Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 января 2002 года N 62-ПП


О выполнении Программы обеспечения медицинской помощью населения г.Москвы на 2000-2001 годы и мерах по охране здоровья москвичей в 2002-2003 годах

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 21 мая 2013 года N 323-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановления Правительства Москвы от 27 апреля 2004 года N 260-ПП
____________________________________________________________________

Правительство Москвы отмечает, что в 2000-2001 годах Комитетом здравоохранения Москвы, лечебно-профилактическими учреждениями города, Московским городским фондом обязательного медицинского страхования, другими службами и организациями проведена значительная работа, направленная на реализацию Программы обеспечения медицинской помощью населения г.Москвы на 2000-2001 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 18.01.2000 N 8 "Об итогах выполнения Программы обеспечения населения г.Москвы медицинской помощью в 1998-1999 годах и мерах по охране здоровья москвичей в 2000-2001 годах".

Осуществление мер, предусмотренных данной программой, позволило сохранить гарантированное медицинское обеспечение москвичей и бесперебойное функционирование всех лечебно-профилактических учреждений, сохранить и укрепить материально-техническую базу отрасли и поддерживать развитие медицинской науки. Реализуется московская программа обязательного медицинского страхования.

Активно развиваются негосударственные формы медицинского обеспечения жителей города Москвы (добровольное медицинское страхование, медицинская предпринимательская деятельность).

Реализация целевых программ Комитета здравоохранения Москвы позволила улучшить организацию и оказание медицинской помощи по ряду приоритетных направлений, усовершенствовать диагностику и лечение некоторых распространенных заболеваний. Особое внимание уделялось диспансеризации населения как реальному пути профилактики и раннего выявления серьезных патологических состояний.

Внедрена новая форма лекарственного обеспечения декретированных групп населения, позволяющая более полно и адресно обеспечивать больных медикаментами, отпускаемыми по бесплатным и льготным рецептам. Осуществляется постоянный контроль за уровнем закупочных цен на лекарства.

Несмотря на сложное экономическое положение, принимались меры по укреплению и развитию материально-технической базы отрасли.

Правительство Москвы полностью выполняет взятые обязательства по социальной защите медицинских работников, обеспечивая доплату к заработной плате и муниципальное жилье для улучшения жилищных условий медиков.

Программа обеспечения медицинской помощью населения г.Москвы на 2000-2001 годы по большинству разделов выполнена. Однако ряд запланированных мероприятий не реализован из-за необеспеченности финансовыми средствами.

Не в полном объеме выполнен план переоснащения ряда лечебно-профилактических учреждений и замены выработавших эксплуатационный ресурс и морально устаревших моделей медицинской техники и оборудования, а также недостаточно обеспечение отрасли санитарным автотранспортом.

В целях дальнейшего развития системы городского здравоохранения, повышения доступности и качества всех видов медицинской помощи населению Правительство Москвы

постановляет:

1. Считать Программу обеспечения медицинской помощью населения г.Москвы на 2000-2001 годы в основном выполненной.

2. Утвердить Программу обеспечения медицинской помощью населения г.Москвы на 2002-2003 годы (приложение).

3. Комитету здравоохранения Москвы и Московскому городскому фонду обязательного медицинского страхования:

3.1. В срок до 01.02.2002 разработать и утвердить план мероприятий по реализации Программы обеспечения медицинской помощью населения г.Москвы на 2002-2003 годы.

3.2. Обеспечить выполнение Программы обеспечения медицинской помощью населения Москвы на 2002-2003 годы в пределах средств, предусматриваемых в бюджете города Москвы на здравоохранение и бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на соответствующие годы.

3.3. Представлять в Комплекс социальной сферы Правительства Москвы отчет о ходе реализации Программы обеспечения медицинской помощью населения г.Москвы на 2002-2003 годы один раз в полугодие начиная с 01.07.2002.

4. Комитету здравоохранения Москвы:

4.1. Совместно с префектурами административных округов в месячный срок разработать и утвердить в установленном порядке программы обеспечения медицинской помощью населения административных округов на 2002-2003 годы.

4.2. Подготовить и внести в III квартале 2002 года на обсуждение Правительства Москвы вопрос о кадровом обеспечении лечебно-профилактических учреждений г.Москвы медицинскими кадрами.

5. Постановление Правительства Москвы от 18.01.2000 N 8 "Об итогах выполнения Программы обеспечения населения г.Москвы медицинской помощью в 1998-1999 годах и мерах по охране здоровья москвичей в 2000-2001 годах" снять с контроля.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в IV квартале 2002 года.

Мэр Москвы
 Ю.М.Лужков

 

Приложение
 к постановлению Правительства Москвы
 от 22 января 2002 года N 62-ПП

     
Программа обеспечения медицинской помощью населения Москвы на 2002-2003 годы

     

1. Введение


Сложные социально-экономические условия последнего десятилетия привели к ухудшению состояния здоровья населения Российской Федерации.

Уровень медицинского обеспечения в Москве по многим параметрам выше, чем в других регионах страны, однако многочисленные отрицательные воздействия обусловили неблагополучную медико-демографическую ситуацию: снижение рождаемости, рост смертности, отрицательный естественный прирост населения. Вместе с тем, анализ данных за последние годы свидетельствует о завершении острой фазы кризиса и начале оздоровления демографической ситуации в городе. С 1998 года приостановилось ежегодное сокращение численности населения, в 2000 году отмечено увеличение рождаемости (с 7,8 до 8,4 на 1000 населения). Динамика общей смертности за период с 1990 по 2000 год свидетельствует о прекращении резкого ее роста, начиная с 1996 года. Последовательным снижением характеризуется динамика младенческой смертности (в 2000 году по сравнению с 1994 годом данный показатель уменьшился в 1,5 раза), отмечено снижение смертности детей в целом.

Выполнение двухгодичных медицинских программ Комитета здравоохранения позволило сохранить гарантированное медицинское обеспечение москвичей и полноценное функционирование всех лечебно-профилактических учреждений. Осуществление программных мероприятий способствовало улучшению организации и оказания медицинской помощи по ряду важнейших направлений.

Выполнялась Московская городская программа обязательного медицинского страхования, причем в 2000-2001 годах значительно повышена эффективность работы фонда ОМС по учету и контролю за поступлением страховых взносов и совершенствованию тарифов на услуги.

Введена целевая диспансеризация населения, итоги осуществления которой позволяют считать ее реальным путем профилактики, ранней диагностики и своевременного лечения многих патологических состояний и оздоровления населения в целом. Итоги проведения целевой диспансеризации в 1998-2001 годах были обсуждены на заседании Правительства Москвы, признаны эффективными и перспективными: постановлением Правительства Москвы от 24.07.2001 N 682-ПП утверждена программа Комитета здравоохранения "Целевая диспансеризация населения г.Москвы на 2002-2004 годы".

Комплекс проводимых мер привел к снижению заболеваемости населения по ряду инфекционных заболеваний: дифтерии в 2,6 раза, скарлатине на 25%, сифилису более чем на 10%, кишечным инфекциям на 25%, эпидемическому паротиту в 3,3 раза, заболеваемость вирусным гепатитом В уменьшилась на 34%, гепатитом С - на 39%. Учитывая крайне неблагоприятную ситуацию с ВИЧ-инфекцией, разработаны и реализуются меры эпидемиологического надзора, контроля за обеспечением безопасности донорской крови, биологических жидкостей и тканей; организовано обследование на ВИЧ-инфекцию в 32 лабораториях по диагностике СПИД различного подчинения. Создана сеть кабинетов для оказания наркологической помощи детско-подростковому населению в поликлиниках, функционируют учебно-методический центр профилактики химической зависимости и городской научно-практический центр профилактики наркомании.

В практическое здравоохранение внедряются современные организационные и лечебно-диагностические технологии, успешно реализуется принципиально новая система лекарственного обеспечения льготных категорий населения через аптечные пункты лечебно-профилактических учреждений по месту жительства.

Представленные данные свидетельствуют о целесообразности дальнейшей работы городского здравоохранения на основе программы, включающей ведущие направления охраны здоровья населения на ближайшие годы.

Охрана здоровья отнесена в разряд важнейших задач социальной политики государства в послании Президента страны Федеральному Собранию и в "Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2015 года". В указанных документах ставятся проблемы постепенной стабилизации численности населения, укрепления здоровья и увеличения продолжительности жизни. К сфере здравоохранения отнесены задачи снижения преждевременной, особенно предотвратимой смертности, увеличения продолжительности жизни путем сокращения заболеваемости и инвалидности, улучшения репродуктивного здоровья населения, укрепления здоровья детей и других контингентов, прежде всего за счет профилактики раннего выявления патологических отклонений.

Комитетом здравоохранения разработана "Программа обеспечения медицинской помощью населения г.Москвы на 2002-2003 годы", основанная на ведущих направлениях "Концепции развития здравоохранения и медицинской науки, задачах на 2001-2005 годы и на период до 2010 года", "Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью" (постановления Правительства РФ от 29.11.2000 N 907 и от 24.07.2001 N 550) и учитывающая региональные особенности состояния здоровья москвичей и городской системы здравоохранения,

Программа составлена с учетом действующего законодательства Российской Федерации об охране здоровья народа, медицинском страховании, нормативных документов Минздрава РФ и отражает позицию Правительства Москвы по проблеме обеспечения населения города медико-санитарной помощью.

2. Паспорт программы

Наименование программы:

Программа обеспечения медицинской помощью населения г.Москвы на 2002-2003 годы

Государственный заказчик:

Комитет здравоохранения Москвы

Разработчик программы:

Комитет здравоохранения Москвы

Основные исполнители:

Управления здравоохранения административных округов, лечебно-профилактические учреждения

Сроки реализации:

2002-2003 годы

     

Цель и основные направления программы


Цель программы - удовлетворение потребности населения Москвы в медико-санитарной помощи и повышение качества всех видов медицинского обеспечения за счет внедрения ресурсосберегающих медицинских технологий, медико-экономических стандартов и организационных преобразований в системе городского здравоохранения.

Ведущими направлениями программы являются:

- безусловное выполнение государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью;

- дальнейшая реализация мер по городским приоритетным направлениям здравоохранения;

- эффективное использование потенциала негосударственных медицинских структур для реализации городских программ медицинского обеспечения населения;

- усиление контроля за рациональным и экономным использованием ресурсов отрасли (внедрение и контроль соблюдения медико-экономических стандартов, контроль целевого использования финансовых средств, развитие единой закупочной системы оборудования, аппаратуры, расходных материалов, государственное регулирование цен на лекарственные препараты, медицинскую технику и изделия, что потребует решения на федеральном уровне);

- меры по оптимизации лекарственного обеспечения населения (льготного, в стационарах, в розничной торговле) и постоянный контроль этого обеспечения;

- поддержка приоритетных для городского здравоохранения научных разработок и строгий контроль внедрения их результатов;

- дальнейшее реформирование стационарной сети и централизация диагностических (лабораторных и инструментальных) служб;

- развитие системы перманентного обучения всех групп медицинских работников.

Программа включает 5 подпрограмм, отражающих основные направления деятельности медицинской службы города и определяющих уровень медицинского обеспечения населения г.Москвы:

1. Государственное гарантированное медицинское обеспечение населения.

1.1. Городские медицинские приоритеты.

1.2. Развитие и содержание государственных медицинских учреждений.

1.3. Московская городская программа обязательного медицинского страхования.

2. Развитие негосударственных форм медицинского обеспечения населения.

3. Совершенствование организации медицинской помощи.

4. Совершенствование управления и экономики городского здравоохранения.

5. Подготовка кадров и социальная защита медицинских работников.

Ожидаемые результаты


Реализация программы явится этапом повышения доступности, эффективности и качества медицинского обеспечения населения Москвы путем осуществления:

- безотказной медицинской помощи населению всех возрастных и социальных групп в объеме гарантированного государством медицинского обеспечения по системе бюджетного финансирования и Московской городской программы ОМС;

- комплекса профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мер в рамках проведения целевой диспансеризации определенных контингентов населения;

- дальнейшей разработки и внедрения научно обоснованных медико-экономических стандартов, современных эффективных медицинских технологий;

- всесторонней поддержки различных негосударственных форм медицинского обеспечения и привлечения их к оказанию медицинских услуг населению города на основе государственного заказа территориального здравоохранения;

- оптимизации организационных форм и управления в системе городского здравоохранения;

- мероприятий по привлечению дополнительных финансовых и материальных источников для развития отрасли;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»