(с изменениями на 8 июня 2022 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Москвы от 6 февраля 2002 года N 6 (Вестник мэрии Москвы, N 10, март, 2002 год);
Законом Москвы от 16 июля 2003 года N 51 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 46, 11.08.2003);
Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 44, 09.08.2006);
Законом Москвы от 6 июня 2007 года N 15 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 36, 28.06.2007);
Законом города Москвы от 3 апреля 2013 года N 13 (Официальный сайт Московской городской Думы, duma.mos.ru, 18.04.2013);
Законом города Москвы от 26 июня 2013 года N 35 (Официальный сайт Московской городской Думы, duma.mos.ru, 05.07.2013);
Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50 (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 14.12.2017);
Законом города Москвы от 27 мая 2020 года N 9 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 01.06.2020);
Законом города Москвы от 8 июня 2022 года N 17 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 16.06.2022).
____________________________________________________________________
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" и иными нормативными правовыми актами Российской федерации, Уставом города Москвы определяет основы торговой деятельности в городе Москве (преамбула в редакции, введенной в действие с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36, - см. предыдущую редакцию).
Действие настоящего Закона распространяется на торговую деятельность, связанную с реализацией товаров потребительского назначения и предоставлением услуг общественного питания.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2017 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию)
Целью настоящего Закона является регулирование отношений в сфере торговой деятельности для обеспечения более полного удовлетворения потребностей населения города в товарах и услугах.
Основными принципами организации торговой деятельности в городе Москве являются:
- развитие предпринимательской деятельности и конкуренции;
- создание эффективной системы мер по защите прав потребителей;*2.3)
- участие государственных органов в регулировании торговой деятельности, включая поддержку социально значимых видов торговой деятельности;*2.4)
- поддержка отечественных товаропроизводителей.
1. Торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров.
(Часть в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2017 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию)
2.Торговая политика города Москвы (далее - торговая политика) - совокупность организационных, правовых, экономических, контрольных и иных мер, проводимых органами государственной власти города Москвы совместно с общественными организациями и предпринимателями для реализации целей и принципов, установленных настоящим Законом.
(Часть в редакции, введенной в действие с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36; в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2017 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию)
3. Уполномоченный орган - уполномоченный Правительством Москвы орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий функции по реализации торговой политики.
(Часть в редакции, введенной в действие с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36; в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2017 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию)
4. Товары потребительского назначения (далее также - товары) - продукты труда, обладающие определенными потребительскими свойствами, предметы личного, бытового, семейного потребления, продукция общественного питания.
(Часть в редакции, введенной в действие с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36; в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2017 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию)
Часть исключена с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36. - См. предыдущую редакцию.
6. Розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
(Часть в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2017 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию)
7. Мелкорозничная торговля - разновидность розничной торговли, связанная с реализацией товаров, не требующих особых условий продажи, через объекты мелкорозничной сети.
(Часть в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2017 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию)
8. Оптовая торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
(Часть в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2017 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию)
9. Мелкооптовая торговля - разновидность оптовой торговли, связанная с реализацией партий товаров производителями и торговыми посредниками для последующей перепродажи в розничной торговле и ином коммерческом обороте. Минимальная партия товара при мелкооптовой торговле не может быть меньше, чем количество единиц соответствующего товара в одной упаковке производителя для розничной реализации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2017 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию)
10. Общественное питание - вид деятельности, связанной с производством, переработкой, реализацией и организацией потребления продуктов питания.
(Часть в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2017 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию)
11. Стационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения.
(Часть в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2017 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию)
12. Нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
(Часть в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2017 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию)
Субъекты торговой деятельности - юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговую деятельность.
(Часть в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2017 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию)
Торговые объекты - здания или части зданий, строения или части строений, сооружения или части сооружений, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
(Часть в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2017 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию)
Часть исключена с 25 декабря 2017 года - Закон города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию.
Категории торговых объектов (универмаг, универсам, торговый комплекс и т.д.) определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, устанавливающими требования к ассортименту реализуемой продукции, технической оснащенности помещений, методам обслуживания, квалификации персонала, качеству обслуживания, перечню предоставляемых услуг.
Видами торговой деятельности являются розничная (мелкорозничная), оптовая (мелкооптовая) торговля и предоставление услуг общественного питания.*4.5)
(Часть в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2017 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию)
Торговая деятельность на земельных участках, которые находятся в собственности города Москвы или государственная собственность на которые не разграничена, без использования стационарных торговых объектов либо размещенных в установленном порядке нестационарных торговых объектов, а также торговая деятельность вне ярмарок, рынков и иных специально отведенных для этого мест не допускается.
(Часть дополнительно включена с 1 августа 2013 года Законом города Москвы от 26 июня 2013 года N 35)
(Название в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2017 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию)
Часть утратила силу с 25 декабря 2017 года - Закон города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию.
Органы государственной власти города Москвы в пределах своих полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36; в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2017 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию)
- принимают законы и иные нормативные правовые акты города Москвы, регулирующие осуществление торговой деятельности в городе Москве (абзац в редакции, введенной в действие с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36, - см. предыдущую редакцию);
- определяют основные направления и реализуют торговую политику города Москвы;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36; в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2017 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию)
- в целях защиты прав потребителей устанавливают специальные защитные меры в отношении поступающих в розничную продажу товаров потребительского назначения, не связанные с установлением запретов или введением ограничений в отношении свободного перемещения товаров между субъектами Российской Федерации, между муниципальными образованиями в городе Москве, а также с установлением ограничений продажи отдельных видов товаров на территории города Москвы, территориях муниципальных образований в городе Москве; *5.5)
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2017 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию)
- устанавливают и отменяют региональные и местные налоги и сборы, взимаемые с субъектов торговой деятельности, определяют порядок предоставления льгот по ним; *5.6)
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2017 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию)
- устанавливают штрафные санкции и иные виды ответственности за нарушение установленного порядка осуществления торговой деятельности; *5.7)
- абзац утратил силу с 25 декабря 2017 года - Закон города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50, - см. предыдущую редакцию;
- определяют порядок размещения торговых объектов на территории города; *5.9)
- определяют требования к размещению и функционированию объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы (абзац дополнительно включен с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36);*5.10)
- определяют упрощенный порядок предоставления торговых мест на сельскохозяйственных рынках, сельскохозяйственных кооперативных рынках; порядок заключения договора о предоставлении торгового места на рынке; примерную форму договора о предоставлении торгового места на рынке и упрощенную форму договора о предоставлении торговых мест на сельскохозяйственных рынках и на сельскохозяйственных кооперативных рынках; требования к торговым местам; количество торговых мест для осуществления деятельности по продаже товаров товаропроизводителями на сельскохозяйственных рынках (абзац дополнительно включен с 9 июля 2007 года Законом Москвы от 6 июня 2007 года N 15);*5.11)
- осуществляют иные функции, необходимые для обеспечения потребностей населения в товарах и услугах.
По предметам совместного ведения, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере торговой деятельности, до принятия соответствующих федеральных законов город Москва вправе осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, с последующим их приведением в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Часть дополнительно включена с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36; утратила силу с 25 декабря 2017 года - Закон города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию.
(Утратила силу с 25 декабря 2017 года - Закон города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию)