(с изменениями на 17 мая 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 24 мая 2016 года N 284-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2005 года N 334-ПП.
____________________________________________________________________
Система управления Правительства Москвы городом на основе четко поставленных приоритетов и программно-целевых подходов обеспечила динамичное социально-экономическое развитие столицы.
Все основные показатели и задания Программы Правительства Москвы на 2003 год выполнены. Индекс выпуска продукции и услуг базовых отраслей экономики (квартальный показатель, характеризующий внутригодовую динамику ВРП) за январь-сентябрь т.г. составил к соответствующему периоду прошлого года 110,8%.
Темп роста промышленного производства в Москве за 11 месяцев т.г. составил 109,8%, по кругу крупных и средних предприятий 110,1%, объем инвестиций в основной капитал - 106,2%, товарооборот розничной торговли - 104,4%.
Среднемесячная заработная плата росла темпами, превышающими рост инфляции (за январь-октябрь т.г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - на 27,9%, инфляция - на 13,5%).
Существенно повысилась оплата труда работников здравоохранения, образования, других бюджетных учреждений. С 1 сентября на 30% повышены городские доплаты к месячной тарифной ставке работающим в бюджетных организациях, подведомственных Правительству Москвы.
Трижды повышался размер доплат к пенсиям: в мае и августе по 70 рублей, в ноябре - на 100 рублей. Дифференцированные доплаты получали около 2 млн. пенсионеров.
Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума сократилась на 9%.
Осуществление мер поддержки малого бизнеса позволило создать более 20 тыс. новых рабочих мест.
Численность зарегистрированных безработных на конец года составила 0,6% от экономически активного населения города.
Инвестиционная программа 2003 года имела социальную направленность. Из общего объема капитальных вложений 46% всех городских инвестиций направлено на строительство объектов социальной сферы, что позволило в полном объеме выполнить задания Программы по жилищному строительству, развитию образования, улучшению медицинского и социального обслуживания.
Ожидается ввод в эксплуатацию 4700 тыс.кв.м общей площади жилых домов. Построено 17 общеобразовательных школ, 6 блоков начальных классов, 25 детских дошкольных учреждений, 5 поликлиник, 2 подстанции скорой медицинской помощи, 2 больницы, пристройка к больнице N 3 в Зеленограде, 4 плавательных бассейна, 2 физкультурно-оздоровительных комплекса, завершена реконструкция кровли бассейна спорткомплекса "Олимпийский". Завершена реконструкция и строительство первой очереди Музыкального театра им.Станиславского и Немировича-Данченко, картинной галереи, художественной школы, здания театра "Луны", библиотеки фонда "Русское зарубежье", павильонов "Слоновник", "Полярный мир" и "Ластоногие" Московского зоопарка.
Введены в эксплуатацию линия традиционного метрополитена на участке "Киевская - Парк Победы" и линия легкого метро в районе Южное Бутово. Завершено строительство участка первой очереди Московской монорельсовой транспортной системы "Тимирязевская" - "Экспоцентр".
Завершены монтаж технологических линий на мусоросжигательных заводах в промзоне "Руднево" и на Алтуфьевском шоссе. Начато строительство Юго-Западной водопроводной станции с применением новейших технологий подготовки питьевой воды. Открыто 1179 объектов торговли, общественного питания и бытовых услуг.
Отрасли городского хозяйства и население бесперебойно обеспечивались всеми видами ресурсов, товаров и услуг. Выполнены работы по ремонту 11,9 млн. кв. м дорожных покрытий. Приведено в порядок 18508 подъездов жилых домов, комплексно благоустроено 4868 дворовых территорий.
Созданы условия и разработан комплекс мер для дальнейшего конструктивного взаимодействия с национально-культурными автономиями и общественными объединениями. Получил активное развитие второй этап реализации программы "Москва на пути к культуре мира". Заключено 34 договора и соглашения с правительствами зарубежных стран и мэриями городов, включая страны, регионы и города СНГ и Балтии. Выполнялись обязательства в рамках ранее подписанных договоров, соглашений о международных и межрегиональных связях и протоколов о сотрудничестве.
Стабильный рост всех отраслей экономики города обеспечил необходимые налоговые и имущественные поступления для финансирования предусмотренных Программой социальных и экономических мероприятий.
Вместе с тем, в городе увеличилось количество целевых программ, по которым комплексы городского управления не обеспечивают координацию работ и сбалансированность их финансового обеспечения.
Не завершено формирование системы регистрации городских контрактов и закупок по городскому заказу.
Имеют место случаи необоснованного внесения предложений по проведению закрытых конкурсов на размещение городских заказов.
Не создана необходимая конкурентная среда для выполнения работ по эксплуатации жилого фонда и внутренних инженерных систем и другим работам в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Не завершена работа по созданию системы нормирования расходов бюджета в комплексах городского хозяйства и социальной сферы.
В ходе реализации инвестиционных программ города не удалось обеспечить опережающую инженерную подготовку районов реконструкции ветхого пятиэтажного фонда, разработку проектно-сметной документации на районы реконструкции и, как следствие, обеспечить ритмичный ввод жилых домов в течение года по городскому заказу.
Не получила должного развития система ипотечного кредитования жилищного строительства. Население не может воспользоваться ипотечными кредитами в связи с высокой стоимостью заемных средств.
В целях сохранения высоких темпов развития отраслей экономики и социальной сферы и обеспечения дальнейшего роста благосостояния населения города Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Программу Правительства Москвы на 2004 год (приложение 1).
2. Утвердить:
2.1. Основные показатели по вводу в действие мощностей в 2004 году (приложения 2, 3).
2.2. Адресную инвестиционную программу города Москвы на 2004 год (приложение 4).
2.3. Финансовое обеспечение Адресной инвестиционной программы города Москвы в 2004 году (за счет всех источников финансирования) (приложение 5).
2.4. Задание по доходам от управления имуществом на 2004 год (приложение 6).
2.5. Уточненные показатели развития государственных унитарных предприятий города Москвы за 2003 год и прогноз на 2004 год (приложение 7).
2.6. Мероприятия по повышению эффективности управления городским имуществом на 2004 год (приложение 8).
2.7. Основные требования к содержанию среднесрочных программ приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы и приобретения имущества в государственную собственность города Москвы (приложение 9).
2.8. Основные показатели по проведению ремонтных работ в жилищно-коммунальном хозяйстве в 2004 году (приложения 10, 11).
2.9. Перечень городских целевых программ, предлагаемых к финансированию из городского бюджета в 2004 году (приложение 12).
2.10. Мероприятия по охране окружающей природной среды на 2004 год (приложение 13).
3. Руководителям департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, префектам административных округов города Москвы:
3.1. Разработать до 1 февраля 2004 года мероприятия по обеспечению выполнения показателей и заданий Программы Правительства Москвы на 2004 год в установленных объемах.
3.2. Направить в Департамент экономической политики и развития города Москвы до 30 марта 2004 года итоговые данные о выполнении Программы Правительства Москвы за 2003 год. Представить информацию о ходе выполнения Программы Правительства Москвы на 2004 год соответственно за полугодие до 1 августа и предварительную по итогам года - до 15 ноября 2004 года.
4. Департаменту экономической политики и развития города Москвы на основе обобщения полученной информации представить в Правительство Москвы отчет о ходе выполнения Программы Правительства Москвы на 2004 год соответственно в августе и декабре 2004 года.
5. Руководителям департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, префектам административных округов города Москвы совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве и Департаментом финансов города Москвы активизировать работу по ликвидации всех видов задолженности по платежам в бюджет города Москвы.
6. Руководителям комплексов городского управления, департаментам, комитетам, главным управлениям и управлениям в месячный срок подготовить и представить в Департамент финансов города Москвы предложения по минимизации бюджетных расходов и сокращению непроизводственных затрат с целью экономии финансовых средств и постепенной ликвидации планового объема дефицита бюджета города в 2004 году.
7. Департаменту финансов города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы по согласованию с отраслевыми комплексами управления города Москвы подготовить до 1 октября 2004 года и представить на утверждение руководителя Комплекса экономической политики и развития города Москвы порядок финансирования расходов бюджета при казначейском методе его исполнения, включая перечень документов, необходимых для обоснования проведения платежей с целью упрощения процедур и сокращения сроков оформления.
8. Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы подготовить и провести конкурс на право выполнения работ по созданию автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом второй очереди (главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств).
9. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы разрешить направлять средства, поступающие от возврата ранее предоставленных предприятиям и организациям промышленности бюджетных кредитов, на кредитование развития промышленных производств в порядке, установленном бюджетным законодательством.
10. Префектам административных округов города Москвы, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы совместно с Департаментом имущества города Москвы в целях сокращения недоремонта жилищного фонда обеспечить:
- направление экономии средств, полученной в результате конкурсного отбора подрядчиков, на выполнение дополнительных объемов ремонтных работ;
- привлечение средств собственников и владельцев нежилых помещений, расположенных в жилых домах, находящихся в общей собственности или владении физических и юридических лиц, для капитального и текущего ремонта мест общего пользования жилых домов, их несущих конструкций, механического, электрического, санитарно-технического оборудования, инженерных сетей, систем и устройств;
- увеличение объемов работ за счет направления в установленном порядке на капитальный ремонт жилищного фонда дополнительных доходов, полученных в ходе исполнения городского бюджета.
11. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:
11.1. В двухнедельный срок довести до государственных заказчиков - инвесторов уточненные лимиты капитальных вложений на 2004 год, финансируемые из средств городского бюджета и перечни строек, с обязательным выделением лимитов финансирования капитальных вложений, предусмотренных в Законе города Москвы от 17.12.2003 N 75 "О бюджете города Москвы на 2004 год".
11.2. Предусмотреть при доведении до сведений исполнителей в Адресной инвестиционной программе города Москвы на 2004 год объемы работ, подлежащие выполнению в декабре 2004 года, с оплатой их за счет свободного остатка средств, образующегося в бюджете города на 1 января 2005 года в размере 5 млрд.руб.
12. Департаменту инвестиционных программ строительства города Москвы до 1 февраля 2004 года представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы отчет о поадресном выполнении инвестиционной программы и исполнении доходов и расходов Целевого бюджетного инвестиционного фонда за 2003 год.
13. Руководителям департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, префектам административных округов города Москвы:
13.1. Обеспечить строго целевое использование подведомственными организациями и учреждениями финансовых ресурсов на реализацию заданий и мероприятий Программы Правительства Москвы на 2004 год, концентрацию их на приоритетных направлениях, в том числе по комплексной застройке территории города, реконструкции кварталов пятиэтажных жилых домов первых индустриальных серий и ветхого жилищного фонда, реконструкции Центра, выполнению мероприятий по дорожно-мостовому строительству и охране окружающей среды.
13.2. Провести инвентаризацию кредиторской задолженности, сложившейся на 1 января 2004 года по расходам, финансируемым из бюджета города Москвы, и до 20 апреля 2004 года представить в Департамент финансов города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы перечень объектов и затрат с объемами кредиторской задолженности, подтвержденной актами выверки с заказчиками и исполнителями, с указанием причин образования задолженности (пообъектно) и мер по ее ликвидации.
14. Руководителям департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, префектам административных округов города Москвы, государственным заказчикам - инвесторам запретить:
14.1. Вносить на рассмотрение Правительства Москвы распорядительные документы по вопросам, требующим выделения средств сверх установленных в приложениях 4, 5 к настоящему постановлению.
14.2. Вносить предложения по включению в Адресную инвестиционную программу города Москвы вновь начинаемых объектов, не обеспеченных утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией.
14.3. Заключать договоры на выполнение работ по городскому заказу сверх установленных в приложениях 4, 5 к настоящему постановлению объемов капитальных вложений.
15. Государственным заказчикам - инвесторам:
15.1. На основе фактического пообъектного исполнения заданий Адресной инвестиционной программы города Москвы 2003 года до 15 февраля 2004 года представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы предложения по уточнению заданий Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2004 год в автоматизированном режиме и унифицированном формате, с выделением отдельной строкой объемов капитальных вложений, обеспеченных лимитами финансирования, предусмотренных в Законе города Москвы от 17.12.2003 N 75 "О бюджете города Москвы на 2004 год".
15.2. В случае необходимости включать в течение года объекты в Адресную инвестиционную программу города Москвы в пределах ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в ведомственной структуре расходов, утвержденной Законом города Москвы от 17.12.2003 N 75 "О бюджете города Москвы на 2004 год".
15.3. Обеспечить своевременное проведение инвестиционных конкурсов и подрядных торгов на строительство вновь начинаемых объектов городского заказа с формированием предельной договорной цены в текущем уровне цен только на основе утвержденной в установленном порядке проектно-сметной и тендерной документации в строгом соответствии с Законом города Москвы от 15.05.2002 N 26 "О городском государственном заказе".
15.4. В пообъектных титульных списках на 2004 год и последующие годы указывать твердую договорную цену строительства объектов в текущем уровне цен, зафиксированную по результатам проведения конкурсов (торгов).
Достигнутую в ходе проведения конкурсов экономию бюджетных средств направлять на увеличение объемов строительства задельных объектов в установленном порядке.
15.5. Ежемесячно (до 15 числа) представлять в электронном виде в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы сведения об объемах выполненных и оплаченных работ по объектам Адресной инвестиционной программы, с выделением объемов капитальных вложений, обеспеченных лимитами финансирования, предусмотренных в Законе города Москвы от 17.12.2003 N 75 "О бюджете города Москвы на 2004 год".
16. Принять предложения Комплекса экономической политики и развития города Москвы о привлечении в ходе исполнения бюджета дополнительно 8 млрд.руб. за счет инвестиционных конкурсов по жилищному строительству с направлением из них 2,5 млрд.руб. на финансирование задельных жилых домов для решения общегородских социальных задач, и 5,5 млрд.руб. на финансирование дефицита Адресной инвестиционной программы города Москвы 2004 года.
17. В целях реализации пункта 16 настоящего постановления:
17.1. Руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы совместно с префектами административных округов города Москвы в двухнедельный срок внести на рассмотрение Городской конкурсной комиссии по инвестированию строительства и реконструкции жилых объектов предложения по выделению дополнительных участков для проведения конкурсов инвесторов по жилищному строительству в объеме, обеспечивающем строительство не менее 1500 тыс.кв.м, и до 1 марта 2004 года обеспечить разработку исходно-разрешительной документации на указанный объем.