Недействующий
Решение для управления процессами
производственной безопасности

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 августа 2006 года N 647-ПП

О Городской целевой программе
развития потребительского рынка и услуг
города Москвы на 2007-2009 годы
*О)

(с изменениями на 25 августа 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2010 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 29 декабря 2009 года N 1507-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 31 июля 2007 года N 607-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 46, 16.08.2007);

постановлением Правительства Москвы от 29 января 2008 года N 83-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 11, 27.02.2008);

постановлением Правительства Москвы от 27 мая 2008 года N 444-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 32, 04.06.2008);

постановлением Правительства Москвы от 30 сентября 2008 года N 898-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, Спецвыпуск, 13.10.2008);

постановлением Правительства Москвы от 7 октября 2008 года N 920-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 58, 21.10.2008);

постановлением Правительства Москвы от 2 декабря 2008 года N 1082-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 70, 16.12.2008);

постановлением Правительства Москвы от 2 декабря 2008 года N 1095-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 70, 16.12.2008);

постановлением Правительства Москвы от 20 января 2009 года N 11-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 7, 03.02.2009);

постановлением Правительства Москвы от 23 июня 2009 года N 582-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 38, 07.07.2009);

постановлением Правительства Москвы от 11 августа 2009 года N 763-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 48, 25.08.2009);

постановлением Правительства Москвы от 25 августа 2009 года N 813-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 50, 08.09.2009).

____________________________________________________________________



Потребительский рынок города Москвы стабильно функционирует как крупная составная часть единого комплекса городского хозяйства и развивается в соответствии с принимаемыми начиная с 1998 года городскими целевыми программами развития отрасли.

В 2004-2006 годах развитие потребительского рынка в городе Москве осуществлялось в соответствии с Городской целевой программой развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2004-2006 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2004 года N 245-ПП.

В период реализации указанной программы рост объема оборота розничной торговли в сопоставимых ценах составлял ежегодно в среднем 6,5% и оценивается в 2006 году более 1808 млрд.рублей. Рост товарооборота общественного питания и бытовых услуг населению составлял соответственно 7,1% и 8,2% и оценивается в 2006 году около 80 млрд.рублей и около 50 млрд.рублей.

Доля предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания в налоговых поступлениях по городу в 2006 году по прогнозу составит 22,0%.

Развитию рынка розничной торговли и сферы услуг населению способствуют стабильное экономическое положение организаций, а также активная социально ориентированная политика города Москвы в вопросах развития потребительского рынка.

Вместе с тем, недостаточное развитие конкурентной среды не позволяет эффективно использовать рыночные механизмы для повышения качества товаров и услуг, их ценовой и территориальной доступности.

Формирование конкурентной среды в 2007-2009 годах должно осуществляться как за счет строительства крупных объектов, так и за счет более активного развития сети малых предприятий, в том числе в проблемных зонах.

Москомархитектурой было выявлено 608 таких зон, в которых необходимо открыть организации потребительского рынка и услуг общей площадью не менее 1,2 млн.кв.м.

Особенно остро стоит вопрос развития сети организаций общественного питания и бытового обслуживания населения, необходимость увеличения которой уже неоднократно отмечалась Правительством Москвы. Но, несмотря на принятые решения, нежилых помещений и земельных участков под эти цели выделяется недостаточно.

ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" завершается разработка среднесрочных отраслевых схем размещения объектов торговли, общественного питания, оптовой торговли непродовольственными товарами, которые позволят конкретизировать показатели Городской целевой программы развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2007-2009 годы.

В настоящее время более 60% малых предприятий из 200 тыс., функционирующих на территории города Москвы, осуществляют свою деятельность на потребительском рынке города и составляют более 75% от общего числа предприятий этой сферы.

Для их дальнейшего развития также требуется поддержка, включая предоставление различного вида льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Необходимо последовательно решать вопросы по размещению объектов мелкорозничной сети, борьбе с контрафактной продукцией, регулированию оборота алкогольной продукции, упорядочению реализации пищевых продуктов с применением методов генно-инженерной деятельности.

В целях создания условий для наиболее полного удовлетворения спроса жителей и гостей города Москвы на потребительские товары, услуги общественного питания и бытовые услуги в широком ассортименте, по доступным ценам, во исполнение Закона города Москвы от 9 декабря 1998 года N 29 "О торговой деятельности в городе Москве" Правительство Москвы

постановляет:

1. Принять к сведению информацию Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы об ожидаемом выполнении Городской целевой программы развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2004-2006 годы с учетом прогнозируемых оценок 2006 года.

2. Утвердить Городскую целевую программу развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2007-2009 годы (далее - Программа) согласно приложению 1.     

3. Утвердить задания по открытию распределительных центров и магазинов заказов "Утконос" согласно приложению 2.

4. Установить, что приоритетными направлениями развития потребительского рынка и услуг на 2007-2009 годы являются:

- повышение уровня обеспеченности сети и максимальное приближение организаций потребительского рынка и услуг к местам проживания населения города Москвы;

- обеспечение качества и безопасности реализуемых товаров и услуг потребительского назначения, пресечение оборота контрафактной продукции, защита прав потребителей;

- ограничение использования пищевых продуктов с применением методов генно-инженерной деятельности при организации дошкольного и школьного питания на территории города Москвы;

- дальнейшее развитие системы поддержки малообеспеченных категорий населения;

- дальнейшая реализация мер по обеспечению доступа и передвижения инвалидов и других маломобильных граждан в организациях потребительского рынка и услуг;

- опережающее развитие сети организаций бытового обслуживания;

- развитие доступного массового питания для всех категорий населения в общедоступной сети, в том числе диетического питания;

- оказание содействия московским товаропроизводителям в реализации выпускаемых ими товаров организациями розничной торговли, в том числе сетевыми магазинами и магазинами "шаговой доступности", интеграция в продовольственной сфере крупных розничных и оптовых компаний, агропромышленных холдингов;

- увеличение поступлений в бюджет города Москвы от деятельности организаций потребительского рынка, повышение эффективности использования государственной собственности в сфере потребительского рынка;

- повышение уровня подготовки кадров в сфере потребительского рынка и услуг;

- реализация основных направлений городской молодежной политики.

5. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы:

5.1. В развитие Программы внести на рассмотрение Правительства Москвы:

5.1.1. Совместно с Департаментом образования города Москвы и префектурами административных округов города Москвы в I квартале 2007 года городскую целевую программу "О дальнейшем развитии системы питания учащихся общеобразовательных учреждений города Москвы на 2007-2009 годы".

5.1.2. Совместно с префектурами административных округов города Москвы в I квартале 2007 года вопрос о состоянии и мерах по улучшению похоронного обслуживания в городе Москве.

5.1.3. Совместно с Москомархитектурой, при участии Департамента продовольственных ресурсов города Москвы и ГУП "НИиПИ Генплана Москвы", во II квартале 2007 года вопрос об актуализации Генеральной схемы размещения крупных торговых объектов городского значения в городе Москве до 2020 года.

5.2. Во втором полугодии 2006 года внести в установленном порядке проект закона города Москвы "О лицензировании и декларировании алкогольной продукции в городе Москве".

5.3. В I квартале 2007 года совместно с заинтересованными организациями подготовить предложения о внесении дополнений:

- в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления обязанности работодателя обеспечивать централизованное горячее питание по месту работы сотрудников, в том числе на промышленных предприятиях;

- в Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" в части установления обязанности образовательного учреждения обеспечивать централизованное горячее питание обучающихся, воспитанников.

5.4. В целях поощрения лучших организаций потребительского рынка и услуг, распространения их положительного опыта и перспективных технологий обслуживания организовать ежегодное проведение конкурса "Золотая десятка предприятий потребительского рынка и услуг".

5.5. Во втором полугодии 2006 года разработать и внести в Минэкономразвития России предложения о внесении дополнений в федеральное законодательство по вопросам ограничения деятельности крупных торговых объектов и сетевых организаций в целях поддержки и защиты малого бизнеса.

5.6. В III квартале 2006 года заключить с Территориальным управлением Роспотребнадзора по городу Москве соглашение об организации совместной работы по защите потребительского рынка от контрафактной, фальсифицированной и некачественной продукции.

5.7. Совместно с заинтересованными городскими организациями в III квартале 2006 года подготовить предложения по ограничению реализации на потребительском рынке города Москвы пищевых продуктов с применением методов генно-инженерной деятельности.

5.8. В IV квартале 2006 года при участии ГУВД г.Москвы и других контролирующих и надзорных органов разработать комплекс мер по предупреждению и своевременному пресечению реализации контрафактной продукции.

5.9. В трехмесячный срок согласовать с Москомархитектурой в установленном порядке перечень проектируемых и строящихся крупных торговых объектов, планируемых к открытию в 2007-2009 годах (приложение 6 к Программе), и направить в Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы для определения возможности организации электроснабжения указанных объектов и увязки сроков их ввода со сроками ввода электрических мощностей.

6. Рекомендовать руководителям организаций потребительского рынка и услуг:

6.1. В целях пресечения оборота контрафактной продукции на территории города Москвы при сдаче в аренду помещений для размещения организаций торговли, общественного питания, бытового обслуживания включать в договоры аренды условия об их расторжении в случае выявления фактов реализации контрафактной продукции.

6.2. В целях обеспечения продовольственной безопасности осуществлять поддержку отечественных и московских производителей, рассмотреть возможность реализации отечественных продовольственных товаров не менее 75%, непродовольственных товаров не менее 50% от общего объема.

6.3. Предусмотреть сотрудничество с отечественными товаропроизводителями на льготных условиях поставки товаров.

7. Префектурам административных округов города Москвы:

7.1. В трехмесячный срок разработать мероприятия по выполнению Программы по районам города Москвы с учетом территориальных особенностей и установить контроль за их выполнением.

7.2. Ежегодно в I квартале на заседаниях коллегий префектур административных округов города Москвы утверждать адресные перечни размещения организаций бытового обслуживания населения с указанием специализации (в том числе типа "мультисервис") и установлением сроков их ввода.

7.3. Совместно с Москомархитектурой, Департаментом имущества города Москвы обеспечить подбор земельных участков и нежилых помещений для строительства и размещения объектов потребительского рынка и услуг шаговой доступности (не менее 1,2 млн.кв.м): организаций бытового обслуживания, столовых общедоступной сети (в том числе с приготовлением диетических блюд), "народных ресторанов", универмагов и иных типов организаций в соответствии с порядком, определенным постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 2004 года N 865-ПП "О мерах по развитию в Москве сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности на 2005-2007 годы" и территориальными схемами размещения объектов, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2005 года N 732-ПП "Об утверждении территориальных схем размещения объектов потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности в городе Москве на период 2005-2007 годов".

7.4. При разработке схем размещения объектов мелкорозничной сети предусмотреть поэтапное сокращение таких объектов, за исключением объектов по реализации печатной продукции, не менее чем на 20% ежегодно (пункт в редакции, введенной в действие с 31 октября 2008 года постановлением Правительства Москвы от 7 октября 2008 года N 920-ПП, - см. предыдущую редакцию).

____________________________________________________________________

Действие пункта 7.4 настоящего постановления приостановлено до 31 декабря 2009 года на основании постановления Правительства Москвы от 2 декабря 2008 года N 1082-ПП.

____________________________________________________________________

     

7.5. При согласовании проектов строительства и реконструкции предприятий потребительского рынка и услуг предусматривать в качестве обязательного условия обустройство занимаемых ими зданий и сооружений, включая обустройство входных групп, а также прилегающих к ним территорий, путей перемещения внутри здания, туалетных комнат и т.д. для инвалидов и других маломобильных граждан.

7.6. Совместно с Комитетом государственного строительного надзора города Москвы установить строгий контроль за производством работ в период нового строительства и реконструкции организаций потребительского рынка и услуг по приспособлению их для нужд инвалидов и маломобильных граждан.

8. Пункт утратил силу с 14 июня 2008 года - постановление Правительства Москвы от 27 мая 2008 года N 444-ПП. - См. предыдущую редакцию.

     

9. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы:

9.1. По заявке Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы включать в Единый поадресный перечень объектов, планируемых к вынесению на конкурсы и аукционы в 2006-2007 годах, строительство бань общего пользования в соответствии с разрабатываемой Среднесрочной отраслевой схемой по размещению объектов бытового обслуживания.

9.2. Совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Москомархитектурой, префектурами административных округов города Москвы не допускать проектирование и застройку новых территорий, а также районов реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда без размещения организаций потребительского рынка и услуг (преимущественно во встроенно-пристроенных помещениях), оборудованных приспособлениями для нужд инвалидов и маломобильных граждан.

10. Мосгосэкспертизе не допускать согласование проектов строительства и реконструкции организаций потребительского рынка и услуг и прилегающих к ним территорий без учета комплексного приспособления их для нужд инвалидов и маломобильных граждан.

11. Департаменту имущества города Москвы совместно с Департаментом экономической политики города Москвы и Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы проработать схему использования доли города при реализации инвестиционных проектов для обеспечения размещения организаций сферы потребительского рынка и услуг.

12. Специализированному государственному унитарному предприятию по продаже имущества города Москвы, префектурам административных округов города Москвы совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы, Департаментом имущества города Москвы:

- определять функциональное назначение (специализацию) каждого нежилого помещения, выставляемого на специальный конкурс, с учетом развития инфраструктуры района;

- обеспечить проведение специальных конкурсов и аукционов на размещение в нежилых помещениях организаций потребительского рынка повседневного спроса, в том числе шаговой (пешеходной) доступности, с учетом опыта работы в сфере потребительского рынка и услуг и отраслевых квалификационных критериев.

13. Москомархитектуре:

13.1. До 1 октября 2006 года обеспечить утверждение в установленном порядке дифференцированных нормативов развития и размещения в городе Москве сети организаций общественного питания, бытового обслуживания населения с внесением изменений в МГСН 1.01-99 "Нормы и правила проектирования, планирования и застройки г.Москвы".

13.2. Обеспечить в установленном порядке разработку актов разрешенного использования земельных участков на строительство бань общего пользования (п.9.1).