ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 1996 года N 493
О стабилизации работы бань и
банно-прачечных комбинатов в г.Москве
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 18 января 2005 года N 23-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Срок выполнения настоящего документа переносится на 2003-2005 годы - постановление Правительства Москвы от 6 августа 2002 года N 624-ПП.
____________________________________________________________________
В последние годы заметно изменилось положение дел с оказанием услуг бань и банно-прачечных комбинатов в г.Москве.
Вместе с развитием банно-оздоровительных комплексов с широким набором высококачественных услуг, ухудшилась работа ранее действовавших бань и банно-прачечных комбинатов по оказанию услуг населению.
Из 55 бань и банно-прачечных комбинатов (БПК) в г.Москве 53 приватизированы. Однако приватизированные предприятия не смогли обеспечить стабильную и эффективную работу.
Значительно сократился объем предоставляемых услуг в банях и БПК, резко возросли цены на эти услуги, что вызывает справедливые жалобы населения.
В условиях роста арендной платы, платы за коммунальные услуги, налогов, значительных затрат на ремонт зданий и оборудования из-за их ветхого состояния необходима государственная поддержка в развитии этого направления деятельности.
В целях стабилизации работы бань и БПК в г.Москве Правительство Москвы
постановляет:
1. Считать важной социальной задачей территориальных органов власти, Департамента потребительского рынка и услуг и других служб городского хозяйства создание наиболее благоприятных условий для стабильной работы бань и БПК и их развития, оказание финансовой поддержки этим предприятиям, особенно, для удешевления стоимости услуг, оказываемых малоимущим слоям населения.
2. Отметить, что префектами административных округов, местными органами власти, Департаментом потребительского рынка и услуг не уделяется должного внимания стабилизации работы бань и БПК.
3. Префектам административных округов:
3.1. Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг рассмотреть положение дел по действующим баням и БПК и разработать меры по улучшению их работы, особенно, в части обслуживания малообеспеченных слоев населения.
О принятых мерах доложить до 1 августа 1996 года.
3.2. Разработать в 1996 году Комплексную программу строительства, реконструкции и капитального ремонта бань и банно-оздоровительных комплексов на 1997 и последующие годы.
3.3. Совместно с Комитетом социальной защиты определить наиболее нуждающуюся категорию граждан и в месячный срок внести в Правительство Москвы предложения по предоставлению им услуг бань и БПК на льготных условиях.
4. Москомимуществу, префектам административных округов, Департаменту потребительского рынка и услуг в установленном порядке преобразовать в государственные унитарные предприятия из числа существующих одну-две бани в каждом административном округе с закреплением за ними имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
5. Департаменту экономической политики и развития Москвы:
5.1. Предусмотреть в программе бюджета города начиная с 1997 года по заявкам префектур административных округов выделение лимитов капитальных вложений на реконструкцию и капитальный ремонт государственных унитарных предприятий только при наличии утвержденной проектносметной документации.
5.2. Изыскать возможность выделения в 1996 году Департаменту потребительского рынка и услуг 5,0 млрд.рублей на реконструкцию двух государственных унитарных предприятий ("Внуковские" бани и банно-оздоровительный комплекс "Сходня").
6. В целях расширения сети бань предусмотреть в 1997 году строительство 10 муниципальных бань. В этих целях:
6.1. Возложить функции заказчика по проектированию и строительству бань в административных округах на Департамент потребительского рынка и услуг.
6.2. Департаменту экономической политики и развития Москвы:
6.2.1. Выделить Департаменту потребительского рынка и услуг во II квартале 1996 года лимиты капитальных вложений на проектирование типовой бани.
6.2.2. Предусмотреть в программе бюджета города 1997 года выделение лимитов капитальных вложений на строительство 10 бань;
6.2. Москомархитектуре:
6.3.1. Силами института "Моспромпроект" по договору с Департаментом потребительского рынка и услуг разработать в 1996 году типовой проект бани с утверждением его в 1 квартале 1997 года.
6.3.2. Совместно с префектурами административных округов по заказу Департамента потребительского рынка и услуг подобрать в каждом административном округе земельные участки для размещения бань и оформить градостроительные заключения.
6.4. Департаменту потребительского рынка и услуг:
6.4.1. До 1 августа 1996 года подготовить и передать в Москомархитектуру согласованное технологическое задание на проектирование бани.
6.4.2. Оформить в Москомземе в установленном порядке краткосрочную аренду на земельные участки на период проектирования и строительство бань и после окончания строительства при наличии имущественных прав оформить долгосрочную аренду с соответствующими земельными платежами.
6.4.3. Совместно с Москомархитектурой и Департаментом строительства в месячный срок после выпуска типового проекта здания бани разработать график строительства бань на отведенных земельных участках с определением сроков проектирования и с учетом нормативных сроков строительства.
7. Предоставить право Москомимуществу:
7.1. Освобождать бани и БПК от взимания арендной платы за площадь нежилых помещений на период проведения капитального ремонта и реконструкции на срок до 1 года.
7.2. Разрешать баням и БПК сдавать в субаренду с регистрацией договоров в Москомимуществе свободные площади технического и вспомогательного назначения, не используемые по прямому назначению.
Средства, полученные от субаренды, использовать целевым назначением на реконструкцию и эксплуатацию бань и БПК.
7.3. Разрешать для бань и БПК применять ставки минимальной арендной платы.
8. Региональной межведомственной комиссии по ценовой и налоговой политике при Правительстве Москвы рассмотреть вопрос об установлении баням и БПК льготных тарифов на теплоэнергоресурсы.
Департаменту потребительского рынка и услуг представить Региональной межведомственной комиссии по ценовой и налоговой политике при Правительстве Москвы необходимые расчеты и обоснования.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы В.И.Малышкова и префектов административных округов.
Премьер
Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка мэрии Москвы