Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июня 1996 года N 493


О стабилизации работы бань и
банно-прачечных комбинатов в г.Москве

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 18 января 2005 года N 23-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Срок выполнения настоящего документа переносится на 2003-2005 годы - постановление Правительства Москвы от 6 августа 2002 года N 624-ПП.

____________________________________________________________________


В последние годы заметно изменилось положение дел с оказанием услуг бань и банно-прачечных комбинатов в г.Москве.

Вместе с развитием банно-оздоровительных комплексов с широким набором высококачественных услуг, ухудшилась работа ранее действовавших бань и банно-прачечных комбинатов по оказанию услуг населению.

Из 55 бань и банно-прачечных комбинатов (БПК) в г.Москве 53 приватизированы. Однако приватизированные предприятия не смогли обеспечить стабильную и эффективную работу.

Значительно сократился объем предоставляемых услуг в банях и БПК, резко возросли цены на эти услуги, что вызывает справедливые жалобы населения.

В условиях роста арендной платы, платы за коммунальные услуги, налогов, значительных затрат на ремонт зданий и оборудования из-за их ветхого состояния необходима государственная поддержка в развитии этого направления деятельности.

В целях стабилизации работы бань и БПК в г.Москве Правительство Москвы

постановляет:

1. Считать важной социальной задачей территориальных органов власти, Департамента потребительского рынка и услуг и других служб городского хозяйства создание наиболее благоприятных условий для стабильной работы бань и БПК и их развития, оказание финансовой поддержки этим предприятиям, особенно, для удешевления стоимости услуг, оказываемых малоимущим слоям населения.

2. Отметить, что префектами административных округов, местными органами власти, Департаментом потребительского рынка и услуг не уделяется должного внимания стабилизации работы бань и БПК.

3. Префектам административных округов:

3.1. Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг рассмотреть положение дел по действующим баням и БПК и разработать меры по улучшению их работы, особенно, в части обслуживания малообеспеченных слоев населения.

О принятых мерах доложить до 1 августа 1996 года.

3.2. Разработать в 1996 году Комплексную программу строительства, реконструкции и капитального ремонта бань и банно-оздоровительных комплексов на 1997 и последующие годы.

3.3. Совместно с Комитетом социальной защиты определить наиболее нуждающуюся категорию граждан и в месячный срок внести в Правительство Москвы предложения по предоставлению им услуг бань и БПК на льготных условиях.

4. Москомимуществу, префектам административных округов, Департаменту потребительского рынка и услуг в установленном порядке преобразовать в государственные унитарные предприятия из числа существующих одну-две бани в каждом административном округе с закреплением за ними имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

5. Департаменту экономической политики и развития Москвы:

5.1. Предусмотреть в программе бюджета города начиная с 1997 года по заявкам префектур административных округов выделение лимитов капитальных вложений на реконструкцию и капитальный ремонт государственных унитарных предприятий только при наличии утвержденной проектносметной документации.

5.2. Изыскать возможность выделения в 1996 году Департаменту потребительского рынка и услуг 5,0 млрд.рублей на реконструкцию двух государственных унитарных предприятий ("Внуковские" бани и банно-оздоровительный комплекс "Сходня").

6. В целях расширения сети бань предусмотреть в 1997 году строительство 10 муниципальных бань. В этих целях:

6.1. Возложить функции заказчика по проектированию и строительству бань в административных округах на Департамент потребительского рынка и услуг.

6.2. Департаменту экономической политики и развития Москвы:

6.2.1. Выделить Департаменту потребительского рынка и услуг во II квартале 1996 года лимиты капитальных вложений на проектирование типовой бани.

6.2.2. Предусмотреть в программе бюджета города 1997 года выделение лимитов капитальных вложений на строительство 10 бань;

6.2. Москомархитектуре:

6.3.1. Силами института "Моспромпроект" по договору с Департаментом потребительского рынка и услуг разработать в 1996 году типовой проект бани с утверждением его в 1 квартале 1997 года.

6.3.2. Совместно с префектурами административных округов по заказу Департамента потребительского рынка и услуг подобрать в каждом административном округе земельные участки для размещения бань и оформить градостроительные заключения.

6.4. Департаменту потребительского рынка и услуг:

6.4.1. До 1 августа 1996 года подготовить и передать в Москомархитектуру согласованное технологическое задание на проектирование бани.

6.4.2. Оформить в Москомземе в установленном порядке краткосрочную аренду на земельные участки на период проектирования и строительство бань и после окончания строительства при наличии имущественных прав оформить долгосрочную аренду с соответствующими земельными платежами.

6.4.3. Совместно с Москомархитектурой и Департаментом строительства в месячный срок после выпуска типового проекта здания бани разработать график строительства бань на отведенных земельных участках с определением сроков проектирования и с учетом нормативных сроков строительства.

7. Предоставить право Москомимуществу:

7.1. Освобождать бани и БПК от взимания арендной платы за площадь нежилых помещений на период проведения капитального ремонта и реконструкции на срок до 1 года.

7.2. Разрешать баням и БПК сдавать в субаренду с регистрацией договоров в Москомимуществе свободные площади технического и вспомогательного назначения, не используемые по прямому назначению.

Средства, полученные от субаренды, использовать целевым назначением на реконструкцию и эксплуатацию бань и БПК.

7.3. Разрешать для бань и БПК применять ставки минимальной арендной платы.

8. Региональной межведомственной комиссии по ценовой и налоговой политике при Правительстве Москвы рассмотреть вопрос об установлении баням и БПК льготных тарифов на теплоэнергоресурсы.

Департаменту потребительского рынка и услуг представить Региональной межведомственной комиссии по ценовой и налоговой политике при Правительстве Москвы необходимые расчеты и обоснования.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы В.И.Малышкова и префектов административных округов.

  

Премьер
 Правительства Москвы
Ю.М.Лужков


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка мэрии Москвы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»