Недействующий

О ходе подготовки образовательной отрасли города Москвы к новому 2002/2003 учебному году (снято с контроля) (с изменениями на 22 сентября 2009 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 05.06.2012 N 262-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июля 2002 года N 536-ПП


О ходе подготовки образовательной отрасли города Москвы к новому 2002/2003 учебному году

(с изменениями на 22 сентября 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 5 июня 2012 года N 262-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Снято с контроля как выполненное на основании
постановления Правительства Москвы
от 8 июля 2003 года N 517-ПП

и в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Москвы
от 30 декабря 2003 года N 1096-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Правительства Москвы от 19 августа 2004 года N 1656-РП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 50, 08.09.2004);

постановлением Правительства Москвы от 27 марта 2007 года N 206-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 22, 16.04.2007);

постановлением Правительства Москвы от 22 сентября 2009 года N 1023-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 55, 06.10.2009).

____________________________________________________________________



Правительство Москвы отмечает, что Московским комитетом образования, его окружными управлениями, педагогическими коллективами образовательных учреждений совместно с Комплексом социальной сферы, префектурами административных округов и районными Управами в ходе подготовки образовательной отрасли к новому 2002/2003 учебному году осуществляется реализация Закона города Москвы от 20.06.2001 N 25 "О развитии образования в городе Москве", городской целевой программы "Модернизация московского образования (Столичное образование-3)", определившей основные направления развития образования на 2002-2004 годы, других городских программ.

Проведены совместные коллегии, рабочие совещания Московского комитета образования с заинтересованными подразделениями Правительства Москвы, советниками районных собраний по развитию системы образования в новом учебном году. Состоялась ставшая уже традиционной выставка "Дни московского образования" на ВВЦ, показавшая возможности системы московского образования по обеспечению государственных гарантий доступности качественного образования категориям детей и подростков в возрасте от 2 месяцев до 22 лет.

Мониторинг развития системы образования в ходе смотра учебных округов выявил положительные результаты по основным направлениям деятельности всех учебных округов и стабильно лидирующую группу учебных округов: Центральный, Юго-Западный, Западный и Зеленоград. Совершенствуется организация питания. Увеличилось с 69% до 89% по сравнению с прошлым учебным годом количество обучающихся, охваченных различными формами организованного питания. Обеспечено участие в городском конкурсе на право организации питания в 2002/2003 учебном году учреждений начального профессионального образования, общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, самостоятельно организующих питание; начата работа по заключению договоров на осуществление производственного контроля за организацией питания. Проводится работа по обеспечению качества занятий физической культурой в системе общего и дополнительного образования. Состоялась первая Спартакиада обучающихся образовательных учреждений системы Московского комитета образования. Расширяется спектр физкультурно-оздоровительных услуг в школах.

Для повышения качества и эффективности деятельности образовательных учреждений системы Московского комитета образования проведена работа по улучшению качественного состава педагогических кадров: возросло более чем на 10% число педагогов, имеющих высшее образование; уменьшилось с 21,8% до 14% количество педагогов, достигших пенсионного возраста; сократилось с 13,8% до 5,5% число молодых специалистов, выбывших из сферы образования. Совершенствуются формы переподготовки педагогических кадров.

В соответствии с приказом Московского комитета образования от 15.02.2002 N 106 "О дополнительных мерах по профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних" ведется работа по выявлению детей, не посещающих школу, cоздана Городская комиссия по соблюдению прав несовершеннолетних на получение образования.

Мониторинг в ходе смотра учебных округов выявил также ряд проблем, требующих решения в период подготовки отрасли к новому учебному году: дальнейшее развитие образовательного пространства для обеспечения доступности образования всем категориям детей и подростков; повышение качества обучения на уроках физической культуры в общеобразовательных учреждениях, рациональное использование их спортивной базы; соблюдение прав несовершеннолетних на получение образования; повышение компетентности руководителей образовательных учреждений в экономических и правовых вопросах.

В соответствии с образовательными потребностями города планируется создать учреждения, обеспечивающие образовательные запросы одаренных детей, специальные общеобразовательные школы открытого типа для детей и подростков с отклоняющимся от нормы, общественно опасным поведением, кадетские общеобразовательные учреждения; отработать методики дистанционного образования детей-инвалидов.

В целях совершенствования экономических отношений в сфере образования необходимо отработать структуру централизованных бухгалтерий и подготовить руководителей образовательных учреждений к деятельности в условиях казначейского исполнения бюджета.

Кроме конкретных задач, вытекающих из анализа деятельности учебных округов, есть задачи, для решения которых в период подготовки к новому учебному году необходимо cогласовать деятельность:

- Московского комитета образования, Комитета здравоохранения Москвы, Комитета физической культуры и спорта Правительства Москвы - по вопросам совершенствования организации физкультурно-массовой работы среди детей и подростков, создания условий для их занятий спортом; обеспечения дифференцированного подхода к физическому воспитанию обучающихся, отнесенным по состоянию здоровья к разным медицинским группам;

- Московского комитета образования и Комитета здравоохранения Москвы - по комплектованию общеобразовательных учреждений медицинскими кадрами; по определению норм и требований, предъявляемых к состоянию здоровья поступающих в кадетские общеобразовательные учреждения;

- Московского комитета образования, Комитета социальной защиты населения Москвы, Комитета здравоохранения Москвы, Комитета по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Главного управления внутренних дел г.Москвы, префектур административных округов - по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, длительное время не посещающих общеобразовательные учреждения, и созданию условий для их обучения.

Для обеспечения координации и взаимодействия всех структур Правительства Москвы по подготовке образовательной отрасли города к новому 2002/2003 учебному году, реализации Закона города Москвы от 20.06.2001 N 25 "О развитии образования в городе Москве", городской целевой программы "Модернизация московского образования (Столичное образование-3)", выполнения принятых постановлениями Правительства Москвы от 18.07.2000 N 546 "О городской программе "Совершенствование организации питания учащихся города на основе внедрения новых технологий приготовления пищи и форм обслуживания на период с 2000 до 2003 года", от 13.06.2000 N 449 "Об оснащении образовательных учреждений г.Москвы учебным оборудованием, техническими средствами и компьютерной техникой", от 22.05.2001 N 466-ПП "О развитии кадетского образования в г.Москве", от 26.03.2002 N 228-ПП "О программе "Патриотическое воспитание молодежи Москвы на 2002-2004 годы" комплексных целевых программ Правительство Москвы

постановляет:

     

1. В целях реализации городской целевой программы "Модернизация московского образования (Столичное образование-3)" в период подготовки образовательной отрасли к новому 2002/2003 учебному году:

1.1. Для обеспечения государственных гарантий доступности качественного образования, образовательных запросов особых категорий детей, сохранения и укрепления здоровья, психологической поддержки обучающихся:

1.1.1. Московскому комитету образования:

- создать до 01.11.2002 Государственное образовательное учреждение школу-интернат среднего (полного) общего образования (для одаренных детей) по адресу: 121357, Москва, Кременчугская ул., д.13;

- открыть до 01.09.2002 Центр экстренной психологической помощи детям и их родителям в составе Московского городского психолого-педагогического института;

1.1.2. Московскому комитету образования совместно с префектурами административных округов создать в 2002-2003 годах специальные общеобразовательные школы открытого типа для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, с целью обеспечения их психологической, медицинской и социальной реабилитации (приложение 1).

1.1.3. Московскому комитету образования организовать до 01.08.2002 при участии Центра Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г.Москве проведение комплексной экспертизы образовательных программ, в том числе авторских, экспериментальных, дополнительных, реализуемых в общеобразовательных учреждениях.

1.1.4. Московскому комитету образования при участии Центра Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г.Москве организовать в течение 2002/2003 учебного года проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в образовательных учреждениях.

1.1.5. Московскому комитету образования совместно с префектурами административных округов провести до 01.12.2002 организационную работу по внедрению методик дистанционного образования детей-инвалидов в средних общеобразовательных школах для больных детей и детей-инвалидов (школах надомного обучения) и их материально-техническому обеспечению.

1.2. В целях создания условий для повышения качества образования, совершенствования физкультурно-массовой работы среди детей и подростков: