ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2001 года N 1047-ПП
О городской целевой программе "Модернизация московского образования (Столичное образование-3)"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 5 июня 2012 года N 262-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля как выполненное на основании
постановления Правительства Москвы
от 19 июля 2005 года N 529-ПП
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.92 N 3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13.01.1996 N 12-ФЗ, от 16.11.1997 N 144-ФЗ, от 20.07.2000 N 102-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-Ф3) и Законом города Москвы от 20.06.2001 N 25 "О развитии образования в городе Москве", с целью определения образовательной политики Правительства Москвы на 2002-2004 годы, дальнейшей консолидации усилий всех заинтересованных лиц и организаций в повышении роли образования как ведущей области социально-культурной сферы Москвы Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить городскую целевую программу "Модернизация московского образования (Столичное образование - 3)" (приложение).
2. Определить государственным заказчиком городской целевой программы "Модернизация московского образования (Столичное образование - 3)" Московский комитет образования.
3. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы включить программу "Модернизация московского образования (Столичное образование - 3)" в перечень городских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета города.
4. Префектурам административных округов до 01.02.2002 принять окружные целевые программы модернизации образования на 2002-2004 годы.
5. Департаментам, комитетам, главным управлениям, управлениям Правительства Москвы организовать работу по реализации мероприятий, предусмотренных городской целевой программой "Модернизация московского образования (Столичное образование - 3)" и настоящим постановлением.
6. Департаменту финансов г.Москвы по предложению Управления бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы выделить дополнительно в 2002 году для Московского комитета образования ассигнования в сумме 158007500 рублей в соответствии с приложением к данному постановлению.
Начиная с 2003 года предусматривать в бюджете для Московского комитета образования дополнительные ассигнования в соответствии с технико-экономическим обоснованием городской целевой программы "Модернизация московского образования (Столичное образование - 3)".
7. Московскому комитету образования до 20.01.2002 согласовать с префектурами при подготовке программ социально-экономического развития административных округов вопрос по расходам из фондов финансовых ресурсов округов на реализацию программы "Модернизация московского образования (Столичное образование - 3)".
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
О ходе выполнения городской целевой программы "Модернизация московского образования (Столичное образование - 3)" и об использовании ресурсов, выделенных на ее реализацию, докладывать Мэру Москвы ежегодно в IV квартале, начиная с 2002 года.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Правительство Москвы
МОСКОВСКИЙ КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Модернизация московского образования
(Столичное образование - 3)"
Наименование Программы | Городская целевая программа "Модернизация московского образования (Столичное образование - 3)" | ||||
Основание для разработки Программы | |||||
Государственный заказчик Программы | Московский комитет образования | ||||
Основные разработчики Программы | Московский комитет образования, Московский институт открытого образования, Московский городской педагогический университет, Центр стратегического развития образования Российской академии образования, Государственный университет - Высшая школа экономики | ||||
Цель Программы | Сформировать необходимые предпосылки, условия и механизмы для постоянного самообновления - модернизации образования Москвы в направлениях расширения его доступности, повышения качества и роста эффективности | ||||
Задачи Программы: | - создать необходимые условия для равного доступа москвичей к образованию; | ||||
| - сформировать механизмы повышения качества московского образования; | ||||
| - повысить эффективность педагогической, экономической и управленческой деятельности в системе московского образования; | ||||
| - сохранить и укрепить здоровье обучающихся средствами образования; | ||||
| - сформировать и развить информационное пространство и информационные ресурсы московского образования, обеспечивающих взаимодействие между участниками образовательного процесса, окружающим обществом; | ||||
| - создать целостную систему оценки качества деятельности образовательного учреждения; | ||||
| - привести нормативную правовую базу и организационно-экономические механизмы в соответствие с Законом города Москвы "О развитии образования в городе Москве" | ||||
Сроки и этапы реализации Программы | Базовый этап: 2002 год | ||||
| Основной этап: 2002-2003 годы | ||||
| Завершающий этап: 2004 год | ||||
Перечень разделов Программы | Раздел I. Обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования | ||||
| Раздел II. Создание условий для повышения качества образования | ||||
| Раздел III. Создание условий для повышения качества профессионального образования | ||||
| Раздел IV. Повышение эффективности кадрового обеспечения | ||||
| Раздел V. Модернизация экономических отношений в столичном образовании | ||||
| Раздел VI. Повышение эффективности управления образованием | ||||
| Раздел VII. Нормативное правовое обеспечение модернизации образования | ||||
Исполнители Программы | Органы исполнительной власти г.Москвы и органы местного самоуправления; Московский комитет образования; окружные управления образования; государственные образовательные учреждения различных типов и видов и негосударственные образовательные организации; институты и организации научной, социальной, культурной сферы | ||||
Объемы и источники финансирования Программы | 2002-2004 годы | ||||
|
| тыс.руб. | |||
| Всего | 934325,2 | |||
| в том числе: |
| |||
| текущее бюджетное финансирование | 162724,4 | |||
| дополнительные бюджетные средства | 724419,5 | |||
| внебюджетные средства | 47181,3 | |||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - рационализация сети, обеспечивающей равные возможности получения качественного образования для разных категорий детей в соответствии с образовательными запросами москвичей; | ||||
| - оказание медико-психолого-педагогической помощи ребенку в зависимости от сложностей, которые он будет испытывать; | ||||
| - достижение качественно нового уровня в дифференциации и индивидуализации образовательного процесса; | ||||
| - возрастание роли социально-гуманитарных дисциплин, русского и иностранного языков в содержании общего образования; | ||||
| - создание условий для базовой подготовки учащихся по основным направлениям коммуникационных и информационных технологий; | ||||
| - отработка региональной модели "Профильная старшая школа"; | ||||
| - расширение возможностей для самостоятельной, продуктивной деятельности обучающихся; | ||||
| - изменение системы оценки учебных достижений обучающихся; | ||||
| - создание механизма систематического обновления содержания образования всех уровней и моделей общеобразовательных учреждений; | ||||
| - отработка регионального компонента общего образования; | ||||
| - подготовка учебно-методической базы открытого образования; | ||||
| - отработка подходов в реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях; | ||||
| - создание межведомственной системы дополнительного образования; | ||||
| - создание механизмов формирования гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности и способности к социализации в обществе; | ||||
| - разработка прорывных ("эталонных") направлений в содержании профессионального образования г.Москвы; | ||||
| - структурно-содержательная модернизация сети учреждений системы профессионального образования; | ||||
| - разработка механизмов соорганизации ресурсов учреждений профессионального образования и городской инфраструктуры; | ||||
| - формирование учебно-производственных структур, имеющих статус "социальных производств"; | ||||
| - модернизация курсовой подготовки, разработка механизмов интеграции с системой общего образования; | ||||
| - осуществление целенаправленного заказа на подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических и руководящих кадров; | ||||
| - построение единой управленческой информационной среды; | ||||
| - отработка механизмов мониторинговой деятельности образовательных учреждений по доступности и качеству образования; | ||||
| - отработка моделей "горизонтального" построения систем управления образованием: межмуниципальных образовательных округов, университетских комплексов | ||||
Система организации контроля за исполнением Программы | Московский комитет образования представляет в установленном порядке в Правительство Москвы отчеты о ходе реализации Программы |
Образование сегодня становится главным общенациональным приоритетом России. Об этом заявил Президент страны В.В.Путин на заседании Государственного Совета Российской Федерации, посвященном образовательной политике. Общая направленность и многие положения доклада рабочей группы Госсовета "Образовательная политика России на современном этапе" созвучны с ценностями и практикой московского образования. Правительство Москвы неоднократно на деле доказывало свое приоритетное отношение к образованию. Начиная с 1994 года, в Москве реализуются межведомственные программы развития образования "Столичное образование - 1 и 2", городские целевые программы: "Дети сироты", "Развитие индустрии детского питания", "Одаренные дети", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", развития этнокультурного национального образования и др. В настоящее время осуществляются: масштабная программа материально-технического обеспечения учреждений московского образования, комплексные городские программы "Образование и здоровье", "Москва на пути к культуре мира".
В июне 2001 года вступил в силу Закон "О развитии образования в городе Москве", который закрепляет высокий социальный статус образования и педагога, гарантирует право на бесплатное среднее (полное) и начальное профессиональное образование всем москвичам, регулирует правовые и экономические отношения в образовательной сфере.
В условиях общесистемного кризиса 90-х годов, когда положение образования в стране резко ухудшилось и оно оказалось на грани выживания, в Москве, благодаря усилиям городских властей, удалось не допустить стагнации столичного образования, сохранить его нормальное функционирование и, более того, обеспечить его поступательное развитие.
Вместе с тем московское образование, так же как и российское, все еще значительно отстает от возрастающих требований современной жизни, от запросов сверхдинамично развивающегося столичного мегаполиса.
Главные причины этого отставания:
- крайнее несовершенство общефедеральных нормативных правовых и организационно-экономических механизмов в образовании, предельно устаревшее его научно-методическое обеспечение, особенно в ключевой сфере - в содержании образования;