Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июня 2000 года N 449


Об оснащении образовательных учреждений г.Москвы учебным оборудованием, техническими средствами и компьютерной техникой

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 26 декабря 2012 года N 839-ПП
____________________________________________________________________

Состояние оборудования в образовательных учреждениях города в целом за последнее десятилетие существенно ухудшилось. Во многих образовательных учреждениях не хватает лабораторного и демонстрационного оборудования, наглядных пособий, технических средств обучения, спортивного инвентаря и снарядов, крайне бедна развивающая и игровая среда для начальной школы, отсутствуют химические реактивы и другие расходные материалы. В связи с этим не выполняются минимальные требования по преподаванию многих предметов.

Особо следует отметить низкий уровень оснащенности образовательных учреждений средствами информационных технологий, необходимых для преподавания различных предметов на современном уровне. Техника, установленная в 1986-1992 годах, в большинстве своем не пригодна к эксплуатации и не соответствует гигиеническим требованиям. На сегодня в 75% образовательных учреждений необходимо заменить имеющиеся компьютеры. Неблагополучно обстоит дело с оснащением учреждений профессионального, дошкольного и дополнительного образования учебным оборудованием. По основным видам оборудования уровень обеспеченности учреждений московского образования не превосходит 20%.

Отсутствие учебного оборудования приводит к существенному снижению качества преподавания, невозможности достижения важнейших образовательных целей, перегрузке учащихся, ухудшению здоровья, углублению социального неравенства в возможностях получения качественного образования.

В целях обеспечения современного уровня оснащения образовательных учреждений учебным оборудованием, наглядными пособиями, средствами информационных и коммуникационных технологий и дальнейшего развития системы образования города Правительство Москвы

постановляет:

Утвердить:

1.1. Программу оснащения образовательных учреждений Москвы компьютерной техникой и программным обеспечением (приложение 1).

1.2. Программу оснащения образовательных учреждений Москвы учебным оборудованием (приложение 2).

2. Утвердить состав Координационного совета по реализации программ, утвержденных настоящим постановлением (далее - Совет) (приложение 3).

3. Координационному совету по реализации вышеуказанных программ до 01.07.2000 представить в Правительство Москвы на утверждение Положение о Совете.

4. Управлению бюджетного планирования городского заказа при распределении средств, выделяемых Комплексу социальной сферы, ежегодно начиная с 2001 года предусматривать расходы на оснащение общеобразовательных школ учебным оборудованием, техническими средствами и компьютерной техникой в объемах, установленных программами.

5. Префектам административных округов по заявкам окружных управлений образования, согласованным с Московским комитетом образования и районными Управами, при формировании смет расходов по целевым бюджетным фондам развития территорий предусматривать средства на оснащение школ учебным оборудованием и компьютерной техникой.

6. Московскому комитету образования, префектам административных округов, Управлению бюджетного планирования городского заказа изыскивать внебюджетные источники финансирования на реализацию программ, в том числе в рамках инвестиционных проектов.

7. Руководителю Комплекса социальной сферы по результатам выполнения городского бюджета в 2000 году внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения по использованию сверхплановых поступлений в бюджет города Москвы на оснащение образовательных учреждений учебным оборудованием и компьютерной техникой.

8. Департаменту науки и промышленной политики, Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства, Комитету по реформированию оборонных предприятий, расположенных в г.Москве, совместно с Московским комитетом образования подготовить и представить до 01.11.2000 в Управление бюджетного планирования городского заказа предложения по проведению конкурса на размещение городского заказа на промышленных предприятиях по оснащению образовательного процесса средствами информационных технологий и учебным оборудованием, а также о мерах по выполнению этого заказа, в том числе льготах по налогам, коммунальным платежам, льготным кредитам в 2001 году.

9. Управлению бюджетного планирования городского заказа совместно с Московским комитетом образования, Департаментом экономической политики и развития г.Москвы, Департаментом науки и промышленной политики и ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" проводить конкурсы производителей и поставщиков продукции и услуг по программам.

10. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства содействовать оснащению образовательных учреждений учебным оборудованием, техническими средствами и компьютерной техникой в соответствии с образовательными проектами, предусмотренными Комплексной программой развития и поддержки малого предпринимательства на 2000 год и 2001-2003 годы.

11. Комитету труда и занятости:

11.1. Обеспечить поддержку создания рабочих мест на предприятиях по производству учебного оборудования, технических средств и компьютерной техники.

11.2. Обеспечить поддержку создания рабочих мест в образовательных учреждениях по производству, использованию и обслуживанию учебного оборудования, технических средств и компьютерной техники.

12. Комитету труда и занятости, Московскому комитету образования совместно с префектом Юго-Западного административного округа обеспечить использование производственных возможностей завода "Чайка" для ремонта оборудования учреждений образования с использованием труда учащихся и студентов.

13. ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" по заказу сформировать и представить по согласованию с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы на утверждение в установленном порядке до 01.10.2000 городскую программу разработки и адаптации специализированного программного обеспечения и образовательных информационных ресурсов для московского образования, а также проект предоставления всем образовательным учреждениям высокоскоростного доступа к сети Интернет, создания центрального вычислительного центра, городского сервера информационных ресурсов для методической работы, повышения квалификации московских учителей и самостоятельной исследовательской деятельности учащихся.

14. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы в 2000 году разработать порядок списания устаревшего и не подлежащего ремонту учебного оборудования, технических средств и компьютерной техники в системе образования.

15. Префекту Центрального административного округа совместно с министром Правительства Москвы по вопросам информации и общественно-политических связей Музыкантским А.И., Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы, Департаментом экономической политики и развития г.Москвы, Московским комитетом образования до 01.07.2000 проанализировать выполнение фирмой ООО "ИБМ Восточная Европа/Азия Лтд." условий договора аренды здания по улице Бахрушина, д.18 для решения задачи оснащения компьютерной техникой школ города.

16. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с Московским комитетом образования по мере высвобождения вычислительной техники в городских организациях готовить проекты распоряжений Мэра Москвы о передаче данной техники в образовательные учреждения и обеспечении необходимого финансирования и оформления работ по инвентаризации, тестированию, ремонту, дооснащению и усовершенствованию передаваемой техники, комплектации ее программным обеспечением.

17. Согласиться с предложениями Министерства образования Российской Федерации о проработке основных направлений совместной работы Правительства Москвы и Министерства образования Российской Федерации в рамках Федеральной программы развития образования на 2000-2005 годы с совместным финансированием из федерального бюджета и бюджета города Москвы.

18. Московскому комитету образования:

18.1. Постоянно вести паспортизацию и мониторинг состояния имеющегося и передаваемого оборудования для оснащения образовательных учреждений.

18.2. Просить Совет ректоров вузов Москвы и Московской области проработать вопрос использования потенциала вузов в решении задач информатизации образования.

18.3. Создать в 2000 году на ВВЦ постоянно действующую выставку "Москва - образованию регионов".

18.4. Создать до 01.01.2001 производственно-ремонтные участки в учреждениях профессионального образования для обслуживания и ремонта оборудования с привлечением труда учащихся и студентов.

18.5. Организовать текущее обслуживание и модификацию компьютеров всех образовательных учреждений через производственно-ремонтные участки в учреждениях профессионального образования.

18.6. При проведении реконструкции и капитального ремонта зданий образовательных учреждений предусматривать расходы на оснащение учебным оборудованием в рамках утвержденных программ.

18.7. Создать в 2000-2001 годах межшкольные компьютерные инфоцентры, как ядро городской школьной компьютерной сети, на базе Северного, Юго-Западного, Юго-Восточного, Северо-Восточного, Зеленоградского и других административных округов с использованием межшкольных учебных комбинатов.

18.8. Запретить образовательным учреждениям приобретение, получение и эксплуатацию компьютерной техники, не имеющей гигиенического заключения учреждений Госсанэпиднадзора о соответствии санитарным правилам.

18.9. Ежегодно пересматривать и утверждать в установленном порядке технологические характеристики минимального уровня оснащенности образовательных учреждений.

18.10. Обеспечить соблюдение гигиенических требований при реализации программ в части разработки нормативной базы, аттестации образовательных учреждений, развития производственной базы, повышения квалификации преподавателей (гигиенического обучения).

18.11. Обеспечить постоянный производственный контроль за выполнением санитарных правил при эксплуатации оборудования, технических средств и компьютерной техники в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 15.02.2000 N 118 "О порядке организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил".

19. Центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г.Москве обеспечить надзор за выполнением санитарных правил при вводе в эксплуатацию и последующей эксплуатации оборудования, технических средств и компьютерной техники в образовательных учреждениях.

20. Московскому комитету образования доложить в декабре 2000 года Премьеру Правительства Москвы о ходе выполнения настоящего постановления.

21. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л.И.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 13 июня 2000 года N 449

ПРОГРАММА
оснащения образовательных учреждений Москвы компьютерной техникой и программным обеспечением

1. Паспорт программы

Наименование программы

Программа оснащения образовательных учреждений Москвы компьютерной техникой и программным обеспечением.

Основание разработки программы

Поручение Премьера правительства
Москвы от 29.09.99;
Программа "Столичное образование-2".

Государственный
заказчик

Правительство Москвы.

Разработчик программы

Комитет образования.

Цель программы


Обеспечить    образовательные   учреждения компьютерной техникой и телекоммуникационными средствами в объеме,  необходимом для реализации образовательных задач.

Задачи программы







Вывод   всех   образовательных  учреждений города к 2001 году на минимальный  уровень оснащения,  а к 2005 году на оптимальное оснащение по различным уровням.  Вывод образовательных учреждений на уровень, соответствующий образовательным задачам каждого учреждения.  Создание системы комплексного  формирования информационно-образовательной среды.  Обеспечение развития образовательной системы города в  соответствии с технологическим прогрессом общества.

Сроки реализации
программы

Исполнители основных
мероприятий

2001-2005 гг.


Комитет образования; Окружные управления образования;
Префекты административных округов.

Объемы и источники
финансирования
программы

Финансовые затраты на реализацию программы  в  2001-2005  году  составят 1803,0 млн.руб. Бюджетное финансирование
Комитетов  и Управлений.  Внебюджетные источники финансирования    

Ожидаемые конечные
результаты  программы


Оснащение  учреждений  образования необходимыми современными средствами компьютерной техники, программным обеспечением, средствами  телекоммуникаций и обеспечение
их эффективного использования.

Контроль за исполнением
Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Москвы.


2. Характеристика проблемы

     

2.1. Введение

Городская программа "Столичное образование - 2" в качестве высших целей образования провозглашает: "Профессиональная компетентность, предприимчивость, многоискуссность, упорство в достижении цели, гражданская ответственность - качества личности, в которых нуждается современное российское общество", что определяет приоритетные направления развития московского образования. Условием решения новых образовательных и воспитательных задач, безусловно, является развитие образовательной инфраструктуры. Для реализации основных задач программы необходимо сосредоточение сил. На сегодня информационные технологии становятся средством достижения наиболее приоритетных образовательных целей. Москва обязана занимать ведущее место в создании и развитии информационной инфраструктуры в образовании.

2.2. Обоснование проблемы

Важнейшим механизмом решения задач столичного образования является региональный базисный учебный план, разработанный московским Комитетом образования с учетом федерального базисного учебного плана (приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 09.02.98 N 322) и в соответствии с действующими СанПиН 2.4.2.576-96 "Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений", раздел 2.9.

Наряду с другими предметами и образовательными областями, региональный компонент представлен информатикой и информационными технологиями, введенными в образовательную область "Технология". При этом обучающийся имеет право выбора предметов и видов деятельности, вплоть до участия в формировании индивидуальной образовательной программы. Современная образовательная практика требует комплексного формирования информационной образовательной среды. Техническое оснащение рассматривается не просто как обеспечение компонента образовательной области информатики, а как способ решения всего комплекса образовательных задач обучения, воспитания, развития, задач управления образовательным процессом. Современная информационная инфраструктура школы (локальная сеть, доступ в Интернет), решая задачи учебного, воспитательного и административного процессов, должна являться прообразом той современной информационной среды, с которой выпускники сталкиваются уже сегодня. Школа должна иметь возможность обеспечивать и технологически поддерживать учащихся, находящихся на домашней форме обучения.

По результатам анализа реальной ситуации на сентябрь 1999 года более 1000 учреждений нуждаются в установке или замене компьютерных классов. Существенно уменьшился срок жизни поколений техники, быстро обновляются типовые программные среды. В большинстве школ города невозможно вести преподавание типовой среды Windows 95, на которой работает подавляющее большинство пользователей персонального компьютера в России. В настоящее время ситуацию со средствами вычислительной техники в школах Москвы можно считать критической (см. информационно-аналитические материалы). Техника, установленная в учреждениях образования в 1986-1992 годах, практически непригодна к эксплуатации. Существующие темпы оснащения школ не закрывают растущую потребность в оборудовании.

3. Основные задачи программы


Программа рассчитана на выправление сложившейся ситуации к 2001 году и на решение задач максимального проникновения информационных технологий в педагогический процесс к 2005 году.

Средства информационных технологий по общемировой тенденции занимают все более весомое место в преподавании всех предметов, и в целом, в жизни школы. Многие развитые страны (например, Великобритания, Дания) зафиксировали норматив оснащенности средствами вычислительной техники как 7-12 учащихся на 1 компьютер. В США уже несколько лет успешно реализуется федеральная программа по подключению всех школ к сети Интернет.

В каждой столичной школе должен быть современный компьютерный класс, обеспечивающий работу по всем педагогическим системам. Полноценное использование компьютерного класса предполагает решение задач внеклассной, кружковой работы, дополнительного, в частности, дистантного образования, развития индивидуальных образовательных траекторий, проведение интегрированных курсов.

При определении стратегии оснащения необходимо найти эффективный компромисс между равномерным и целевым распределением ресурсов, выделяемых на информатизацию.

В соответствии с современными тенденциями развития образования при оценке оснащенности образовательных учреждений средствами информационных технологий необходимо говорить не о количестве в школе компьютеров неопределенного качества, а об уровне оснащенности учреждения. В области информационных технологий тот или иной уровень оснащенности означает не только количество компьютерных классов, но и оснащение других, не менее важных компонентов образовательной среды - предметных кабинетов, образовательных областей, воспитательного и административного компонента. В соответствии с этим подходом можно выделить: минимальный (1), оптимальный (2), перспективный (3) уровни информационно-образовательной оснащенности учреждения (см. информационно-аналитические материалы).