Недействующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 мая 2001 года N 466-ПП


О развитии кадетского образования в г.Москве

(с изменениями на 20 мая 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 5 июня 2012 года N 262-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 20 мая 2003 года N 378-ПП.

____________________________________________________________________



В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 9 апреля 1997 года N 118-рп "О создании общеобразовательных учреждений - кадетских школ (кадетских школ-интернатов)", постановлениями Правительства Москвы были созданы кадетские образовательные учреждения, в рамках которых совместно с общеобразовательными программами основного общего, среднего (полного) общего образования реализуются дополнительные программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

В настоящее время в городе действуют 5 кадетских образовательных учреждений (кадетские школы-интернаты в Северном, Юго-Западном, Западном и Центральном административных округах и кадетская школа в Северо-Западном административном округе), в которых обучаются более 1000 воспитанников - дети военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, проходящих службу в зонах военных конфликтов, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети одиноких матерей (отцов), а также дети из многодетных и малообеспеченных семей.

Накоплен определенный практический опыт деятельности кадетских образовательных учреждений как образовательных учреждений нового типа в системе столичного образования.

Вместе с тем, несмотря на проделанную работу, пока еще не удается в полной мере удовлетворить запросы населения столицы в предоставлении возможности для обучения подрастающего поколения граждан в кадетских образовательных учреждениях.

Сеть кадетских образовательных учреждений в городе размещена неравномерно, без учета потребности населения столицы. В 2000 году конкурс в кадетские образовательные учреждения составлял до 20 претендентов на одно место.

Нерешенной остается проблема обеспеченности материально-технической и учебно-методической баз кадетских образовательных учреждений, отсутствует система подготовки и переподготовки специальных кадров воспитателей.

Сдерживает развитие кадетского образования и несовершенство нормативной правовой базы, отсутствие единых типовых дополнительных образовательных программ обучения, научно-методических разработок, недостаточная обеспеченность специальными учебниками и учебными пособиями, отвечающими современным требованиям.

Во исполнение постановления Правительства Москвы от 27 июня 2000 года N 478 "О ходе подготовки образовательной отрасли города Москвы к новому 2000-2001 учебному году" и в целях максимального удовлетворения потребностей населения столицы в обучении в кадетских образовательных учреждениях несовершеннолетних граждан, изъявивших желание посвятить свою трудовую деятельность исполнению обязанностей в сфере государственной службы, Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Программу развития кадетского образования в г.Москве на 2001-2005 годы (далее - Программа) (приложение).

2. Московскому комитету образования обеспечить координацию работы соответствующих отраслевых и функциональных органов городской администрации по реализации Программы.

3. Префектам административных округов в соответствии с Программой:

3.1. Разработать и принять до 1 сентября 2001 года целевые программы развития и совершенствования материально-технической базы кадетских образовательных учреждений.

3.2. Провести в установленные сроки строительство, реконструкцию и капитальный ремонт кадетских школ-интернатов, расположенных и создаваемых на территории административных округов.

4. Московскому комитету образования, комитетам здравоохранения Москвы, социальной защиты населения Москвы, общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Москвы, Военному комиссариату г.Москвы и префектам административных округов:

4.1. Организовать работу по выполнению Программы.

4.2. Финансирование Программы на 2001-2005 годы осуществлять за счет и в пределах средств, выделяемых в бюджете г.Москвы на соответствующие годы.

5. Управлению бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы при формировании проектов бюджета г.Москвы на 2002-2005 годы предусматривать расходы на содержание кадетских образовательных учреждений.

6. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы по предложению Управления бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы предусматривать в годовых инвестиционных программах проектирование и строительство объектов кадетского образования в пределах лимитов капитальных вложений, выделяемых Комплексу социальной сферы на соответствующий период.

7. Московскому комитету образования:

7.1. В течение 2001-2003 годов реорганизовать в установленном порядке образовательные учреждения, находящиеся на территории Северо-Восточного, Восточного, Юго-Восточного и Южного административных округов, в кадетские образовательные учреждения (в соответствии с п.1.2 Программы).

7.2. Создать в 2003-2004 годах на территории лесопарка "Серебряный бор" Центр образования для проведения комплексных мероприятий, направленных на оздоровление воспитанников кадетских школ-интернатов и проведение занятий в рамках реализации общеобразовательных и дополнительных образовательных программ.

7.3. Создать до 1 мая 2002 года детский оздоровительно-образовательный лагерь для проведения практических полевых занятий в рамках дополнительных образовательных программ на базе летнего оздоровительного лагеря "Шишкин лес" Подольского района Московской области.

7.4. Разработать и утвердить до 1 августа 2001 года в установленном порядке:

- правила приема в кадетские образовательные учреждения;

- нормы и правила ношения форменного обмундирования воспитанниками кадетских образовательных учреждений;

- примерные нормы оснащения учебных классов (мест занятий) для реализации дополнительных образовательных программ в кадетских образовательных учреждениях;

- региональный типовой учебный план для кадетских образовательных учреждений с методическими рекомендациями;

- дополнительные образовательные программы, направленные на военно-патриотическое, физическое и эстетическое воспитание обучающихся.

7.5. Совместно с комитетами социальной защиты населения Москвы, здравоохранения Москвы и Военным комиссариатом г.Москвы до 15 июля 2001 года определить перечень необходимых документов, представляемых родителями (законными представителями) при поступлении детей в кадетские образовательные учреждения.

7.6. Совместно с Комитетом здравоохранения Москвы до 1 сентября 2001 года создать в кадетских школах-интернатах службы медико-психолого-педагогической поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

8. Предложить Военному комиссариату г.Москвы:

8.1. Согласовать до 1 февраля 2002 года с командованием Московского военного округа вопрос о проведении полевых практических занятий на базе воинских частей и подразделений военного округа с целью подготовки воспитанников кадетских образовательных учреждений к военной службе.

8.2. Совместно с Московским комитетом образования разработать до 1 сентября 2001 года комплекс мероприятий по привлечению офицеров, увольняемых в запас из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации по сокращению, для работы в кадетских образовательных учреждениях.

9. Комитету здравоохранения Москвы:

9.1. Разработать до 1 июля 2001 года и довести до руководителей медицинских учреждений города нормы и требования проведения медицинского освидетельствования для поступающих в кадетские образовательные учреждения.

9.2. Закрепить до 1 июля 2001 года за кадетскими школами-интернатами учреждения здравоохранения города для проведения систематического медицинского осмотра воспитанников.

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л.И.

О ходе выполнения постановления доложить Премьеру Правительства Москвы в декабре 2001 года.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

     

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 22 мая 2001 года N 466-ПП

     
Программа
развития кадетского образования в Москве
на 2001-2005 годы

(с изменениями на 20 мая 2003 года)

Наименование Программы

-

Развитие кадетского образования в г.Москве на 2001-2005 годы

Наименование, дата и номер решения о разработке Программы

-

постановление Правительства Москвы от 27.06.2000 N 478 "О ходе подготовки образовательной отрасли города Москвы к новому 2000-2001 учебному году"

Основные разработчики Программы

-

Московский комитет образования

Цель и задачи Программы

-

максимальное удовлетворение запросов населения столицы по обеспечению подготовки несовершеннолетних граждан, изъявивших желание посвятить свою трудовую деятельность исполнению обязанностей в сфере государственной службы

  

-

формирование условий для физического, интеллектуального и культурного развития обучающихся, способствующих выбору жизненного пути в пользу сознательного служения Отечеству

  

-

создание, открытие, реконструкция и благоустройство кадетских школ-интернатов (школ), укрепление их материально-технической базы

Сроки реализации Программы

-

2001-2005 годы

Исполнители основных мероприятий Программы

-

Московский комитет образования

  

-

Комитет здравоохранения Москвы,

  

-

Комитет социальной защиты населения Москвы,

  

-

Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы,

  

-

Главное управление ГО и ЧС г.Москвы,

  

-

Военный комиссариат г.Москвы,

  

-

префекты административных округов,

  

-

общественные организации и фонды Москвы

Объемы и источники финансирования Программы

-

средства, предусмотренные комитетами на текущее бюджетное финансирование, средства целевых бюджетных фондов развития территорий, средства, предоставляемые общественными организациями, фондами, привлекаемые попечительскими советами

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

рациональное развитие городской сети кадетских образовательных учреждений

  

-

создание условий для сознательного выбора каждым воспитанником профессии, в пользу служения Отечеству на гражданском и военном поприще

  

-

формирование у воспитанников высоких гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств

Контроль за исполнением Программы

-

Московский комитет образования

     

     

Характеристика проблемы


Руководствуясь Типовым положением о кадетской школе (кадетской школе-интернате), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 года N 1427, Московский комитет образования при содействии общественных организаций города, поддерживающих развитие кадетского движения, поэтапно осуществлял мероприятия, направленные на развитие кадетских образовательных учреждений в Москве.

Вместе с тем остается большим спрос на обучение в кадетских школах (кадетских школах-интернатах). В 2000 году на 60 свободных мест было заявлено более 1500 претендентов.

Существующая сеть кадетских школ (кадетских школ-интернатов) в городе размещена неравномерно, что создает определенные трудности для обучающихся и их родителей (законных представителей), отсутствуют квалифицированные кадры воспитателей.

Не урегулированы отношения между образовательными учреждениями общего образования и общественными организациями, создавшими военные, кадетские и морские "классы" при некоторых школах.

Серьезной проблемой остается недостаточное материально-техническое, учебно-методическое и спортивное обеспечение кадетских школ (кадетских школ-интернатов), мест для проведения практических полевых занятий в соответствии с дополнительными образовательными программами.

Замедляет развитие кадетского образования несовершенство нормативной правовой базы, отсутствие единых типовых дополнительных образовательных программ обучения, научно-методических разработок, недостаточное обеспечение кадетских школ (кадетских школ-интернатов) специальными учебниками и учебными пособиями, отвечающими современным требованиям.

Требуют оперативного решения вопросы медицинского обеспечения кадетских школ (кадетских школ-интернатов): замена устаревшего и комплектование недостающего медицинского оборудования, укомплектование штатов медицинских работников, организация и проведение периодического медицинского обследования детей при поступлении в кадетские школы (кадетские школы-интернаты).

     

Цели и задачи


Цель - максимальное удовлетворение запросов населения столицы по обеспечению подготовки подрастающего поколения граждан, изъявивших желание посвятить свою трудовую деятельность исполнению обязанностей в сфере государственной службы.

Основные задачи:

- создание рациональной сети кадетских образовательных учреждений, обеспечивающих запросы населения столицы;

- формирование у воспитанников высоких гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств, их готовности к служению Отечеству на гражданском и военном поприще;

- совершенствование и внедрение вариативных учебных планов и программ, а также дополнительных образовательных программ, с учетом региональной специфики столичного образования;

- укрепление и развитие элементов учебно-материальной базы для обеспечения учебного процесса в рамках основных и дополнительных образовательных программ;