Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июня 2002 года N 459-ПП


О Комплексной городской программе по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы

____________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановления Правительства Москвы от 2 марта 2004 года N 119-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Утратило силу с 22 ноября 2015 года на основании
постановления Правительства Москвы от 10 ноября 2015 года N 743-ПП
____________________________________________________________________

   

Во исполнение постановления Правительства Москвы от 12 февраля 2002 года N 122-ПП "О неотложных мерах по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью в Москве" и в целях создания условий для повышения эффективности функционирования городской системы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Комплексную городскую программу по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы (приложение 1).

2. Одобрить перечень проектов и мероприятий, реализуемых негосударственными некоммерческими организациями совместно с органами исполнительной власти г.Москвы, направленных на решение проблем профилактики детской беспризорности и безнадзорности (приложение 2).     

3. Комитетам социальной защиты населения Москвы, здравоохранения Москвы, по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, физической культуры и спорта Правительства Москвы, Московскому комитету образования, ГУВД г.Москвы принять меры по выполнению Комплексной городской программы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы.

4. Принять к сведению, что Департамент федеральной государственной службы занятости по г.Москве участвует в реализации Комплексной городской программы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы.

5. Префектурам административных округов в месячный срок разработать и утвердить дополнительные мероприятия по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью, принять действенные меры по улучшению профилактической работы с несовершеннолетними в округе.

6. Департаменту финансов г.Москвы и Управлению бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы:

6.1. Обеспечить финансирование мероприятий Комплексной городской программы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2002 год на содержание учреждений, комитетов Комплекса социальной сферы Правительства Москвы, с учетом предполагаемых уточнений по итогам исполнения бюджета в первом полугодии 2002 года.

6.2. При формировании проекта бюджета города Москвы на 2003 год предусмотреть целевым назначением ассигнования на реализацию мероприятий в соответствии с настоящим постановлением.

7. Управлению координации исполнения социальной политики Правительства Москвы осуществлять координацию деятельности соответствующих органов исполнительной власти города Москвы по реализации Комплексной городской программы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в декабре 2002 года.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 18 июня 2002 года N 459-ПП

КОМПЛЕКСНАЯ ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА
по профилактике детской
беспризорности и безнадзорности
на 2002 - 2003 годы

     

Паспорт
Комплексной городской программы по профилактике
детской беспризорности и безнадзорности
на 2002 - 2003 годы

Наименование Программы

-

Комплексная городская программа по профилактике  детской беспризорности и безнадзорности на 2002 - 2003 годы

Головной
Государственный
заказчик - координатор

-

Управление координации исполнения
социальной  политики Правительства Москвы

Государственные
заказчики
Программы

-

Городская межведомственная комиссия
по делам несовершеннолетних и защите их прав



-

Межведомственный совет по борьбе с
детской беспризорностью и безнадзорностью

Основание для
разработки
Программы

-



Постановление Правительства Москвы
от 12 февраля 2002 года N 122 "О неотложных мерах по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью в Москве"

Разработчик  Программы

-

Комплекс социальной сферы
Правительства Москвы

Основные исполнители
Программы

-

Комитет социальной защиты населения
Москвы;

-

ГУВД г.Москвы;

-

Московский комитет образования;

-

Комитет здравоохранения  Москвы;


-

Комитет по делам семьи и молодежи
Правительства Москвы;


-

Комитет общественных и межрегиональных
связей Правительства Москвы;



-

Департамент Федеральной государственной
службы занятости населения по г.Москве
(по согласованию);


-

Управление бюджетного планирования
городского заказа Правительства Москвы;


-

Префектуры административных округов
города Москвы.

Основная цель
Программы

-


совершенствование, развитие и повышение
эффективности функционирования городской
системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних.

Основные задачи
Программы

-


совершенствование законодательной и
нормативно-правовой базы в области
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе;










-








создание механизмов, обеспечивающих
координацию действий по профилактике
безнадзорности и правонарушений
несо вершеннолетних соответствующих
федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти
г.Москвы и органов местного самоуправления при взаимодействии с негосударственными некоммерческими организациями города;



-

расширение сети специализированных
учреждений, укрепление их материально-технической базы;



-

повышение уровня профессиональной
подготовки работников учреждений
системы профилактики;


-

создание единого банка данных по учету
беспризорных и безнадзорных детей;







-





методическое обеспечение учреждений
и специалистов по работе  с детьми и
семьями  "группы риска", в том числе с
беспризорными  и безнадзорными детьми,
по проблемам социальной адаптации детей
на основе современных социальных
технологий;






-




информирование населения в целях предупреждения безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних с использованием всех средств
массовой информации, в том числе местной печати и кабельного телевидения.

Сроки реализации
Программы

Источники
финансирования

-


-

2-е полугодие 2002 года  - 2003 год


средства бюджета г.Москвы,
средства   федерального  бюджета,
внебюджетные  источники

Объемы финансирования




-




всего на программу 814287,8 тыс.руб.,
в том числе:
текущее бюджетное финансирование -
641287,8
тыс.руб.;
средства федерального бюджета -
173000,0 тыс.руб.

Ожидаемые конечные
результаты

-


значительное снижение уровня беспризорности и безнадзорности в  городе, уменьшение правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.

Система организации
контроля за исполнением
Программы

-



основные исполнители программы анализируют и представляют в установленном
порядке в  Комплекс социальной сферы
Правительства Москвы отчеты о ходе
реализации Программы;





-



государственный заказчик контролирует
ход исполнения программы и ежегодно
представляет Правительству Москвы отчет
об итогах выполнения Программы за
прошедший финансовый год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     

Нормативно-правовая основа

Комплексная городская программа по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы (далее - Программа) разработана с учетом законодательства Российской Федерации:

- Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

- Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

- Закона Российской Федерации "Об образовании";

- Семейного кодекса Российской Федерации;

- Кодекса РСФСР об административных правонарушениях;

- Уголовного кодекса Российской Федерации;

- Гражданского кодекса Российской Федерации;

- Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

- Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации",

а также Законов города Москвы:

- "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве";

- "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав";

- "О развитии образования в городе Москве";

- "Об административной ответственности за попустительство незаконному оборот у или незаконному потреблению наркотических средств или психотропных веществ".

Программа имеет городской статус и ориентирована на оказание социальной, правовой, воспитательной и иной помощи беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним, оказавшимся в социально опасном положении.

В разработке программы принимали участие Комитет социальной защиты населения Москвы, ГУВД г.Москвы, Московский комитет образования, Комитет здравоохранения Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, префекты административных округов.

Актуальность проблемы

По ориентировочным подсчетам количество беспризорных детей в пределах Москвы составляет до 40 тыс. человек в год.

За последнее время и, особенно, в период проведения чрезвычайных мер по ликвидации детской беспризорности в городе значительно активизирована работа в этом направлении.

Создан Межведомственный городской совет по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью. Одной из основных его функций является согласование планов деятельности органов государственной власти, учреждений и иных организаций по выявлению, предупреждению и ликвидации беспризорности и безнадзорности среди несовершеннолетних.

Приняты экстренные меры по увеличению количества койко-мест в социальных приютах для приема беспризорных детей со 140 мест до 800 мест.

Активизирована работа негосударственных социальных приютов (при Храме Вознесения Господня, "Дорога к дому", "Ораториум" и др.), в которых для приема беспризорных детей имеется 227 мест.

Скоординирована работа с Московской областью. В социальных приютах Московской области (г.Мытищи, Лобня, Истра) выделены места для приема в оперативном порядке беспризорных детей, выявленных на территории Москвы.

Разработан порядок взаимодействия органов внутренних дел, здравоохранения и социальной защиты населения Москвы по выявлению несовершеннолетних беспризорных детей, оказанию им медицинской и социальной помощи.

ГУВД г.Москвы принято решение о дополнительном выделении в УВД административных округов по одной штатной единице для выполнения функций по взаимодействию с социальными приютами и установлению личности беспризорных детей.

Службой криминальной милиции проводится работа, направленная на получение оперативной информации в отношении организованных групп и лиц с криминальной направленностью, вовлекающих несовершеннолетних в занятие попрошайничеством, проституцией, сбыт наркотиков и совершение других правонарушений.

Осуществляется контроль за работой служб Управления охраны общественного порядка, Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения, Управления вневедомственной охраны по изъятию с проезжей части дорог, привокзальных площадей, и других мест детей и подростков, занимающихся мойкой автомашин, продажей цветов, печатной и иной продукции, попрошайничеством.

В каждом отделе УВД на Московском метрополитене созданы группы по выявлению и удалению из метрополитена безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних с последующим направлением их в социальные приюты.

В целях общей профилактики безнадзорности в городе создаются необходимые условия для обеспечения занятости родителей и досуговой работы среди несовершеннолетних детей. Уровень безработицы в Москве не превышает 0,6% от экономически активного населения. При этом имеется 145 тыс. вакантных рабочих мест.

В соответствии с законодательством организована работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. В комиссиях по делам несовершеннолетних состоят на учете около 12 тыс. московских подростков, совершивших различные правонарушения.

Для улучшения индивидуальной профилактической работы с подростками органами внутренних дел принимаются меры по совершенствованию работы подразделений по делам несовершеннолетних и укомплектованию их квалифицированными специалистами.

Московской городской Думой принят Закон города Москвы "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав". В соответствии с указанным законом в Москве работает 125 районных, 10 окружных и Городская межведомственная комиссии по делам несовершеннолетних.