____________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановления Правительства Москвы от 2 марта 2004 года N 119-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Утратило силу с 22 ноября 2015 года на основании
постановления Правительства Москвы от 10 ноября 2015 года N 743-ПП
____________________________________________________________________
Во исполнение постановления Правительства Москвы от 12 февраля 2002 года N 122-ПП "О неотложных мерах по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью в Москве" и в целях создания условий для повышения эффективности функционирования городской системы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Комплексную городскую программу по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы (приложение 1).
2. Одобрить перечень проектов и мероприятий, реализуемых негосударственными некоммерческими организациями совместно с органами исполнительной власти г.Москвы, направленных на решение проблем профилактики детской беспризорности и безнадзорности (приложение 2).
3. Комитетам социальной защиты населения Москвы, здравоохранения Москвы, по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, физической культуры и спорта Правительства Москвы, Московскому комитету образования, ГУВД г.Москвы принять меры по выполнению Комплексной городской программы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы.
4. Принять к сведению, что Департамент федеральной государственной службы занятости по г.Москве участвует в реализации Комплексной городской программы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы.
5. Префектурам административных округов в месячный срок разработать и утвердить дополнительные мероприятия по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью, принять действенные меры по улучшению профилактической работы с несовершеннолетними в округе.
6. Департаменту финансов г.Москвы и Управлению бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы:
6.1. Обеспечить финансирование мероприятий Комплексной городской программы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2002 год на содержание учреждений, комитетов Комплекса социальной сферы Правительства Москвы, с учетом предполагаемых уточнений по итогам исполнения бюджета в первом полугодии 2002 года.
6.2. При формировании проекта бюджета города Москвы на 2003 год предусмотреть целевым назначением ассигнования на реализацию мероприятий в соответствии с настоящим постановлением.
7. Управлению координации исполнения социальной политики Правительства Москвы осуществлять координацию деятельности соответствующих органов исполнительной власти города Москвы по реализации Комплексной городской программы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в декабре 2002 года.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 18 июня 2002 года N 459-ПП
КОМПЛЕКСНАЯ ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА
по профилактике детской
беспризорности и безнадзорности
на 2002 - 2003 годы
Наименование Программы | - | Комплексная городская программа по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002 - 2003 годы | |||
Головной | - | Управление координации исполнения | |||
Государственные | - | Городская межведомственная комиссия | |||
- | Межведомственный совет по борьбе с | ||||
Основание для | - | ||||
Разработчик Программы | - | Комплекс социальной сферы | |||
Основные исполнители | - | Комитет социальной защиты населения | |||
- | ГУВД г.Москвы; | ||||
- | Московский комитет образования; | ||||
- | Комитет здравоохранения Москвы; | ||||
- | Комитет по делам семьи и молодежи | ||||
- | Комитет общественных и межрегиональных | ||||
- | Департамент Федеральной государственной | ||||
- | Управление бюджетного планирования | ||||
- | Префектуры административных округов | ||||
Основная цель | - | совершенствование, развитие и повышение | |||
Основные задачи | - | совершенствование законодательной и | |||
- | создание механизмов, обеспечивающих | ||||
- | расширение сети специализированных | ||||
- | повышение уровня профессиональной | ||||
- | создание единого банка данных по учету | ||||
- | методическое обеспечение учреждений | ||||
- | информирование населения в целях предупреждения безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних с использованием всех средств | ||||
Сроки реализации | - | 2-е полугодие 2002 года - 2003 год | |||
Объемы финансирования | - | всего на программу 814287,8 тыс.руб., | |||
Ожидаемые конечные | - | значительное снижение уровня беспризорности и безнадзорности в городе, уменьшение правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. | |||
Система организации | - | основные исполнители программы анализируют и представляют в установленном | |||
- | государственный заказчик контролирует |
Комплексная городская программа по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы (далее - Программа) разработана с учетом законодательства Российской Федерации:
- Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Закона Российской Федерации "Об образовании";
- Семейного кодекса Российской Федерации;
- Кодекса РСФСР об административных правонарушениях;
- Уголовного кодекса Российской Федерации;
- Гражданского кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";
- Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации",
а также Законов города Москвы:
- "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве";
- "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав";
- "О развитии образования в городе Москве";
Программа имеет городской статус и ориентирована на оказание социальной, правовой, воспитательной и иной помощи беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним, оказавшимся в социально опасном положении.
В разработке программы принимали участие Комитет социальной защиты населения Москвы, ГУВД г.Москвы, Московский комитет образования, Комитет здравоохранения Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, префекты административных округов.
По ориентировочным подсчетам количество беспризорных детей в пределах Москвы составляет до 40 тыс. человек в год.
За последнее время и, особенно, в период проведения чрезвычайных мер по ликвидации детской беспризорности в городе значительно активизирована работа в этом направлении.
Создан Межведомственный городской совет по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью. Одной из основных его функций является согласование планов деятельности органов государственной власти, учреждений и иных организаций по выявлению, предупреждению и ликвидации беспризорности и безнадзорности среди несовершеннолетних.
Приняты экстренные меры по увеличению количества койко-мест в социальных приютах для приема беспризорных детей со 140 мест до 800 мест.
Активизирована работа негосударственных социальных приютов (при Храме Вознесения Господня, "Дорога к дому", "Ораториум" и др.), в которых для приема беспризорных детей имеется 227 мест.
Скоординирована работа с Московской областью. В социальных приютах Московской области (г.Мытищи, Лобня, Истра) выделены места для приема в оперативном порядке беспризорных детей, выявленных на территории Москвы.
Разработан порядок взаимодействия органов внутренних дел, здравоохранения и социальной защиты населения Москвы по выявлению несовершеннолетних беспризорных детей, оказанию им медицинской и социальной помощи.
ГУВД г.Москвы принято решение о дополнительном выделении в УВД административных округов по одной штатной единице для выполнения функций по взаимодействию с социальными приютами и установлению личности беспризорных детей.
Службой криминальной милиции проводится работа, направленная на получение оперативной информации в отношении организованных групп и лиц с криминальной направленностью, вовлекающих несовершеннолетних в занятие попрошайничеством, проституцией, сбыт наркотиков и совершение других правонарушений.
Осуществляется контроль за работой служб Управления охраны общественного порядка, Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения, Управления вневедомственной охраны по изъятию с проезжей части дорог, привокзальных площадей, и других мест детей и подростков, занимающихся мойкой автомашин, продажей цветов, печатной и иной продукции, попрошайничеством.
В каждом отделе УВД на Московском метрополитене созданы группы по выявлению и удалению из метрополитена безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних с последующим направлением их в социальные приюты.
В целях общей профилактики безнадзорности в городе создаются необходимые условия для обеспечения занятости родителей и досуговой работы среди несовершеннолетних детей. Уровень безработицы в Москве не превышает 0,6% от экономически активного населения. При этом имеется 145 тыс. вакантных рабочих мест.
В соответствии с законодательством организована работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. В комиссиях по делам несовершеннолетних состоят на учете около 12 тыс. московских подростков, совершивших различные правонарушения.
Для улучшения индивидуальной профилактической работы с подростками органами внутренних дел принимаются меры по совершенствованию работы подразделений по делам несовершеннолетних и укомплектованию их квалифицированными специалистами.
Московской городской Думой принят Закон города Москвы "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав". В соответствии с указанным законом в Москве работает 125 районных, 10 окружных и Городская межведомственная комиссии по делам несовершеннолетних.