Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 февраля 2002 года N 122-ПП


О неотложных мерах по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью в Москве

(с изменениями на 19 июля 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 406-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 11 июня 2002 года N 427-ПП (Вестник мэрии Москвы, Приложение, июнь, 2002 год);

постановлением Правительства Москвы от 31 декабря 2002 года N 1076-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 5, 22.01.2003);

постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2005 года N 523-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 50, 07.09.2005).

____________________________________________________________________


Во исполнение Федерального закона от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в городе проводится определенная работа по формированию необходимых условий жизнеобеспечения детей и подростков, защите их прав и законных интересов.

Вместе с тем положение дел в этой сфере остается неудовлетворительным. Количество находящихся в городе беспризорных и безнадзорных детей не уменьшается. Это свидетельствует о слабом взаимодействии всех звеньев системы профилактики безнадзорности на городском, окружном и районном уровнях.

Префектурами не обеспечено открытие социальных приютов в каждом административном округе. Медленно развивается сеть досуговых учреждений для несовершеннолетних и центров социальной помощи семье и детям, что не позволяет на должном уровне решать вопросы поддержки семьи, материнства и детства.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав работают неэффективно. В результате деятельность органов, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, сводится к констатации фактов неблагополучия детей и подростков и практически не оказывает влияния на устранение их причин.

Проводимая ведомствами профилактическая работа не приводит к снижению криминализации подростковой среды. Увеличивается число несовершеннолетних, употребляющих наркотические и одурманивающие вещества, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством. Безнадзорные дети являются объектом для преступных групп и лиц по вовлечению их в противоправную деятельность. Не на должном уровне проводится работа по выявлению и учету детей и подростков, находящихся в социально опасном положении, нигде не обучающихся или покинувших школу.

Все это требует принятия незамедлительных мер, направленных на позитивное изменение ситуации.

В этих целях Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить План дополнительных мер по решению проблем детской беспризорности и безнадзорности в г.Москве (приложение 1).

2. Поручить Комплексу социальной сферы Правительства Москвы в двухмесячный срок разработать и представить на утверждение Правительства Москвы Комплексную городскую программу по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы.

3. Департаментам, комитетам, управлениям и префектурам административных округов усилить внимание к вопросам профилактики безнадзорности несовершеннолетних и обеспечить безусловную реализацию Плана дополнительных мер по решению проблем детской беспризорности и безнадзорности в г.Москве, утвержденного настоящим постановлением.

4. Городской, окружным и районным межведомственным комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав повысить координирующую роль и обеспечить эффективное взаимодействие всех звеньев системы профилактики детской безнадзорности, исходя из задач и функций, возложенных на них действующим законодательством.

5. Префектурам административных округов:

5.1. В течение февраля 2002 года провести заседания коллегий с целью комплексного анализа проблем детской беспризорности и безнадзорности на территории округов, включая вопросы развития материальной базы.

5.2. Утвердить в феврале 2002 года планы окружных мероприятий по решению вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

5.3. Организовать в феврале-марте 2002 года работу телефонов "горячей линии" для приема информации от населения о детях, находящихся в социально опасном положении

5.4. Префектурам Центрального, Юго-Западного, Северо-Западного административных округов совместно с Московским комитетом образования и Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы в течение I квартала 2002 года завершить работу по подбору помещений для открытия социальных приютов из расчета не менее 2300-2500 кв.метров. Проработать вопрос о возможности использования под указанные цели ведомственных детских садов, используемых арендаторами не по целевому назначению.

5.5. Префектурам Северного, Западного, Юго-Восточного, Юго-Западного, Зеленоградского административных округов в двухнедельный срок завершить оформление проектов распорядительных документов Правительства Москвы о передаче в оперативное управление для создания социальных приютов для детей и подростков следующих помещений:

- здания бывшего дошкольного учреждения N 1541, расположенные по адресу: 1-я ул.Текстильщиков, д.6а, д.8а,общей площадью 2082,2 кв.метров;

- здание бывшего детского сада ОАО "Аримэкс", расположенное по адресу: ул.Зеленоградская, д.36в, общей площадью 2073 кв.метра;

- здание детского сада N 1388, расположенное по адресу: ул.Ивана Бабушкина, д.24, общей площадью 1200 кв.метров;

- здание государственного образовательного учреждения "Детский сад N 15 комбинированного вида", расположенное по адресу: Заводская ул., д.14а, строение 2, общей площадью 1703 кв.метра;

- здание бывшего детского сада N 47, расположенного по адресу: Солнцевский просп., д.8а, общей площадью 2800 кв.метров.

6. Предложить ГУВД г.Москвы:

6.1. Усилить работу подразделений по делам несовершеннолетних по профилактике безнадзорности и правонарушений и принять незамедлительные меры по их полному укомплектованию.

6.2. Создать службу по делам несовершеннолетних в составе милиции общественной безопасности УВД на Московском метрополитене и линейных отделов милиции.

6.3. Совместно с комитетами по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, социальной защиты населения Москвы, Московским комитетом образования, префектурами административных округов и органами опеки и попечительства регулярно проводить в рамках операции "Подросток" специализированные мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Осуществлять целенаправленную работу по ограничению немотивированного нахождения детей и подростков на улицах города после 23 часов.

7. Комитету здравоохранения Москвы:

7.1. Организовать работу детских лечебно-профилактических учреждений по своевременному информированию органов опеки и попечительства о выявляемых в ходе медицинских обследований фактах ненадлежащего ухода за детьми, жестокого обращения со стороны родителей и лиц, их заменяющих.

7.2. Выделить в Морозовской детской клинической больнице 30 коек, в Тушинской детской городской больнице 60 коек, в Детской городской больнице N 21 80 коек для обследования и лечения детей и подростков без определенного места жительства. Обеспечить установление в указанных больницах круглосуточных постов вневедомственной охраны. Организовать при указанных больницах специализированные выездные бригады для доставки детей и подростков без определенного места жительства из подразделений органов внутренних дел.

7.3. В месячный срок подготовить проект постановления Правительства Москвы о проектировании и строительстве в 2003 году и последующих годах двух домов ребенка (по 100 мест каждый) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

8. Комитету социальной защиты населения Москвы:

8.1. Направить предложения в Министерство труда и социального развития Российской Федерации о внесении дополнений и изменений:

- в Федеральный закон от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в части усиления роли органов внутренних дел и повышения их ответственности в работе по выявлению, установлению личности несовершеннолетних и перевозке беспризорных детей и подростков к месту их постоянного жительства;

- в Федеральный закон от 21.07.98 N 117-ФЗ* "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" в части ужесточения мер по принудительному оказанию психиатрической помощи беспризорным детям и подросткам.

___________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 02.07.1992 N 3185-1". - Примечание изготовителя базы данных.

8.2. Совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы подготовить обращение в Правительство Российской Федерации по вопросу финансирования расходов на оказание социальной помощи иногородним беспризорным детям из федеральных источников.

8.3. Совместно с префектурами административных округов сформировать до 1 апреля 2002 года пообъектный план ввода в действие социальных приютов для детей и подростков в 2002-2003 годах.

8.4. Внести предложения по лицензированию негосударственных социальных приютов, оказывающих помощь беспризорным и безнадзорным детям на территории города. Разработать нормативную базу, регламентирующую порядок направления и содержания детей и подростков в этих приютах.

8.5. До 1 марта 2002 года провести семинар на базе социального приюта для детей и подростков Северо-Восточного административного округа с целью использования его опыта работы при открытии новых социальных приютов.

8.6. Совместно с Центром Госсанэпиднадзора в г.Москве разработать нормы питания и примерные меню для детей в социальных приютах.

9. Предложить Центру Госсанэпиднадзора в г.Москве:

9.1. Разработать санитарные нормы и правила по устройству, организации режима содержания детских социальных приютов.

9.2. Организовать необходимый объем серологических исследований, исследований на HBs Ag на гельминтозы и проведение прививок беспризорным детям.

10. Московскому комитету образования:

10.1. Совместно с префектурами административных округов в течение 2002 года рассмотреть вопрос и приступить к открытию в каждом административном округе специальных общеобразовательных школ открытого типа для детей и подростков, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения. В 2002 году открыть два образовательных учреждения данного типа.

10.2. В 2002 году завершить проектирование специальной общеобразовательной школы закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением (Южное Бутово, коммунальная зона Гавриково).

Строительство указанной школы предусматривать начиная с 2003 года при наличии утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации.

10.3. До 1 апреля 2002 года подготовить предложения об открытии общеобразовательной школы-интерната для беспризорных детей без определенного места жительства на 60 мест на базе санаторно-лесной школы N 8 в Одинцовском районе Московской области.

10.4. Усилить методическое руководство деятельностью органов опеки и попечительства и активизировать работу по профилактике социального сиротства в учреждениях образования.

10.5. При участии участковых инспекторов органов внутренних дел и специалистов по охране прав детей районных Управ проводить на территории административных округов целевые рейды по выявлению детей и подростков, не посещающих общеобразовательные школы.

11. Комитету по делам семьи и молодежи Правительства Москвы:

11.1. Совместно с префектурами административных округов в течение I квартала 2002 года подготовить предложения по открытию социально-реабилитационных центров для подростков и молодежи на базе помещений, вошедших в Реестр помещений, предназначенных для ведения работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства.

11.2. Совместно с префектурами Юго-Западного, Центрального, Восточного административных округов в месячный срок подготовить предложения о выделении помещений для открытия межрайонных центров "Дети улиц" Комитета по делам семьи и молодежи Правительства Москвы.

12. Комитету территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления Правительства Москвы организовать и провести для глав районных Управ целевой семинар по проблемам профилактики детской безнадзорности и беспризорности.

13. Комитету общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы совместно с комитетами по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, социальной защиты населения Москвы, Московским комитетом образования в первом полугодии 2002 года провести целевые мероприятия по привлечению общественных объединений к активному участию в реализации мер, направленных на усиление работы по предупреждению безнадзорности, профилактике правонарушений и наркомании среди несовершеннолетних, повышению роли семьи и пропаганде здорового образа жизни.

14. Комитету общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы обеспечить в 2002-2003 годах реализацию следующих общественно значимых программ:

- совместно с Межрегиональной общественной благотворительной организацией "Орден Милосердия и Социальная защита" - программу "Ребенок в беде";

- совместно с благотворительными фондами "Нет алкоголизму и наркомании", "Защита детей от насилия", Общественным центром детской реабилитации и воспитания "Планета сказок", Межрегиональной общественной организацией "Союз социальной защиты детей" обеспечить реализацию Комплексной программы профилактики и борьбы с беспризорностью "Шаг навстречу";

- совместно с Российской ассоциацией планирования семьи - программу "Создание службы социального патронажа неблагополучных семей с целью профилактики детской безнадзорности".

15. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы совместно с заинтересованными организациями и редакциями теле- и радиоканалов, периодических печатных изданий активнее проводить информационную работу, направленную на повышение внимания общества к проблемам несовершеннолетних, усиление ответственности родителей за воспитание детей.

16. Комитетам социальной защиты населения Москвы, здравоохранения, по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, Московскому комитету образования в первом полугодии 2002 года обеспечивать реализацию мероприятий по оказанию помощи и поддержки беспризорным и безнадзорным детям в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению за счет и в пределах ассигнований, предусмотренных по соответствующим отраслям на 2002 год, путем перераспределения средств со второго полугодия текущего года.

17. Пункт утратил силу с 1 августа 2005 года - постановление Правительства Москвы от 19 июля 2005 года N 523-ПП - см. предыдущую редакцию.

18. Комплексу социальной сферы Правительства Москвы, Департаменту финансов г.Москвы в месячный срок внести предложения в Правительство Москвы по совершенствованию системы управления и координации деятельности органов исполнительной власти Москвы в области профилактики детской безнадзорности, включая предложения по увеличению фонда оплаты труда по соответствующим комитетам с учетом выполняемых функций.

19. Департаменту науки и промышленной политики Правительства Москвы предусмотреть в Программе развития науки и технологий в интересах города Москвы на 2002 год разработку городской распределенной информационной системы учета и идентификации беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних.

20. Департаменту финансов г.Москвы:

20.1. По итогам первого полугодия 2002 года совместно с Управлением бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы и отраслевыми комитетами, департаментами проанализировать фактические расходы на реализацию настоящего постановления и внести предложения о дополнительном финансировании предусмотренных мероприятий за счет доходов, дополнительно полученных в первом полугодии 2002 года в ходе исполнения бюджета города Москвы.

20.2. При формировании проекта бюджета на 2003 год предусмотреть целевым назначением ассигнования на реализацию мероприятий в соответствии с настоящим постановлением.

21. Управлению бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы совместно с Комитетом социальной защиты населения Москвы по мере предоставления помещений для открытия 6 новых социальных приютов для детей и подростков на 1100 мест разрабатывать проектно-сметную документацию по капитальному ремонту этих помещений и представлять в Департамент финансов г.Москвы необходимые расчеты и обоснования для выделения дополнительных ассигнований на капитальный ремонт, оснащение оборудованием, приобретение транспортных средств и содержание указанных учреждений.

22. Управлению бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы за счет и в пределах лимитов капитальных вложений по Комплексу социальной сферы Правительства Москвы выделить Комитету социальной защиты населения Москвы средства на закупку средств вычислительной техники и цифровых фотоаппаратов для учета и идентификации беспризорных детей в социальных приютах и других специализированных учреждениях в объеме 1734000 руб. и на прокладку локальных сетей в объеме 336 тыс.руб.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»