____________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановления Правительства Москвы от 18 января 2005 года N 28-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Утратило силу с 22 ноября 2015 года на основании
постановления Правительства Москвы от 10 ноября 2015 года N 743-ПП
____________________________________________________________________
Реализация мероприятий Комплексной городской программы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы позволила значительно активизировать работу органов исполнительной власти, входящих в систему профилактики, существенно снизить остроту проблемы и достичь позитивных изменений в борьбе с детской беспризорностью.
В результате принятых мер в городе сформирована необходимая сеть государственных социальных приютов, которые при необходимости могут одновременно принимать до 2 тыс.детей и подростков, оказавшихся в социально опасном положении.
Выявление в городе беспризорных детей, оказание им медицинской и социальной помощи осуществляется в соответствии с Порядком взаимодействия органов внутренних дел, здравоохранения и социальной защиты населения города Москвы по выявлению несовершеннолетних беспризорных детей, оказанию им медицинской и социальной помощи.
Внедрение во всех социальных приютах Департамента социальной защиты населения города Москвы Городской распределенной информационной системы учета и идентификации беспризорных и безнадзорных детей (ГРИС) обеспечило возможность ведения городского банка данных указанной категории несовершеннолетних. Система позволяет централизовано вести компьютерный персонифицированный учет беспризорных несовершеннолетних, выявленных на территории Москвы.
Приняты меры по улучшению организации работы городской системы профилактики детской беспризорности и безнадзорности.
В Департаменте социальной защиты населения города Москвы и ГУВД г.Москвы действуют телефоны "горячей линии" по решению проблем беспризорных несовершеннолетних.
В 14 центрах и 50 отделениях социальной помощи семье и детям проводится значительная работа по профилактике детской безнадзорности среди московских детей.
Приняты меры по развитию сети специальных учебно-воспитательных учреждений. В настоящее время в Центральном, Южном, Юго-Западном, Северо-Западном, Северном административных округах функционируют общеобразовательные школы открытого типа для детей и подростков с девиантным поведением. В 2004/2005 учебном году такие школы будут созданы во всех административных округах города Москвы. Начато строительство специальной общеобразовательной школы закрытого типа.
Продолжает развиваться сеть образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. В системе образования работает 36 психолого-медико-социальных центров. В каждом административном округе на базе одного из психолого-медико-социальных центров созданы антикризисные отделения по оказанию экстренной психологической, педагогической, социальной и правовой помощи детям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Сформирован банк данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, а также о несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях. В настоящее время завершается работа по созданию автоматизированной информационной системы "Всеобуч".
Для несовершеннолетних в период каникул и в свободное от учебы время организуются оплачиваемые временные работы, подростки "группы риска" обеспечиваются бесплатными путевками в оздоровительные лагеря.
Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы проводит постоянную работу по развитию сети досуговых учреждений, ведущих социально-воспитательную и досуговую работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства, в том числе спортивных клубов и секций, которые предоставляют услуги для указанной категории бесплатно.
Определенный вклад в улучшение работы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности вносят негосударственные некоммерческие организации, детские общественные объединения.
Вместе с тем, опыт работы с беспризорными и безнадзорными детьми и подростками свидетельствует о необходимости дальнейшего повышения эффективности работы по взаимодействию органов и учреждений системы профилактики, созданию единой базы данных всех ведомств на выявленных беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, оказанию помощи детям, нуждающимся в поддержке государства, дальнейшему жизнеустройству воспитанников социальных приютов.
Анализ деятельности специализированных учреждений по предотвращению детской беспризорности показывает, что для повышения результативности предпринимаемых мер необходимо перенести акцент на преодоление безнадзорности несовершеннолетних, раннюю профилактику социального неблагополучия московских семей, работу с родителями, ведущими асоциальный образ жизни.
В целях дальнейшего совершенствования работы по профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних Правительство Москвы
постановляет:
1. Принять к сведению информацию об итогах выполнения Комплексной городской программы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы.
2. Утвердить План дополнительных мероприятий по профилактике детской беспризорности и безнадзорности в Москве на 2004 год (далее - План), согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Поручить руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы в первом полугодии 2004 года разработать и представить на утверждение Правительства Москвы Комплексную городскую программу по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2005-2007 годы.
4. Руководителям департаментов, комитетов, управлений города Москвы, префектам административных округов города Москвы обеспечить реализацию Плана в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2004 год по соответствующим органам исполнительной власти города Москвы или, в случае необходимости, путем их перераспределения.
5. Префектурам административных округов города Москвы:
5.1. В месячный срок разработать и утвердить планы окружных мероприятий по решению вопросов профилактики детской беспризорности и безнадзорности на 2004 год.
5.2. Совместно с отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти города Москвы продолжить развитие сети учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и подбор помещений для открытия новых учреждений в соответствии с утвержденным Планом.
6. Префектам Восточного, Западного административных округов города Москвы разрешить использовать в 2004 году средства целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы на разработку проектно-сметной документации и финансирование работ по капитальному ремонту вновь создаваемых учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с утвержденным Планом.
7. Рекомендовать органам опеки и попечительства города Москвы активизировать работу по учету детей, оставшихся без попечения родителей, и дальнейшему их жизнеустройству.
8. Департаменту здравоохранения города Москвы завершить в первом полугодии 2004 года внедрение Городской распределенной информационной системы учета и идентификации беспризорных и безнадзорных детей.
9. Предложить ГУВД г.Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы в месячный срок проработать вопрос финансирования, необходимого для внедрения Городской распределенной информационной системы учета и идентификации беспризорных и безнадзорных детей, для закупки средств вычислительной техники и прокладки локальных сетей.
10. Городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Управлению координации деятельности Комплекса социальной сферы города Москвы осуществлять координацию деятельности соответствующих органов исполнительной власти города Москвы по реализации Плана.
11. Снять с контроля постановление Правительства Москвы от 18 июня 2002 года N 459-ПП "О Комплексной городской программе по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы".
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в июне 2004 года.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
ПЛАН
дополнительных мероприятий по профилактике детской
беспризорности и безнадзорности в Москве на 2004 год
N | Мероприятия | Ответственные исполнители | Срок исполнения |
1. Организационные мероприятия | |||
1. | Внести предложения по изменению действующего законодательства в части: | ГУВД г.Москвы, департаменты здравоохранения, образования города Москвы, Городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав | II квартал |
- ограничения продажи пива несовершеннолетним; | |||
- ограничения пропаганды средствами массовой информации наркомании, алкоголизма, сексуальной распущенности, культа насилия и жестокости | |||
2. | Организовать проведение мониторинга по проблеме детской беспризорности и безнадзорности | Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы, Городской центр "Дети улиц" | III квартал |
3. | Проанализировать деятельность окружных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в части профилактики безнадзорности и беспризорности за 2003 год, по результатам анализа подготовить предложения по повышению эффективности работы | Городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав | I квартал |
4. | Ввести в практику окружных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав проведение выездных заседаний на базе учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | Префектуры административных округов города Москвы, Городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав | В течение года |
5. | Изучить на примере Восточного и Юго-Восточного административных округов положительный опыт совместной работы служб участковых уполномоченных, социальных учреждений для несовершеннолетних, подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел города с окружными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав и подготовить предложения по его распространению | ГУВД г.Москвы, префектуры Восточного и Юго-Восточного административных округов города Москвы, Городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, управления социальной защиты населения Восточного и Юго-Восточного административных округов | I квартал |
6. | Проанализировать эффективность взаимодействия окружных подразделений органов внутренних дел, здравоохранения, социальной защиты населения, образования, опеки (попечительства) по изъятию с улицы и дальнейшему устройству беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, по результатам анализа подготовить предложения по повышению эффективности работы | ГУВД г.Москвы, департаменты здравоохранения, социальной защиты населения города Москвы | I квартал |
7. | Внедрить Городскую распределенную информационную систему учета и идентификации беспризорных и безнадзорных детей в Государственном учебно-воспитательном учреждении Комитета по делам семьи и молодежи "Социальный приют для детей и подростков" | Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы, фирма "ГлаксоСмитКляйн Экспорт Лимитед" | II полугодие |
8. | Совместно с Департаментом социальной защиты населения города Москвы проработать возможность внедрения Городской распределенной информационной системы учета и идентификации беспризорных и безнадзорных детей в подразделениях органов внутренних дел города Москвы | ГУВД г.Москвы | IV квартал |
9. | Вновь созданному подразделению по делам несовершеннолетних в составе милиции общественной безопасности УВД на Московском метрополитене активизировать работу по выявлению беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних | ГУВД г.Москвы | Постоянно |
10. | Организовывать оплачиваемые временные работы для несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет, включая трудовые объединения молодежи | Департамент федеральной государственной службы занятости населения по г.Москве, Московский центр труда и занятости молодежи "Перспектива" | Постоянно |
11. | Содействовать в трудоустройстве подростков на социальные производства и учебно-производственные подразделения детских домов и школ-интернатов | Департамент федеральной государственной службы занятости населения по г.Москве, Департамент образования города Москвы, Московский центр труда и занятости молодежи "Перспектива" | Постоянно |
12. | Создать на базе окружных социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, социальных приютов для детей и подростков, центров социальной помощи семье и детям "горячие линии" ("телефоны доверия") | Управления социальной защиты населения административных округов, префектуры административных округов города Москвы | В течение года |
13. | Проводить Дни открытых дверей в центрах социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах для детей и подростков | Департамент социальной защиты населения города Москвы | Ежеквартально |
14. | Организовать профильные лагеря отдыха для детей и подростков, оказавшихся в социально опасном положении | Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы, департаменты социальной защиты населения, образования города Москвы | Июнь-август |
15. | Подготовить предложения о воссоздании в образовательных учреждениях отрядов "Юный друг милиции" | ГУВД г.Москвы, Департамент образования города Москвы | II квартал |
16. | Принять меры по использованию возможностей существующих учреждений для разнообразия форм досуга и занятости детей и подростков в свободное от учебы время | Департаменты образования, социальной защиты населения города Москвы, комитеты физической культуры, по делам семьи и молодежи города Москвы, префектуры административных округов города Москвы, управы районов города Москвы | I квартал |
17. | Обеспечить участие в спортивных соревнованиях детей "группы риска" | Комитет физической культуры и спорта города Москвы | В течение года |
18. | Организовать проведение мероприятий, посвященных Международному Дню защиты детей 1 июня | Департамент социальной защиты населения города Москвы | Июнь |
19. | Провести конкурс профессионального мастерства ответственных секретарей комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и смотр-конкурс "Лучшая районная комиссия по делам несовершеннолетних в городе Москве" | Городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, Городской центр "Дети улиц" | II квартал |
20. | Провести конкурсы инновационных социально значимых проектов государственных и негосударственных организаций в области профилактики безнадзорности несовершеннолетних | Комитеты общественных связей и по делам семьи и молодежи города Москвы | III квартал |
21. | Провести конкурс учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на лучшее учреждение по следующим номинациям: | Департаменты образования, здравоохранения, социальной защиты населения города Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы, ГУВД г.Москвы, Городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав | III квартал |
- Новации в образовательном процессе; | |||
- Современные методики привлечения детей к активному участию в жизни учреждения, включая оформление, содержание и благоустройство учреждения и территории | |||
22. | Подготовить и издать сборник "Из опыта работы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" по итогам Городского смотра указанных учреждений | Департамент образования города Москвы | III квартал |
23. | Организовать издание справочной и методической литературы по работе с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении | Департаменты социальной защиты населения, образования города Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы | В течение года |
24. | Организовать обмен передовым опытом работы со специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, других субъектов Российской Федерации | Департаменты социальной защиты населения, образования города Москвы | В течение года |
25. | Совместно с некоммерческим учреждением "Социально-культурный альянс" организовать 1-й цикл обучения в рамках 3-годичной школы подготовки специалистов по профилактике употребления психоактивных веществ среди детей и взрослых | Департамент социальной защиты населения города Москвы, некоммерческое учреждение "Социально-культурный альянс" | В течение года |
26. | Организовать на базе Московского психолого-педагогического университета курсы переподготовки педагогов специальных школ для детей и подростков с девиантным поведением по теме "Психолого-педагогическое обеспечение деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений" | Департамент образования города Москвы | I квартал |
27. | Совместно с органами местного самоуправления проводить семинары для ответственных секретарей и председателей окружных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований по внедрению наиболее эффективных форм и методов работы по профилактике беспризорности, безнадзорности и правонарушений детей и подростков | Городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав | Ежеквартально |
28. | Продолжить работу постоянно действующего семинара для специалистов органов опеки и попечительства по предупреждению социального сиротства и безнадзорности несовершеннолетних | Департамент образования города Москвы | В течение года |
29. | Проводить межведомственные совещания с привлечением руководителей организаций и учреждений, расположенных на территории округов, с целью координации деятельности соответствующих служб по профилактике детской беспризорности и безнадзорности | Префектуры административных округов города Москвы, управления социальной защиты населения административных округов, Городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав | Ежеквартально |
30. | Провести межведомственные научно-практические конференции по актуальным вопросам профилактики безнадзорности, правонарушений, наркомании несовершеннолетних | Департаменты социальной защиты населения, образования города Москвы, ГУВД г.Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы, Городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав | В течение года |
31. | Регулярно рассматривать вопросы профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних на расширенных заседаниях Совета детских общественных объединений | Комитет общественных связей города Москвы, Совет детских общественных объединений | В течение года |
32. | Организовать открытую дискуссию по вопросам профилактики безнадзорности и беспризорности на страницах детской прессы, а также интернет-сайте Совета детских общественных объединений | Комитет общественных связей города Москвы, Совет детских общественных объединений | В течение года |
33. | Ввести рубрику по вопросам профилактики безнадзорности и беспризорности в одну из информационных программ для детей и подростков на радио и телевидении | Комитеты общественных связей, по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы | I полугодие |
34. | Организовать на кабельном телевидении, в окружных и районных периодических изданиях информирование жителей о профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, профилактике жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних, профилактике употребления наркотиков | Префектуры административных округов города Москвы, управы районов города Москвы | В течение года |
35. | Организовать демонстрацию на канале "Столица" и на кабельном телевидении социального ролика для родителей "Где Ваш ребенок?" | Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, префектуры административных округов города Москвы | I полугодие |
2. Развитие и совершенствование учреждений профилактики детской безнадзорности и беспризорности | |||
36. | Реорганизовать социальные приюты для детей и подростков в Западном и Северо-Западном административных округах в социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних | Управления социальной защиты населения Западного и Северо-Западного административных округов, префектуры Западного и Северо-Западного административных округов города Москвы | IV квартал |
37. | Создать центры социальной помощи семье и детям в районах: | Префектуры Западного и Восточного административных округов города Москвы, управления | |
- Тропарево-Никулино; | социальной защиты населения Западного и | Декабрь | |
- Гольяново | Восточного административных округов | Декабрь | |
38. | Открыть отделения дневного пребывания для детей и подростков в: | Управления социальной защиты населения Южного и Юго-Восточного административных округов | |
- Центре социального обслуживания "Донской"; | IV квартал | ||
- Социальном приюте для детей и подростков "Текстильщики" | IV квартал | ||
39. | Открыть отделения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в: | Управления социальной защиты населения Южного, Центрального и Северо-Восточного административных округов | |
- Комплексном центре социального обслуживания "Бутырский"; | I полугодие | ||
- Центре социального обслуживания "Донской"; | II полугодие | ||
- Комплексном центре социального обслуживания "Басманный" | II полугодие | ||
40. | Подготовить предложения о расширении Городского социального приюта для детей и подростков "Алтуфьево" и наделении его дополнительными функциями по работе с родителями и с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предотвращению повторных уходов несовершеннолетних из семей и интернатных учреждений | Департамент социальной защиты населения города Москвы | IV квартал |
41. | Проработать вопрос о закреплении за одной из московских детских больниц проведения полного медицинского обследования несовершеннолетних, направляемых по постановлению суда в открываемую городскую специальную общеобразовательную школу закрытого типа для детей с девиантным поведением | ГУВД г.Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы | II квартал |
42. | Открыть городскую специальную общеобразовательную школу закрытого типа для детей с девиантным поведением | Департамент образования города Москвы | IV квартал |
43. | Открыть в Северо-Восточном, Юго-Восточном, Западном, Восточном и Зеленоградском административных округах специальные общеобразовательные школы открытого типа | Департамент образования города Москвы, префектуры Северо-Восточного, Юго-Восточного, Западного, Восточного и Зеленоградского административных округов города Москвы | III квартал |
44. | Проработать вопрос о создании в учреждениях дополнительного образования структурного подразделения по организации досуга старшеклассников и учащихся учреждений начального профессионального образования | Департамент образования города Москвы | I квартал |
3. Развитие новых социальных технологий и форм профилактики детской беспризорности и безнадзорности | |||
45. | Провести мониторинг и разработать социально-педагогическую концепцию "Взаимодействие семьи и образовательного учреждения в процессе социализации ребенка" | Департамент образования города Москвы | IV квартал |
46. | Создать городскую экспериментальную площадку для апробации новых педагогических технологий по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, нормативной правовой базы, регулирующей деятельность специальных учебно- | Департамент образования города Москвы | II квартал |
47. | Создать на базе Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Отрадное" экспериментально-методический центр по апробации новейших социальных технологий работы с детьми и их семьями на ранней стадии социального неблагополучия | Управление социальной защиты населения Северо-Восточного административного округа, Департамент социальной защиты населения города Москвы, префектура Северо-Восточного административного округа города Москвы | II квартал |
48. | Разработать механизм взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации: | Департаменты социальной защиты населения, образования, здравоохранения города Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы, Городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав | I полугодие |
- в подразделения воспитанников на базе воинских частей Московского военного округа; | |||
- в профессиональные училища; | |||
- в кадетские школы-интернаты | |||
49. | Проанализировать накопленный опыт в части социального патронажа выпускников интернатных учреждений на базе Юго-Западного, Северо-Западного административных округов и подготовить методические рекомендации по преодолению социального иждивенчества, самоопределению и самообеспечению выпускников | Департаменты социальной защиты населения, образования, здравоохранения города Москвы, управления социальной защиты населения Юго-Западного, Северо-Западного административных округов | III квартал |
50. | Отработать модель единого реабилитационного пространства "район - округ - город", обеспечивающего раннее выявление, реабилитационное и социальное сопровождение неблагополучных семей и детей на базе Северо-Восточного и Юго-Западного административных округов | Префектуры Северо-Восточного и Юго-Западного административных округов города Москвы, управы районов Северо-Восточного и Юго-Западного административных округов, управления социальной защиты населения, образования, здравоохранения, внутренних дел Северо-Восточного и Юго-Западного административных округов, Межрайонный центр "Дети улиц" | IV квартал |
51. | Разработать методические рекомендации для специалистов центров и отделений социальной помощи семье и детям по повышению психолого-педагогической грамотности родителей | Управление социальной защиты населения Южного административного округа, Центр психолого-педагогической помощи семье и детям Южного административного округа | II полугодие |
52. | Разработать методику социально-психологической реабилитации детей, подвергшихся жестокому обращению в семье | Управление социальной защиты населения Южного административного округа, Центр психолого-педагогической помощи семье и детям Южного административного округа | II полугодие |
53. | Разработать и внедрить в практику работы центра социальной помощи семье и детям "Медведково" и отделений социальной помощи семье и детям центров социального обслуживания населения Северо-Восточного административного округа, центра социальной помощи семье и детям "Благополучие" Северо-Западного административного округа окружные программы "Освоение навыков жизни" для выпускников интернатных учреждений | Управления социальной защиты населения Северо-Восточного и Северо-Западного административных округов | I полугодие |
54. | Отработать модель практического взаимодействия социальных учреждений с производственными организациями, коммерческими предприятиями по социально-трудовой реабилитации, обучению, профессиональной ориентации и дальнейшему трудоустройству несовершеннолетних "группы риска" на примере взаимодействия: | Управления социальной защиты населения Юго-Западного, Северо-Восточного административных округов, Департамент социальной защиты населения города Москвы, Агентство "Бурда моден", предприятие "Алео-Моторс" | III квартал |
- Центра помощи семье и детям "Южное Бутово" с агентством "Бурда моден"; | |||
- Социально- | |||
55. | Реализовать на базе Экспериментального комплексного центра социальной защиты населения Юго-Восточного административного округа социальных приютов для детей и подростков "Марьино" и "Текстильщики", Центра социальной помощи семье и детям "Печатники" и отделений социальной помощи семье и детям центров социального обслуживания программы: | Управление социальной защиты населения Юго-Восточного административного округа, Душепопечительский Православный центр святого праведного Иоанна Кронштадтского | В течение года |
- оздоровительно- | |||
- патриотического и духовно-нравственного воспитания несовершеннолетних "группы риска"; | |||
- духовно-психологической и социальной помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением и личностными особенностями | |||
56. | Разработать и апробировать модель службы социального патронажа для профилактики и снижения масштабов детской беспризорности и безнадзорности | Комитет общественных связей города Москвы, префектура Северо-Западного административного округа города Москвы, Управление социальной защиты населения Северо-Западного административного округа, Общероссийская общественная организация "Российская ассоциация "Планирование семьи" | В течение года |
57. | Реализовать проект "Ребенок в беде" | Комитет общественных связей города Москвы, Межрегиональная общественная благотворительная организация "Орден милосердия и социальной защиты" | В течение года |
58. | Реализовать комплексный проект "Мое беспокойное детство" | Комитет общественных связей города Москвы, Московское отделение Общероссийской общественной организации "Российская ассоциация "Планирование семьи" | В течение года |
59. | Реализовать проект "Солнечный круг", направленный на оказание комплексной адресной помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации | Некоммерческое партнерство "Некоммерческое партнерство научного развития "Фемида" | В течение года |
60. | Разработать методические рекомендации по предупреждению детского и подросткового вандализма | Департамент образования города Москвы | I полугодие |
61. | Разработать методические рекомендации о порядке ведения внутришкольного учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, и о ведении индивидуальной работы с ними | Департамент образования города Москвы | II квартал |
4. Мероприятия, направленные на работу с неблагополучными семьями | |||
62. | Отработать механизм направления в клубы анонимных алкоголиков и наркоманов родителей, ведущих асоциальный образ жизни, на базе Юго-Западного административного округа | Управления здравоохранения и социальной защиты населения Юго-Западного административного округа | II квартал |
63. | Отработать на практике деятельности центров социальной помощи семье и детям Северного административного округа организацию работы родительских клубов для неблагополучных семей и распространить положительный опыт | Управление социальной защиты населения Северного административного округа | II квартал |
64. | Создать в социальных приютах для детей и подростков "Солнцево" и "Хорошево-Мневники" отделения по работе с родителями, ведущими асоциальный образ жизни | Управления социальной защиты населения Западного и Северо-Западного административных округов | II полугодие |
65. | Подготовить предложения о создании приюта для родителей с детьми, оказавшихся в сложной жизненной ситуации и оставшихся без определенного места жительства и средств существования | ГУВД г.Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы | III квартал |
66. | Отработать модель индивидуального патронажа московских семей с детьми, ведущих асоциальный образ жизни, на базе центров социальной помощи семье и детям Северного административного округа и социального приюта для детей и подростков Южного административного округа | Управления социальной защиты населения Южного и Северного административных округов | IV квартал |
67. | Разработать и ввести в практику систему мер поощрения родителей, успешно прошедших комплексную реабилитацию и позитивно изменивших свой асоциальный образ жизни | Городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав | IV квартал |
Текст документа сверен по:
файл - рассылка мэрии Москвы