Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

МЭР МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 апреля 1995 года N 222-РМ



О государственной службе города Москвы

(с изменениями на 7 марта 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения мэра Москвы
от 17 мая 2005 года N 150-РМ

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением мэра Москвы от 31 июля 1995 года N 365-РМ;

распоряжением мэра Москвы от 21 февраля 1996 года N 79-РМ;

распоряжением мэра Москвы от 15 июля 1996 года N 84/1-РМ (утратило силу на основании распоряжения мэра Москвы от 16 июня 1998 года N 605-РМ);

распоряжением мэра Москвы от 17 марта 1997 года N 219-РМ;

распоряжением мэра Москвы от 16 июня 1997 года N 583-РМ;

распоряжением мэра Москвы от 18 февраля 1998 года N 149-РМ (Вестник мэрии Москвы, N 10, май 1998 год);

распоряжением мэра Москвы от 23 февраля 1998 года N 170-РМ;

распоряжением мэра Москвы от 30 марта 1998 года N 293-РМ;

распоряжением мэра Москвы от 24 апреля 1998 года N 405-РМ;

распоряжением мэра Москвы от 16 июня 1998 года N 605-РМ;

распоряжением мэра Москвы от 4 мая 1999 года N 451-РМ;

распоряжением Мэра Москвы от 12 апреля 2000 года N 379-РМ;

распоряжением мэра Москвы от 18 сентября 2000 года N 993-РМ (Вестник мэрии Москвы, N 25, октябрь 2000 года);

распоряжением мэра Москвы от 27 декабря 2001 года N 1162-РМ (Вестник мэрии Москвы, N 3, январь, 2002 год);

распоряжением мэра Москвы от 7 марта 2003 года N 65-РМ.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

На основании распоряжения мэра Москвы от 13.09.95 N 486-РМ действие данного распоряжения распространено на работников аппарата арбитражного суда г.Москвы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Действие данного распоряжения распространено на работников органов Государственной налоговой службы города Москвы, занимающих должности руководителей и специалистов, гарантии, предусмотренные для государственных служащих города Москвы в части установления ежемесячных доплат к государственной пенсии, выплат компенсаций на санаторно-курортное лечение, 50%-ной скидки в оплате жилищных услуг занимаемой жилой площади (в пределах социальной нормы), а также оплате коммунальных услуг независимо от вида занимаемой площади в пределах потребления коммунальных услуг на основании распоряжения мэра Москвы от 16 июня 1997 года N 583-РМ.

____________________________________________________________________


Принятие федерального закона об основах государственной службы Российской Федерации затягивается. Между тем положение с кадрами органов исполнительной власти в городе Москве в последнее время существенно обострилось. За прошедшие два года из системы исполнительной власти города ушло около 30 процентов наиболее квалифицированных, работоспособных специалистов. Многие должности в исполнительных структурах города замещены работниками, не имеющими специального образования и необходимой квалификации.

Большая текучесть вызвана тем, что условия труда, материальное и социальное обеспечение работников аппарата органов исполнительной власти на порядок ниже оплаты труда работников аналогичной квалификации, занятых в других организационно-правовых структурах.

Возросший объем работы, проведение большого количества мероприятий во внеурочное время, ненормированный рабочий день, значительные психические и эмоциональные нагрузки при заработной плате ниже средней по городу существенно снизили престиж работника органов государственной власти. Падение престижа государственного служащего, массовый отток наиболее квалифицированных работников создают уже в ближайшее время реальную опасность ослабления многих городских служб, нарушения управления городским хозяйством, что может отрицательно сказаться на жизнедеятельности города и положении москвичей.

В целях обеспечения эффективности государственной службы города Москвы и определения ее правового статуса, стабильности кадров органов государственной власти города, повышения их профессионального уровня, усиления ответственности и улучшения социальной защиты:

1. Впредь до вступления в силу федерального закона об основах государственной службы Российской Федерации и принятия в его развитие федеральных законов, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы утвердить:

1.1. Временное положение о государственной службе города Москвы (приложение N 1).

1.2. Сводный перечень государственных должностей города Москвы (приложение N 2).

1.3. Реестр государственных должностей государственных служащих города Москвы (приложение N 3).

________________________________________________________________________

Подпункты 1.2 и 1.3 утратили силу в части предоставления социальных гарантий, не требующих выделения дополнительных средств из бюджета города Москвы на основании распоряжения мэра Москвы от 24 апреля 1998 года N 405-РМ

________________________________________________________________________

2. Установить, что:

2.1. Временное положение о государственной службе города Москвы распространяется на государственных служащих, занимающих государственные должности в аппаратах Московской городской администрации, Московской городской избирательной комиссии, территориальных органов федеральных органов управления в городе Москве (Москомимущества, Москомприроды, Департамента финансов, а также Москомзема при условии финансирования расходов на содержание его аппарата за счет средств бюджета), Московской городской Думы, ее органов (по согласованию).

2.2. Временное положение о государственной службе города Москвы вступает в силу с момента подписания настоящего распоряжения.

Подпункты 4, 5, 10, 11 пункта 18 Временного положения будут вводиться в действие по мере изыскания средств, необходимых для их осуществления.

2.3. Временное положение о государственной службе города Москвы не распространяется на лиц, в отношении которых вопросы прохождения государственной службы и занятия государственных должностей урегулированы законами Российской Федерации, уставами и иными федеральными нормативными правовыми актами.

3. Управлению делами Мэрии Москвы совместно с заинтересованными органами и организациями Москвы разработать и представить на утверждение до 15 июля с.г. проекты положения о порядке ведения Реестра государственных должностей государственных служащих города Москвы, положения о квалификационных требованиях к государственным служащим города Москвы, положения о порядке обязательного государственного страхования государственных служащих города Москвы на случай причинения вреда их здоровью или имуществу в связи с исполнением должностных обязанностей, положения о порядке защиты государственного служащего и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.

4. Комитету социальной защиты населения совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг в месячный срок подготовить и представить на утверждение положение о порядке реализации пункта 19 Временного положения о государственной службе города Москвы.

5. Финансово-хозяйственному управлению Управления делами Мэрии Москвы и Департаменту здравоохранения в месячный срок внести предложения о порядке реализации подпунктов 4 и 5 пункта 18 Временного положения о государственной службе города Москвы.

6. Финансово-хозяйственному управлению Управления делами Мэрии Москвы в месячный срок обеспечить изготовление и выдачу служебных удостоверений в целях реализации подпункта 12 пункта 18 Временного положения о государственной службе города Москвы.

7. Департаменту финансов изыскать в 1995 году источники финансового обеспечения расходов, вытекающих из подпунктов 8 и 14 пункта 18 Временного положения о государственной службе города Москвы, и на последующие периоды предусматривать в бюджетных показателях средства, необходимые для социальной защиты государственных служащих города Москвы, в объеме, обеспечивающем выполнение настоящего распоряжения, имея в виду, что финансирование расходов, связанных с реализацией этого Положения, должно осуществляться, как правило, за счет экономии средств и повышения эффективности государственной службы.

8. Пункт утратил силу - распоряжение мэра Москвы от 7 марта 2003 года N 65-РМ - см. предыдущую редакцию.

9. Пункт утратил силу - распоряжение мэра Москвы от 7 марта 2003 года N 65-РМ - см. предыдущую редакцию.

10. Признать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 28 марта 1994 года N 143-РМ "Об увеличении продолжительности ежегодного отпуска работникам органов исполнительной власти г.Москвы".

11. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Управляющего делами Мэрии Москвы Шахновского В.С.

 Мэр Москвы
                                                                Ю.М.Лужков

     

Приложение N 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 28 апреля 1995 года N 222-РМ

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о государственной службе города Москвы

(с изменениями на 27 декабря 2001 года)


Настоящее Положение в соответствии с федеральным законодательством устанавливает особенности организации государственной службы города Москвы (далее - государственная служба) и правовое положение государственных служащих города Москвы (далее - государственных служащих).

I. Общие положения

1. Под государственной службой города Москвы понимается профессиональная деятельность по обеспечению реализации государственных функций, осуществляемых Московской городской администрацией, Московской городской избирательной комиссией, территориальными органами федеральных органов управления в городе Москве (Москомимуществом, Москомприродой, Департаментом финансов, Москомземом (при условии финансирования расходов на содержание его аппарата за счет средств бюджета), Московской городской Думой, ее органами (далее государственные органы).

2. Государственная должность - должность в государственных органах с определенным кругом обязанностей по осуществлению функций данного государственного органа, ответственностью за выполнение этих обязанностей и определенным денежным содержанием.

3. Государственная служба исполняется в государственных органах на штатных должностях (далее - государственных должностях).

Государственная должность учреждается для осуществления установленных законодательством полномочий государственного органа и включается в Реестр государственных должностей государственных служащих города Москвы, на основе которого формируются структура и штаты государственного органа.

Реестр государственных должностей государственных служащих города Москвы утверждается Мэром Москвы.

Реестр государственных должностей государственных служащих города Москвы является частью Реестра государственных должностей в Российской Федерации.

II. Основы организации государственной службы

4. Государственная служба организуется и действует исходя из следующих основных принципов:

законности, верховенства законов над иными нормативными правовыми актами;

гласности в осуществлении государственной службы;

приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с действующим законодательством;

единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и городом Москвой;

равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;

ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

стабильности государственной службы; профессионализма и компетентности государственных служащих;

правовой и социальной защищенности государственных служащих;

внепартийности государственной службы, отделения религиозных объединений от государства;

подконтрольности и подотчетности государственных органов и деятельности государственных служащих.

5. Правовое регулирование государственной службы города Москвы осуществляется настоящим Положением до принятия федерального закона о государственной службе и соответствующих ему федеральных законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы по вопросам государственной службы.

Настоящее Положение регулирует вопросы должностей членов Правительства Москвы до принятия Закона города Москвы "О Правительстве города Москвы". Статус члена Правительства Москвы соответствует статусу государственных служащих, занимающих высшие государственные должности г.Москвы.

Настоящее Положение распространяется на лиц, занимающих государственные должности, замещаемые в порядке назначения для обеспечения деятельности указанных выше лиц, за исключением пунктов 23, 27-30.

6. Государственные должности города Москвы делятся на следующие группы должностей: высшие государственные должности, главные государственные должности, ведущие государственные должности, старшие государственные должности, младшие государственные должности.

7. Квалификационные требования по группам государственных должностей города Москвы устанавливаются Мэром Москвы.

В квалификационные требования к государственным должностям включаются требования к:

1) уровню профессионального образования с учетом группы государственных должностей;

2) стажу и опыту работы по специальности;

3) уровню знаний законодательства применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

8. Гражданам, претендующим на государственную должность, необходимо иметь:

1) для высших и главных государственных должностей - высшее профессиональное образование по специализации государственной должности или образование, считающееся равноценным, с дополнительным профессиональным образованием по специализации государственной должности;

2) для ведущих и старших государственных должностей - высшее профессиональное образование по специализации "государственное управление" или по специализации государственной должности либо образование, считающееся равноценным;

3) для младших государственных должностей - среднее профессиональное образование по специализации государственной должности или образование, считающееся равноценным.

Решение о признании образования равноценным принимается Федеральным органом по вопросам государственной службы.

9. Государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением, обязанности на государственной должности за денежное вознаграждение за счет средств бюджета, а по территориальным органам федеральных органов управления в городе Москве (Москомимущество, Москомприрода, Москомзем) - за счет источников финансирования, предусмотренных федеральным законодательством.

10. Прохождение государственной службы отражается в личном деле государственного служащего. Личное дело государственного служащего ведется структурным подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа и при переводе государственного служащего на новое место государственной службы передается по указанному месту государственной службы. Ведение нескольких личных дел одного государственного служащего не допускается.

11. Реестр государственных должностей государственных служащих города Москвы содержит сведения обо всех государственных служащих города Москвы, в том числе сведения о государственных служащих, включенных в резерв на выдвижение на вышестоящие государственные должности.

Порядок ведения личных дел и Реестра государственных должностей государственных служащих города Москвы осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

Сбор и внесение в личные дела и Реестр государственных служащих города Москвы сведений об их политической и религиозной принадлежности, частной жизни запрещаются.