Недействующий

     

МЭР МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 октября 1996 года N 429/1-РМ



О введении нового порядка подготовки
предложений на размещение и эксплуатацию
нестационарных объектов торговли
и услуг в г.Москве

(с изменениями на 10 апреля 2000 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 июля 2004 года
на основании распоряжения мэра Москвы
от 15 июня 2004 года N 171-РМ

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Мэра Москвы от 15 мая 1997 года N 383-РМ;

распоряжением Мэра Москвы от 25 августа 1997 года N 660-РМ;

распоряжением Мэра Москвы от 10 апреля 2000 года N 372-РМ.

____________________________________________________________________


В соответствии с Законами города Москвы от 28.02.96 N 7-18 и от 12.07.96 N 25 "О внесении изменений и дополнений в Закон г.Москвы от 28.02.96 N 7-18 "О порядке подготовки предложений и выдачи разрешений на размещение и дальнейшую эксплуатацию объектов мелкорозничной торговли и услуг":

1. Утвердить:

- Положение о Порядке подготовки предложений и выдачи патентов на размещение и эксплуатацию нестационарных объектов торговли и услуг (приложение 1).

- Положение о Городском торговом патенте (приложение 2).

- Форму договора на право размещения и эксплуатацию нестационарных объектов торговли и сферы услуг между субъектом и администрацией района (приложение 3).

- Положение о городской системе страхования (приложение 4).

Указанные документы ввести в действие с 1 октября 1996 года.

2. Установить, что размещение, осуществление торговой деятельности и предоставление услуг в киосках, палатках, быстро возводимых павильонах и комплексах из легких конструкций в г.Москве независимо от ведомственной принадлежности (кроме объектов, расположенных на рынках), производятся только при наличии Городского торгового патента.

3. Префектам административных округов, главам районных администраций:

3.1. В соответствии со статьей 17 Закона города Москвы от 12.07.96 N 25* утвердить размеры ежемесячных торговых сборов с объектов торговли и услуг, за исключением объектов, расположенных на территории метрополитена, за исключением объектов, расположенных на территории ГМЗ "Коломенское" (пункт дополнен распоряжением мэра Москвы от 15 мая 1997 года N 383-РМ, распоряжением мэра Москвы от 25 августа 1997 года N 660-РМ).

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "В соответствии со статьей 17 Закона города Москвы от 28.02.96 N 7-18". - Примечание "КОДЕКС".

3.2. Произвести предварительную оплату необходимого для округа количества бланков Городского торгового патента из внебюджетных фондов финансовых ресурсов районов или префектур административных округов с последующим возмещением для вновь устанавливаемых объектов за счет продажи патентов, для действующей сети - из средств, полученных от торгового сбора.

3.3. Обеспечить в срок до 1 декабря 1996 года выдачу патентов владельцам объектов, находящихся в стадии установки или завершения строительства и имеющим необходимый пакет согласованных документов, без проведения конкурса и внесения платы за патент.

3.4. Рассмотреть в IV квартале т.г. на коллегиях префектур административных округов готовность перехода районных администраций на новый порядок размещения и эксплуатации объектов мелкорозничной торговли и услуг в соответствии с Законом города Москвы от 28.02.96 N 7-18 и Законом города Москвы от 12.07.96 N 25.

4. Москомзему:

4.1. В месячный срок завершить оформление земельных отношений с владельцами объектов, размещение которых утверждено комиссиями по мелкорозничной торговле при префектурах административных округов.

4.2. Привести в соответствие со статьей 27 Закона города Москвы от 28.02.96 N 7-18 условия расторжения договора краткосрочной аренды земельного участка, предусматривающие прекращение земельных отношений в случае досрочного изъятия Патента по решению конкурсной комиссии у владельцев киосков, палаток, быстро возводимых павильонов и комплексов из легких конструкций.

4.3. Подпункт утратил силу с 9 мая 2000 года - распоряжение Мэра Москвы от 10 апреля 2000 года N 372-РМ. - См. предыдущую редакцию.

5. Департаменту потребительского рынка и услуг:

5.1. Подготовить расценки для городских организаций, взимающих средства за согласования, связанные с разработкой схемы и размещением объектов мелкорозничной торговли и сферы услуг, и представить на утверждение Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике.

До решения Региональной межведомственной комиссии пролонгировать действующие в настоящее время расценки на согласование размещения мелкорозничных объектов с соответствующими городскими организациями.

5.2. Совместно с Финансово-хозяйственным управлением мэрии решить вопрос о централизованном тиражировании бланков Городского торгового патента по заявкам префектур административных округов.

5.3. Обеспечить методическое руководство и координацию деятельности конкурсных комиссий, образованных при префектурах административных округов и администрациях муниципальных районов, по подготовке предложений на размещение и эксплуатацию нестационарных объектов торговли и услуг.

6. Контролирующим органам в пределах своей компетенции, в соответствии с действующим законодательством и другими нормативными актами осуществлять контроль за соблюдением установленных норм и правил организации мелкорозничной торговли и предоставления услуг и своевременно информировать о выявленных нарушениях органы, выдавшие владельцу патент.

7. Признать утратившими силу распоряжения Премьера Правительства Москвы:

- от 29 июля 1992 года N 1875-РП "Об упорядочении торговли и общественного питания в г.Москве на базе быстро возводимых конструкций";

- от 30.09.92 N 2353-РП "О неудовлетворительном выполнении префектурами административных округов распоряжения правительства об упорядочении мелкорозничной торговли в городе".

8. Признать утратившими силу распоряжения Премьера Правительства Москвы в части, устанавливающей порядок выдачи разрешений на право торговли из киоска, палатки, павильона:

- от 16.10.92 N 2491-РП "О внесении изменений в распоряжение правительства Москвы от 30.09.92 N 2353-РП "О неудовлетворительном выполнении префектурами административных округов распоряжения правительства об упорядочении мелкорозничной торговли в городе";

- п.п.5 и 7 приложения распоряжения от 03.03.94 N 353-РП "О внесении дополнений в распоряжение Премьера Правительства Москвы от 30.09.92 N 2353-РП по упорядочению мелкорозничной торговли в городе".

9. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на префектов административных округов и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Малышкова В.И.

Мэр Москвы
 Ю.М.Лужков

     

Приложение N 1
 к распоряжению мэра
 от 28 октября 1996 года
 N 429/1-РМ

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке подготовки предложений и выдачи
Патентов на размещение и эксплуатацию
нестационарных объектов торговли и услуг

(с изменениями на 25 августа 1997 года)


1. В соответствии с Законами города Москвы N 7-18 от 28.02.96 и N 25 от 12.07.96 "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 28.02.96 N 7-18 "О порядке подготовки предложений и выдачи разрешений на размещение и дальнейшую эксплуатацию объектов мелкорозничной торговли и услуг" для решения вопросов размещения нестационарных объектов торговли и услуг - палаток, киосков, быстровозводимых торговых комплексов и павильонов - во всех муниципальных районах, территориальных управлениях создаются конкурсные комиссии под руководством заместителей глав районных администраций по потребительскому рынку.

В состав указанных комиссий входят специалисты подразделений архитектурно-планировочных управлений, Москомзема, Госсанэпиднадзора, Госпожнадзора, ГУВД, ГАИ, ОБъединения административно-технических инспекций, финансового управления, Москомприроды, а также представители общественных советов района.

Администрация совместно с конкурсной комиссией готовит предложения по размещению нестационарных объектов торговли и услуг на свободных территориях района.

2. Предложения о специализации сети таких объектов вносятся с учетом отсутствия или недостатка стационарных предприятий торговли и услуг на прилегающих территориях.

3. Утверждение специализации киосков, палаток, павильонов мелкорозничной торговли и сферы услуг осуществляется в соответствии с распоряжением премьера правительства Москвы от 15.08.95 N 808-РП "Об утверждении номенклатуры объектов мелкорозничной торговли социальной направленности и порядка организации и выдачи разрешений на право торговли с передвижных и мобильных средств".

Из реализации в киосках, палатках исключаются товары народного потребления, сложная техническая аппаратура, требующие особых условий продажи (постановление правительства Российской Федерации от 8.10.93 N 995).

Предложения по торговле указанными видами товаров рассматриваются при строительстве быстровозводимых павильонов с учетом создания в них соответствующих условий для продавцов и покупателей.

4. Подлежат постепенному переводу из действующих киосков, палаток в стационарные предприятия или быстровозводимые павильоны следующие виды специализаций, несвойственные для мелкорозничной торговли: аудио-видеокассеты, автозапчасти, вино-водочные изделия, продовольственные, хозяйственные и др. товары.

5. При выдаче Патента владельцам киосков, палаток, осуществляющим торговлю несвойственными для данного типа объектов товарами, необходимо согласовать сроки по их перепрофилированию или переводу в быстровозводимые павильоны.

Также согласовываются сроки по замене объектов, не отвечающих современным архитектурным требованиям.

6. При подготовке предложений необходимо руководствоваться архитектурными требованиями к дизайну и размещению объектов мелкорозничной торговли на территории Москвы, разработанными управлением ландшафтной архитектуры и городского дизайна и введенными Москомархитектурой с 20 июля 1993 года.

Не допускается размещение объектов, в том числе быстровозводимых павильонов, на расстоянии 25 метров от вентиляционных шахт и 10 метров от других технических сооружений метрополитена, на газонах, цветниках, в арках зданий в случае, если объект загораживает витрины предприятий потребительского рынка, суживает пешеходные зоны (в т.ч. в подземных переходах), а также мешает механизированной уборке тротуаров и свободному подъезду пожарной и аварийно-спасательной техники.

7. Не допускается размещение в одном месте большого количества киосков, реализующих однотипную продукцию. (Это допускается на специально отведенных территориях: рынках, ярмарках, торговых зонах.)

8. Предложения районных администраций рассматриваются с выездом на место и утверждаются комиссиями по мелкорозничной торговле при префектурах административных округов.

9. На комиссию представляются: - при размещении быстровозводимых павильонов, комплексов или единичных объектов мелкорозничной торговли и услуг - эскиз N 1 с градостроительным заключением и специализацией; - при установке ряда объектов мелкорозничной торговли и услуг - схема их размещения с перечнем видов специализации объектов и градостроительным заключением.

10. Схема размещения объектов, эскиз N 1 и градостроительное заключение готовятся архитектурно-планировочным управлением округа. Согласования производятся с отделом подземных сооружений Мосгоргеотреста и другими городскими службами с учетом месторасположения указанных объектов.

К схеме и эскизу N 1 прикладываются предложения архитектора по подключению объектов к электроэнергии и при необходимости к другим коммуникациям (с учетом специализации объектов), согласованные с Мосэнергонадзором и др. коммунальными службами района.

11. В соответствии со статьей 5 Закона города Москвы N 7-18 от 28.02.96 подготовленный список после утверждения вместе с приложениями к нему вывешивается в здании, где размещена районная администрация, а также публикуется в средствах массовой информации с указанием первоначальной цены Патента и ставок ежемесячного торгового сбора.

Датой официального обнародования списка считается дата его опубликования в средствах массовой информации.

12. Оплата расходов, связанных с подготовкой предложений на размещение объектов мелкорозничной торговли и услуг (проведение конкурса, объявление в газете и др.), а также плата за работу агента, согласование размещения объекта производится за счет внебюджетных фондов финансовых ресурсов районов или административных округов с последующим возмещением из средств, полученных от продажи Патентов.

13. Для приобретения Патента желающие подают на имя главы районной администрации заявление и эскиз объекта; Заявления принимаются в течение месяца со дня официального обнародования списка.

14. При наличии двух и более заявлений на одно и то же место районная администрация проводит открытый конкурс. Критериями отбора являются: эскиз объекта, выполнение условий районной администрации, не противоречащих федеральным и городским правовым актам, а также цена Патента, предлагаемая претендентом.

Конкурсная комиссия рассматривает поступившие заявления и определяет победителя конкурса.

Победителем признается юридическое или физическое лицо, принимающее условия районной администрации по виду деятельности на данном объекте, представившее эскиз объекта на современном архитектурном уровне и предложившее максимальную цену за Патент.

Итоги проведения конкурса оформляются протоколом конкурсной комиссии.

15. После проведения конкурса районная администрация в 7-дневный срок заключает договор с победителем конкурса (далее именуемым - субъект), в котором определяются сроки подачи заявки на оформление субъектом земельных отношений и ввода в эксплуатацию киоска (палатки, павильона) или быстровозводимого комплекса. Одновременно ему выдается Патент с полным пакетом согласованных документов, необходимых для установки киоска или строительства быстровозводимого объекта (для получения патента необходимо представить документальное подтверждение его оплаты).

Патент выдается также владельцу части торговой площади объекта.

В случае, если субъект не оплатил стоимость Патента в 7-дневный срок, по его просьбе срок оплаты может быть продлен до 1 месяца (одновременно продлевается срок выдачи субъекту Патента).

Если же оплата не произведена и по окончании указанного срока, то субъект теряет право на установку объекта, и администрация вправе объявить вновь конкурс.

16. Приемка объекта производится в установленные сроки представителями конкурсной комиссии, список которых определяется районной администрацией. При принятии решения учитывается соответствие объекта архитектурным требованиям, наличие соответствующих рекламных и информационных вывесок, оборудования согласно утвержденной специализации и др.

17. Субъекты, ранее получившие разрешение и уже осуществляющие торговлю на своем объекте, получают Патент без проведения конкурса и внесения платы за Патент при условии наличия оформленного договора аренды земли, заключения договора страхования в городской системе страхования, отсутствия актов о нарушениях установленных требований и правил организации мелкорозничной торговли и услуг.

18. В соответствии со статьей 13 Закона города Москвы N 25 от 12.07.96* оформление Патента на действующие объекты осуществляется в срок, не превышающий двух месяцев с момента официального вступления в силу Закона.

_______________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "со статьей 13 Закона города Москвы N 7-18 от 28.02.96. - Примечание "КОДЕКС".


Дальнейшая деятельность таких объектов без Патента сверх указанного срока запрещена.

При отсутствии оформленного договора аренды земли или наличии актов (протоколов) о нарушениях установленных требований вопрос по данному объекту выносится на решение комиссии по мелкорозничной торговли при префектурах.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»