(с изменениями на 26 марта 2001 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 31 мая 2003 года
на основании постановления Правительства Москвы
от 13 мая 2003 года N 344-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Мэра Москвы от 26 марта 2001 года N 262-РМ.
____________________________________________________________________
В целях своевременной подготовки к весенне-летней торговле:
1. Префектам административных округов, главам районных Управ, руководителям ведомственных объектов, на территории которых организована мелкорозничная торговля:
1.1. Пункт утратил силу - распоряжение Мэра Москвы от 26 марта 2001 года N 262-РМ. - См. предыдущую редакцию.
1.2. Обеспечить организацию летних кафе, торговлю бахчевыми культурами в развал в соответствии с приложениями 1 и 2.
2. Департаменту потребительского рынка и услуг:
2.1. Обеспечить координацию взаимодействия городских служб, оказание практической помощи административным округам, районам, торговым фирмам, предприятиям в организации сезонной торговли.
2.2. Пункт утратил силу - распоряжение Мэра Москвы от 26 марта 2001 года N 262-РМ. - См. предыдущую редакцию.
3. Объединению административно-технических инспекций Правительства Москвы, Управлению Госторгинспекции по г.Москве, Центру Госсанэпиднадзора в г.Москве осуществлять контроль за соблюдением нормативных требований, правил торговли, санитарно-эпидемиологическим состоянием объектов мелкорозничной торговли.
4. Считать утратившими силу:
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Малышкова В.И. и префектов административных округов.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 10 апреля 2000 года N 372-РМ
ПОРЯДОК
организации летнего кафе
1. Летнее кафе организуется на сезон с апреля по ноябрь в зависимости от погодных условий:
- на площадке, примыкающей к предприятию питания: стационарному или функционирующему в павильоне из быстровозводимых конструкций, магазине, ведомственном учреждении, и является продолжением торгового зала;
- на площадке, примыкающей к магазину, объекту мелкорозничной торговли (киоск, палатка, передвижное мобильное средство, специализирующиеся на реализации блюд и напитков быстрого приготовления);
- на отдельной территории в сезонном объекте питания, оборудованном на базе павильона из легких тентовых конструкций.
2. Площадка (торговый зал) должна быть благоустроена, оборудована летней мебелью под зонтиками или навесом, иметь современное декоративно-художественное оформление (в т.ч. ограждение, освещение, озеленение) и содержаться в соответствии с правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве.
3. Основной ассортимент реализуемой продукции в летних кафе блюда и напитки быстрого приготовления (при наличии торгово-технологического и холодильного оборудования и соблюдении СанПиН 42-123-5777-91 "Санитарные Правила для предприятий общественного питания, включая кондитерские цехи и предприятия, вырабатывающие мягкое мороженое"), прохладительные напитки, квас; дополнительный - в соответствии с ассортиментом, утвержденным нормативными документами для данного вида сети.
Летнее кафе, организованное на базе предприятия питания стационарного типа или функционирующее в павильоне из быстровозводимых конструкций, магазине, ведомственном учреждении, работает по меню (блюд и алкогольных напитков) основного предприятия.
4. При условии ежедневного освобождения по окончании рабочего дня площадки летнего кафе от мебели, оборудования и других предметов оснащения земельно-правовые отношения на используемую территорию не оформляются.
5. На территории, используемые под летние кафе без ежедневного демонтажа конструкций, в т.ч. в 5 - 10-метровой зоне от стационарных предприятий (на которые земельно-правовые отношения не оформлены), оформляются декларации о факте землепользования с уплатой земельного налога.
Действие распоряжений Мэра Москвы от 08.04.97 N 273-РМ "Об упорядочении подготовки предпроектной документации для проведения строительных работ на территории города Москвы и о составе пакета документов, передаваемых инвестору для этих целей" и от 30.03.98 N 299-РМ "О дополнительных мерах по упорядочению размещения и строительства некапитальных объектов на территории г.Москвы" в части состава исходно-разрешительной документации на данные предприятия не распространяется. По заявке заказчика архитектурно-планировочными управлениями округов в 5-дневный срок оформляются ситуационные планы с указанием площади земельного участка и в 7-дневный срок согласовываются административно-техническими инспекциями, центрами Госсанэпиднадзора, отделами Государственной противопожарной службы округов. Согласование отдела подземных сооружений Мосгоргеотреста не требуется.
Москомприрода производит согласование только в случае размещения кафе на территории природного комплекса по упрощенной схеме, разработанной совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг.
6. Строительство веранд и других сооружений подобного типа (не демонтируемых на зимний период) для организации летних кафе осуществляется в порядке, установленном для объектов некапитального строительства, с оформлением земельно-правовых отношений.
7. Предложения фирм, предприятий по организации летних кафе (специализация, режим работы, количество посадочных мест, занимаемая площадь, декоративно-художественное оформление) рассматриваются в районных Управах на соответствие установленным требованиям по размещению и работе объектов мелкорозничной сети.
Архитектурно-дизайнерское решение внешнего вида кафе согласовывается: ГУП ГлавАПУ - расположенных на территории Центрального административного округа, архитектурно-планировочными управлениями - на территориях других административных округов без оформления паспорта внешнего вида объекта.
Дислокация летних кафе рассматривается на комиссии по мелкорозничной торговле и утверждается префектом административного округа.
8. Выдача документов на право торговли производится органом, уполномоченным префектом, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам видов деятельности, работ и услуг, представляющих опасность для здоровья человека.
9. Режим работы летнего кафе согласовывается районной Управой с учетом обеспечения права жителей на спокойное проживание. Запрещается круглосуточный режим работы летних кафе, расположенных ближе 50 метров от жилых зданий.
10. Газобаллонные установки можно использовать в летних кафе только при соблюдении требований, установленных распоряжением Мэра Москвы от 17.03.2000 N 284-РМ "О мерах по повышению безопасности эксплуатации газобаллонных установок на объектах потребительского рынка".
Приложение 2
к распоряжению Мэра Москвы
от 10 апреля 2000 года N 372-РМ
ПОРЯДОК
организации торговли бахчевыми культурами в развал
1. Разрешения на право торговли бахчевыми культурами оформляются и выдаются органом, уполномоченным префектом административного округа, после утверждения дислокации размещения развалов на комиссии по мелкорозничной торговле при префектуре административного округа.
2. Места размещения бахчевых развалов определяют районные Управы с участием архитектурно-планировочных управлений, Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД г.Москвы при согласовании с Административно-технической инспекцией округа с учетом обеспечения беспрепятственного движения пешеходов и доступа потребителей к местам торговли, а также подъезда спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях.
Запрещается размещение бахчевых развалов на центральных магистралях города, территориях Московской железной дороги и аэропортов, а также в 10-метровой зоне от выходов станций и 25-метровой зоне от периметра вентиляционных шахт метрополитена, 50-метровой зоне от жилых строений, на газонах.
3. Заявления на выдачу разрешений на право торговли рассматриваются районными Управами при наличии документов:
- свидетельства о регистрации предприятия в Московской регистрационной палате - для юридического лица или свидетельства о регистрации права индивидуальной трудовой деятельности - для физического лица;
- справки из налоговой инспекции об отсутствии задолженности в городской бюджет;
- справки о регистрации в городе Москве для иногородних и иностранных граждан и разрешения миграционной службы на право занятия трудовой деятельностью для иностранных граждан.
4. Размещение торговых объектов для реализации бахчевых культур производится без оформления земельно-правовых отношений.
5. Реализация бахчевых культур должна проводиться в соответствии с требованиями СанПиН 2.3.5.021-94 "Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли" и соблюдением должных условий труда персонала.
6. Продавец, осуществляющий торговую деятельность, обязан в течение всего периода работы иметь:
- разрешительный документ на право торговли;
- качественное удостоверение на партию бахчевых культур с отметками о сертификации (на продукцию, произведенную на территории Российской Федерации - качественное удостоверение с отметкой о сертификации региона, где выращены бахчевые; за пределами Российской Федерации - качественное удостоверение с отметкой о сертификации г.Москвы);
- медицинскую документацию на персонал с полными данными медицинского обследования;
- товарно-транспортные накладные;
- ценники установленного образца;
- чистую форменную одежду.
7. Торговое место должно быть оснащено современным специализированным оборудованием, весоизмерительным прибором, урной и обеспечено трафаретом о режиме работы и информацией о юридическом адресе предпринимателя, в т.ч.: фамилия, имя, отчество, номер телефона.
8. Для реализации бахчевых культур допускается использование весоизмерительных приборов, соответствующих области применения и классу точности, имеющих необходимые оттиски поверительных клейм и действующее свидетельство о поверке, удовлетворяющих техническим требованиям для обеспечения единства и точности измерений, в т.ч. весы циферблатные механические настольные серии РН- 20, 50 кг. Запрещается использование безменов, бытовых, медицинских, передвижных товарных ("почтовых") весов, а также не предусмотренных Государственным реестром средств измерений.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "Кодекс"