(с изменениями на 28 октября 1996 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Правительства Москвы
от 21 марта 2002 года N 366-РП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Мэра Москвы от 28 октября 1996 года N 429/1-РМ.
____________________________________________________________________
Анализ положения дел в административных округах, результаты рейдов, проведенных Департаментом потребительского рынка и услуг совместно с Объединением административно - технических инспекций (ОАТИ) и другими городскими организациями, показали, что в целом проведена определенная организационная работа по упорядочению мелкорозничной торговли и выполнению распоряжения премьера правительства Москвы от 30.09.92 N 2353-РП.
За прошедший год, по данным ОАТИ, вывезено 7222 незаконно установленных и не отвечающих предъявляемым требованиям киоска, утверждено 407 схем размещения объектов мелкорозничной торговли. Имеется ряд примеров создания торговых рядов с отработанным интерьером, внутренним и внешним дизайном, хорошо вписывающихся в архитектурный ансамбль города.
Вместе с тем работа по упорядочению мелкорозничной торговли в городе не завершена, имеется целый ряд нерешенных вопросов и недостатков.
До настоящего времени на площадях и улицах города установлены киоски, по своему внешнему виду и санитарно - техническому состоянию не отвечающие современным требованиям (по данным ОАТИ, подлежит вывозу 1427 киосков).
Утверждение схем размещения сети проводится зачастую формально, без выезда на места, не указываются границы отвода территорий, количество устанавливаемых киосков, их специализация, используются пешеходные зоны и газоны.
Более 80% сети специализируется на реализации винно - водочной продукции, а также товаров народного потребления, не свойственных для мелкой розницы, не уделяется внимание расширению социальной значимости торговли.
Не решены в полной мере вопросы размещения и организации мелкорозничной торговли на привокзальных площадях, в подземных переходах.
Во исполнение распоряжения премьера правительства Москвы от 30.09.92 N 2353-РП "О неудовлетворительном выполнении префектурами административных округов распоряжения правительства об упорядочении мелкорозничной торговли в городе" и постановления правительства Москвы от 05.01.93 N 61 "О неотложных мерах по обеспечению правопорядка на вокзалах Московского железнодорожного узла", в целях упорядочения мелкорозничной торговли в Москве:
1. Утвердить дополнительные требования к порядку размещения сети и организации мелкорозничной торговли (приложение).
2. Москомархитектуре совместно с Москомземом в 2-месячный срок определить границы привокзальных площадей, в т.ч. авто- и аэровокзалов, с целью выполнения пункта 3.4.1 постановления правительства Москвы от 05.01.93 N 61.
3. Префектурам административных округов:
3.1. Совместно с административно - техническими инспекциями, архитектурно - планировочными управлениями в месячный срок провести проверку объектов мелкорозничной сети на основных магистралях, у станций метро, привокзальных площадях, подземных переходах по соответствию их размещения утвержденным схемам и требованиям, изложенным в приложении к настоящему распоряжению.
3.2. Рассмотреть в 1 квартале т.г. на коллегиях префектур положение дел по организации мелкорозничной торговли в округе, принять меры к устранению недостатков в соответствии с требованиями распоряжения премьера правительства Москвы от 30.09.92 N 2353-РП и постановлений правительства Москвы от 05.01.93 N 61 и Российской Федерации от 08.10.93 N 995.
4. Департаменту потребительского рынка и услуг совместно с префектурами административных округов продолжить работу по упорядочению мелкорозничной торговли в городе. Обеспечить координацию, контроль, а также методическое обеспечение деятельности центральных комиссий.
5. Объединению административно - технических инспекций, Мосторгинспекции, ГорСЭС, Московской земельной инспекции обеспечить по принадлежности вопросов постоянный контроль за состоянием киосков, их размещением и ходом мелкорозничной торговли в городе.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя премьера правительства Москвы, руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Малышкова В.И. и персонально на заместителей префектов административных округов, отвечающих за эту работу.
Премьер правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению премьера
правительства Москвы
от 3 марта 1994 года N 353-РП
Дополнительные требования
к порядку размещения сети киосков, палаток
и др. и организации мелкорозничной торговли
в городе Москве
1. При разработке, утверждении схем и размещении объектов мелкорозничной торговли руководствоваться архитектурными требованиями к объектам мелкорозничной торговли и порядком их размещения на территории Москвы, разработанными Управлением ландшафтной архитектуры и городского дизайна и введенными Москомархитектурой с 20 июля 1993 года.
2. Размещение 3-х и более объектов на одной площади осуществляется только при наличии схемы, а не по индивидуальным калькам.
3. Не допускается установка нового киоска на участке, по которому разработана схема и установлен киоск в индивидуальном порядке.
4. Учесть, что размещение объектов мелкорозничной торговли не разрешается на газонах и цветниках, в арках зданий в случае, если объект загораживает витрины торговых предприятий, суживает пешеходные зоны (в т.ч. в подземных переходах), а также мешает механизированной уборке тротуаров.
5. Пункт утратил силу на основании распоряжения мэра Москвы от 28.10.96 N 429/1-РМ.
7. Пункт утратил силу на основании распоряжения мэра Москвы от 28.10.96 N 429/1-РМ.
8. Юридическое лицо или организация, обеспечивающая комплексное размещение объектов мелкорозничной торговли на данном участке, несет ответственность за соответствие объекта утвержденному дизайнерскому решению и месту его размещения на схеме.
9. В соответствии с пунктом 2.1 распоряжения премьера правительства Москвы от 30.09.92 N 2353-РП в части хранения вывозимых объектов мелкорозничной сети (незаконно установленных или имеющих неудовлетворительный внешний вид) определить срок сохранности объекта не более 3-х месяцев. По истечении указанного срока хранения при наличии судебного решения невостребованные киоски по решению центральной комиссии при префектурах могут быть проданы, а полученные средства использованы в погашение сумм, затраченных на их вывоз и хранение.
10. Для упорядочения размещения мелкорозничных объектов при утверждении схемы указывать количество киосков, их специализацию, предусматривать нумерацию и режим работы торговых точек.
11. При утверждении специализации учитывать специфику мелкорозничной торговли (непродовольственные товары несложного ассортимента, печатные издания, цветы, мороженое, квас, прохладительные напитки и другие мелкоштучные товары), а также целесообразность организации сети питания по типу "бистро". Не допускать нагромождения большого количества киосков, реализующих однотипную продукцию, исключить товары народного потребления, сложную техническую аппаратуру, не свойственные для мелкой розницы и требующие особых условий продажи (постановление правительства Российской Федерации от 08.10.93 N 995).
12. Запретить реализацию пищевых продуктов, не имеющих отечественных сертификатов.
13. Не допускать реализацию без холодильного оборудования товаров, требующих особых условий хранения и реализации (гастрономия, молочнокислая продукция, кондитерские изделия, мясные и рыбные полуфабрикаты и др.).
14. Обеспечить неукоснительное исполнение инструктивного письма Департамента потребительского рынка и услуг от 20.09.93 N 319 "О требованиях, предъявляемых к помещениям, используемым для хранения и реализации спиртных напитков".
15. При реализации в специализированных киосках (квас, прохладительные напитки, мороженое, табачные изделия, произведенные на территории Российской Федерации) других товаров, требующих наличия контрольно - кассовых аппаратов, обеспечить их обязательное применение.
Текст документа сверен по:
"Вестник мэрии Москвы",
N 7, апрель 1994 года