ГОРОДА МОСКВЫ
от 28 февраля 1996 года N 7-18
О порядке подготовки предложений и выдачи
разрешений на размещение и дальнейшую эксплуатацию
объектов мелкорозничной торговли и услуг
(с изменениями на 26 декабря 2001 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 июля 2004 года
на основании Закона Москвы
от 31 марта 2004 года N 18
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом города Москвы от 12 июля 1996 года N 25;
Законом Москвы от 10 мая 2000 года N 10 (Тверская, 13, N 26, 28.06-04.07.2000);
Законом Москвы от 26 декабря 2001 года N 75 (Тверская, 13, N 12, 05.02.2002).
_____________________________________________________________
Настоящий закон регулирует отношения собственников объектов мелкорозничной торговли и предоставляемых услуг и городской администрации в части подготовки предложений и выдачи разрешений на размещение и дальнейшую эксплуатацию указанных объектов в соответствии с положениями статей 209, 212, 213 и 235 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом города Москвы от 28 июня 1995 года N 14 "Об основах малого предпринимательства в Москве".
Целями настоящего Закона являются:
- установление единого для города порядка размещения и дальнейшей эксплуатации нестационарных объектов торговли и предоставляемых услуг;
- создание условий для поддержки малого предпринимательства в сфере мелкорозничной торговли и предоставляемых услуг;
- проведение единой городской политики восполнения недостатка торговой сети и услуг путем размещения нестационарных объектов;
- предоставление компенсаций собственникам объектов мелкорозничной торговли и предоставляемых услуг при досрочной ликвидации этих объектов в связи с городскими нуждами.
Городской торговый патент (далее - Патент) - документ, обеспечивающий право собственника объекта на размещение и дальнейшую эксплуатацию этого объекта, оформленный в виде свидетельства о наличии договора между собственником объекта и районной администрацией.
Объект - нестационарные киоски и быстровозводимые павильоны и комплексы из легких конструкций, предназначенные для осуществления торговли и оказания услуг (абзац в редакции Закона г.Москвы от 12 июля 1996 года N 25).
Субъект - юридическое или физическое лицо, владеющее объектом и Патентом (абзац в редакции Закона г.Москвы от 12 июля 1996 года N 25).
Абзац исключен - Закон г.Москвы от 12 июля 1996 года N 25.
Агент по согласованию размещения объекта - уполномоченное районной администрацией лицо, обеспечивающее согласование в установленном порядке документации на размещение объекта на выделенной для него территории.
Районная администрация совместно с Архитектурно-планировочным управлением административного округа готовят (в виде списка) предложения по размещению объектов на своей свободной территории с приложением к нему предварительно согласованных со всеми заинтересованными службами схем размещения и перечня видов специализации торговой сети и услуг с учетом необходимости их для населения на территории данного микрорайона (статья в редакции, введенной в действие с 1 августа 2000 года Законом Москвы от 10 мая 2000 года N 10).
Финансирование разработки схемы размещения объектов осуществляется за счет целевых бюджетных фондов развития территорий районов города Москвы.
Стоимость работ по разработке и согласованию схем размещения входит в начальную цену Патента.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 августа 2000 года Законом Москвы от 10 мая 2000 года N 10).
Подготовленный список вместе с приложениями к нему вывешивается в здании, где размещена районная администрация, а также публикуется в средствах массовой информации. Датой официального обнародования списка считается дата его опубликования в средствах массовой информации.
Граждане Москвы и организации, желающие разместить свой объект в том или ином месте из числа опубликованных в списке, обязаны приобрести Патент.
Желающие приобрести Патент подают на имя главы районной администрации заявление с приложением к нему варианта проекта размещения объекта. Заявления принимаются в течение месяца с даты официального обнародования списка.
При наличии двух и более заявлений на одно и то же место районная администрация проводит открытый конкурс. Критериями конкурса являются выполнение не противоречащих федеральным и городским правовым актам условий районной администрации по виду деятельности, а также цена Патента, предлагаемая претендентом.
Начальная цена Патента включает в себя все затраты, связанные с разработкой схемы размещения объекта, согласованием документов, а также оплатой труда агента. Стоимость согласования документов утверждается соответствующим нормативным документом Правительства Москвы (статья в редакции Закона г.Москвы от 12 июля 1996 года N 25).
Конкурс проводит конкурсная комиссия, созданная районной администрацией с участием представителей общественных советов своего района.
Конкурсная комиссия рассматривает поступившие заявления и определяет победителя конкурса. Победителем признается юридическое или физическое лицо, принимающее условия районной администрации по виду деятельности на данном объекте и предложившее максимальную цену за Патент. Итоги проведения конкурса оформляются протоколом конкурсной комиссии.
Районная администрация в срок не более 7 дней после объявления результатов конкурса заключает договор с победителем конкурса и выдает Патент с пакетом согласованных документов при документальном подтверждении их оплаты (часть в редакции Закона г.Москвы от 12 июля 1996 года N 25).
Субъекты, ранее получившие разрешение и уже осуществляющие торговлю на своем объекте, получают Патент на размещение своего действующего объекта без проведения конкурса и внесения платы за Патент при условии оформленного договора аренды земли, отсутствия актов о нарушениях установленных требований и правил организации мелкорозничной торговли и услуг (часть в редакции Закона г.Москвы от 12 июля 1996 года N 25)
Оформление Патента на действующие объекты должно быть осуществлено районной администрацией в срок, не превышающий 2 месяцев с момента официального вступления в силу настоящего закона. Дальнейшая деятельность таких объектов без патента сверх указанного срока запрещается.
Субъект имеет право сдать объект в аренду. При этом он несет ответственность перед районной администрацией за соблюдение условий Патента (статья дополнительно включена Законом г.Москвы от 12 июля 1996 года N 25).
Патент должен иметь типовую форму, утвержденную правительством Москвы, и подтверждать, в обязательном порядке взятые сторонами следующие обязательства:
а) органов районной администрации, в том числе:
- предоставление места на срок не менее 3 лет для киоска и на срок не менее 5 лет для быстровозводимого павильона из легких конструкций, для объектов распространения печатной продукции - на срок не менее 5 лет (дефис дополнен с 16 февраля 2002 года Законом Москвы от 26 декабря 2001 года N 75);
- оформление в установленные сроки согласований на размещение данного объекта со всеми заинтересованными службами;
- обеспечение преимущественного права субъекта на продление патента после окончания срока его действия;
- гарантии компенсации субъекту произведенных им расходов при досрочном изъятии Патента по инициативе районной администрации, вызванной нуждами города;
б) субъекта, в том числе:
- соблюдение условий районной администрации по виду деятельности и согласованного срока ввода объекта в эксплуатацию;
- осуществление в установленные сроки всех необходимых платежей (дефис в редакции, введенной в действие с 1 августа 2000 года Законом Москвы от 10 мая 2000 года N 10);
- оплата в согласованных размерах получаемого Патента, в том числе работ по согласованию размещения объекта;
- соблюдение установленных требований и правил по организации мелкорозничной торговли и предоставлению услуг, в том числе положений Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции от 9 января 1996 года), Законов города Москвы от 29 июня 1994 года N 11-51 "О штрафных санкциях за нарушения в работе предприятий потребительского рынка и услуг города Москвы", от 28 июня 1995 года N 14 "Об основах малого предпринимательства в Москве", Правил торговли и бытового обслуживания, требований природоохранного законодательства, санитарных норм и правил;
- страхование объекта в городской системе страхования объектов мелкорозничной торговли и услуг на период действия Патента:
- приобретение лицензий на виды деятельности, подлежащие лицензированию (дефис дополнительно включен Законом г.Москвы от 12 июля 1996 года N 25);
в) порядок и условия изъятия Патента;
г) сроки и порядок рассмотрения споров;
д) порядок осуществления контроля за деятельностью объекта.
Нумерация статей, начиная со статьи 14 предыдущей редакции изменена - Закон города Москвы от 12 июля 1996 года N 25.
Плата за Патент производится субъектом в бюджет города Москвы (статья в редакции, введенной в действие с 1 августа 2000 года Законом Москвы от 10 мая 2000 года N 10).
Плата за Патент на размещение объектов распространения печатной продукции не взимается (часть дополнительно включена с 16 февраля 2002 года Законом Москвы от 26 декабря 2001 года N 75).
_____________________________________________________________
Статья 16 предыдущей редакции исключена - Закон города Москвы от 12 июля 1996 года N 25.
_____________________________________________________________
(статья исключена с 1 августа 2000 года
Законом Москвы от 10 мая 2000 года N 10)
(статья исключена с 1 августа 2000 года
Законом Москвы от 10 мая 2000 года N 10)
(статья исключена с 1 августа 2000 года
Законом Москвы от 10 мая 2000 года N 10)
(статья исключена с 1 августа 2000 года
Законом Москвы от 10 мая 2000 года N 10)
_____________________________________________________________
Согласование документов на размещение конкретного объекта на согласованной с районной администрацией территории проводится агентом, уполномоченным администрацией района.
Администрация района обязана предоставить субъекту, владеющему Патентом, полный пакет согласованных документов на размещение объекта в срок не более 1 месяца при оформлении киосков и не более 2 месяцев при оформлении торговых павильонов.
Согласующие службы в 10-дневный срок обязаны дать свое заключение по представленным документам о размещении объекта. При нарушении срока согласования без обоснованных причин за каждый день просрочки районная администрация снижает на 3 процента причитающуюся сумму платежей за согласование (статья в редакции Закона г.Москвы от 12 июля 1996 года N 25).
Немотивированное нарушение сроков согласования или отказ выдать заключение могут быть обжалованы в судебном порядке.