ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 декабря 2023 года N 2400-ПП

Об особенностях организации предоставления в городе Москве отдельных государственных услуг в сфере образования

(с изменениями на 1 октября 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 1 октября 2024 года N 2205-ПП (Вестник Москвы № 56, 08.10.2024).

____________________________________________________________________



В целях оптимизации и повышения доступности для жителей города Москвы отдельных государственных услуг в сфере образования, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Москвы

постановляет:

1. Организовать в многофункциональном центре предоставления государственных услуг по реализации отдельных полномочий города Москвы предоставление следующих государственных услуг в сфере образования:

1.1. Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации.

1.2. Подтверждение документов об ученых степенях, ученых званиях.

2. Реализация функций по предоставлению в городе Москве государственных услуг в сфере образования, указанных в пункте 1 настоящего постановления, осуществляется Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" через структурное подразделение (филиал) Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" - многофункциональный центр предоставления государственных услуг по реализации отдельных полномочий города Москвы.

3. Подача заявления о подтверждении документов об образовании и (или) о квалификации и заявления о подтверждении документов об ученых степенях, ученых званиях, в том числе в случае повторного обращения, осуществляется:

3.1. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

3.2. С использованием федеральной информационной системы "Федеральный реестр апостилей, проставленных на документах об образовании и (или) о квалификации" - в части подтверждения документов об образовании и (или) о квалификации.

3.3. С использованием реестра апостилей, ведение которого осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. № 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации", - в части подтверждения документов об ученых степенях, ученых званиях.

3.4. Почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения по адресу нахождения многофункционального центра предоставления государственных услуг по реализации отдельных полномочий города Москвы.

(Пункт 3 в редакции, введенной в действие с 8 октября 2024 года постановлением Правительства Москвы от 1 октября 2024 года N 2205-ПП. - См. предыдущую редакцию)

4. Установить, что:

4.1. При осуществлении Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" функций по предоставлению государственных услуг в сфере образования, указанных в пункте 1 настоящего постановления:

4.1.1. Руководитель (заместитель руководителя) многофункционального центра предоставления государственных услуг по реализации отдельных полномочий города Москвы осуществляет полномочия руководителя (заместителя руководителя) органа государственной власти города Москвы, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации по подтверждению документов об образовании и (или) о квалификации, ученых степенях, ученых званиях.

4.1.2. Представление оригиналов документов об образовании и (или) о квалификации, ученых степенях, ученых званиях в случае подачи документов в электронной форме в соответствии с пунктами 3.1-3.3 настоящего постановления и необходимости проставления апостиля в виде документа на бумажном носителе осуществляется в многофункциональный центр предоставления государственных услуг по реализации отдельных полномочий города Москвы в соответствии с графиком приема документов, установленным приказом Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы".

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 октября 2024 года постановлением Правительства Москвы от 1 октября 2024 года N 2205-ПП. - См. предыдущую редакцию)

4.1.3. Информирование заявителей о графике приема документов, указанных в пункте 4.1.2 настоящего постановления, в многофункциональном центре предоставления государственных услуг по реализации отдельных полномочий города Москвы, а также об адресе его нахождения осуществляется на официальном сайте Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4.1.4. При принятии решения о подтверждении документа об образовании и (или) о квалификации, ученой степени, ученом звании и проставлении апостиля на бумажном носителе подписанный руководителем (заместителем руководителя) апостиль заверяется печатью многофункционального центра предоставления государственных услуг по реализации отдельных полномочий города Москвы.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 октября 2024 года постановлением Правительства Москвы от 1 октября 2024 года N 2205-ПП. - См. предыдущую редакцию)

4.1.5. Оригиналы документов об образовании и (или) о квалификации, ученых степенях, ученых званиях, не полученные заявителем в течение 6 месяцев с даты проставления апостиля, передаются в Главное архивное управление города Москвы, которое обеспечивает организацию их хранения.

4.2. В части, не предусмотренной пунктом 2 настоящего постановления, Департамент образования и науки города Москвы осуществляет функции по реализации переданных полномочий Российской Федерации по подтверждению документов об образовании и (или) о квалификации, ученых степенях, ученых званиях.

4.3. Взаимодействие Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" и Департамента образования и науки города Москвы по вопросам реализации настоящего постановления осуществляется в соответствии с заключенным между ними соглашением.

4.4. Пункт утратил силу с 8 октября 2024 года - постановление Правительства Москвы от 1 октября 2024 года N 2205-ПП. - См. предыдущую редакцию.

5. Утвердить:

5.1. Примерную форму заявления о подтверждении документов об образовании и (или) о квалификации, подаваемого на бумажном носителе (приложение 1).

5.2. Примерную форму заявления о подтверждении документов об ученых степенях, ученых званиях, подаваемого на бумажном носителе (приложение 2).

5.3. Примерную форму отзыва заявления о подтверждении документов об образовании и (или) о квалификации, подаваемого по собственной инициативе заявителем на бумажном носителе (приложение 3).

5.4. Примерную форму отзыва заявления о подтверждении документов об ученых степенях, ученых званиях, подаваемого по собственной инициативе заявителем на бумажном носителе (приложение 4).

6. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 23 апреля 2014 г. N 219-ПП "Об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 29 июля 2014 г. N 422-ПП, от 27 августа 2014 г. N 495-ПП, от 29 октября 2014 г. N 629-ПП, от 23 декабря 2014 г. N 804-ПП, от 10 февраля 2015 г. N 41-ПП, от 13 марта 2015 г. N 114-ПП, от 31 марта 2015 г. N 157-ПП, от 8 апреля 2015 г. N 187-ПП, от 29 мая 2015 г. N 318-ПП, от 30 июня 2015 г. N 396-ПП, от 14 июля 2015 г. N 439-ПП, от 26 августа 2015 г. N 552-ПП, от 27 октября 2015 г. N 707-ПП, от 1 декабря 2015 г. N 789-ПП, от 24 декабря 2015 г. N 951-ПП, от 30 декабря 2015 г. N 959-ПП, от 20 февраля 2016 г. N 56-ПП, от 26 апреля 2016 г. N 209-ПП, от 23 июня 2016 г. N 352-ПП, от 28 июня 2016 г. N 369-ПП, от 25 августа 2016 г. N 533-ПП, от 30 августа 2016 г. N 543-ПП, от 18 октября 2016 г. N 685-ПП, от 1 ноября 2016 г. N 713-ПП, от 7 ноября 2016 г. N 721-ПП, от 6 декабря 2016 г. N 839-ПП, от 19 декабря 2016 г. N 891-ПП, от 20 декабря 2016 г. N 895-ПП, от 27 декабря 2016 г. N 946-ПП, от 22 февраля 2017 г. N 68-ПП, от 7 июня 2017 г. N 342-ПП, от 8 августа 2017 г. N 519-ПП, от 17 октября 2017 г. N 772-ПП, от 9 ноября 2017 г. N 847-ПП, от 28 ноября 2017 г. N 922-ПП, от 15 декабря 2017 г. N 1014-ПП, от 19 декабря 2017 г. N 1027-ПП, от 25 декабря 2017 г. N 1076-ПП, от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП, от 28 декабря 2017 г. N 1100-ПП, от 30 января 2018 г. N 28-ПП, от 28 марта 2018 г. N 244-ПП, от 3 июля 2018 г. N 640-ПП, от 11 сентября 2018 г. N 1098-ПП, от 19 декабря 2018 г. N 1636-ПП, от 29 декабря 2018 г. N 1714-ПП, от 30 апреля 2019 г. N 443-ПП, от 2 июля 2019 г. N 827-ПП, от 11 июля 2019 г. N 872-ПП, от 23 июля 2019 г. N 907-ПП, от 13 августа 2019 г. N 1027-ПП, от 18 октября 2019 г. N 1368-ПП, от 18 февраля 2020 г. N 114-ПП, от 20 мая 2020 г. N 602-ПП, от 30 июня 2020 г. N 894-ПП, от 19 августа 2020 г. N 1335-ПП, от 1 сентября 2020 г. N 1412-ПП, от 8 сентября 2020 г. N 1462-ПП, от 10 ноября 2020 г. N 1924-ПП, от 23 декабря 2020 г. N 2350-ПП, от 16 марта 2021 г. N 307-ПП, от 23 марта 2021 г. N 348-ПП, от 26 марта 2021 г. N 354-ПП, от 6 апреля 2021 г. N 410-ПП, от 23 апреля 2021 г. N 506-ПП, от 27 мая 2021 г. N 718-ПП, от 22 июня 2021 г. N 913-ПП, от 6 июля 2021 г. N 994-ПП, от 21 июля 2021 г. N 1102-ПП, от 27 августа 2021 г. N 1337-ПП, от 14 декабря 2021 г. N 1982-ПП, от 24 декабря 2021 г. N 2182-ПП, от 24 декабря 2021 г. N 2183-ПП, от 24 декабря 2021 г. N 2184-ПП, от 24 декабря 2021 г. N 2185-ПП, от 28 декабря 2021 г. N 2225-ПП, от 30 декабря 2021 г. N 2235-ПП, от 25 января 2022 г. N 32-ПП, от 12 апреля 2022 г. N 554-ПП, от 26 апреля 2022 г. N 765-ПП, от 12 августа 2022 г. N 1758-ПП, от 27 сентября 2022 г. N 2081-ПП, от 6 декабря 2022 г. N 2758-ПП, от 28 декабря 2022 г. N 3040-ПП, от 14 марта 2023 г. N 369-ПП, от 30 марта 2023 г. N 508-ПП, от 30 мая 2023 г. N 949-ПП, от 25 июля 2023 г. N 1377-ПП, от 15 августа 2023 г. N 1526-ПП):

6.1. Приложение 7 к постановлению дополнить пунктами 11.4 и 11.5 в редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению.

6.2. Раздел 12 приложения 7 к постановлению признать утратившим силу.

6.3. Приложение 7 к постановлению дополнить сноской 5 в следующей редакции:

" Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются многофункциональными центрами предоставления государственных услуг городского и окружного значения в соответствии с постановлением Правительства Москвы об особенностях организации предоставления в городе Москве отдельных государственных услуг в сфере образования.".

7. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2022 г. N 2081-ПП "О дополнительном способе подачи в городе Москве заявлений о подтверждении документов об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях, ученых званиях".

8. Настоящее постановление вступает в силу с 1 февраля 2024 г.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.

Мэр Москвы
С.С.Собянин



Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 5 декабря 2023 года N 2400-ПП
(В редакции, введенной в действие
с 8 октября 2024 года
постановлением Правительства Москвы
от 1 октября 2024 года N 2205-ПП
. -
См. предыдущую редакцию)

Примерная форма заявления о подтверждении документов об образовании и (или) о квалификации, подаваемого на бумажном носителе


В филиал Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" - многофункциональный центр предоставления государственных услуг по реализации отдельных полномочий города Москвы (далее - МФЦ по реализации отдельных полномочий)

фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, обратившегося в МФЦ по реализации отдельных полномочий с запросом о проставлении апостиля (далее - заявитель)

фамилия, имя, отчество (при наличии) обладателя документа об образовании и (или) о квалификации (далее - обладатель документа)

пол обладателя документа

дата рождения заявителя

дата рождения обладателя документа

страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя (при наличии)

страховой номер индивидуального лицевого счета обладателя документа (при наличии)

вид документа, удостоверяющего личность обладателя документа

серия, номер, кем и когда выдан

вид документа, удостоверяющего личность заявителя

серия, номер, кем и когда выдан

адрес заявителя

адрес электронной почты заявителя (при наличии) и номер контактного телефона

Заполняется в случае если заявителем является лицо, уполномоченное обладателем документа или уполномоченное законным представителем обладателя документа:

доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя

Заявление

Прошу подтвердить документ об образовании и (или) о квалификации для предъявления

в

.

государство предъявления документа об образовании и (или) о квалификации

Также проставить апостиль в виде документа на бумажном носителе

Факт изменения фамилии, и (или) имени, и (или) отчества (при наличии) обладателя документа подтверждается следующим документом:

наименование, дата выдачи, номер документа, подтверждающего изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества (при наличии) обладателя документа

К заявлению прилагаю:

копию документа об образовании и (или) о квалификации;

копию доверенности на осуществление действий, связанных с подтверждением

документов об образовании и (или) о квалификации, выданной в установленном порядке;

оригинал документа об образовании и (или) о квалификации;

копию документа, подтверждающего изменение фамилии, и (или) имени, и (или)

отчества (при наличии) обладателя документа;

копию документа, удостоверяющего личность заявителя;

копию документа, удостоверяющего личность обладателя документа об образовании

и (или) о квалификации.

Уплачена государственная пошлина за проставление апостиля в размере

руб./от уплаты государственной пошлины освобожден(-а):

.

вид документа, подтверждающего право на льготу, номер и дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ

Государственная пошлина не уплачивается. Заявление подается повторно в

соответствии с положениями Правил подтверждения документов об образовании и (или) о квалификации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2023 г. № 1890 "Об утверждении Правил подтверждения документов об образовании и (или) о квалификации".

Способ получения заявителем оригинала документа об образовании и (или) о квалификации, прошедшего процедуру подтверждения:

получу лично в МФЦ по реализации отдельных полномочий;

почтовым отправлением наложенным платежом с указанием фамилии, имени,

отчества (при наличии) и адреса заявителя;

получит законный представитель несовершеннолетнего обладателя документа об

образовании и (или) о квалификации, не являющийся заявителем (далее - другой законный представитель):

фамилия, имя, отчество (при наличии) другого законного представителя

вид документа, удостоверяющего личность другого законного представителя

;

серия, номер, кем и когда выдан

в МФЦ по реализации отдельных полномочий;

почтовым отправлением наложенным платежом с указанием фамилии, имени,

отчества (при наличии) по адресу

.

адрес другого законного представителя

При заполнении апостиля также прошу использовать:

английский язык;

французский язык.

С технологией проставления апостиля на документе ознакомлен(-а) и согласен (согласна).

"

"

20

г.

подпись

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»