ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 апреля 2021 года N 506-ПП

О внесении изменений в правовые акты города Москвы

(с изменениями на 22 июня 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 22 июня 2021 года N 913-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 28.06.2021).

____________________________________________________________________



В целях повышения доступности для жителей города Москвы государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктами 1 и 2.3 статьи 4, статьей 9 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" Правительство Москвы

постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 17 апреля 2012 г. N 149-ПП "Об организации деятельности по предоставлению государственных услуг Управлением записи актов гражданского состояния города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП, от 20 октября 2015 г. N 674-ПП, от 13 декабря 2016 г. N 855-ПП):

1.1. Дефисы пятый и шестой абзаца первого раздела 2.2 приложения 1 к постановлению признать утратившими силу.

1.2. В абзаце первом пункта 2.3.1 приложения 1 к постановлению слова "(далее - Управление ЗАГС Москвы)" заменить словами "(далее - Управление ЗАГС Москвы) в лице архивно-информационного отдела Управления ЗАГС Москвы (далее - Архивно-информационный отдел)".

1.3. Абзац второй пункта 2.3.1 приложения 1 к постановлению признать утратившим силу.

1.4. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 2.3.1(1) в следующей редакции:

"2.3.1(1). Прием запросов и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача результата предоставления государственной услуги осуществляются:

2.3.1(1).1. При личном обращении заявителя:

2.3.1(1).1.1. Филиалами Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" - многофункциональными центрами предоставления государственных услуг города Москвы (далее - МФЦ) по экстерриториальному принципу вне зависимости от регистрации заявителя по месту жительства.

2.3.1(1).1.2. Архивно-информационным отделом.

2.3.1(1).2. При обращении заявителя путем направления почтового отправления - Архивно-информационным отделом.".

1.5. В пункте 2.5.1.1.4 приложения 1 к постановлению слова "нотариально заверенная доверенность" заменить словами "нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации".

1.6. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 2.5.1.1.4(1) в следующей редакции:

"2.5.1.1.4(1). Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, - в случае обращения за результатом предоставления государственной услуги представителя заявителя.".

1.7. Пункт 2.5.5 приложения 1 к постановлению после слов "при личном обращении заявителя" дополнить словами "в МФЦ или".

1.8. Пункт 2.7.1 приложения 1 к постановлению после слов "в процессе предоставления государственной услуги" дополнить словами ", а также срок передачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, из МФЦ в Архивно-информационный отдел и срок получения МФЦ от Архивно-информационного отдела результата предоставления государственной услуги для выдачи его заявителю".

1.9. В пункте 2.7.2 приложения 1 к постановлению слова "исчисляется со дня регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уполномоченным должностным лицом Архивно-информационного отдела" заменить словами "начинает исчисляться с первого рабочего дня, следующего за днем регистрации запроса".

1.10. Пункты 2.8.1.1, 2.8.1.4, 2.8.1.10 приложения 1 к постановлению дополнить словами "(данное основание не применяется в случае, если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ)".

1.11. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 2.8.1.11 в следующей редакции:

"2.8.1.11. Обращение заявителя за государственной услугой в МФЦ, не предоставляющий требующуюся заявителю государственную услугу.".

1.12. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 2.8.3(1) в следующей редакции:

"2.8.3(1). В случае подачи в МФЦ запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, извещение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по требованию заявителя, подписывается уполномоченным работником МФЦ и выдается заявителю с указанием причин отказа путем личного вручения в форме документа на бумажном носителе в день получения от заявителя запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.".

1.13. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 2.10.1.6 в следующей редакции:

"2.10.1.6. Представление документа о государственной регистрации акта гражданского состояния, предназначенного для представления в компетентные органы государства, которое не является участником Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в Гааге 5 октября 1961 г., либо с которым у Российской Федерации заключен международный договор, отменяющий требования любого вида легализации документов, если указанные обстоятельства были установлены Архивно-информационным отделом в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.".

1.14. Пункт 2.10.3 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.10.3. Извещение об отказе в предоставлении государственной услуги составляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту, подписывается руководителем Архивно-информационного отдела и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа:

2.10.3.1. При личном обращении заявителя в МФЦ:

2.10.3.1.1. Путем личного вручения в МФЦ по месту подачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, в том числе с учетом срока передачи извещения об отказе в предоставлении государственной услуги из Архивно-информационного отдела в МФЦ (в случае если такой способ получения результата предоставления государственных услуг выбран заявителем в запросе).

Передача извещения об отказе в предоставлении государственной услуги должна осуществляться Архивно-информационным отделом в МФЦ в срок не позднее одного рабочего дня до истечения установленного срока выдачи извещения об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю.

2.10.3.1.2. Путем направления Архивно-информационным отделом почтового отправления заявителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги (в случае если такой способ получения результата предоставления государственных услуг выбран заявителем в запросе) с одновременным направлением копии извещения об отказе в предоставлении государственной услуги в МФЦ в случаях, установленных Едиными требованиями.

2.10.3.2. При личном обращении заявителя и обращении заявителя посредством почтового отправления в Архивно-информационный отдел:

2.10.3.2.1. Путем личного вручения в Архивно-информационном отделе заявителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги (в случае если такой способ получения результата предоставления государственных услуг выбран заявителем в запросе).

2.10.3.2.2. Путем направления Архивно-информационным отделом почтового отправления заявителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги (в случае если такой способ получения результата предоставления государственных услуг выбран заявителем в запросе).".

1.15. Пункт 2.11.2 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.11.2. Документ, подтверждающий предоставление государственной услуги (в том числе извещение об отказе в предоставлении государственной услуги), выдается (направляется) заявителю:

2.11.2.1. При личном обращении заявителя в МФЦ:

2.11.2.1.1. Путем личного вручения в МФЦ по месту подачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги, в том числе с учетом срока передачи документа, подтверждающего предоставление государственной услуги (в том числе извещения об отказе в предоставлении государственной услуги), из Архивно-информационного отдела в МФЦ (в случае если такой способ получения результата предоставления государственных услуг выбран заявителем в запросе).

Передача документа, подтверждающего предоставление государственной услуги (в том числе извещения об отказе в предоставлении государственной услуги), должна осуществляться Архивно-информационным отделом в МФЦ в срок не позднее одного рабочего дня до истечения установленного срока выдачи документа, подтверждающего предоставление государственной услуги (в том числе извещения об отказе в предоставлении государственной услуги), заявителю.

2.11.2.1.2. Путем направления Архивно-информационным отделом почтового отправления заявителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги (в случае если такой способ получения результата предоставления государственных услуг выбран заявителем в запросе) с одновременным направлением копии документа, подтверждающего предоставление государственной услуги (в том числе извещения об отказе в предоставлении государственной услуги), в МФЦ в случаях, установленных Едиными требованиями.

2.11.2.2. При личном обращении заявителя и обращении заявителя посредством почтового отправления в Архивно-информационный отдел:

2.11.2.2.1. Путем личного вручения в Архивно-информационном отделе заявителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги (в том числе извещения об отказе в предоставлении государственной услуги) (в случае если такой способ получения результата предоставления государственных услуг выбран заявителем в запросе).

2.11.2.2.2. Путем направления Архивно-информационным отделом почтового отправления заявителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги (в том числе извещения об отказе в предоставлении государственной услуги) (в случае если такой способ получения результата предоставления государственных услуг выбран заявителем в запросе).".

1.16. Раздел 2.13 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги

2.13.1. Возможность подачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в любом МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от регистрации заявителя по месту жительства либо в Архивно-информационный отдел.

2.13.2. Время ожидания в очереди при подаче запроса при личном обращении - не более 15 минут.

2.13.3. Срок регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при личном обращении заявителя - не более 15 минут с момента их представления заявителем лицу, ответственному за прием документов, при подаче запроса посредством почтового отправления - не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем поступления запроса в Архивно-информационный отдел.

2.13.4. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя - не более 15 минут.

2.13.5. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги - не более 5 рабочих дней с первого рабочего дня, следующего за днем регистрации запроса.

2.13.6. Соблюдение сроков административных процедур предоставления государственных услуг, указанных в разделе 3 настоящего Регламента.".

1.17. Раздел 2.14 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.14. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

2.14.1. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:

2.14.1.1. На информационных стендах или иных источниках информирования в помещениях предоставления государственной услуги.

2.14.1.2. На официальном сайте Управления ЗАГС Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.14.1.3. На Портале.

2.14.2. При личном обращении в МФЦ заявитель имеет возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги.".

1.18. Приложение 1 к постановлению дополнить разделом 2.15 в следующей редакции:

"2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

2.15.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.

2.15.2. Доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.".

1.19. Пункт 3.3.2 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

"3.3.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры (далее - должностное лицо (работник), ответственное за прием документов), является:

3.3.2.1. При личном обращении заявителя:

3.3.2.1.1. В МФЦ - работник МФЦ.

3.3.2.1.2. В Архивно-информационный отдел - уполномоченное должностное лицо Архивно-информационного отдела.

3.3.2.2. При обращении заявителя посредством почтового отправления - уполномоченное должностное лицо Архивно-информационного отдела.".

1.20. Абзац первый пункта 3.3.3 приложения 1 к постановлению после слова "документов" дополнить словами ", - уполномоченное должностное лицо Архивно-информационного отдела".

1.21. В пункте 3.3.3.3.1 приложения 1 к постановлению слово "Готовит" заменить словами "Отказывает в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, готовит".

1.22. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 3.3.3(1) в следующей редакции:

"3.3.3(1). Должностное лицо (работник), ответственное за прием документов, - работник МФЦ:

3.3.3(1).1. Осуществляет прием и регистрацию запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, в соответствии с Едиными требованиями.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»