ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 декабря 2015 года N 789-ПП


Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Исполнение социально-правовых запросов граждан, связанных с подготовкой и предоставлением архивной справки, архивной выписки, архивной копии и информационного письма по архивным документам, хранящимся в подведомственных Главному архивному управлению города Москвы архивных учреждениях"*

(с изменениями на 15 августа 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 12 сентября 2017 года N 660-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 13.09.2017) (вступило в силу с 15 сентября 2017 года);

постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2018 года N 640-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru. 03.07.2018);

постановлением Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2029-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 24.11.2020) (вступило в силу с 1 января 2021 года);

постановлением Правительства Москвы от 15 августа 2023 года N 1526-ПП (Вестник Москвы N 47, 22.08.2023).

____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 14 июля 2018 года постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2018 года N 640-ПП. - См. предыдущую редакцию.



В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 года N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", а также в целях повышения эффективности предоставления государственных услуг Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Исполнение социально-правовых запросов граждан, связанных с подготовкой и предоставлением архивной справки, архивной выписки, архивной копии и информационного письма по архивным документам, хранящимся в подведомственных Главному архивному управлению города Москвы архивных учреждениях", согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Пункт утратил силу с 14 июля 2018 года - постановление Правительства Москвы от 3 июля 2018 года N 640-ПП. - См. предыдущую редакцию.

3. Признать утратившими силу:

3.1. Постановление Правительства Москвы от 27 февраля 2007 года N 124-ПП "Об утверждении Регламента подготовки документов в режиме "одного окна" Государственным учреждением Центральным объединенным архивом учреждений системы образования г.Москвы".

3.2. Постановление Правительства Москвы от 27 мая 2014 года N 271-ПП "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Организация информационного обеспечения граждан, организаций и общественных объединений (выдачи архивных справок, архивных копий, архивных выписок, информационных писем) на основе документов Архивного фонда Москвы и других архивных документов".

3.3. Постановление Правительства Москвы от 1 сентября 2015 года N 559-ПП "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Информационное обеспечение физических и юридических лиц (выдача архивных справок, архивных копий, архивных выписок социально-правового характера, информационных писем) на основе документов, находящихся на хранении в Государственном казенном учреждении города Москвы "Объединенный архив жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы".

3.4. Постановление Правительства Москвы от 10 сентября 2014 года N 519-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 февраля 2007 года N 124-ПП".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года постановлением Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2029-ПП. - См. предыдущую редакцию)



Мэр Москвы
C.C.Собянин

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 1 декабря 2015 года N 789-ПП

     

Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Исполнение социально-правовых запросов граждан, связанных с подготовкой и предоставлением архивной справки, архивной выписки, архивной копии и информационного письма по архивным документам, хранящимся в подведомственных Главному архивному управлению города Москвы архивных учреждениях"

(с изменениями на 15 августа 2023 года)

     

     

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Исполнение социально-правовых запросов граждан, связанных с подготовкой и предоставлением архивной справки, архивной выписки, архивной копии и информационного письма по архивным документам, хранящимся в подведомственных Главному архивному управлению города Москвы архивных учреждениях" устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемой по запросу (заявлению) физических лиц либо их представителей (далее - Регламент).

1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются, в том числе в электронном виде, с использованием сведений Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 12 сентября 2017 года N 660-ПП; в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года постановлением Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2029-ПП. - См. предыдущую редакцию)

1.3. Получение государственной услуги в электронной форме возможно с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 12 сентября 2017 года N 660-ПП. - См. предыдущую редакцию)



2. Стандарт предоставления государственной услуги

     

2.1. Наименование государственной услуги


Исполнение социально-правовых запросов граждан, связанных с подготовкой и предоставлением архивной справки, архивной выписки, архивной копии и информационного письма по архивным документам, хранящимся в подведомственных Главному архивному управлению города Москвы архивных учреждениях (далее - государственная услуга).

2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги


Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";

- приказом Федерального архивного агентства от 2 марта 2020 г. N 24 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях";

(Дефис в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года постановлением Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2029-ПП. - См. предыдущую редакцию)

- Законом города Москвы от 28 ноября 2001 года N 67 "Об Архивном фонде Москвы и архивах".

2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, государственных учреждений города Москвы и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги

2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются подведомственными Главному архивному управлению города Москвы архивными учреждениями: Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Центральный государственный архив города Москвы" (ГБУ "ЦГА Москвы") и Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Мосархив" (ГБУ "Мосархив") (далее - архивные учреждения).

(Пункт 2.3.1 в редакции, введенной в действие с 22 августа 2023 года постановлением Правительства Москвы от 15 августа 2023 года N 1526-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.3.2. Прием запросов и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача (направление) результата предоставления государственной услуги осуществляются:

2.3.2.1. При личном обращении заявителя - физического лица - филиалами Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" - многофункциональными центрами предоставления государственных услуг города Москвы (далее - МФЦ) по экстерриториальному принципу (вне зависимости от места регистрации заявителя).

2.3.2.2. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала - Государственным казенным учреждением города Москвы "Объединенная дирекция по обеспечению деятельности архивных учреждений города Москвы" (далее - ГКУ "Объединенная дирекция"). Заявитель также вправе получить результат предоставления государственной услуги на бумажном носителе в МФЦ, указанном в запросе.

(Пункт 2.3.2 в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 12 сентября 2017 года N 660-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.3.3. Пункт утратил силу с 1 января 2021 года - постановление Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2029-ПП. - См. предыдущую редакцию.

2.4. Заявители

2.4.1. В качестве заявителей могут выступать физические лица - граждане Российской Федерации.

2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.

2.4.3. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется физическим лицам после получения ими стандартного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 2 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы"

(Пункт 2.4.3 в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 12 сентября 2017 года N 660-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.4.4. Для получения стандартного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала физическое лицо получает упрощенный доступ к подсистеме "личный кабинет" Портала, указывает в соответствующем разделе подсистемы "личный кабинет" Портала страховой номер обязательного пенсионного страхования в целях его подтверждения в информационных системах Пенсионного фонда Российской Федерации и осуществляет иные необходимые действия в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".

(Пункт 2.4.4 в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 12 сентября 2017 года N 660-ПП. - См. предыдущую редакцию)



2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги

2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (информации):

2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем:

2.5.1.1.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - запрос), содержащий необходимые для поиска архивного документа сведения, указанные в приложении 1 к настоящему Регламенту.

Запрос оформляется согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.

При обращении заявителя через Портал запрос заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму запроса.

(Пункт 2.5.1.1.1 в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 12 сентября 2017 года N 660-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.5.1.1.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с Едиными требованиями.

2.5.1.1.3. Пункт утратил силу с 1 января 2021 года - постановление Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2029-ПП. - См. предыдущую редакцию.

2.5.1.1.4. В случае обращения представителя заявителя - документ, подтверждающий полномочия (нотариально заверенная доверенность). В случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала заявитель прикрепляет к запросу электронную копию (электронный образ) указанной доверенности.

(Пункт 2.5.1.1.4 в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 12 сентября 2017 года N 660-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.5.1.1.5. Документ о трудовой деятельности (трудовая книжка или выписка из трудовой книжки, за исключением случаев утраты трудовой книжки) - при подаче запроса о подтверждении фактов трудового стажа, заработной платы, награждения (копия, не требующая удостоверения). В случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала заявитель прикрепляет к запросу электронную копию (электронный образ) документа о трудовой деятельности.

(Пункт 2.5.1.1.5 в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 12 сентября 2017 года N 660-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.5.1.2. Документы и информация, получаемые должностным лицом (работником) ГКУ "Объединенная дирекция" посредством доступа к сведениям Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, - свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (о рождении, браке, смерти) в случае подачи запросов о подтверждении фактов трудового стажа и заработной платы умершего лица для оформления пенсии при потере кормильца.

(Пункт 2.5.1.2 в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года постановлением Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2029-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.5.1.3. Документы, указанные в пункте 2.5.1.1 настоящего Регламента, должны быть оформлены в соответствии с требованиями, установленными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

(Пункт 2.5.1.3 дополнительно включен с 15 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 12 сентября 2017 года N 660-ПП)

2.5.1.4. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала заявителем к интерактивной форме запроса прикрепляются электронные копии (электронные образы) документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.4, 2.5.1.1.5 настоящего Регламента, в формате JPEG, PDF, RAR, ZIP.

(Пункт 2.5.1.4 дополнительно включен с 15 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 12 сентября 2017 года N 660-ПП; в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года постановлением Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2029-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.5.2. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, установленный пунктами 2.5.1.1.1, 2.5.1.1.2, 2.5.1.1.4, 2.5.1.1.5, 2.5.1.2, является исчерпывающим.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года постановлением Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2029-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги


Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.7. Срок предоставления государственной услуги

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»