ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2016 года N 895-ПП
О внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Москвы от 3 июля 2012 г. N 301-ПП
(с изменениями на 12 апреля 2022 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 12 апреля 2022 года N 554-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 12.04.2022).
____________________________________________________________________
В целях совершенствования процедуры предоставления государственных услуг Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы Правительство Москвы
постановляет:
1. Пункт утратил силу с 23 апреля 2022 года - постановление Правительства Москвы от 12 апреля 2022 года N 554-ПП. - См. предыдущую редакцию.
2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 24 января 2006 г. N 37-ПП "Об утверждении Положения о порядке назначения и предоставления денежных выплат семьям с детьми в городе Москве" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 2 июня 2009 г. N 509-ПП, от 6 апреля 2010 г. N 277-ПП, от 19 октября 2010 г. N 962-ПП, от 3 июля 2012 г. N 301-ПП, от 9 октября 2012 г. N 548-ПП, от 26 декабря 2012 г. N 830-ПП, от 17 мая 2013 г. N 301-ПП, от 12 декабря 2014 г. N 756-ПП, от 30 декабря 2015 г. N 959-ПП, от 25 августа 2016 г. N 533-ПП, от 19 декабря 2016 г. N 891-ПП):
2.1. Пункт 2 постановления признать утратившим силу.
2.2. В пункте 4 постановления слова "расходов на предоставление" заменить словом "предоставления", слово "предусматриваемых" заменить словом "предусмотренных".
2.3. Постановление дополнить пунктом 1(5) в следующей редакции:
"1(5). Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях, осуществляющих медицинскую деятельность на территории города Москвы, в срок до 20 недель беременности" (приложение 6).".
2.4. Постановление дополнить пунктом 1(6) в следующей редакции:
"1(6). Утвердить Административный регламент предоставления государственных услуг по назначению социальных выплат отдельным категориям семей с детьми (приложение 7).".
2.5. В дефисе первом абзаца первого, дефисе третьем абзаца второго пункта 5 приложения 1 к постановлению слова "районе или" исключить.
2.6. В пунктах 8, 27.3 приложения 1 к постановлению слова "величины среднедушевого дохода" заменить словами "величины среднедушевого дохода семьи".
2.7. Пункт 10.2 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"10.2. Порядок рассмотрения обращений за назначением единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях, осуществляющих медицинскую деятельность на территории города Москвы, в срок до 20 недель беременности, а также перечень документов, необходимых для назначения указанной выплаты, устанавливаются Административным регламентом предоставления государственной услуги "Назначение единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях, осуществляющих медицинскую деятельность на территории города Москвы, в срок до 20 недель беременности. ".
2.8. Пункты 36, 37, 39.5, 39.6, 40.1, 40.2, 41.4, 41.5 приложения 1 к постановлению признать утратившими силу.
2.9. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 37(2) в следующей редакции:
"37(2). Порядок рассмотрения обращений за назначением ежемесячной компенсационной выплаты на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни отдельным категориям семей с детьми, ежемесячной компенсационной выплаты на возмещение роста стоимости продуктов питания отдельным категориям граждан на детей в возрасте до трех лет, а также перечень документов, необходимых для назначения указанных выплат, устанавливаются Административным регламентом предоставления государственных услуг по назначению социальных выплат отдельным категориям семей с детьми.".
2.10. Раздел III приложения 1 к постановлению дополнить пунктом 41(1) в следующей редакции:
"41(1). Порядок рассмотрения обращений за назначением ежемесячной компенсационной выплаты неработающему лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет, ежемесячной компенсационной выплаты на ребенка в возрасте до 18 лет, проживающего в семье, в которой оба или единственный родитель не работают и являются инвалидами I или II группы, ежемесячной компенсационной выплаты потерявшим кормильца детям-инвалидам в возрасте до 18 лет и инвалидам с детства в возрасте до 23 лет, а также перечень документов, необходимых для назначения указанных выплат, устанавливаются Административным регламентом предоставления государственных услуг по назначению социальных выплат отдельным категориям семей с детьми.".
2.11. В дефисе втором абзаца первого пункта 1.5, дефисе втором абзаца второго пункта 2.3.1, пункте 2.3.2, абзаце первом пункта 2.5.3.2, пунктах 2.9.1, 2.9.5, абзаце втором пункта 3.3.3.4.1.1, пункте 3.3.3.5, дефисе третьем абзаца первого пункта 3.5.2 приложения 2 к постановлению слова "районе или" исключить.
2.12. Пункт 2.3.3.4 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.3.3.4. Территориальным органом по городу Москве федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.".
2.13. Пункт 2.4.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.4.2. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется заявителям из числа родителей, усыновителей после получения стандартного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 2 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
Для получения стандартного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала заявитель из числа родителей, усыновителей получает упрощенный доступ к подсистеме "личный кабинет" Портала, указывает в соответствующем разделе подсистемы "личный кабинет" Портала страховой номер обязательного пенсионного страхования в целях его подтверждения в информационных системах Пенсионного фонда Российской Федерации и осуществляет иные необходимые действия в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".".
2.14. Раздел 2.8 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.8.1.1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом (данное основание не применяется, в случае если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).
2.8.1.2. Утрата силы представленных документов (если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы).
2.8.1.3. Представление неполного комплекта документов, указанных в настоящем Регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
2.8.1.4. Представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения (данное основание не применяется, в случае если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).
2.8.1.5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом (данное основание не применяется, в случае если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).
2.8.1.6. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
2.8.1.7. Некорректное заполнение обязательных полей в интерактивной форме запроса на Портале.
2.8.1.8. Наличие противоречивых сведений в запросе в интерактивной форме на Портале и (или) прикрепленных к нему электронных копиях (электронных образах) документов.
2.8.1.9. Электронные копии (электронные образы) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не поддаются прочтению и (или) не соответствуют требованиям к форматам их предоставления.
2.8.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленный пунктом 2.8.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.8.3. При подаче запроса с использованием Портала уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направляется заявителю в "личный кабинет" заявителя на Портале с указанием причин отказа по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации ОСЗН района УСЗН АО города Москвы запроса в соответствующей информационной системе города Москвы.
2.8.4. При подаче запроса в форме документа на бумажном носителе в МФЦ уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа оформляется по требованию опекуна при его личном обращении работником МФЦ, подписывается уполномоченным работником МФЦ и выдается опекуну в форме документа на бумажном носителе в день приема запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.8.5. При подаче запроса в форме документа на бумажном носителе в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа оформляется по требованию опекуна при его личном обращении должностным лицом ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, подписывается уполномоченным должностным лицом ОСЗН района УСЗН АО города Москвы и выдается опекуну в день приема запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.8.6. Уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе, оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.".
2.15. В дефисе первом абзаца первого раздела 2.13 приложения 2 к постановлению слова "вне зависимости" заменить словами "по экстерриториальному принципу вне зависимости".
2.16. В дефисе третьем абзаца первого раздела 2.13 приложения 2 к постановлению слова "указанных в пунктах 3.2.6, 3.3.5, 3.4.4, 3.5.6 настоящего Регламента" заменить словами "указанных в разделе 3 настоящего Регламента".
2.17. Пункт 3.2.4.3 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.2.4.3. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных настоящим Регламентом, в день приема запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
3.2.4.3.1. Отказывает опекуну в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.4.3.2. Оформляет по требованию опекуна уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обеспечивает его подписание уполномоченным работником МФЦ и выдает опекуну уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.".
2.18. Пункт 3.2.5.3 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.2.5.3. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных настоящим Регламентом, в день приема запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
3.2.5.3.1. Отказывает опекуну в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и вносит сведения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствующую информационную систему города Москвы.
3.2.5.3.2. Оформляет по требованию опекуна уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, и выдает опекуну уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.".
2.19. В дефисе втором абзаца первого пункта 3.3.2 приложения 2 к постановлению слова "документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.13 настоящего Регламента, на бумажном носителе" заменить словами "на бумажном носителе документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.13 настоящего Регламента,".
2.20. Приложение 1 к Административному регламенту предоставления государственной услуги "Назначение единовременной компенсационной выплаты на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) ребенка" приложения 2 к постановлению изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2.21. Приложение 2 к Административному регламенту предоставления государственной услуги "Назначение единовременной компенсационной выплаты на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) ребенка" приложения 2 к постановлению изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
2.22. В дефисе втором абзаца первого пункта 1.5, дефисе втором абзаца второго пункта 2.3.1, пунктах 2.3.2, 2.9.1, 2.9.5, абзаце втором пункта 3.3.3.5.1, пункте 3.3.3.6, дефисе третьем абзаца первого пункта 3.5.1 приложения 3 к постановлению слова "районе или" исключить.
2.23. Пункт 2.3.2 приложения 3 к постановлению дополнить словами "(далее также - "личный кабинет" заявителя на Портале)".
2.24. Пункт 2.3.3.4 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.3.3.4. Территориальным органом по городу Москве федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.".
2.25. Пункт 2.4.2 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.4.2. Государственные услуги в электронной форме с использованием Портала предоставляются родителям после получения стандартного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 2 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
Для получения стандартного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала родитель получает упрощенный доступ к подсистеме "личный кабинет" Портала, указывает в соответствующем разделе подсистемы "личный кабинет" Портала страховой номер обязательного пенсионного страхования в целях его подтверждения в информационных системах Пенсионного фонда Российской Федерации и осуществляет иные необходимые действия в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".".
2.26. Пункт 2.5.1.2.2 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.1.2.2. Уведомление о наличии в автоматизированной системе Управления записи актов гражданского состояния города Москвы запрашиваемых сведений о рождении ребенка (детей), в связи с рождением, усыновлением которого (которых) предоставляется государственная услуга (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы после 1 января 1990 г.).".
2.27. Пункт 2.5.1.2.3 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции: