Статус документа
Статус документа

ИЗМЕНЕНИЕ N 2
к СП 98.13330.2018 "СНиП 2.05.09-90 Трамвайные и троллейбусные линии"



ОКС 93.100

Дата введения 2023-01-21

УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 20 декабря 2022 г. N 1088/пр

Введение

Дополнить четвертым абзацем в следующей редакции:

"Изменение N 2 к СП 98.13330.2018 разработано авторским коллективом ООО "НТЦ НИИ ГЭТ" (О.В.Григорьева, А.И.Комаров, О.А.Кропоткин, А.Н.Пакин, д-р техн. наук Е.П.Дудкин, М.В.Малахов).".

2 Нормативные ссылки

Дополнить нормативными ссылками в следующей редакции:

"ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны";

"ГОСТ 6962-75 Транспорт электрифицированный с питанием от контактной сети. Ряд напряжений";

"ГОСТ 9012-59 (ИСО 410-82, ИСО 6501-81) Металлы. Метод измерения твердости по Бринеллю";

"ГОСТ 33535-2015 Соединения и пересечения железнодорожных путей. Технические условия";

"ГОСТ Р 51685-2013 Рельсы железнодорожные. Общие технические условия";

"ГОСТ Р 52875-2018 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования";

"СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям (с изменениями N 1, N 2)";

"СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности (с изменением N 1)";

"СП 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"";

"СП 131.13330.2020 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология (с изменением N 1)".

Исключить ссылку:

"ГОСТ Р 54747-2011 Шпалы железобетонные для железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия".

Заменить ссылки:

"ГОСТ 78-2004 Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи. Технические условия" на "ГОСТ Р 58615-2019 Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи. Технические условия";

"ГОСТ 839-80 Провода неизолированные для воздушных линий электропередачи. Технические условия" на "ГОСТ 839-2019 Провода неизолированные для воздушных линий электропередачи. Технические условия";

"ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" на "ГОСТ Р 52289-2019 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств";

"ГОСТ Р 55647-2013 Провода контактные из меди и ее сплавов для электрифицированных железных дорог. Технические условия" на "ГОСТ Р 55647-2018 Провода контактные из меди и ее сплавов для электрифицированных железных дорог. Технические условия";

"СП 16.13330.2017 "СНиП II-23-81* Стальные конструкции"" на "СП 16.13330.2017 "СП 16.13330.2017* "СНиП II-23-81* Стальные конструкции" (с изменениями N 1, N 2, N 3)";

_______________

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

"СП 18.13330.2019 Производственные объекты. Планировочная организация земельного участка (СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий) (с изменением N 1)" на "СП 18.13330.2019 Производственные объекты. Планировочная организация земельного участка (СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий) (с изменениями N 1, N 2)";

"СП 27.13330.2017 "СНиП 2.03.04-84 Бетонные и железобетонные конструкции, предназначенные для работы в условиях воздействия повышенных и высоких температур"" на "СП 27.13330.2017 "СНиП 2.03.04-84 Бетонные и железобетонные конструкции, предназначенные для работы в условиях воздействия повышенных и высоких температур" (с изменением N 1)";

"СП 29.13330.2011 "СНиП 2.03.13-88 Полы" (с изменением N 1)"" на "СП 29.13330.2011 "СНиП 2.03.13-88 Полы" (с изменениями N 1, N 2)";

"СП 30.13330.2016 "СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий" на "СП 30.13330.2020 "СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий" (с изменением N 1)";

"СП 31.13330.2012 "СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" (с изменениями N 1, N 2)" на "СП 31.13330.2021 "СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения"";

"СП 32.13330.2018 "СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения" (с изменением N 1)" на "СП 32.13330.2018 "СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения" (с изменениями N 1, N 2)";

"СП 34.13330.2012 "СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги"  (с изменением N 1)" на "СП 34.13330.2021 "СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги"";

"СП 35.13330.2011 "СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы"  (с изменением N 1)" на "СП 35.13330.2011 "СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы" (с изменениями N 1, N 2, N 3)";

"СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" на "СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (с изменениями N 1, N 2)";

"СП 43.13330.2012 "СНиП 2.09.03-85 Сооружения промышленных предприятий"  (с изменением N 1)" на "СП 43.13330.2012 "СНиП 2.09.03-85 Сооружения промышленных предприятий" (с изменениями N 1, N 2, N 3)";

"СП 44.13330.2011 "СНиП 2.09.04-87* Административные и бытовые здания"  (с изменением N 1)" на "СП 44.13330.2011 "СНиП 2.09.04-87* Административные и бытовые здания" (с изменениями N 1, N 2, N 3)";

"СП 51.13330.2011 "СНиП 23-03-2003 Защита от шума"  (с изменением N 1)" на "СП 51.13330.2011 "СНиП 23-03-2003 Защита от шума" (с изменениями N 1, N 2)";

"СП 52.13330.2016 "СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение"" на "СП 52.13330.2016 "СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение" (с изменениями N 1, N 2)";

"СП 56.13330.2011 "СНиП 31-03-2001 Производственные здания" (с изменением N 1)" на "СП 56.13330.2021 "СНиП 31-03-2001 Производственные здания" (с изменениями N 1, N 2, N 3)*";

________________

     * Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

"СП 60.13330.2016 "СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха"" на "СП 60.13330.2020 "СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха" (с изменением N 1)";

"СП 63.13330.2018 "СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения" (с изменением N 1)" на "СП 63.13330.2018 "СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения" (с изменениями N 1, N 2)";

"СП 119.13330.2017 "СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм"" на "СП 119.13330.2017 "СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм" (с изменением N 1)";

"СН 2.2.4/2.1.8.566-96 Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий" на "СанПиН 1.2.3685-21 Гигиенические нормы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".

3 Термины и определения

Пункт 3.1. Дополнить пунктами 3.1а-3.1в в следующей редакции:

"3.1а автономный режим: Передвижение и торможение трамвайного вагона, троллейбуса (управляемое водителем) при отсутствии (отключении) напряжения в контактной сети с опущенными токоприемниками.

3.1б анкеровка проводов: Прикрепление проводов контактной подвески посредством включенных в них изоляторов и арматуры к анкерной опоре с передачей на нее их натяжения.

3.1в беспилотное движение: Движение трамвайных вагонов без водителя в автоматическом режиме.".

Пункт 3.11. Дополнить пунктом 3.11а в следующей редакции:

"3.11а компенсаторы (уравнительные путевые приборы): Подвижной рельсовый стык, допускающий значительные продольные перемещения конца одного рельса относительно другого.".

Пункт 3.17. Дополнить пунктами 3.17а, 3.17б в следующей редакции:

"3.17а напряжение тяговой сети: Номинальное напряжение на шинах тяговой подстанции.

Примечание - Должно отвечать требованиям ГОСТ 6962; допускается проектирование на другое напряжение в автономных локальных сетях при соответствующем обосновании.

3.17б наружная и внутренняя рельсовые нити кривой: Ряды рельсов, соединенных стыковыми накладками и болтами или же посредством сварного стыкового соединения, формирующие совместно рельсовую колею.

Примечание - Наружная нить относительно внутренней определяется положением от центра кривой.".

Пункт 3.26. Дополнить пунктами 3.26а-3.26в в следующей редакции:

"3.26а пересечение: Оборудованное место перекрещивания трамвайной линии с линиями других видов транспорта и инженерными сетями в одном или в разных уровнях.

3.26б пересечение глухое: Пересечение трамвайных путей в одном уровне, не предусматривающее смену направления движения вагонов.

3.26в пешеход: Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходном переходе или в других установленных местах и не производящее на них работу.

Примечание - К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляски.

Пункт 3.29. Дополнить пунктом 3.29а в следующей редакции:

"3.29а посадочные площадки: Предназначены для осуществления пассажирами посадки и высадки в (из) транспортные средства, а также для ожидания пассажирами транспортных средств на остановочных пунктах.".

Пункт 3.32. Дополнить пунктами 3.32а, 3.32б в следующей редакции:

"3.32а разъезды: Раздельные пункты, предназначенные для скрещения трамвайных вагонов встречного движения на однопутных линиях.

3.32б рамповые участки тоннелей: Подходы к тоннелю, сооружаемые в открытой выемке, в виде незамкнутой или замкнутой конструкции из монолитного или сборного железобетона, служащей для укрепления откосов выемки.

Примечание - Длина рампы зависит от местных условий строительства.".

Пункт 3.38. Дополнить пунктами 3.38а-3.38д в следующей редакции:

"3.38а сплетение путей: Ввод рельсовой нити одного пути в колею другого, идущего параллельно, для перехода на одноколейное движение без укладки стрелочных переводов.

3.38б стрелочный перевод (стрелка): Пересечение трамвайных путей в одном уровне, предполагающее смену направления движения вагонов за счет наличия в конструкции подвижных элементов.

3.38в трамвайный вагон (подвижной состав трамвая): Рельсовое транспортное средство с допустимой осевой нагрузкой не более 10 т, приводимое в движение электродвигателем(ями), питание которого обеспечивается от внешней подвесной контактной сети.

3.38г трамвайный переезд: Пересечение в одном уровне автомобильной дороги с трамвайными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска трамвайных вагонов и транспортных средств.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».