ИЗМЕНЕНИЕ N 1
к СП 121.13330.2019 "СНиП 32-03-96 Аэродромы"
ОКС 93.120
Дата введения 2023-01-21
УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 20 декабря 2022 г. N 1087/пр
Содержание
Приложение Д. Заменить слово: "вечномерзлых" на "многолетнемерзлых".
Приложение Л. Исключить слово: "характерные".
Дополнить третьим абзацем в следующей редакции:
"Изменение N 1 к настоящему своду правил разработано авторским коллективом ФГУП ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект" (руководитель темы - канд. техн. наук М.Д.Суладзе, канд. техн. наук - Н.С.Ледовская, В.А.Сабуренкова, Э.С.Цопанов, инженеры - М.Ю.Куликов, Ю.Б.Скоробогатая, В.А.Коблов, Л.С.Шилова, А.Ю.Бочарова, М.В.Годынский, З.С.Новикова, И.В.Орехов, И.Н.Кудрявцева, А.Н.Шебаршов, В.В.Морозов), АО "НТК "АЭРОТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" (руководитель темы - канд. техн. наук В.Н.Вторушин, канд. техн. наук Д.А.Смирнов, инженеры - Г.Д.Шумилова, А.Е.Григорьев), ФГБОУ ВО "МАДИ" (руководитель темы - канд. техн. наук В.В.Татаринов, канд. техн. наук - А.В.Фомин, Е.А.Макарова).".
2 Нормативные ссылки
Исключить наименование ссылочного документа:
"ГОСТ 12248-2010 Грунты. Метод лабораторного определения характеристик прочности и деформируемости";
Заменить наименования ссылочных документов:
"ГОСТ 10060.0-2012 Бетоны. Методы определения морозостойкости" на "ГОСТ 10060-2012 Бетоны. Методы определения морозостойкости";
"ГОСТ 18105-2010 Бетоны. Правила контроля и оценки прочности" на "ГОСТ 18105-2018 Бетоны. Правила контроля и оценки прочности";
"ГОСТ 25100-2011 Грунты. Классификация" на "ГОСТ 25100-2020 Грунты. Классификация";
"ГОСТ 25820-2014 Бетоны легкие. Технические условия" на "ГОСТ 25820-2021 Бетоны легкие. Технические условия";
"СП 32.13330.2018 "СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения" на "СП 32.13330.2018 "СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения" (с изменениями N 1, N 2)";
"СП 34.13330.2012 "СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги" (с изменениями N 1, N 2)" на "СП 34.13330.2021 "СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги"";
"СП 37.13330.2012 "СНиП 2.05.07-91* Промышленный транспорт" (с изменениями N 1, N 2, N 3)" на "СП 37.13330.2012 "СНиП 2.05.07-91* Промышленный транспорт" (с изменениями N 1, N 2, N 3, N 4)";
"СП 47.13330.2016 "СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения"" на "СП 47.13330.2016 "СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения" (с изменением N 1)";
"СП 63.13330.2018 "СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения" на "СП 63.13330.2018 "СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения" (с изменениями N 1, N 2)";
"СП 71.13330.2017 "СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия" (с изменением N 1)" на "СП 71.13330.2017 "СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия" (с изменениями N 1, N 2)";
"СП 129.13330.2011 "СНиП 3.05.04-85* Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации"" на "СП 129.13330.2019 "СНиП 3.05.04-85* Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации"";
"СП 131.13330.2018 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология"" на "СП 131.13330.2020 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология" (с изменением N 1)".
Дополнить ссылочными документами в следующей редакции:
"ГОСТ 12248.6-2020 Грунты. Метод определения набухания и усадки";
"ГОСТ 20276.1-2020 Грунты. Метод испытания штампом";
"ГОСТ 30740-2000 Материалы герметизирующие для швов аэродромных покрытий. Общие технические условия";
"ГОСТ 32703-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Технические требования";
"ГОСТ 32730-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Песок дробленый. Технические требования";
"ГОСТ 32824-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Песок природный. Технические требования";
"ГОСТ 32826-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и песок шлаковые. Технические требования";
"ГОСТ 33133-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические требования";
"ГОСТ Р 58400.1-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Технические условия с учетом температурного диапазона эксплуатации";
"ГОСТ Р 58400.2-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Технические условия с учетом уровней эксплуатационных транспортных нагрузок";
"ГОСТ Р 58401.1-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Система объемно-функционального проектирования. Технические требования";
"ГОСТ Р 58401.2-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Система объемно-функционального проектирования. Технические требования";
"ГОСТ Р 58406.1-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси щебеночно-мастичные асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия";
"ГОСТ Р 58406.2-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси горячие асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия";
"ГОСТ Р 59300-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси бетонные для устройства слоев оснований и покрытий. Технические условия".
3 Термины и определения
Пункт 3.8. Дополнить пунктом 3.8а в следующей редакции:
"3.8а вспомогательная рулежная дорожка; ВРД: Рулежная дорожка аэродрома, соединяющая МС хранения и площадки специального назначения с элементами аэродрома (магистральная рулежная дорожка, перрон).".
Пункт 3.14. Дополнить пунктом 3.14а в следующей редакции:
"магистральная рулежная дорожка; МРД: Рулежная дорожка, располагающаяся вдоль ВПП и обеспечивающая выход ВС на концевые участки ВПП для взлета.".
Пункт 3.16. Дополнить пунктом 3.16а в следующей редакции:
"3.16а место стоянки хранения; МС хранения: Подготовленная площадка на аэродроме, предназначенная для стоянки ВС в целях их хранения и технического обслуживания.".
Пункт 3.29. Дополнить пунктами 3.29а, 3.29б в следующей редакции:
"3.29а рулежная дорожка быстрого схода с ВПП: Рулежная дорожка, соединенная с ВПП под острым углом и позволяющая выполнившим посадку самолетам сходить с ВПП на более высоких скоростях и тем самым сводить к минимуму время нахождения на ВПП.
3.29б соединительная рулежная дорожка; СРД: Рулежная дорожка, связывающая ВПП с МРД в местах предполагаемого окончания пробега ВС и МРД с перроном.".
Пункт 3.30. Исключить.
Пункт 3.31. Изложить в новой редакции:
"3.31 спланированная часть ЛП: Часть ЛП, расположенная по обе стороны от оси ВПП, а также от торцов ВПП вдоль ее оси, спланированная и подготовленная таким образом, чтобы свести к минимуму риск повреждения ВС при приземлении с недолетом или выкатывании за пределы ВПП.".
4 Общие положения
Пункт 4.2. Дополнить абзацем в следующей редакции:
"Для ГВПП значения минимальной длины в стандартных условиях , приведенные в таблице 4.1, необходимо увеличивать на 10%.".
Дополнить пункт 4.2 пунктом 4.2а в следующей редакции:
"4.2а Расчет длины ВПП, необходимой для аэродрома соответствующего класса, в условиях расположения аэродрома следует проводить по формуле
, (4.1)
где - минимальная длина ВПП в стандартных условиях, м;
- поправочный коэффициент, учитывающий высоту ВПП над уровнем моря, м, определяемый по формуле
, (4.2)
здесь - наивысшая точка поверхности ВПП относительно уровня моря; определяется по исполнительному продольному профилю ВПП, м;
- поправочный коэффициент, учитывающий температуру воздуха на аэродроме, определяемый по формуле
, (4.3)
здесь - расчетная температура воздуха на аэродроме, °С;
- среднемесячная температура воздуха на аэродроме в 13:00 самого жаркого месяца в году, °С; принимается по данным Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
- температура стандартной атмосферы от высоты расположения аэродрома над уровнем моря, °С; принимается по графику, представленному на рисунке 4.1;
- поправочный коэффициент, учитывающий средний продольный уклон ВПП; определяется по формулам:
при 1000 м; | (4.4) |
при 1000 м , | (4.5) |
где - средний продольный уклон ВПП, определяется отношением разности отметок высот концов ВПП к фактической длине ВПП; отметки высот концов определяются по исполнительному профилю ВПП.
Рисунок 4.1 - Зависимость температуры стандартной атмосферы от высоты аэродрома над уровнем моря