Статус документа
Статус документа

     

     
     ИЗМЕНЕНИЕ N 3
к СП 37.13330.2012 "СНиП 2.05.07-91* Промышленный транспорт"



ОКС 93.100

Дата введения 2019-07-31



УТВЕРЖДЕНО и введено в действие Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 30 января 2019 г. N 63/пр

     Содержание


Дополнить наименованием раздела 13 в следующей редакции:

"13 Мероприятия по обеспечению взрывобезопасности".

Дополнить наименованиями приложений Л, М, Н в следующей редакции:

"Приложение Л Оценка воздействия взрывной волны на конструктивные элементы зданий и сооружений промышленных предприятий

Приложение М Расчетные схемы зданий во взрывобезопасном исполнении

Приложение Н Схемы земляного полотна железнодорожного пути в Арктической зоне с использованием гранулированного теплоизоляционного материала".

     Введение


Дополнить введение абзацем в следующей редакции:

"Изменение N 3 к СП 37.13330.2012 разработано авторским коллективом ЗАО "ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ" (д-р техн. наук Л.А.Андреева, И.П.Потапов, А.В.Багинов, А.С.Букреева).".

     5 Железнодорожный транспорт колеи 1520 мм

Пункт 5.4.1. Дополнить абзацем в следующей редакции:

"Для снижения влияния морозного пучения грунтов земляного полотна железнодорожного пути используют гранулированный теплоизоляционный материал. Схемы земляного полотна железнодорожного пути в Арктической зоне с использованием гранулированного теплоизоляционного материала приведены в приложении Н".

Пункт 5.16.4. Пятый абзац. После слов: "строительных конструкций" дополнить словами: "во взрывобезопасном исполнении".

Подраздел 5.17. Дополнить пунктом 5.17.8 в следующей редакции:

"5.17.8 Здания, располагающиеся на расстоянии менее 500 м от эпицентра возможного взрыва горюче-смазочных материалов, цистерн с опасными грузами, следует проектировать во взрывобезопасном исполнении. Такие здания должны быть выполнены из монолитного железобетона (с монолитными железобетонными колоннами и ригелями и монолитными железобетонными стенами и перекрытиями, объединенными в единый пространственный каркас). Расчетные схемы зданий во взрывобезопасном исполнении приведены в приложении М.".

     

     6 Железнодорожный транспорт колеи 750 мм


Пункт 6.13.7. Четвертый абзац. Изложить в новой редакции:

"Склады дизельного топлива и масел следует предусматривать во взрывобезопасном исполнении, размещать с учетом обеспечения противопожарных разрывов по СП 18.13330 и оборудовать устройствами для пожаротушения по СП 56.13330.".

     
     7 Автомобильный транспорт

Пункт 7.5.2. Таблица 7.9. Строка 9, столбец 6. Заменить параметр "8,0" на "-".

Пункт 7.11.3. Дополнить абзацем в следующей редакции:

"Комплекс зданий и сооружений автодорожной службы располагают на расстоянии не менее 61 м от складов горюче-смазочных материалов и мест хранения цистерн с взрывоопасными грузами.".

     11 Контейнерные площадки


Пункт 11.2.2. Изложить в новой редакции:

"11.2.2 Планировку и размеры контейнерных площадок, число подъездных путей к ним, техническое оснащение определяют исходя из объема работ, типов контейнеров, применяемых средств механизации с учетом необходимых проходов и проездов.".

     12 Охрана окружающей среды

Пункт 12.3.7. Изложить в новой редакции:

"12.3.7 Количественный и качественный состав химических и взвешенных веществ выбросов источников загрязнения устанавливают по ГОСТ 33754, расчет приведен в [20]-[28].".

Пункт 12.3.14. Первый абзац. Исключить ссылку "ГН 2.1.6.1338".

Дополнить свод правил разделом 13 в следующей редакции:

"13 Мероприятия по обеспечению взрывобезопасности

13.1 Взрывоустойчивые здания следует проектировать ориентированными боковым фасадом к возможному источнику взрыва.

13.2 Взрывоустойчивые здания на железнодорожном транспорте следует располагать:

- на расстояниях от соседних зданий и сооружений, превышающих половину высоты большего из них, но не менее расстояний, определяемых по СП 18.13330;

- на более высоких отметках земли по отношению к производственным зданиям, сооружениям и проходящим по территории промышленных предприятий железным и автомобильным дорогам;

- торцевым фасадом к возможному источнику взрыва;

- с учетом розы ветров и рельефа местности.

13.3 В целях повышения взрывоустойчивости существующих зданий изменяют их архитектуру (элементы зданий и сооружений). Стены проектируют изогнутыми и фигурными цилиндрической формы (обращенных выпуклостью к взрыву).

Пример расчета оценки воздействия взрывной волны на конструктивные элементы зданий и сооружений промышленных предприятий приведен в приложении Л.

13.4 При проектировании следует избегать применения архитектурных деталей (парапетные плиты, перила, вывески, строительные леса и подмостки), которые могут создавать дополнительную опасность при случайном взрыве.

13.5 Входы и оконные проемы следует располагать на боковых и заднем фасадах взрывоустойчивых зданий по отношению к возможному направлению распространения взрывной волны.

Число входов в здание операторной должно быть не менее двух.

13.6 Окна следует проектировать стойкими к действию взрыва. Остекление окон следует выполнять из ударопрочных полимерных материалов, например, поликарбонатного пластика, либо из ударопрочного безосколочного стекла. При небольшом избыточном давлении может применяться обычное оконное стекло, вырезанное точно под заданные размеры.

13.7 Для облицовки наружных стен и покрытий крыш взрывоустойчивых зданий следует применять рифленый металл.

Устройство чердачных перекрытий и установка технологического оборудования на покрытии зданий не допускается.

13.8 Транзитная прокладка сетей инженерно-технического обеспечения через взрывоустойчивые здания не допускается.

13.9 Систему вентиляции следует проектировать на два режима: чистой вентиляции (режим I) и фильтровентиляции (режим II) по СП 88.13330.

Вентиляционные короба и воздуховоды следует прокладывать вдоль стен или балок без увеличения высоты помещений.

13.10 Взрывоустойчивые здания следует проектировать, как правило, одноэтажными, небольшого размера, простой формы в плане, без перепада высот смежных участков, с организованным наружным водостоком.".  

Приложение А

     
Нормативные ссылки


Исключить ссылку: "ГН 2.1.6.1338-03 Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест".

Дополнить нормативными ссылками:

"ГОСТ 8993-75 Шпалы деревянные для железных дорог узкой колеи. Технические условия;

ГОСТ 33754-2016 Выбросы вредных веществ и дымность отработавших газов автономного тягового и моторвагонного подвижного состава. Нормы и методы определения;

СП 88.13330.2014 "СНиП II-11-77* Защитные сооружения гражданской обороны" (с изменениями N 1, N 2);

СанПиН 42-128-4433-87 Санитарные нормы допустимых концентраций химических веществ в почве".

Заменить следующие ссылки:

"ГОСТ Р 51045-97 Рельсы железнодорожные типов РП50, РП65 и РП75 для путей промышленного железнодорожного транспорта. Общие технические условия" на "ГОСТ Р 51045-2014 Рельсы для путей промышленного железнодорожного транспорта. Общие технические условия";

"ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования" на "ГОСТ Р 51256-2018 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования";

"ГОСТ 9.602-2005" на "ГОСТ 9.602-2016";

"ГОСТ 12.1.003-83 ССБТ. Шум. Общие требования безопасности" на "ГОСТ 12.1.003-2014 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности";

"ГОСТ 12.2.022-80 ССБТ. Конвейеры. Общие требования безопасности" на "ГОСТ 12.2.022-80 Система стандартов безопасности труда. Конвейеры. Общие требования безопасности";

"ГОСТ 2517-85" на "ГОСТ 2517-2012";

"ГОСТ 5180-84" на "ГОСТ 5180-2015";

"ГОСТ 7392-2002" на "ГОСТ 7392-2014";

"ГОСТ 7473-94" на "ГОСТ 7473-2010";

"ГОСТ 8736-93*" на "ГОСТ 8736-2014";

"ГОСТ 9128-97" на "ГОСТ 9128-2009";

"ГОСТ 9238-83 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм" на "ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений";

"ГОСТ 10060.0-95 Бетоны. Методы определения морозостойкости. Общие требования, ГОСТ 10060.1-95 Бетоны. Базовый метод определения морозостойкости, ГОСТ 10060.2-95 Бетоны. Ускоренные методы определения морозостойкости при многократном замораживании и оттаивании" на "ГОСТ 10060-2012 Бетоны. Методы определения морозостойкости";

"ГОСТ 22235-76*" на "ГОСТ 22235-2010";

"ГОСТ 23120-78" на "ГОСТ 23120-2016";

"ГОСТ 23732-79 Вода для бетонов и растворов. Технические условия" на "ГОСТ 23732-2011 Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия";

"ГОСТ 25192-82*" на "ГОСТ 25192-2012";

"ГОСТ 25607-94*" на "ГОСТ 25607-2009";

"ГОСТ 26633-91" на "ГОСТ 26633-2015";

"ГОСТ 30491-97" на "ГОСТ 30491-2012".

Приложение Б

Термины и определения


Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs