Профессиональное решение
для инженеров-конструкторов и проектировщиков


ИЗМЕНЕНИЕ N 2
СП 37.13330.2012 "СНиП 2.05.07-91* Промышленный транспорт"



ОКС 93.100

Дата введения 2018-06-15



Утверждено и введено в действие Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 14 декабря 2017 г. N 1665/пр


Содержание

Дополнить содержание наименованием приложения К в следующей редакции:

"Приложение К (справочное) Методика расчета дорожных одежд нежесткого типа для карьерных автосамосвалов грузоподъемностью 30-450 т".

     Введение

Дополнить введение абзацем в следующей редакции:

"Изменение N 2 к СП 37.13330.2012 разработано авторским коллективом ЗАО "ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ" (д-р техн. наук Л.А.Андреева, канд. экон. наук А.А.Зенкин, канд. техн. наук А.Г.Колчанов, Н.И.Карганова, А.В.Багинов, Л.В.Клименко).".

     7 Автомобильный транспорт


7.4 План и продольный профиль

Пункт 7.4.1. Изложить в новой редакции:

"Если по условиям рельефа местности или планировочных решений территории предприятия не представляется возможным применить параметры, приведенные в таблице 7.3, или их применение связано со значительными объемами работ и стоимостью строительства, при проектировании допускается снижение нормативных параметров до значений, приведенных в таблице 7.4.".

Таблица 7.4. Изложить в новой редакции:


Таблица 7.4

Параметры плана и продольного профиля

Значения параметров при расчетной скорости движения транспортных средств, км/ч

70

60

50

40

30

25

20

15

Наибольший продольный уклон, ‰

60

70

80

90

100

100

100

100

Расстояние видимости, м:

- поверхности дороги

150

125

100

75

50

40

30

25

- встречного автомобиля

300

250

200

150

100

80

60

50

Наименьшие радиусы кривых в плане, м

200

150

100

60

50

40

30

20

Наименьшие радиусы кривых в продольном профиле:

- выпуклых при высоте глаз водителя над поверхностью дороги, м:

2,0

5600

3900

2500

1400

650

400

250

160

2,5

4500

3100

2000

1100

500

320

180

125

3,0

3750

2600

1700

900

420

270

150

100

4,0

-

-

1250

700

300

200

110

80

5,0

-

-

1000

600

250

160

90

60

6,0

-

-

850

500

200

130

75

50

7,0

-

-

700

400

180

120

65

45

- вогнутых при высоте фар над поверхностью дороги, м:

0,7

3400

2700

2100

1400

800

600

370

270

1,0

3100

2400

1800

1200

650

470

300

220

2,0

2400

1900

1300

850

430

300

180

130

3,0

-

-

1100

650

320

220

130

90

4,0

-

-

900

550

260

170

100

70

5,0

-

-

750

450

210

140

80

60

6,0

-

-

650

400

180

120

70

50

7,0

-

-

600

350

160

100

60

40

Примечания

1 Значения продольного уклона приведены для автомобилей с колесной формулой 4x2.

2 На отдельных участках дорог, а также для автомобилей с другой колесной формулой допускается увеличение продольного уклона в соответствии с данными предприятия-изготовителя, типом и состоянием покрытия, а также техническим состоянием автомобиля.

3 Для автопоездов и при перевозке горячих грузов значение наибольшего продольного уклона определяется расчетом с учетом технических характеристик автотранспортных средств и требований к перевозке опасных грузов.

4 Для дорог категорий I-к, II-к, III-к, располагаемых в нагорных карьерах и находящихся в сложных климатических условиях (частые туманы, гололед), а также для дорог, располагаемых в горной местности на высоте 1000 м и выше, наибольшие продольные уклоны следует рассчитывать с учетом вида трансмиссии и безопасной скорости движения и принимать не более 70‰.

5 В стесненных условиях минимальный радиус кривой в плане принимают не менее двух значений конструктивного радиуса поворота для одиночных специализированных автомобилей и не менее трех значений для тягачей с полуприцепами.


7.5 Поперечный профиль

Пункт 7.5.1. Четвертый-седьмой абзацы. Изложить в новой редакции:

"При этом минимальное расстояние от кромки проезжей части должно быть:

- до внутреннего края грунтового вала - 0,5 м;

- до металлических и бетонных ограждений - 1,5 м.

Минимальное расстояние от бровки земляного полотна должно быть:

- до наружного края грунтового вала - 1,0 м;

- до грани металлических и бетонных ограждений для стандартных автомобилей - 0,5 м; для автомобилей особо большой грузоподъемности - 1,0 м.".

Пункт 7.5.2. Таблица 7.9. Изложить в новой редакции:


Таблица 7.9

Категория автомо-
бильных дорог

Число полос дви-
жения

Ширина проезжей части внутриплощадочных дорог при габарите автомобиля, м

Ширина проезжей части на межплощадочных дорогах при габарите автомобиля, м

Ширина обочин внутриплощадочных дорог при габарите автомобиля, м

Ширина обочин межплощадочных дорог при габарите автомобиля, м

до 2,5

от 3,0 до 5,0

от 3,0 до 10

до 2,5

от 3,0 до 5,0

от 3,0 до 10

до 2,5

от 3,0 до 5,0

от 3,0 до 10

до 2,5

от 3,0 до 5,0

от 3,0 до 10

I-в

2

7,5

9,0-
15,0

-

7,5

11,0-
18,0

-

1,5

1,5

-

2,0

2,0

-

II-в

2

7,0

8,5-
14,0

-

7,0

10,5-
17,0

-

1,5

1,5

-

1,5

1,5

-

III-в

2

6,0

8,0-
13,0

-

6,5

10,0-
16,5

-

1,5

1,5

-

1,5

1,5

-

IV-в

1

4,5

4,5-
7,5

-

4,5

4,5-
7,5

-

1,0

1,5

-

1,5

1,5

-

I-л

2

7,5

9,0-
15,0

-

7,5

11,0-
18,0

-

1,5

1,5

-

2,0

2,0

-

II-л

2

7,0

8,0-
14,0

-

7,0

10,5-
17,0

-

1,5

1,5

-

2,0

2,0

-

III-л

1

4,5

4,5-
7,5

-

4,5

4,5-
7,5

-

1,0

1,5

-

1,5

1,5

-

IV-л

1

4,5

4,5-
7,5

-

4,5

4,5-
7,5

-

1,0

1,5

-

1,5

1,5

-

I-к

2

-

-

10,0-
33,0

8,0

-

12,0-
40,0

-

-

1,5-
3,0

-

-

2,0-
4,0

II-к

2

8,0

-

9,5-
32,0

9,5

-

11,5-
38,0

1,5

-

1,5-
3,0

2,0

-

2,0-
4,0

III-к

2

7,5

-

9,0-
30,0

9,0

-

11,0-
36,0

1,5

-

1,5-
2,5

2,0

-

2,0-
3,0

IV-к

1

4,5

-

4,5-
15,0

4,5

-

4,5-
15,0

1,0

-

1,5-
2,5

1,5

-

1,5-
2,5

Примечания

1 Ширина проезжей части приведена в габаритах расчетного автомобиля.

2 Для промежуточных значений габаритов автомобилей по ширине минимальные значения параметров поперечного профиля определяются интерполяцией с округлением в большую сторону до 0,5 м.

3 Ширину проезжей части однополосных дорог категорий I-к, II-к, III-к, IV-к, I-в, II-в, III-в, IV-в, I-л, II-л, III-л, IV-л (внутриплощадочные и межплощадочные) необходимо принимать в размере двух габаритов расчетного автомобиля при условии кольцевого движения и отсутствия встречного движения и обгонов.

В стесненных условиях для дорог категорий II-к, III-к, IV-к, II-в, III-в, IV-в, II-л, III-л, IV-л ширину проезжей части однополосных дорог допускается принимать в размере 1,5 габарита расчетного автомобиля при условии обеспечения безопасности дорожного движения (установка дорожных знаков, ограждения, освещения и т.п.). Ширину обочин принимают в соответствии с настоящей таблицей.

4 При расположении карьера в дорожно-климатической зоне I и для нагорных карьеров ширина проезжей части внутриплощадочных дорог категорий I-к, II-к, III-к должна быть не менее 3,5; 3,4 и 3,2 габарита расчетного автомобиля по ширине соответственно и должна быть обеспечена безопасность дорожного движения (установка дорожных знаков, ограждения с установкой катафотных отражателей, освещения и т.п.).

5 Под габаритом подразумевается расстояние между крайними боковыми точками автотранспортного средства с учетом всех жестко закрепленных деталей, не относящихся к дополнительному оборудованию (зеркала заднего вида, габаритные указатели и т.п.).

Пункт 7.5.13. Таблица 7.11. Изложить в новой редакции:


Таблица 7.11

Расчетная скорость движения, км/ч

Поперечный уклон, ‰, при радиусе горизонтальной кривой, м

600-
501

500-
401

400-
301

300-
201

200-
101

100-81

80-61

60-40

30

15

70

30

30

40

40

60

-

-

-

-

-

60

30

30

30

40

50

60

-

-

-

-

50

30

30

30

30

40

50

60

-

-

-

40

20

20

30

30

30

40

40

50

-

-

30

20

20

20

20

30

30

30

40

50

-

15

20

20

20

20

20

20

20

30

30

40

Примечание - Поперечный уклон виража в районах с гололедом более трех дней в году и продолжительностью снегового покрова более 30 дней в году не должен превышать 40‰.


7.6 Пересечения и примыкания

Пункт 7.6.1. Дополнить абзацем в следующей редакции:

"Пересечения подъездных и технологических путей межплощадочными и внутриплощадочными дорогами, по которым осуществляется перевозка горячих грузов, допускается в одном уровне с оборудованием переезда автоматической светофорной сигнализацией.".

Пункт 7.6.2. Первый абзац и таблица 7.12. Изложить в новой редакции:

"7.6.2 На пересечениях и примыканиях автомобильных дорог в одном уровне должна быть обеспечена видимость пересекающего или примыкающего направления на расстояние, указанное в таблице 7.12.".


Таблица 7.12

Продольный уклон, ‰

Минимальное расстояние видимости поверхности дороги, м, при расчетной скорости, км/ч

70

60

50

40

30

25

20

15

40 (подъем)

130

105

80

65

40

30

20

15

20 (подъем)

140

115

90

70

45

35

25

20

0

150

125

100

75

50

40

30

25

20 (спуск)

160

135

110

85

60

50

40

35

40 (спуск)

170

145

120

95

70

60

50

45