ИЗМЕНЕНИЕ N 2
СП 37.13330.2012 "СНиП 2.05.07-91* Промышленный транспорт"
ОКС 93.100
Дата введения 2018-06-15
Утверждено и введено в действие Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 14 декабря 2017 г. N 1665/пр
Содержание
Дополнить содержание наименованием приложения К в следующей редакции:
"Приложение К (справочное) Методика расчета дорожных одежд нежесткого типа для карьерных автосамосвалов грузоподъемностью 30-450 т".
Введение
Дополнить введение абзацем в следующей редакции:
"Изменение N 2 к СП 37.13330.2012 разработано авторским коллективом ЗАО "ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ" (д-р техн. наук Л.А.Андреева, канд. экон. наук А.А.Зенкин, канд. техн. наук А.Г.Колчанов, Н.И.Карганова, А.В.Багинов, Л.В.Клименко).".
7 Автомобильный транспорт
7.4 План и продольный профиль
Пункт 7.4.1. Изложить в новой редакции:
"Если по условиям рельефа местности или планировочных решений территории предприятия не представляется возможным применить параметры, приведенные в таблице 7.3, или их применение связано со значительными объемами работ и стоимостью строительства, при проектировании допускается снижение нормативных параметров до значений, приведенных в таблице 7.4.".
Таблица 7.4. Изложить в новой редакции:
Таблица 7.4
Параметры плана и продольного профиля | Значения параметров при расчетной скорости движения транспортных средств, км/ч | |||||||
70 | 60 | 50 | 40 | 30 | 25 | 20 | 15 | |
Наибольший продольный уклон, ‰ | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Расстояние видимости, м: | ||||||||
- поверхности дороги | 150 | 125 | 100 | 75 | 50 | 40 | 30 | 25 |
- встречного автомобиля | 300 | 250 | 200 | 150 | 100 | 80 | 60 | 50 |
Наименьшие радиусы кривых в плане, м | 200 | 150 | 100 | 60 | 50 | 40 | 30 | 20 |
Наименьшие радиусы кривых в продольном профиле: | ||||||||
- выпуклых при высоте глаз водителя над поверхностью дороги, м: | ||||||||
2,0 | 5600 | 3900 | 2500 | 1400 | 650 | 400 | 250 | 160 |
2,5 | 4500 | 3100 | 2000 | 1100 | 500 | 320 | 180 | 125 |
3,0 | 3750 | 2600 | 1700 | 900 | 420 | 270 | 150 | 100 |
4,0 | - | - | 1250 | 700 | 300 | 200 | 110 | 80 |
5,0 | - | - | 1000 | 600 | 250 | 160 | 90 | 60 |
6,0 | - | - | 850 | 500 | 200 | 130 | 75 | 50 |
7,0 | - | - | 700 | 400 | 180 | 120 | 65 | 45 |
- вогнутых при высоте фар над поверхностью дороги, м: | ||||||||
0,7 | 3400 | 2700 | 2100 | 1400 | 800 | 600 | 370 | 270 |
1,0 | 3100 | 2400 | 1800 | 1200 | 650 | 470 | 300 | 220 |
2,0 | 2400 | 1900 | 1300 | 850 | 430 | 300 | 180 | 130 |
3,0 | - | - | 1100 | 650 | 320 | 220 | 130 | 90 |
4,0 | - | - | 900 | 550 | 260 | 170 | 100 | 70 |
5,0 | - | - | 750 | 450 | 210 | 140 | 80 | 60 |
6,0 | - | - | 650 | 400 | 180 | 120 | 70 | 50 |
7,0 | - | - | 600 | 350 | 160 | 100 | 60 | 40 |
Примечания 1 Значения продольного уклона приведены для автомобилей с колесной формулой 4x2. 2 На отдельных участках дорог, а также для автомобилей с другой колесной формулой допускается увеличение продольного уклона в соответствии с данными предприятия-изготовителя, типом и состоянием покрытия, а также техническим состоянием автомобиля. 3 Для автопоездов и при перевозке горячих грузов значение наибольшего продольного уклона определяется расчетом с учетом технических характеристик автотранспортных средств и требований к перевозке опасных грузов. 4 Для дорог категорий I-к, II-к, III-к, располагаемых в нагорных карьерах и находящихся в сложных климатических условиях (частые туманы, гололед), а также для дорог, располагаемых в горной местности на высоте 1000 м и выше, наибольшие продольные уклоны следует рассчитывать с учетом вида трансмиссии и безопасной скорости движения и принимать не более 70‰. 5 В стесненных условиях минимальный радиус кривой в плане принимают не менее двух значений конструктивного радиуса поворота для одиночных специализированных автомобилей и не менее трех значений для тягачей с полуприцепами. |
7.5 Поперечный профиль
Пункт 7.5.1. Четвертый-седьмой абзацы. Изложить в новой редакции:
"При этом минимальное расстояние от кромки проезжей части должно быть:
- до внутреннего края грунтового вала - 0,5 м;
- до металлических и бетонных ограждений - 1,5 м.
Минимальное расстояние от бровки земляного полотна должно быть:
- до наружного края грунтового вала - 1,0 м;
- до грани металлических и бетонных ограждений для стандартных автомобилей - 0,5 м; для автомобилей особо большой грузоподъемности - 1,0 м.".
Пункт 7.5.2. Таблица 7.9. Изложить в новой редакции:
Таблица 7.9
Категория автомо- | Число полос дви- | Ширина проезжей части внутриплощадочных дорог при габарите автомобиля, м | Ширина проезжей части на межплощадочных дорогах при габарите автомобиля, м | Ширина обочин внутриплощадочных дорог при габарите автомобиля, м | Ширина обочин межплощадочных дорог при габарите автомобиля, м | ||||||||
до 2,5 | от 3,0 до 5,0 | от 3,0 до 10 | до 2,5 | от 3,0 до 5,0 | от 3,0 до 10 | до 2,5 | от 3,0 до 5,0 | от 3,0 до 10 | до 2,5 | от 3,0 до 5,0 | от 3,0 до 10 | ||
I-в | 2 | 7,5 | 9,0- | - | 7,5 | 11,0- | - | 1,5 | 1,5 | - | 2,0 | 2,0 | - |
II-в | 2 | 7,0 | 8,5- | - | 7,0 | 10,5- | - | 1,5 | 1,5 | - | 1,5 | 1,5 | - |
III-в | 2 | 6,0 | 8,0- | - | 6,5 | 10,0- | - | 1,5 | 1,5 | - | 1,5 | 1,5 | - |
IV-в | 1 | 4,5 | 4,5- | - | 4,5 | 4,5- | - | 1,0 | 1,5 | - | 1,5 | 1,5 | - |
I-л | 2 | 7,5 | 9,0- | - | 7,5 | 11,0- | - | 1,5 | 1,5 | - | 2,0 | 2,0 | - |
II-л | 2 | 7,0 | 8,0- | - | 7,0 | 10,5- | - | 1,5 | 1,5 | - | 2,0 | 2,0 | - |
III-л | 1 | 4,5 | 4,5- | - | 4,5 | 4,5- | - | 1,0 | 1,5 | - | 1,5 | 1,5 | - |
IV-л | 1 | 4,5 | 4,5- | - | 4,5 | 4,5- | - | 1,0 | 1,5 | - | 1,5 | 1,5 | - |
I-к | 2 | - | - | 10,0- | 8,0 | - | 12,0- | - | - | 1,5- | - | - | 2,0- |
II-к | 2 | 8,0 | - | 9,5- | 9,5 | - | 11,5- | 1,5 | - | 1,5- | 2,0 | - | 2,0- |
III-к | 2 | 7,5 | - | 9,0- | 9,0 | - | 11,0- | 1,5 | - | 1,5- | 2,0 | - | 2,0- |
IV-к | 1 | 4,5 | - | 4,5- | 4,5 | - | 4,5- | 1,0 | - | 1,5- | 1,5 | - | 1,5- |
Примечания | |||||||||||||
1 Ширина проезжей части приведена в габаритах расчетного автомобиля. | |||||||||||||
2 Для промежуточных значений габаритов автомобилей по ширине минимальные значения параметров поперечного профиля определяются интерполяцией с округлением в большую сторону до 0,5 м. | |||||||||||||
3 Ширину проезжей части однополосных дорог категорий I-к, II-к, III-к, IV-к, I-в, II-в, III-в, IV-в, I-л, II-л, III-л, IV-л (внутриплощадочные и межплощадочные) необходимо принимать в размере двух габаритов расчетного автомобиля при условии кольцевого движения и отсутствия встречного движения и обгонов. | |||||||||||||
В стесненных условиях для дорог категорий II-к, III-к, IV-к, II-в, III-в, IV-в, II-л, III-л, IV-л ширину проезжей части однополосных дорог допускается принимать в размере 1,5 габарита расчетного автомобиля при условии обеспечения безопасности дорожного движения (установка дорожных знаков, ограждения, освещения и т.п.). Ширину обочин принимают в соответствии с настоящей таблицей. | |||||||||||||
4 При расположении карьера в дорожно-климатической зоне I и для нагорных карьеров ширина проезжей части внутриплощадочных дорог категорий I-к, II-к, III-к должна быть не менее 3,5; 3,4 и 3,2 габарита расчетного автомобиля по ширине соответственно и должна быть обеспечена безопасность дорожного движения (установка дорожных знаков, ограждения с установкой катафотных отражателей, освещения и т.п.). | |||||||||||||
5 Под габаритом подразумевается расстояние между крайними боковыми точками автотранспортного средства с учетом всех жестко закрепленных деталей, не относящихся к дополнительному оборудованию (зеркала заднего вида, габаритные указатели и т.п.). |
Пункт 7.5.13. Таблица 7.11. Изложить в новой редакции:
Таблица 7.11
Расчетная скорость движения, км/ч | Поперечный уклон, ‰, при радиусе горизонтальной кривой, м | |||||||||
600- | 500- | 400- | 300- | 200- | 100-81 | 80-61 | 60-40 | 30 | 15 | |
70 | 30 | 30 | 40 | 40 | 60 | - | - | - | - | - |
60 | 30 | 30 | 30 | 40 | 50 | 60 | - | - | - | - |
50 | 30 | 30 | 30 | 30 | 40 | 50 | 60 | - | - | - |
40 | 20 | 20 | 30 | 30 | 30 | 40 | 40 | 50 | - | - |
30 | 20 | 20 | 20 | 20 | 30 | 30 | 30 | 40 | 50 | - |
15 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 30 | 30 | 40 |
Примечание - Поперечный уклон виража в районах с гололедом более трех дней в году и продолжительностью снегового покрова более 30 дней в году не должен превышать 40‰. |
7.6 Пересечения и примыкания
Пункт 7.6.1. Дополнить абзацем в следующей редакции:
"Пересечения подъездных и технологических путей межплощадочными и внутриплощадочными дорогами, по которым осуществляется перевозка горячих грузов, допускается в одном уровне с оборудованием переезда автоматической светофорной сигнализацией.".
Пункт 7.6.2. Первый абзац и таблица 7.12. Изложить в новой редакции:
"7.6.2 На пересечениях и примыканиях автомобильных дорог в одном уровне должна быть обеспечена видимость пересекающего или примыкающего направления на расстояние, указанное в таблице 7.12.".
Таблица 7.12
Продольный уклон, ‰ | Минимальное расстояние видимости поверхности дороги, м, при расчетной скорости, км/ч | |||||||
70 | 60 | 50 | 40 | 30 | 25 | 20 | 15 | |
40 (подъем) | 130 | 105 | 80 | 65 | 40 | 30 | 20 | 15 |
20 (подъем) | 140 | 115 | 90 | 70 | 45 | 35 | 25 | 20 |
0 | 150 | 125 | 100 | 75 | 50 | 40 | 30 | 25 |
20 (спуск) | 160 | 135 | 110 | 85 | 60 | 50 | 40 | 35 |
40 (спуск) | 170 | 145 | 120 | 95 | 70 | 60 | 50 | 45 |