Статус документа
Статус документа

Изменение N 4
к СП 37.13330.2012 "СНиП 2.05.07-91* Промышленный транспорт"



ОКС 93.080,

        93.100,

        93.110

Дата введения 2021-06-30



УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 29 декабря 2020 г. N 889/пр

     Содержание


Дополнить подразделом 11.8 в следующей редакции:

"11.8 Предпортовые транспортно-логистические центры".

Раздел 12 и подразделы 12.1-12.6. Наименования. Изложить в новой редакции:

"12 Охрана окружающей среды

12.1 Общие положения

12.2 Железнодорожный транспорт

12.3 Автомобильный транспорт

12.4 Охрана окружающей среды при проектировании непрерывных видов транспорта

12.5 Охрана окружающей среды при проектировании механизации погрузочно-разгрузочных работ

12.6 Сбор, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение опасных отходов".

Подраздел 12.7. Исключить.

Приложения Е, Ж. Исключить.

Дополнить наименованием приложения П в следующей редакции:

"Приложение П Конструкции земляного полотна автомобильных дорог в районах многолетнемерзлых грунтов и в условиях обводненной местности".

     Введение


Дополнить седьмым абзацем в следующей редакции:

"Изменение N 4 к настоящему своду правил разработано авторским коллективом ЗАО "ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ" (д-р техн. наук Л.А.Андреева, канд. техн. наук А.Г.Колчанов, И.П.Потапов, И.В.Музыкин).".

     5 Железнодорожный транспорт колеи 1520 мм


5.3 План и продольный профиль

Пункт 5.3.2. Изложить в новой редакции:

"5.3.2 Для уменьшения площади занимаемых земель и объемов земляных работ при параллельном размещении двух и более путей или пути и автомобильной дороги, находящихся в ведении одного предприятия, их рекомендуется размещать на общем земляном полотне при условии устройства ограждающих конструкций по ГОСТ Р 52289 и ГОСТ Р 58947 и при необходимости - шумозащитных и светоотражающих экранов.".

Пункт 5.3.17. Второе предложение. Заменить слова: "условиях и" на "условиях или".

Пункт 5.3.19. Таблица 5.10. Примечания. Дополнить пунктом 3 в следующей редакции:

"3 На путях категорий II-п и III-п не предусматривается движение поездов массой брутто свыше 5000 т.".

5.4 Земляное полотно

Пункт 5.4.1. Пятый абзац. Второе и третье перечисления. Изложить в новой редакции:

"в случае пропуска поездов с осевой нагрузкой, превышающей стандартную, прочность рабочего слоя земляного полотна необходимо повышать, используя для этого средства укрепления и армирования грунтовых и минеральных оснований, геоматериалы, геосинтетические материалы с дренирующими свойствами и конструкции, выполненные на их основе, а также стабилизаторы и модификаторы для укрепления грунта;

применение на основании технико-экономического обоснования геосинтетических материалов на основной площадке, под защитным слоем, на откосах, а также на слабом основании;".

Шестой абзац. Первое предложение. Дополнить слова: "используют гранулированный теплоизоляционный материал" словами: ", а также геосинтетические материалы, соответствующие требованиям приложения В СП 431.1325800.2019".

Пункт 5.4.7. Второй абзац. Изложить в новой редакции:

"В необходимых случаях следует предусматривать укрепление рабочего слоя земляного полотна с помощью стабилизаторов и модификаторов, которые способствуют повышению влаго- и морозостойкости.".

Пункт 5.4.13. Изложить в новой редакции:

"5.4.13 При использовании местных грунтов и отходов промышленности, их следует укреплять стабилизаторами и модификаторами.".

Пункт 5.4.14. Заменить слова: "(возможно в комбинации с геотекстилем)" на "(возможно в комбинации с нетканым геотекстилем)".

Пункт 5.4.17. Третий абзац. Изложить в новой редакции:

"В качестве основного средства повышения прочности и устойчивости земляного полотна основной площадки следует предусматривать замену глинистого переувлажненного грунта дренирующим. Толщину дренирующего грунта следует определять расчетом в зависимости от высоты насыпи, состояния и свойств заменяемого грунта с учетом запаса на осадку земляного полотна и основания. При решении вопроса замены грунта, необходимо рассматривать укрепление переувлажненных глинистых грунтов модификаторами и стабилизаторами.".

5.7 Примыкания и пересечения

Пункт 5.7.6. Третий абзац. Изложить в новой редакции:

"Конструкцию железнодорожных переездов следует назначать с учетом:

- грунтовых и климатических условий района проектирования;

- перспективной интенсивности и состава движения автомобилей и поездов;

- скорости движения грузовых автомобилей 15-25 км/ч;

- динамики движения по переезду;

- вязко-прочностных параметров покрытий из резиновых материалов.".

Дополнить абзацем в следующей редакции:

"В качестве нижних слоев основания необходимо использовать местные грунты или отходы промышленности, укрепленные модификаторами и стабилизаторами, а также средства укрепления и армирования грунтовых и минеральных оснований, например, армирующие геосинтетические материалы по ГОСТ Р 56338 и конструкции, выполненные на их основе.".

Подраздел 5.7. Дополнить пунктами 5.7.11-5.7.13 в следующей редакции:

"5.7.11 Проектировать пересечения железнодорожных путей с пешеходными дорожками следует в соответствии с требованиями нормативных документов.

5.7.12 Освещенность на переездах должна соответствовать требованиям таблицы 11 ГОСТ Р 54984-2012.

5.7.13 В таблице 5.35 приведены рекомендуемые конструкции железнодорожных переездов в зависимости от категории автомобильных дорог и интенсивности движения поездов.

Таблица 5.35 - Типы конструкций железнодорожных переездов в зависимости от категории автомобильных дорог и интенсивности движения поездов

Типы конструкций переездов

Интенсивность движения поездов поездов/сут

До 16

17-100

101-200

Более 200

Категории автомобильных дорог

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Монолитный железобетон, резиновое покрытие на бетонном основании*

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Безбалластный с использованием геоматериалов и грунтов, укрепленных стабилизаторами

+

+

+

+

+

Резиновое покрытие на основании из тощего бетона; железобетонных плит; резинокордовых покрытий**

+

+

+

+

* В зависимости от интенсивности движения по автомобильной дороге, толщина плиты, степень армирования и класс бетона могут меняться. В качестве нижнего слоя основания во всех конструкциях рекомендуется использовать местные грунты или отходы промышленности, укрепленные инновационными модификаторами и стабилизаторами. Для армирования конструкций необходимо использовать геоматериалы.

** В качестве покрытия рекомендуется резиновое покрытие на основании из тощего бетона, покрытие из железобетонных плит ПЖ-1 (с покрытием асфальтобетоном) на щебеночном основании, резинокордовое покрытие на щебеночном основании с использованием армирующих геосинтетических материалов (тканого геотекстиля, георешеток из базальтового, полиэфирного и полипропиленового сырья) по ГОСТ Р 56338, грунтов и отходов промышленности, укрепленных стабилизаторами.

Примечание - Параметры конструкции определяются на основании технико-экономического анализа.

При использовании безбалластной технологии укладки пути на переездах путей промышленного железнодорожного транспорта категории Iп и IIп при движении поездов с осевой нагрузкой 294 кН и выше, на пересекаемом участке автомобильной дороги необходимо использовать цементобетонные монолитные покрытия (рисунок 7.2а).

".

5.9 Водоснабжение, канализация, теплоснабжение

Пункт 5.9.4. Первый абзац. Дополнить предложением в следующей редакции:

"Допускается не предусматривать наружное противопожарное водоснабжение зданий и сооружений, указанных в [2, часть 1, статья 99].".

     6 Железнодорожный транспорт колеи 750 мм

6.7 Примыкания и пересечения

Пункт 6.7.5. Дополнить абзацем в следующей редакции:

"Конструкцию железнодорожных переездов с железнодорожными путями колеи 750 мм следует назначать с учетом 5.7.6.".

     7 Автомобильный транспорт


7.2 Общие положения

Пункт 7.2.1. Заменить слова: ""л" - автомобильные дороги лесного комплекса;" на ""н" - автомобильные дороги нефтяных, газовых и газоконденсатных месторождений;".

Пункт 7.2.2. Второй абзац. Заменить слова: "фабрик, промыслов," на "фабрик, нефтяных, газовых и газоконденсатных месторождений,"; исключить слова: "и лесных"; заменить слова: "технологические и пассажирские перевозки" на "транспортирование технологических и хозяйственных грузов и доставку обслуживающего персонала".

Третий абзац. Изложить в новой редакции:

"Межплощадочные автомобильные дороги, соединяющие отдельные обособленные производства промышленных предприятий (цехи заводов, месторождения открытых горных разработок с обогатительными и сортировочными фабриками, нефтяных газовых и газоконденсатных месторождений) или промышленных районов, обеспечивающие транспортировку технологических и хозяйственных грузов и доставку обслуживающего персонала:

по назначению:

- основные;

- второстепенные".

Пятый абзац. Изложить в новой редакции:

"Второстепенные дороги предназначены для перевозки хозяйственных и вспомогательных грузов, обеспечения подъезда к заправочным пунктам, складам, проезда пожарных, ремонтных и аварийных машин, а также для проезда вдоль линий непрерывного промышленного транспорта и вдоль магистральных и промысловых трубопроводов, линий электроснабжения и коммуникаций. Для этой категории дорог не устанавливается расчетный объем перевозок;

по срокам использования:

постоянные;

временные.".

Шестой абзац. Изложить в новой редакции:

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs