Изменение N 4
к СП 37.13330.2012 "СНиП 2.05.07-91* Промышленный транспорт"
ОКС 93.080,
93.100,
93.110
Дата введения 2021-06-30
УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 29 декабря 2020 г. N 889/пр
Содержание
Дополнить подразделом 11.8 в следующей редакции:
"11.8 Предпортовые транспортно-логистические центры".
Раздел 12 и подразделы 12.1-12.6. Наименования. Изложить в новой редакции:
"12 Охрана окружающей среды
12.1 Общие положения
12.2 Железнодорожный транспорт
12.3 Автомобильный транспорт
12.4 Охрана окружающей среды при проектировании непрерывных видов транспорта
12.5 Охрана окружающей среды при проектировании механизации погрузочно-разгрузочных работ
12.6 Сбор, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение опасных отходов".
Подраздел 12.7. Исключить.
Дополнить наименованием приложения П в следующей редакции:
"Приложение П Конструкции земляного полотна автомобильных дорог в районах многолетнемерзлых грунтов и в условиях обводненной местности".
Дополнить седьмым абзацем в следующей редакции:
"Изменение N 4 к настоящему своду правил разработано авторским коллективом ЗАО "ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ" (д-р техн. наук Л.А.Андреева, канд. техн. наук А.Г.Колчанов, И.П.Потапов, И.В.Музыкин).".
5 Железнодорожный транспорт колеи 1520 мм
5.3 План и продольный профиль
Пункт 5.3.2. Изложить в новой редакции:
"5.3.2 Для уменьшения площади занимаемых земель и объемов земляных работ при параллельном размещении двух и более путей или пути и автомобильной дороги, находящихся в ведении одного предприятия, их рекомендуется размещать на общем земляном полотне при условии устройства ограждающих конструкций по ГОСТ Р 52289 и ГОСТ Р 58947 и при необходимости - шумозащитных и светоотражающих экранов.".
Пункт 5.3.17. Второе предложение. Заменить слова: "условиях и" на "условиях или".
Пункт 5.3.19. Таблица 5.10. Примечания. Дополнить пунктом 3 в следующей редакции:
"3 На путях категорий II-п и III-п не предусматривается движение поездов массой брутто свыше 5000 т.".
5.4 Земляное полотно
Пункт 5.4.1. Пятый абзац. Второе и третье перечисления. Изложить в новой редакции:
"в случае пропуска поездов с осевой нагрузкой, превышающей стандартную, прочность рабочего слоя земляного полотна необходимо повышать, используя для этого средства укрепления и армирования грунтовых и минеральных оснований, геоматериалы, геосинтетические материалы с дренирующими свойствами и конструкции, выполненные на их основе, а также стабилизаторы и модификаторы для укрепления грунта;
применение на основании технико-экономического обоснования геосинтетических материалов на основной площадке, под защитным слоем, на откосах, а также на слабом основании;".
Шестой абзац. Первое предложение. Дополнить слова: "используют гранулированный теплоизоляционный материал" словами: ", а также геосинтетические материалы, соответствующие требованиям приложения В СП 431.1325800.2019".
Пункт 5.4.7. Второй абзац. Изложить в новой редакции:
"В необходимых случаях следует предусматривать укрепление рабочего слоя земляного полотна с помощью стабилизаторов и модификаторов, которые способствуют повышению влаго- и морозостойкости.".
Пункт 5.4.13. Изложить в новой редакции:
"5.4.13 При использовании местных грунтов и отходов промышленности, их следует укреплять стабилизаторами и модификаторами.".
Пункт 5.4.14. Заменить слова: "(возможно в комбинации с геотекстилем)" на "(возможно в комбинации с нетканым геотекстилем)".
Пункт 5.4.17. Третий абзац. Изложить в новой редакции:
"В качестве основного средства повышения прочности и устойчивости земляного полотна основной площадки следует предусматривать замену глинистого переувлажненного грунта дренирующим. Толщину дренирующего грунта следует определять расчетом в зависимости от высоты насыпи, состояния и свойств заменяемого грунта с учетом запаса на осадку земляного полотна и основания. При решении вопроса замены грунта, необходимо рассматривать укрепление переувлажненных глинистых грунтов модификаторами и стабилизаторами.".
5.7 Примыкания и пересечения
Пункт 5.7.6. Третий абзац. Изложить в новой редакции:
"Конструкцию железнодорожных переездов следует назначать с учетом:
- грунтовых и климатических условий района проектирования;
- перспективной интенсивности и состава движения автомобилей и поездов;
- скорости движения грузовых автомобилей 15-25 км/ч;
- динамики движения по переезду;
- вязко-прочностных параметров покрытий из резиновых материалов.".
Дополнить абзацем в следующей редакции:
"В качестве нижних слоев основания необходимо использовать местные грунты или отходы промышленности, укрепленные модификаторами и стабилизаторами, а также средства укрепления и армирования грунтовых и минеральных оснований, например, армирующие геосинтетические материалы по ГОСТ Р 56338 и конструкции, выполненные на их основе.".
Подраздел 5.7. Дополнить пунктами 5.7.11-5.7.13 в следующей редакции:
"5.7.11 Проектировать пересечения железнодорожных путей с пешеходными дорожками следует в соответствии с требованиями нормативных документов.
5.7.12 Освещенность на переездах должна соответствовать требованиям таблицы 11 ГОСТ Р 54984-2012.
5.7.13 В таблице 5.35 приведены рекомендуемые конструкции железнодорожных переездов в зависимости от категории автомобильных дорог и интенсивности движения поездов.
Таблица 5.35 - Типы конструкций железнодорожных переездов в зависимости от категории автомобильных дорог и интенсивности движения поездов
Типы конструкций переездов | Интенсивность движения поездов поездов/сут | |||||||||||||||
До 16 | 17-100 | 101-200 | Более 200 | |||||||||||||
Категории автомобильных дорог | ||||||||||||||||
I | II | III | IV | I | II | III | IV | I | II | III | IV | I | II | III | IV | |
Монолитный железобетон, резиновое покрытие на бетонном основании* | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||
Безбалластный с использованием геоматериалов и грунтов, укрепленных стабилизаторами | + | + | + | + | + | |||||||||||
Резиновое покрытие на основании из тощего бетона; железобетонных плит; резинокордовых покрытий** | + | + | + | + | ||||||||||||
* В зависимости от интенсивности движения по автомобильной дороге, толщина плиты, степень армирования и класс бетона могут меняться. В качестве нижнего слоя основания во всех конструкциях рекомендуется использовать местные грунты или отходы промышленности, укрепленные инновационными модификаторами и стабилизаторами. Для армирования конструкций необходимо использовать геоматериалы. | ||||||||||||||||
Примечание - Параметры конструкции определяются на основании технико-экономического анализа. |
".
5.9 Водоснабжение, канализация, теплоснабжение
Пункт 5.9.4. Первый абзац. Дополнить предложением в следующей редакции:
"Допускается не предусматривать наружное противопожарное водоснабжение зданий и сооружений, указанных в [2, часть 1, статья 99].".
6 Железнодорожный транспорт колеи 750 мм
6.7 Примыкания и пересечения
Пункт 6.7.5. Дополнить абзацем в следующей редакции:
"Конструкцию железнодорожных переездов с железнодорожными путями колеи 750 мм следует назначать с учетом 5.7.6.".
7 Автомобильный транспорт
7.2 Общие положения
Пункт 7.2.1. Заменить слова: ""л" - автомобильные дороги лесного комплекса;" на ""н" - автомобильные дороги нефтяных, газовых и газоконденсатных месторождений;".
Пункт 7.2.2. Второй абзац. Заменить слова: "фабрик, промыслов," на "фабрик, нефтяных, газовых и газоконденсатных месторождений,"; исключить слова: "и лесных"; заменить слова: "технологические и пассажирские перевозки" на "транспортирование технологических и хозяйственных грузов и доставку обслуживающего персонала".
Третий абзац. Изложить в новой редакции:
"Межплощадочные автомобильные дороги, соединяющие отдельные обособленные производства промышленных предприятий (цехи заводов, месторождения открытых горных разработок с обогатительными и сортировочными фабриками, нефтяных газовых и газоконденсатных месторождений) или промышленных районов, обеспечивающие транспортировку технологических и хозяйственных грузов и доставку обслуживающего персонала:
по назначению:
- основные;
- второстепенные".
Пятый абзац. Изложить в новой редакции:
"Второстепенные дороги предназначены для перевозки хозяйственных и вспомогательных грузов, обеспечения подъезда к заправочным пунктам, складам, проезда пожарных, ремонтных и аварийных машин, а также для проезда вдоль линий непрерывного промышленного транспорта и вдоль магистральных и промысловых трубопроводов, линий электроснабжения и коммуникаций. Для этой категории дорог не устанавливается расчетный объем перевозок;
по срокам использования:
постоянные;
временные.".
Шестой абзац. Изложить в новой редакции: