ГУБЕРНАТОР МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2022 года N 425-ПГ
О внесении изменений в Регламент Правительства Московской области
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Регламент Правительства Московской области, утвержденный постановлением Губернатора Московской области от 02.07.2003 N 150-ПГ "О Регламенте Правительства Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Московской области от 24.06.2004 N 121-ПГ, от 21.12.2004 N 270-ПГ, от 23.06.2006 N 83-ПГ, от 26.10.2006 N 143-ПГ, от 30.01.2007 N 11-ПГ, от 18.04.2007 N 40-ПГ, от 19.11.2008 N 146-ПГ, от 16.07.2009 N 91-ПГ, от 10.09.2010 N 118-ПГ, от 07.12.2011 N 159-ПГ, от 12.01.2012 N 2-ПГ, от 30.10.2012 N 314-ПГ, от 29.05.2013 N 127-ПГ, от 06.11.2013 N 278-ПГ, от 30.09.2015 N 429-ПГ, от 31.03.2016 N 107-ПГ, от 28.04.2016 N 143-ПГ, от 02.08.2016 N 282-ПГ, от 22.09.2016 N 379-ПГ, от 28.07.2017 N 344-ПГ, от 12.04.2018 N 141-ПГ, от 08.08.2018 N 326-ПГ, от 06.03.2019 N 100-ПГ, от 24.05.2019 N 237-ПГ, от 19.08.2019 N 386-ПГ, от 12.12.2019 N 604-ПГ, от 19.06.2020 N 288-ПГ, от 12.02.2021 N 39-ПГ, от 04.03.2021 N 58-ПГ, от 28.07.2021 N 254-ПГ, от 16.03.2022 N 77-ПГ, от 14.09.2022 N 290-ПГ).
2. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления на Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям по подготовке и согласованию проектов правовых актов Московской области в электронной форме с 19.12.2022.
Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев
Изменения, которые вносятся в Регламент Правительства Московской области
1. В разделе "I. Общие положения":
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Регламент Правительства Московской области (далее - Регламент) разработан в соответствии с Уставом Московской области, Законом Московской области "О Правительстве Московской области", нормативными правовыми актами Губернатора Московской области и устанавливает основные правила организации деятельности Губернатора Московской области и Правительства Московской области (далее - Правительство) по реализации их полномочий, а также определяет порядок документационного и информационного обеспечения работы Губернатора Московской области и Правительства.
Действие Регламента распространяется также на центральные исполнительные органы Московской области (далее - исполнительные органы государственной власти), государственные органы Московской области, общее руководство деятельностью которых осуществляется Губернатором Московской области или Правительством (далее - государственные органы).";
2) в пункте 2 слова "и государственными учреждениями" исключить;
3) в пункте 3 слово "письменного" исключить;
4) в пункте 4:
в абзаце третьем слова "государственной власти" исключить;
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Постановления и распоряжения Правительства вступают в силу и подлежат опубликованию в порядке, предусмотренном Уставом Московской области, Законом Московской области "О Правительстве Московской области";
5) абзац четвертый пункта 5 изложить в следующей редакции:
"Губернатор Московской области вправе издать постановление о приостановлении действия нормативного правового акта Правительства.";
6) пункты 5_3, 5_4 изложить в следующей редакции:
"5_3. Документы, в том числе проекты нормативных правовых актов, подлежащие рассмотрению в Правительстве, вносятся должностными лицами в виде электронных документов (за исключением случаев, когда документы содержат сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера), подписанных этими должностными лицами усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - ЭЦП) с использованием электронной системы согласования документов (далее - Система согласования), с соблюдением требований информационной безопасности или на бумажном носителе.
Документы, содержащие сведения конфиденциального характера, в том числе проекты нормативных правовых актов, подлежащие рассмотрению в Правительстве, вносятся должностными лицами в виде электронных документов, подписанных этими должностными лицами ЭЦП с использованием закрытого контура Системы согласования (далее - ЗК Системы согласования), с соблюдением требований информационной безопасности или на бумажном носителе.
Документы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, вносятся с соблюдением требований информационной безопасности, а также требований, установленных законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
5_4. Документы по общим вопросам направляются в электронном виде (за исключением случаев, когда документы содержат сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера), подписываются должностными лицами с использованием ЭЦП посредством межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД) в установленном законодательством Московской области порядке с соблюдением требований информационной безопасности или на бумажном носителе.
Документы по общим вопросам, содержащие сведения конфиденциального характера, подписываются должностными лицами с использованием ЭЦП посредством закрытого контура МСЭД (далее - ЗК МСЭД) в установленном законодательством Московской области порядке с соблюдением требований информационной безопасности или на бумажном носителе.
Документы по общим вопросам, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, направляются с соблюдением требований информационной безопасности, а также требований, установленных законодательством Российской Федерации о государственной тайне.";
7) дополнить пунктом 5_5 следующего содержания:
"5_5. Электронные документы, созданные в МСЭД, формируются в электронные дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел и подлежат хранению в модуле "Электронный архив" МСЭД до передачи их на государственное хранение или до уничтожения в установленном федеральным законодательством порядке.";
8) абзац третий пункта 7 изложить в следующей редакции:
"Основные задачи и полномочия исполнительных органов государственной власти, государственных органов определяются соответствующими положениями, которые утверждаются постановлениями Губернатора Московской области или Правительства.";
9) в пункте 8 слова "и государственных учреждений" исключить.
2. В разделе "II. Планирование работы Правительства":
1) абзацы второй, третий пункта 12 изложить в следующей редакции:
"Предложения по формированию плана заседаний Правительства представляются в электронном виде с соблюдением требований, установленных пунктом 5_4 настоящего Регламента, в Управление по организации заседаний Правительства Московской области Администрации Губернатора Московской области (далее - Управление по организации заседаний Правительства) не позднее чем за 35 календарных дней до начала очередного полугодия.
Предложения в ежеквартальный план основных мероприятий Правительства представляются в электронном виде с соблюдением требований, установленных пунктом 5_4 настоящего Регламента, в Организационное управление Администрации Губернатора Московской области не позднее чем за 30 календарных дней до начала очередного квартала.";
2) в абзаце девятом пункта 13 слова "и государственных учреждений" исключить;
3) абзацы первый, второй пункта 15 изложить в следующей редакции:
"15. Проект плана заседаний Правительства в электронном виде с соблюдением требований, установленных пунктом 5_3 настоящего Регламента, согласовывается с Вице-губернаторами, первым заместителем и заместителями Председателя Правительства, постоянным представителем Губернатора Московской области в Московской областной Думе (далее - постоянный представитель), Правовым управлением Губернатора Московской области (далее - Правовое управление) и не позднее чем за 5 календарных дней до начала очередного полугодия представляется Председателю Правительства для утверждения.
Планы заседаний Правительства в электронном виде с соблюдением требований, установленных пунктом 5_4 настоящего Регламента, через МСЭД и (или) электронную почту доводятся Управлением по организации заседаний Правительства до сведения членов Правительства, Московской областной Думы, руководителей исполнительных органов государственной власти, государственных органов, главного федерального инспектора в Московской области, прокурора Московской области, председателя Московского областного суда, председателя Арбитражного суда Московской области, иных государственных органов в соответствии с заключенными Правительством соглашениями, а также размещаются на официальном сайте Правительства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).";
4) в абзаце восьмом пункта 16 слова "и государственных учреждений" исключить.
1) в подразделе "2. Порядок подготовки заседаний Правительства":
абзацы второй - четвертый пункта 27 изложить в следующей редакции:
"В проект повестки заседания Правительства вносятся дополнительные вопросы, не предусмотренные планом заседаний Правительства, на основании согласованных с Председателем Правительства служебных записок членов Правительства или руководителей исполнительных органов государственной власти, государственных органов, представленных в электронном виде с соблюдением требований, установленных пунктом 5_4 настоящего Регламента, с мотивированной просьбой о необходимости коллегиального рассмотрения вопроса, не включенного в план заседаний Правительства, с приложением проекта акта Правительства, имеющего согласования, определенные настоящим Регламентом.
Решение о снятии предусмотренного планом заседаний Правительства вопроса или изменении срока его рассмотрения принимает Председатель Правительства или лицо, исполняющее его обязанности по поручению Губернатора Московской области, на основании мотивированного предложения, представленного в электронном виде с соблюдением требований, установленных пунктом 5_4 настоящего Регламента, должностного лица, ответственного за подготовку вопроса, и согласованного Вице-губернаторами, первым заместителем или заместителем Председателя Правительства, координирующим деятельность соответствующего исполнительного органа государственной власти, государственного органа в соответствии с распределением обязанностей, и представленного не позднее чем за 7 календарных дней до дня заседания, определенного планом заседаний Правительства.
Принятое решение доводится до Управления по организации заседаний Правительства в электронном виде с соблюдением требований, установленных пунктом 5_4 настоящего Регламента, путем направления предложения с соответствующей резолюцией. Принятое решение по вопросам, связанным с разработкой проектов законов Московской области, направляется по МСЭД также в Управление по взаимодействию с Московской областной Думой Администрации Губернатора Московской области (далее - Управление по взаимодействию с Думой).";
в пункте 29:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"29. Проекты актов Правительства, которые выносятся на заседание Правительства, должны быть оформлены в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и представлены в электронном виде с соблюдением требований, установленных настоящим Регламентом, или на бумажном носителе в Управление по организации заседаний Правительства не позднее 18 часов четверга, предшествующего очередному заседанию Правительства. Комплект материалов к проектам актов, выносимых на заседание Правительства на бумажном носителе, должен содержать:";
абзац пятый признать утратившим силу";
2) в подразделе "3. Порядок проведения заседаний Правительства":
пункт 40_3 изложить в следующей редакции:
"40_3. Главы муниципальных образований Московской области, руководители территориальных органов федеральных органов по Московской области, как правило, участвуют в открытых расширенных заседаниях Правительства по приглашению Администрации (посредством видеоконференцсвязи).";
абзац первый пункта 42 изложить в следующей редакции:
"42. Совместные постановления Правительства и высшего исполнительного органа другого субъекта Российской Федерации (далее - совместные постановления) принимаются на заседаниях Правительства, высшего исполнительного органа другого субъекта Российской Федерации, которые проводятся в один и тот же день, при условии отсутствия разногласий сторон и согласования проекта совместного постановления в одинаковой редакции.";
пункт 50_2 признать утратившим силу.
1) наименование изложить в следующей редакции:
"IV. Подготовка и проведение заседаний объединенных коллегий исполнительных органов Московской области и исполнительных органов субъектов Российской Федерации";
2) пункт 51 изложить в следующей редакции:
"51. Деятельность объединенных коллегий исполнительных органов Московской области и исполнительных органов субъектов Российской Федерации (далее - объединенные коллегии) регламентируется соответствующими Положениями и Регламентами, утвержденными распоряжениями Губернатора Московской области и высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации).
Сопредседателями объединенных коллегий являются Губернатор Московской области и высшее должностное лицо соответствующего субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации).
Заседания объединенных коллегий ведут поочередно сопредседатели объединенных коллегий.".
5. В разделе "V. Координационные и совещательные органы, межведомственные рабочие группы":
1) абзац шестой пункта 55 изложить в следующей редакции:
"Решения координационных и совещательных органов оформляются протоколами заседаний. Оформление и рассылка протоколов (выписок из них) осуществляется секретарем или органом, обеспечивающим организационно-техническую деятельность комиссии или совета, в электронном виде с соблюдением требований, установленных пунктом 5_4 настоящего Регламента.";
2) абзац первый пункта 57 дополнить словами "или Губернатором Московской области".