Анализ заинтересованных сторон
Б.1 Определение и назначение анализа заинтересованных сторон
Анализ группы заинтересованных сторон - это выявление их заинтересованности в конкретном объекте, а также оценка их отношения к нему. Существуют различные причины заинтересованности этих сторон в бизнес-деятельности конкретной компании, а именно:
- необходимость: заинтересованные стороны должны предоставлять компании ресурсы, например налогоплательщиков внутри страны;
- взаимные выгоды/взаимодействия: участники мероприятий (например, сотрудники компании, ее руководство, клиенты, поставщики и т.п.) получают за них (реальные) поощрения;
- идентификация или признание: группа заинтересованных сторон отождествляет себя с ценностями, нормами или убеждениями, которые существуют, например в некоммерческой организации.
Типичными группами заинтересованных сторон для компании являются:
- поставщики;
- клиенты;
- сотрудники компании;
- менеджеры;
- владельцы;
- органы государственного управления (на уровне городов, регионов, федеральных структур);
- органы (налоговые, надзорные);
- конкуренты;
- местные сообщества/жители;
- неправительственные организации;
- объединения;
- широкая общественность.
Б.2 Проведение анализа групп заинтересованных сторон
Анализ групп заинтересованных сторон должен состоять из следующих этапов:
а) сбор информации о соответствующих группах заинтересованных сторон;
б) определение степени влияния различных групп заинтересованных сторон;
в) определение наиболее важных групп заинтересованных сторон, их потребностей и проблематики.
Б.2.1 Определение наиболее важных групп заинтересованных сторон
Рабочая группа по устойчивому менеджменту должна подготовить обзор информации о группах заинтересованных сторон, которые наиболее важны для компании. При этом может оказаться полезным рассмотрение следующих вопросов:
- Какие группы играют существенную формальную или неформальную роль при разработке политик и стратегий компании?