Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58531-2019 Управление организацией. Руководство по внедрению устойчивого менеджмента на малых и средних предприятиях

Приложение Б
(справочное)

Анализ заинтересованных сторон

     

Б.1 Определение и назначение анализа заинтересованных сторон

Анализ группы заинтересованных сторон - это выявление их заинтересованности в конкретном объекте, а также оценка их отношения к нему. Существуют различные причины заинтересованности этих сторон в бизнес-деятельности конкретной компании, а именно:

- необходимость: заинтересованные стороны должны предоставлять компании ресурсы, например налогоплательщиков внутри страны;

- взаимные выгоды/взаимодействия: участники мероприятий (например, сотрудники компании, ее руководство, клиенты, поставщики и т.п.) получают за них (реальные) поощрения;

- идентификация или признание: группа заинтересованных сторон отождествляет себя с ценностями, нормами или убеждениями, которые существуют, например в некоммерческой организации.

Типичными группами заинтересованных сторон для компании являются:

- поставщики;

- клиенты;

- сотрудники компании;

- менеджеры;

- владельцы;

- органы государственного управления (на уровне городов, регионов, федеральных структур);

- органы (налоговые, надзорные);

- конкуренты;

- местные сообщества/жители;

- неправительственные организации;

- объединения;

- широкая общественность.

Б.2 Проведение анализа групп заинтересованных сторон

Анализ групп заинтересованных сторон должен состоять из следующих этапов:

а) сбор информации о соответствующих группах заинтересованных сторон;

б) определение степени влияния различных групп заинтересованных сторон;

в) определение наиболее важных групп заинтересованных сторон, их потребностей и проблематики.

Б.2.1 Определение наиболее важных групп заинтересованных сторон

Рабочая группа по устойчивому менеджменту должна подготовить обзор информации о группах заинтересованных сторон, которые наиболее важны для компании. При этом может оказаться полезным рассмотрение следующих вопросов:

- Какие группы играют существенную формальную или неформальную роль при разработке политик и стратегий компании?