Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58531-2019 Управление организацией. Руководство по внедрению устойчивого менеджмента на малых и средних предприятиях

     5 Преимущества устойчивого менеджмента


Каждый владелец компании заинтересован в повышении стоимости своей компании, ключевыми факторами которой являются:

- контекст (рабочая среда) компании;

- качество производимой продукции, и

- получаемая прибыль.

Стабильная и устойчивая деятельность компании (с положительным балансом) может быть усилена путем формирования устойчивой стоимости компании (см. рисунок 1), что может достигаться за счет:

- использования долгосрочной стратегии развития компании;

- анализа "правильных" ключевых показателей эффективности деятельности, и

- принятия решений на основе прогнозов.

В среднесрочной перспективе эти меры будут приводить к получению дополнительных конкурентных преимуществ и постоянному повышению стоимости компании. Внедрение нефинансовых показателей может способствовать расширению руководством компании ранее намеченных целей, включая в них важные запросы заинтересованных сторон, которые будут играть важную роль в повышении стоимости (ценности) компании (или в поддержании ее устойчивости). Адресно принимаемые меры способны повышать стоимость (ценность) компании без использования чисто-финансовых средств, причем получаемые при этом выгоды могут носить социальный, экологический или даже финансовый характер.

Рисунок 1 - Повышение стоимости компаний, обладающих устойчивым менеджментом


Для компании важную роль также играет возможность подтверждения факта, что она находится в состоянии устойчивости. По ряду причин инвесторы, финансовые организации или просто клиенты часто обращаются к коммерческим предприятиям с просьбой предоставить конкретные доказательства своей устойчивости, поэтому после реализации процесса устойчивого менеджмента они смогут получать объективную информацию относительно происхождения продуктов, социальную и экологическую оценку бизнес-процессов или перечень структурных изменений внутри самой компании. Доказательства устойчивого менеджмента можно использовать в соответствующих отчетах или как свидетельство некоторой финансовой стабильности, надежности и респектабельности компании.

Участие в деятельности компании таких групп заинтересованных сторон как владельцы, поставщики финансовых услуг, поставщики продукции, сотрудники, клиенты, партнеры, органы исполнительной власти и местное сообщество, обеспечивает повышение ее результативности и стабильность, но при условии соблюдения ею правовых норм, социальных обязательств и учета экологических аспектов (см. таблицу 1).

Устойчивый менеджмент повышает общую стоимость компании, а также приносит выгоды как самой компании, так и всем заинтересованным сторонам.

Таблица 1 - Перечень примеров, иллюстрирующих получение обоюдной выгоды (по принципу выиграл-выиграл) для компании и заинтересованных сторон

Группы заинтере-
сованных сторон

Выгоды для компании

Выгоды для групп заинтересованных сторон

Формы участия заинтересованных сторон в работе компании

Владельцы/
инвесторы

Доступ к капиталу; постоянство инвесторов

Устойчивое повышение стоимости (ценности); привлекательность для инвесторов с точки зрения этических и экологических факторов

Финансы, управление, администрирование

Кредиторы и страхователи

Благоприятные условия финансирования; обеспечение ликвидности

Снижение рисков за счет использования в компании превентивных, информационно открытых методов

Финансы

Заказчики (покупатели)

Покупательское постоянство; позитивный имидж продукции; выгодные варианты ценообразования

Выгодное соотношение цена/качество, обеспечение высокого уровня качества продукции, экологически чистая продукция, ценность торговой марки (бренда)

Сбыт, маркетинг; управление продукцией, развитие, разработка приложений

Сотрудники компании

Надежные, квалифицированные сотрудники, высокая кадровая стабильность и степень удовлетворенности сотрудников, снижение числа несчастных случаев на производстве, снижение уровня заболеваемости сотрудников, привлекательность для новых сотрудников

Безопасные и благоприятные условия труда, справедливая оплата труда, гибкий рабочий график, возможность повышения квалификации

Формирование кадровых ресурсов, управление, организация сотрудников

Поставщики

Надежные поставщики, совместная оптимизация продукции по критериям "экологичность/
качество", совместное развитие специальных знаний

Надежные деловые отношения, справедливые цены, совместное развитие специальных знаний, хорошие условия труда

Снабжение, разработка продукции, управление

Органы власти и государственного управления

Сокращение числа и длительности процедур; снижение обязательств; сохранение рабочих мест; спонсорство; репутация;

надежное, основанное на практике законодательство; безопасность с точки зрения планирования, правовая стабильность

Снижение требований к мониторингу благодаря повышению прозрачности процедур, качественному обмену информацией и координации работ; обеспечение возмещения налога на прибыль, эффективное законотворчество

Управление

Социальное/
локальное сообщество

Создание образа ответственного, ориентированного на сотрудника безопасного рабочего места, повышение социальных благ

Ответственная компания, заботящаяся об общественном благосостоянии и охране окружающей среды; открытость информации о мероприятиях компании по укреплению экологической и социальной ответственности; снижение воздействия на окружающую среду; повышение качества жизни

Управление, обмен информацией

Местная общественность

Предотвращение конфликтов с местной общественностью

Снижение воздействий на окружающую среду; оперативное реагирование на жалобы населения; повышение качества жизни, возможности более оперативного получения информации и участия в управлении компанией

Администрирование, управление, обмен информацией

Партнеры/сети

Доступ к квалифицированным пользователям, обладающим профессиональными знаниями и опытом; сотрудничество, например в части развития; повышение инновационного потенциала

Взаимодействие, установление партнерских взаимоотношений с научными учреждениями/фондами третьих сторон, проведение ориентированных на практическое применение исследований

Через подразделения компании (например, опытно-конструкторский отдел)