На малых и средних предприятиях конечную ответственность за основные направления деятельности, обязательства и риски несет владелец предприятия, который обычно является и его руководителем. Структура и персонал предприятия, ответственные за управление, а также их компетенции, как правило, четко распределены. Руководители среднего и высшего звена зачастую проявляют беспокойство, что новыми венчурными проектами можно будет управлять только путем привлечения дополнительного персонала, хотя это не обязательно, особенно при внедрении принципов устойчивого менеджмента. При использовании подхода на основе устойчивого менеджмента основное внимание уделяется постоянному стимулированию устойчивого развития компании и ее рабочей среды. Последнее означает поддержку развития компании на широкой, социально-ориентированной основе, которая будет выгодна как владельцу компании, так и самой компании.
Финансовые показатели компании могут быть повышены путем принятия разумных мер по сокращению расходов, например путем экономии энергии, воды и других ресурсов, что само по себе может компенсировать дополнительные расходы на создание системы устойчивого менеджмента.
Учет бизнес-рисков и ограничение краткосрочной максимизации прибыли в конечном итоге будет приводить к повышению стоимости компании. При этом необходимо, чтобы услуги и продукция компании соответствовали ожиданиям клиентов, в особенности - в отношении качества продукции. Многие компании стремятся соответствовать высоким социальным и экологическим бизнес-стандартам вне зависимости от наличия или отсутствия у них внедренных корпоративных процедур, касающихся устойчивого менеджмента.
Устойчивость является существенной проблемой для всех рабочих процессов и направлений деятельности малых или средних предприятий. При переходе на принципы устойчивого менеджмента целесообразно сосредоточиться на самых важных направлениях компании, которые могут различаться по отраслевому принципу, т.е. производственная компания должна сосредотачиваться на создании (разработке) продукции, на источниках получения исходных материалов и утилизации любых отходов, тогда как компания - поставщик услуг должна более внимательно изучить исходную информацию и возможность предоставления уже существующих услуг. Для этого необходимо проанализировать все рабочие процессы, а также связи в цепочке создания добавленной стоимости для определения их устойчивости. Первоначальная проверка важна для получения гарантий внесения в план устойчивого менеджмента всех перспективных направлений деятельности компании.
Модель социально-ответственного "устойчивого бизнеса", рассматриваемая в настоящем стандарте и рассчитанная на малые и средние предприятия, требует для своей реализации участия как штатного персонала предприятия, так и его руководителей. Концентрация внимания на устойчивости процессов предприятия путем применения принципов устойчивого и рационального управления позволяет повысить конкурентоспособность и инновационные возможности предприятия, а также доверие к предприятию среди всех заинтересованных сторон.