Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 22004-2017 Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Руководство по применению ИСО 22000

Приложение С
(справочное)

     
Вовлечение и мотивация через обучение


Для повышения вовлеченности и мотивации персонала организации следует рассмотреть такие мероприятия, как разработка процесса обмена знаниями и использования компетентности персонала, например схема сбора идей по улучшению:

- внедрение системы надлежащего признания и вознаграждения, основанной на индивидуальных оценках достижений персонала;

- создание системы квалификации опыта и планирования карьеры, чтобы содействовать личностному развитию;

- постоянное проведение анализа уровня удовлетворенности, потребностей и ожиданий персонала;

- предоставление возможностей для наставничества и коучинга (обучающей деятельности).

Чтобы гарантировать наличие у сотрудников необходимой компетентности в организации должен быть установлен и поддерживаться план развития персонала, а также связанные с ним процессы. Все это должно помогать организации выявлять, развивать и улучшать компетентность своих сотрудников и предоставлять возможности для обучения в их собственных интересах, а также для поддержания жизнеспособности организации и установления и поддержания процессов обновления и улучшения:

- выявление профессиональных и личностных компетенций, в которых организация может нуждаться в краткосрочной и долгосрочной перспективе в соответствии со своей миссией, видением, стратегией, политикой и целями безопасности пищевой продукции;

- выявление доступных в настоящее время в организации компетенций и пробелов между тем, что доступно и тем, что необходимо в текущий момент и может потребоваться в будущем;

- внедрение мер для улучшения и/или приобретения компетенций, чтобы закрыть пробелы;

- анализ и оценка эффективности принятых мер, чтобы гарантировать, что необходимые компетенции были приобретены, а также поддержание компетенций, которые были приобретены.