Статус документа
Статус документа

ГОСТ 17229-2014 Самолеты пассажирские и транспортные. Метод определения уровней шума, создаваемого на местности

Приложение А
(обязательное)

     
Методика определения положения контрольной точки сбоку от взлётно-посадочной полосы


Положение контрольной точки сбоку от ВПП зависит от типа применяемых силовых установок, их компоновки на самолете, траектории взлета и некоторых других факторов.

Положение точки с максимальным значением EPNL вдоль линии, параллельной оси ВПП и расположенной на заданном расстоянии от нее, определяют экспериментально в процессе предварительных испытаний при атмосферных условиях, соответствующих указанным в подразделе 4.3.

В процессе предварительных испытаний точки измерения шума располагают с одной стороны ВПП вдоль линии, параллельной ее оси и расположенной на заданном расстоянии от нее, с интервалом 500 м. Число точек измерения должно быть достаточным для определения положения точки максимального шума с точностью ±250 м.

При зачетных испытаниях измерения следует проводить в четырех точках:

- в точке максимального шума, определенной в предварительных испытаниях;

- в двух точках, расположенных на линии, параллельной оси ВПП по разные стороны от точки максимума на расстоянии 500 м от нее;

- в точке, расположенной симметрично любой из вышеуказанных точек относительно оси ВПП.