Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55185-2012 Детали и сборочные единицы сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний

Приложение К
(обязательное)

     
Метод ресурсных испытаний поглощающих аппаратов пассажирского подвижного состава

К.1 Объекты испытаний

Объектом испытаний являются поглощающие аппараты автосцепного устройства пассажирского подвижного состава.

К.2 Средства испытаний

К.2.1 Испытательное оборудование и средства измерений согласно Е.2 (приложение Е).

К.2.2 Вертикальный копер и средства измерений согласно Ж.2 (приложение Ж).

К.2.3. Испытательное оборудование и средства измерений согласно Л.2 (приложение Л).

Допускается снижение требований к максимальному усилию оборудования для статического нагружения, высоте подъема копра и массе вагонов до нормативных требований, предъявляемых к поглощающим аппаратам для пассажирского подвижного состава.

К.3 Условия проведения испытаний

Испытания проводят в соответствии с требованиями, установленными в 4.1, или на открытом воздухе, независимо от наличия или отсутствия атмосферных осадков. В процессе испытаний количество введенной энергии в течение 30 мин не должно превышать 600 кДж.

К.4 Порядок проведения испытаний

Испытаниям подвергают поглощающий аппарат, прошедший ранее статические и/или динамические испытания. Испытания заключаются в многократном нагружении, которое может быть проведено одним из следующих способов:

- динамическим нагруженном падающим грузом на копровой установке;

- динамическим нагружением при соударении вагонов;

- статическим нагружением на гидравлическом прессе или пульсаторе.

При ресурсных испытаниях выполняют статическое или динамическое сжатие аппарата с введением при каждом нагружении от 70% до 95% энергоемкости поглощающего аппарата, определенной при копровых или статических испытаниях.

При ресурсных испытаниях поглощающих аппаратов с упругими элементами, имеющими характеристики, зависящие от температуры, контролируют температуру упругих элементов, которая должна быть не более 40 °С, при отсутствии такого контроля интервал между нагружениями должен быть не менее 3 мин.

При ресурсных испытаниях энергию, введенную при каждом нагружении, рассчитывают следующим образом:

- при испытании динамическим нагружением падающим грузом на копре - по высоте сброса груза и ходу поглощающего аппарата по формуле (Ж.3);

- при соударении вагонов - по скорости соударения вагонов и зависимости энергии, воспринимаемой аппаратом, от скорости соударения , построенной по результатам динамических испытаний;

- при статическом нагружении - по графику силовой характеристики как площадь между линией нагрузки и осью .

По завершении полного цикла ресурсных испытаний проводят повторные динамические или статические испытания для определения энергоемкости. Ресурс поглощающего аппарата оценивают по величине снижения энергоемкости после введения в поглощающий аппарат заданного количества энергии.

К.5 Обработка и оценка результатов испытаний

В результате обработки регистрируемых параметров строят динамические или статические силовые характеристики до и после циклических нагружений и определяют энергоемкость. Энергоемкости, определенные при контрольных испытаниях после окончания ресурсных испытаний, сравнивают с исходными, полученными до их начала. При непревышении нормативного уровня снижения энергоемкости результаты испытаний являются положительными.