Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55185-2012 Детали и сборочные единицы сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний

Приложение Р
(обязательное)

     
Метод ресурсных (усталостных) испытаний упоров автосцепного устройства и их крепления

Р.1 Объекты испытаний

Объектом испытаний является натурный образец консольной части хребтовой балки кузова вагона с размещенными в ней упорами автосцепного устройства.

Длина образца консольной части хребтовой балки составляет (2700±5) мм от плоскости переднего бруса рамы кузова.

Образец крепят на стенде с помощью трубы с внутренним диаметром 162 мм, усиленной ребрами жесткости и накладками. Трубу вваривают в образец со стороны заднего упора на расстоянии (200±1) мм от края образца.

Отклонение от перпендикулярности трубы к стенкам хребтовой балки - на длине 2000 мм не более 2 мм.

Для испытаний требуется не менее двух образцов, принятых службой технического контроля изготовителя.

Р.2 Средства испытаний

Испытания проводят на двухмаятниковом копре путем многократного нанесения ударных нагрузок. За одно колебание маятника наносят растягивающий и сжимающий удар по консоли хребтовой балки. Маятниковый копер должен иметь следующие характеристики:

масса одной маятниковой платформы, т, не менее

12;

частота отклонений маятников, цикл/мин не менее

40;

давление воздуха в пневмоприводе, МПа

от 0,3 до 0,6.


Регистрацию сил удара производят путем измерения напряжений в штанге копровой установки тензометрической схемой, исключающей влияние изгиба.

Р.3 Условия проведения испытаний

Испытания проводят на открытом воздухе независимо от наличия или отсутствия атмосферных осадков.

Р.4 Порядок проведения испытаний

Образцы испытывают на растягивающие и сжимающие нагрузки. Через каждые 5000 ударов производят осмотр образцов с регистрацией результатов в журнале испытаний.

Число нагружений ("базовое" число циклов) устанавливают в зависимости от срока службы вагона. Одному году срока службы вагона соответствуют:

- 3000 циклов на растяжение-сжатие (3000 нагружений в передний упор и 3000 нагружений в задний упор) силой (1000±50) кН;

- 12 нагружений в передний упор силой (2500±250) кН;

- 12 нагружений в задний упор силой (3000±300) кН.

Р.5 Обработка результатов испытаний

После испытаний не должно быть появления трещин длиной более 100 мм в сварном шве, трещин длиной более 30 мм по стенке хребтовой балки или отливки упора, или ослабления более 30% заклепок.

Учитывая наличие естественного разброса испытательных величин продольных сил, результатом испытаний считается распределение уровня сил, , кН, и числа , воспринятых образцом продольных сил до появления отказа, . На основании полученного распределения пересчетом определяют число циклов , эквивалентное нормативной величине продольной силы, , кН, по формуле

,                                                    (Р.1)

     
которое и сопоставляют с "базовым" числом циклов.