Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55185-2012 Детали и сборочные единицы сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний

Приложение Б
(обязательное)

     
Метод испытаний сцепок на сцепляемость

Б.1 Объекты испытаний

Объектом испытаний являются сцепки пассажирского подвижного состава, в том числе пассажирских вагонов локомотивной тяги, пассажирских локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

Б.2 Средства испытаний

Испытания проводят на железнодорожном подвижном составе (вагонах и локомотивах, для которых предназначена испытуемая сцепка) или на испытательном оборудовании, соответствующем требованиям, установленным в А.2 (приложение А).

Б.3 Условия проведения испытаний

Испытания проводят при сцеплении с аналогичной сцепкой, а также с автосцепкой (через переходное приспособление). Испытания проводят на стенде, в соответствии с требованиями, установленными в 4.1, или на подвижном составе - на открытом воздухе, независимо от наличия или отсутствия атмосферных осадков.

Б.4 Порядок проведения испытаний

При испытаниях на сцепляемость проверяют обеспечение сцепления и расцепления сцепки с автосцепкой по ГОСТ 21447 (непосредственно или через переходное приспособление). Для испытаний на одну единицу подвижного состава устанавливают опытную сцепку, на другую единицу подвижного состава - автосцепку с контуром зацепления по ГОСТ 21447. Разница высот осей сцепок у сцепляемых экипажей должна быть не более 100 мм. Для сцепок, не обеспечивающих непосредственного сцепления с автосцепкой, с контуром зацепления по ГОСТ 21447, испытания выполняют с использованием переходника (адаптера), установленного на испытуемой сцепке, и обеспечивающего автоматическое сцепление с автосцепкой с контуром зацепления по ГОСТ 21447. При этом разница высот осей автосцепки и адаптера у сцепляемых экипажей должна быть не более 100 мм.

Линейные размеры единицы подвижного состава - длина и база (расстояние между центрами опор кузова на свои тележки), на которую устанавливают испытуемую сцепку, должны соответствовать размерам единицы подвижного состава, для которой предназначена испытуемая сцепка с отклонением не более ±10%. Испытания проводят на участке пути, радиус которого соответствует заданному для единицы подвижного состава, для которой предназначена испытуемая сцепка с отклонением не более ±5%. Проверку сцепляемости проводят путем наезда локомотива или накатывания единицы подвижного состава со скоростью, не превышающей значений, установленных [1].

В процессе испытаний проверяют выполнение следующих рабочих процессов:

- автоматическое сцепление без нахождения персонала между единицами железнодорожного подвижного состава;

- расцепление сцепок без нахождения персонала между единицами железнодорожного подвижного состава.

При испытаниях выполняют три сцепления/расцепления. При получении одного отрицательного результата проводят еще три сцепления дополнительно. При проведении испытаний на кривых участках пути, в случае двукратного отрицательного результата, испытания повторяют на путях большего радиуса до достижения надежного троекратного сцепления.

При определении сцепляемости головных вагонов моторвагонного подвижного состава с железнодорожным подвижным составом, оборудованным сцепными устройствами с контуром зацепления по ГОСТ 21447, испытания проводят на прямом участке пути или в кривой радиусом не менее 500 м. Испытаниям подвергается поезд или его головной вагон, если головной вагон поезда со стороны кабины машиниста оборудован сцепным устройством с контуром зацепления, отличным от контура зацепления по ГОСТ 21447. Испытания выполняют с использованием адаптера, установленного на испытуемой сцепке. Разность высот осей автосцепок или автосцепки и адаптера при испытаниях не должна превышать 100 мм.

Испытания на сцепление сцепки с аналогичной сцепкой проводят на подвижном составе или на стенде. Для вновь разрабатываемых или модернизируемых сцепок проводят их сцепление между собой на стенде с относительными поперечными смещениями их осей в горизонтальном направлении и поворотом осей в горизонтальной плоскости. Требуемые значения вертикальных и горизонтальных смещений и углов устанавливают в соответствии с параметрами подвижного состава, для которого предназначены испытуемые сцепки. Испытания проводят при всех сочетаниях нулевых и максимальных значений линейных и угловых смещений. Для каждого варианта взаимного расположения автосцепки проводят по одному сцеплению. При отрицательном результате проводят повторные сцепления с уменьшением значений линейных и угловых смещений до того момента, как произойдет сцепление.

Б.5 Обработка и оценка результатов испытаний

По результатам испытаний строят точечную диаграмму с координатами "линейное смещение осей - угловое смещение осей" и в соответствии с параметрами подвижного состава проводят оценку сцепляемости.