Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55185-2012 Детали и сборочные единицы сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний

Приложение А
(обязательное)

     
Метод испытаний автосцепок на сцепляемость, функциональную работоспособность и очертание контура зацепления автосцепки

А.1 Объекты испытаний

Объектом испытаний является автосцепка для железнодорожного подвижного состава с контуром зацепления по ГОСТ 21447.

А.2 Средства испытаний

Испытания проводят на испытательном оборудовании, которое обеспечивает крепление объекта испытаний, соответствующее его установке на подвижном составе, и позволяет производить проверку сцепления и взаимодействия автосцепок при максимально неблагоприятных условиях, возникающих при проходе железнодорожного подвижного состава кривых различного радиуса, круговых и S-образных кривых, участков сопряжения прямой и кривой, сортировочных горок, паромных переправ и наплавных мостов. Испытательное оборудование должно иметь следующие параметры:

- диапазон скоростей сцепления от 0,5 до 15 км/ч;

- смещение автосцепок по вертикали от 0 до 140 мм;

- смещение автосцепок по горизонтали от 0 до 160 мм;

- угол поворота автосцепки в горизонтальной плоскости ±8°;

- угол поворота автосцепки в вертикальной плоскости от 3° до минус 6°;

- угол поворота автосцепки вокруг продольной оси ±5°.

А.3 Условия проведения испытаний

Испытания проводят в помещении в соответствии с требованиями, установленными в 4.1, или на открытом воздухе, независимо от наличия или отсутствия атмосферных осадков.

Проверку сцепляемости и работоспособности автосцепки проводят как при сцеплении с аналогичной автосцепкой, так и с автосцепкой СА-3, изготовленной по ГОСТ 22703, при этом автосцепка СА-3 должна быть набегающей и иметь смещение оси по вертикали () на 140 мм вверх и вниз от продольной оси испытуемой автосцепки.

А.4 Порядок проведения испытаний

А.4.1 Проверяют очертание контура зацепления автосцепки с собранным механизмом сцепления на соответствие требованиям ГОСТ 21447. Проверку проводят шаблоном для приемки автосцепки.

А.4.2 Испытания на сцепляемость проводят при отсутствии разности уровней испытываемых автосцепок по высоте и при смещении продольных осей испытываемых автосцепок по вертикали относительно друг друга на величину 140 мм со скоростью (2,5±1,0) км/ч.

Сцепления проводят при сочетании всех линейных и угловых смещений автосцепок, отмеченных знаком "" на рисунке А.1.


Рисунок А.1 - Точечная диаграмма линейных и угловых смещений при испытаниях на сцепляемость



Требования считаются выполненными, если автоматическое сцепление автосцепок происходит при относительном поперечном смещении их осей в горизонтальном направлении ±160 мм и угле поворота в горизонтальной плоскости 0° и ±4,5°, а также при относительном поперечном смещении в горизонтальном направлении ±40 мм и угле поворота в горизонтальной плоскости ±8°.

Для каждого варианта взаимного расположения автосцепок проводят по одному сцеплению. При получении отрицательного результата сцепление повторяют дважды. При получении положительных результатов двух повторных сцеплений требование считают выполненным.

А.4.3 Функциональную работоспособность механизма сцепления автосцепки проверяют путем контроля выполнения процессов в соответствии с ГОСТ Р 54749 (пункт 5.2.3 перечисления в), г), д), е)).

А.5 Обработка результатов испытаний

По результатам испытаний при каждом смещении по вертикали продольных осей испытываемых автосцепок в соответствии с А.3 строят точечную диаграмму в соответствии с рисунком А.1 и проводят оценку сцепляемости при заданных условиях.