Метод ресурсных испытаний автосцепок при соударении вагонов
Д.1 Объект испытаний
Объектом испытаний является автосцепка в сборе, установленная на грузовом вагоне.
Д.2 Средства испытаний
Вагон-боек должен обеспечивать силу удара в автосцепку не менее 3500 кН и диапазон скоростей соударения вагонов от 3 до 15 км/ч. При соударении регистрируют скорость соударения, а также силу при помощи автосцепки-динамометра.
Д.3 Условия проведения испытаний
Автосцепка установлена на заторможенном груженом вагоне с подпором из грузовых вагонов, перемещения которых дополнительно ограничены специальными упорами.
Соударение осуществляют путем накатывания вагона-бойка на вагон с испытываемой автосцепкой. Вагон-боек должен быть загружен до массы брутто (100±5) т. Разность высот продольных осей автосцепок соударяющихся вагонов должна быть не более 50 мм.
Испытания проводят на открытом воздухе, независимо от наличия или отсутствия атмосферных осадков.
Д.4 Порядок проведения испытаний
Испытания начинают со скоростью соударения вагонов не более 4 км/ч с шагом приращения скорости от 1 до 2 км/ч до достижения скорости, при которой сила составляет от 3000 до 3500 кН. В каждом интервале скоростей производят от пяти до 10 соударений вагонов. По результатам испытаний строят зависимость силы от скорости соударения и определяют интервалы скорости соударения, при которых сила удара находится в пределах от 2000 до 2200 кН и от 3000 до 3500 кН. После получения зависимости силы от скорости соударения вагонов допускают в последующих испытаниях силу соударения контролировать по полученной зависимости.
В качестве базового числа соударений принимают 800 ударов, из которых 790 ударов производят со скоростями, соответствующими силе от 2000 до 2200 кН, и 10 ударов со скоростями в диапазоне сил от 3000 до 3500 кН.
После каждых 100 ударов производят осмотр объекта испытаний. Результаты осмотра заносят в журнал испытаний.
Д.5 Оценка результатов испытаний
Автосцепка в сборе считается выдержавшей ресурсные испытания, если отсутствуют остаточные деформации, трещины, изломы, изгиб корпуса автосцепки и деталей механизма сцепления, и сохранено выполнение следующих процессов:
- автоматическое сцепление;
- расцепление автосцепок;
- автоматическое восстановление готовности к сцеплению после разведения автосцепок;
- восстановление сцепления воздействием извне на ошибочно расцепленную автосцепку;
- установка механизма сцепления автосцепки воздействием извне через расцепной привод в положение, препятствующее последующему сцеплению.