Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55185-2012 Детали и сборочные единицы сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний

Приложение Ж
(обязательное)

     
Метод копровых испытаний поглощающих аппаратов

Ж.1 Объекты испытаний

Объектом испытаний являются фрикционные поглощающие аппараты (далее - аппараты) для грузового подвижного состава и локомотивов, а также аппараты для пассажирского подвижного состава.

Ж.2 Средства испытаний

Вертикальный копер с массой свободно падающего груза (12500±500) кг. При испытаниях по Ж.4.1 (приложение Ж) допускается использование копра с массой свободно падающего груза не менее 6000 кг. Максимальная высота подъема падающего груза не менее 2 м. Энергоемкость фундамента при силе 3000 кН не более 5 кДж*. В качестве средств измерений используют датчики сипы и линейных перемещений, а также индикаторы хода аппарата и высоты подъема падающего груза.

__________________

* Энергоемкость фундамента устанавливается путем сброса груза на наковальню, оборудованную динамометром, с высот 20, 40 и 60 мм. По линеаризованной зависимости энергоемкости от силы определяют энергоемкость фундамента при силе 3000 кН.

Ж.3 Условия проведения испытаний

На всех этапах копровых испытаний количество энергии, введенной в испытываемый образец в течение 30 мин, не должно превышать 600 кДж.

Испытываемый аппарат с упорной плитой устанавливают на основание (наковальню) копра в установочном приспособлении (кармане), внутренние размеры и конфигурация которого обеспечивают размещение поглощающего аппарата в габаритах, соответствующих его установочным размерам на подвижном составе.

Ж.4 Порядок проведения испытаний

Ж.4.1 Определение работоспособности фрикционного аппарата

Испытания для проверки работоспособности на копре проходят все фрикционные аппараты после сборки. Для определения работоспособности поглощающего аппарата высоту сброса , в м, определяют по формуле Ж.1 из условия обеспечения энергии удара, равной паспортной величине энергоемкости аппарата в состоянии поставки.

,                                                  (Ж.1)

     
где - паспортная энергоемкость аппарата в состоянии поставки, кДж;


- вес падающего груза, кН;

- конструктивный ход поглощающего аппарата, м.

Далее производят первый удар с высоты сброса 0,5, а затем производят второй удар с высоты . Аппарат считают выдержавшим испытания, если после второго удара аппарат не закрылся (упорная плита не замкнулась на корпус аппарата) и после снятия нагрузки фрикционный узел вернулся в исходное состояние. Закрытие аппарата контролируют путем смятия двух проволок диаметром от 2 до 3 мм, установленных между упорной плитой и корпусом аппарата с противоположных сторон корпуса.

Ж.4.2 Определение энергоемкости фрикционного аппарата в состоянии поставки

Для определения энергоемкости фрикционного аппарата в состоянии поставки начальную высоту сброса , в метрах, определяют по формуле (Ж.2) из условия обеспечения энергии удара, равной от 60% до 80% от минимально допустимого значения, на соответствие которым проводят испытания.

,                                        (Ж.2)

     
где - вес падающего груза, кН;


- нормативная энергоемкость в состоянии поставки, кДж;

- конструктивный ход поглощающего аппарата, м.

При сбросе с расчетной высоты ход аппарата должен быть меньше конструктивного .

Далее высоту сброса увеличивают до тех пор, пока при очередном ударе не будет достигнуто закрытие аппарата (). Закрытие аппарата дополнительно контролируют путем смятия проволоки. Приращение высоты сброса груза выбирают с учетом значения хода аппарата при очередном ударе так, чтобы достичь необходимой для закрытия аппарата высоты с минимальным числом ударов. По максимальной высоте сброса определяют энергоемкость в состоянии поставки