Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 10001-2009 Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Рекомендации по правилам поведения для организаций (Переиздание)

     

Приложение G
(справочное)


Рекомендации по адаптации правил сторонних организаций


Организации рекомендуется рассмотреть возможность адаптации правил, подготовленных сторонней организацией (далее - поставщик правил), или участия в ее программе. Ниже перечислены факторы, которые при этом следует учитывать:

- являются ли правила подходящими и пригодными для организации?

- какова репутация поставщика правил (например, пользуется ли он уважением потребителей, организаций и регулирующих органов из других сфер деятельности; значительным ли влиянием он обладает в данной области)?

- как проходил процесс проектирования и разработки данных правил у поставщика? Был ли он открыт для доступа всех заинтересованных сторон? Каким опытом сотрудничества с данным поставщиком и адаптации его правил обладают организации?

- обладают ли правила высокой рыночной ценностью?

- каковы затраты и преимущества участия в программе поставщика правил?

- осуществляет ли поставщик мониторинг и надзор за выполнением своих правил? Если да, то каким образом?

- обязательны ли правила для адаптировавшей их организации? Каковы последствия их несоблюдения?

- обладает ли поставщик правил достаточными ресурсами для выявления случаев несоблюдения правил и реагирования на них?

- какие виды обучения поставщик правил предоставляет своему персоналу и организациям, выбравшим их для адаптации?

- какими стимулирующими (или сдерживающими) факторами поставщик правил побуждает организации следовать им?

- какая информация должна быть раскрыта поставщику правил организацией, адаптирующей их?

- какую информацию поставщик правил раскрывает обществу, правительству и организациям, адаптирующим правила (например, отчетность раз в месяц, раз в квартал, два раза в год, ежегодно)?