Руководство по звуковым СИГНАЛАМ ОПАСНОСТИ
ССС.1 Общие соображения
Параметры СЕРИИ ИМПУЛЬСОВ, которые влияют на осознаваемую срочность, включают в себя период повторения ИМПУЛЬСОВ, число повторяющихся СЕРИЙ ИМПУЛЬСОВ, ритм ИМПУЛЬСОВ в данной СЕРИИ, изменения длительности ИМПУЛЬСА в пределах одной СЕРИИ ИМПУЛЬСОВ, профиль высоты звука, диапазон высоты и амплитуды звука и музыкальную структуру.
Таблица ССС.1 - Характерные особенности осознаваемой срочности
Параметр | Направление влияния |
Скорость | Высокая>умеренная>низкая |
Число повторяющихся СЕРИЙ ИМПУЛЬСОВ | 4>2>1 |
Ритм | Синкопированный>регулярный |
Продолжительность ИМПУЛЬСОВ в пределах одной СЕРИИ ИМПУЛЬСОВ | Ускоряющаяся>постоянная/замедленная |
Профиль высоты звука | Неупорядоченный>вниз/вверх |
Амплитуда звука | Большая>средняя>малая |
Музыкальная структура | Атональная>нерешительная>решительная |
Примечание - Характерная особенность до знака ">" более срочная, чем после. |
ССС.2 Диапазон частот
Диапазон частот СИГНАЛА ОПАСНОСТИ должен быть в пределах от 200 до 5000 Гц. Желательный диапазон - от 500 до 3000 Гц. Если требуется, чтобы СИГНАЛ ОПАСНОСТИ был слышен на большом расстоянии, например в большой больничной палате, то частота должна быть ниже 1000 Гц. Если необходимо, чтобы СИГНАЛ ОПАСНОСТИ был слышен через перегородки или препятствия, то частота должна быть ниже 500 Гц. В предполагаемом месте эксплуатации изделия выбранная полоса частот должна отличаться от самых интенсивных фоновых частот.
ССС.3 Непрерывные звуковые СИГНАЛЫ ОПАСНОСТИ и ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИГНАЛЫ
Использование непрерывных тонов для СИГНАЛОВ ОПАСНОСТИ или ИНФОРМАЦИОННЫХ СИГНАЛОВ не рекомендуется, поскольку они затрудняют общение между людьми, действуют на них раздражительно и вызывают чувство страха. Непрерывные тона часто заставляют ОПЕРАТОРА устанавливать режим СИГНАЛИЗАЦИЯ ОТКЛЮЧЕНА.
ССС.4 Гармоники, тембр, ВРЕМЯ СПАДА
Несмотря на ограничительный характер технических параметров звука, указанных в настоящем дополнительном стандарте, изменяющиеся гармоническое содержание и ВРЕМЯ СПАДА ИМПУЛЬСА, а также отличительные свойства мелодий позволяют создать различающиеся СИГНАЛЫ ОПАСНОСТИ. Это допускает установить дифференциацию изделий, которую ОПЕРАТОР может счесть удобной.
Звуки с нечетными гармониками (3, 5, 7, 9, 11) обладают раздражающим свойством, звуки же с четными гармониками издают звучание типа органа, а сочетание нечетных и четных гармоник приводит к появлению звука, похожего на звучание гобоя.