Статус документа
Статус документа


     ГОСТ 3280-84

Группа В42

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ПОДКЛАДКИ КОСТЫЛЬНОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Технические условия

Plates for spike fastening of railway. Specifications



ОКП 11 3000

Дата введения 1986-01-01

     

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством путей сообщения СССР, Министерством черной металлургии СССР

РАЗРАБОТЧИКИ

К.И.Красиков, канд. техн. наук (руководитель темы); В.Д.Черников; Н.Ф.Левченко, канд. техн. наук; П.С.Гайдамака, канд. техн. наук; В.Г.Терешина; А.К.Гучков; Л.Г.Чеснова; Л.И.Иванисенко; В.Ф.Коваленко; Л.Ф.Кузнецов; Л.Д.Дрозд

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 13.09.84 N 3217

3. Стандарт соответствует международному стандарту ИСО 6305-2-83 в части продольной и поперечной выпуклости поверхности прилегания к подошве рельса, временного сопротивления, относительного удлинения

4. ВЗАМЕН ГОСТ 3280-72

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на которые дана ссылка

Номер пункта

ГОСТ 380-94

1.2

ГОСТ 535-88

1.2

ГОСТ 7056-77

1.3, 1.11

ГОСТ 8194-75

1.3, 1.11

ГОСТ 12135-75

1.3, 1.11

ГОСТ 22536.1-88

3.3

ГОСТ 22536.2-87

3.3

ГОСТ 22536.3-88

3.3

ГОСТ 22536.4-88

3.3

ГОСТ 22536.5-87

3.3

ГОСТ 22536.6-88

3.3

ГОСТ 22536.8-87

3.3



6. Ограничение срока действия снято по протоколу N 4-93 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 4-94)

7. ПЕРЕИЗДАНИЕ (май 1998 г.) с Изменением N 1, утвержденным в июле 1989 г. (ИУС 12-89)


Настоящий стандарт распространяется на металлические подкладки (далее - подкладки) нормальной и повышенной точности для костыльного скрепления к железнодорожным рельсам и стрелочным переводам железнодорожного пути.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Подкладки должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технической документации, утвержденной в установленном порядке.

1.2. Подкладки должны изготовляться из полос, прокатанных из стали марок Ст4, Ст5 по ГОСТ 380*, категории 2 или 3 по ГОСТ 535**.

______________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 380-2005;

** На территории Российской Федерации действует ГОСТ 535-2005. - Примечание изготовителя базы данных.


Для повышения коррозионной стойкости подкладки должны изготовляться из стали с массовой долей меди от 0,2 до 0,4%.

Допускается изготовлять подкладки из полос с массовой долей углерода в стали не менее 0,16% (при этом суммарное количество углерода и 1/4 марганца должно составлять не менее 0,28%).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.3. Конструкция, размеры и масса подкладок должны соответствовать:

ГОСТ 8194 - для рельсов типов Р65 и Р75;

ГОСТ 12135 - для рельсов типа Р50;

ГОСТ 7056 - для рельсов типа Р43.

1.4. Поверхности прилегания подкладок к подошве рельса и к шпале должны быть плоскими.

1.5. Допустимые отклонения от правильной геометрической формы подкладок указаны в табл.1.

Таблица 1

мм

Наименование показателя

Степень точности подкладок


нормальная

повышенная

Продольная и поперечная выпуклость поверхности прилегания к подошве рельса, не более

0,5

0,4

Продольная и поперечная выпуклость и вогнутость прилегания подкладок к шпале, не более

1,5

1,2

Вогнутость поверхности прилегания подкладок к подошве рельса

Не допускается

Отклонение от перпендикулярности торцев подкладок:

в вертикальной плоскости, не более

3,0

2,5

в горизонтальной плоскости, не более

5,0

3,0



1.6. Заусенцы, отпечатки на поверхности прилегания подкладок к подошве рельса и к шпале, а также на внутренних гранях реборд должны быть удалены посредством фрезерования, опиловки или вырубки, если они выходят за пределы опорных поверхностей.

1.7. Допустимые дефекты внешнего вида подкладок в зависимости от степени точности указаны в табл.2.

Таблица 2

мм

Наименование дефекта

Степень точности подкладок


нормальная

повышенная

Раскатанные загрязнения, пузыри, закаты, риски, рябизна, рванины, отпечатки и плены:

на поверхности прилегания подкладки к подошве рельса и к шпале, на участке между ребордами, не более

0,5

0,4

на боковых кромках, не более

3,0

1,5

на остальных поверхностях, не более

1,0

1,0

Заусенцы по периметру крепежных отверстий и на торцах со стороны прилегания подкладки к шпале, не более

1,0

0,5

Местный изгиб концов на участке от дополнительных квадратных отверстий до краев подкладки на расстоянии не менее 20 мм от торцов подкладки, не более

1,5

1,0


Примечания:

1. Заварка или заделка дефектов не допускается.

2. Утяжка металла при рубке не контролируется.

3. Наличие отпечатков от ножей и матриц в готовой подкладке не являются браковочными признаками.


(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.8. На поверхностях торцев подкладок и крепежных отверстий не должно быть расслоений.

1.9. Подкладки должны выдерживать без излома, трещин и надрывов испытание на изгиб под углом 45°.

1.10. Подкладки, соответствующие требованиям пп.1.1-1.9 настоящего стандарта, относят к первому сорту.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.11. Ко второму сорту относят подкладки хотя бы с одним из следующих отклонений от требований настоящего стандарта:

по содержанию углерода - до минус 0,03%;

фосфора - до плюс 0,015%;

по размерам, превышающим не более чем вдвое (за исключением расстояния между ребордами) предельные отклонения, указанные в ГОСТ 8194, ГОСТ 12135, ГОСТ 7056;

по выпуклости и вогнутости плоскостей прилегания подкладок к подошве рельса и к шпале, по отклонению от перпендикулярности торцев и величине поверхностных дефектов - не более чем вдвое по сравнению с нормами, установленными настоящим стандартом (табл.1 и 2);

по углу изгиба при испытаниях на изгиб - до 15° менее установленного п.1.9;

по расслоениям металла в торцах (п.1.8) - длиной не более 20 мм;

по расстояниям между внутренними гранями реборд, превышающим не более чем на 0,2 мм предельные отклонения для подкладок данного типа.

1.12. Подкладки первого сорта предназначены для использования на путях, принадлежащих МПС и промышленным предприятиям.

Подкладки второго сорта допускается использовать только на подъездных путях, принадлежащих предприятиям.

2. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

2.1. Для контроля качества изготовления подкладок техническим контролем предприятия-изготовителя должны проводиться приемо-сдаточные испытания, при которых проверяют:

внешний вид и основные размеры (пп.1.3-1.8);

выпуклость и вогнутость поверхности прилегания подкладок к подошве рельса и шпале (табл.1), а также проводят испытание на изгиб (п.1.9).

Техническая приемка готовых подкладок осуществляется представителями Госприемки или инспектором МПС в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs