ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САРАТОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 10 февраля 2009 года N 56


Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ и Порядка оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ

(с изменениями на 16 августа 2021 года)

_______________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 14.12.2009 N 1652,
постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13.10.2010 N 2414,
постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 31.12.2010 N 3464,
постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 21.03.2011 N 561,
постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13.09.2013 N 1962,
постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13.09.2013 N 2000,
постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 18.09.2013 N 2034,
постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 09.10.2014 N 3186,
постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 17.02.2016 N 373,
постановлением Администрации муниципального образования "Город Саратов" Саратовской области от 13.07.2018 N 1522,
постановлением Администрации муниципального образования "Город Саратов" Саратовской области от 16.08.2021 N 2266.

_______________________________________________________________


В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:


1. Утвердить Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (приложение).

2. Структурным подразделениям администрации города руководствоваться настоящим Положением при разработке и реализации ведомственных целевых программ.

3. Отменить постановление мэра города от 30 июня 2005 года N 343 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" (с изменениями, внесенными постановлением главы администрации города от 26 февраля 2008 года N 197).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономике Хомутову Т.В.

  Глава администрации города
В.Л. Сомов


Приложение
к постановлению
администрации города
от 10 февраля 2009 года N 56

Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
(приложение с учетом изменений, внесенных постановлением Администрации муниципального образования "Город Саратов" Саратовской области от 16.08.2021 N 2266, см. предыдущую редакцию).

1. Общие положения


1.1. Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Положение) определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление главными распорядителями бюджетных средств муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и решения задач социально-экономического развития, в том числе в рамках подпрограмм муниципальных программ, повышение результативности расходов бюджета муниципального образования "Город Саратов" (далее - бюджет города).

1.2. В Положении применяются следующие понятия:

- ведомственная целевая программа (далее - Программа) - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемый главным распорядителем бюджетных средств, обеспечивающий решение внутриотраслевых задач в сфере социально-экономического развития муниципального образования "Город Саратов", характеризуемый измеряемыми целевыми индикаторами;

- главный распорядитель бюджетных средств - структурное подразделение администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация города), ответственное за разработку и реализацию Программы;

- исполнитель - структурное подразделение администрации города, выполняющее организационные мероприятия Программы в рамках текущей деятельности, а также муниципальные учреждения и организации;

- цель - планируемый конечный результат, достижимый за период реализации мероприятий Программы;

- задача - планируемый результат выполнения взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) Программы;

- целевой индикатор - количественно и (или) качественно выраженная характеристика достижения цели (целей), решения задачи (задач) и реализации мероприятий Программы;

- ожидаемый результат - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономической сферы, других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере по итогам реализации Программы.

1.3. Программа утверждается постановлением администрации города на срок не менее года.

1.4. Программа содержит:

- паспорт Программы по форме согласно приложению N 1 к Положению;

- основные разделы:

1) Характеристика сферы реализации Программы.

В разделе описываются ситуация, сложившаяся в сфере реализации Программы, проблемы, которые будут решены путем выполнения программных мероприятий, целесообразность и необходимость разработки Программы. В случае, если Программа входит в состав подпрограммы муниципальной программы, раздел должен содержать характеристику ее вклада в достижение цели и решение задачи подпрограммы муниципальной программы.

2) Сроки реализации Программы.

В разделе указывается период реализации Программы.

3) Цели и задачи Программы.

В разделе указываются цели и задачи, которые будут достигнуты и решены за период реализации мероприятий Программы.

4) Ожидаемые результаты реализации Программы.

Раздел содержит описание ожидаемых результатов реализации мероприятий Программы, общую оценку ее вклада в решение вопросов местного значения.

5) Целевые индикаторы Программы.

В разделе перечисляются целевые индикаторы Программы.

6) Программные мероприятия.

В разделе приводится краткое содержание работ, планируемых к выполнению в рамках каждого мероприятия, информация о необходимых ресурсах. Перечень программных мероприятий оформляется в виде приложения к Программе по форме согласно приложению N 2 к Положению.

7) Финансово-экономическое обоснование.

Раздел содержит финансово-экономическое обоснование потребности в ассигнованиях на реализацию мероприятий Программы.

8) Система управления реализацией Программы.

В разделе отражаются полномочия и ответственность главного распорядителя бюджетных средств и исполнителей.

1.5. Программа не подлежит разделению на подпрограммы.

1.6. Мероприятия Программы не могут дублировать мероприятия других ведомственных целевых программ или мероприятия муниципальной программы и (или) ее подпрограмм.

1.7. В случае, если Программа входит в состав подпрограммы муниципальной программы, расходы на ее реализацию включаются в расходы на реализацию соответствующей муниципальной программы.

1.8. Объекты капитального строительства, финансируемые в рамках Программы, включаются в установленном порядке в перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности и объектов недвижимого имущества, приобретаемого в муниципальную собственность (пункт с учетом изменений, внесенных постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 09.10.2014 N 3186, см. предыдущую редакцию).

1.9. Для реализации Программы могут привлекаться средства федерального, областного бюджетов и внебюджетные источники, которые указываются "прогнозно".

1.10. Программа, предлагаемая к реализации, начиная с очередного финансового года, разрабатывается и утверждается с учетом прогнозных объемов расходов бюджета города, сформированных и направленных комитетом по финансам администрации города (далее - комитет по финансам) главному распорядителю бюджетных средств в соответствии с планом мероприятий по разработке проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период (далее - прогнозные объемы расходов), до 14 октября текущего года.

Программа, предлагаемая к реализации в текущем финансовом году, разрабатывается и утверждается при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет города и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета города.

(пункт в редакции, введенной постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 17.02.2016 N 373, см. предыдущую редакцию).


1.11. Методическое руководство по разработке, реализации и внесению изменений в Программы осуществляет комитет по экономике администрации города (далее - комитет по экономике).

2. Утверждение и реализация Программы

2.1. К проекту постановления администрации города об утверждении Программы прилагаются следующие документы и материалы:

- проект Программы;

- справка с изложением мотивов издания проекта постановления администрации города с обоснованием ситуации, сложившейся в сфере реализации Программы, проблем, которые будут решены путем выполнения программных мероприятий, объемов бюджетных ассигнований на реализацию Программы, а также целесообразности и необходимости разработки Программы;

- паспорт инвестиционного проекта и расчет интегральной оценки экономической эффективности инвестиционного проекта (в случае включения в Программу мероприятий по проектированию, строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению, модернизации, осуществлению иных направлений инвестирования) объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в рамках инвестиционного проекта) по формам, утвержденным постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 15 июня 2010 года N 1509 "О проведении проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования "Город Саратов", направляемых на капитальные вложени";

- заключение юридической службы структурного подразделения, которое вносит проект на рассмотрение.     

2.2. Проект Программы подлежит обязательному согласованию с заместителем главы администрации города, координирующим и контролирующим деятельность главного распорядителя бюджетных средств, а также с ответственным исполнителем муниципальной программы в случае, если Программа реализуется в рамках подпрограммы муниципальной программы, до представления ее на согласование в комитет по экономике и комитет по финансам (пункт с учетом изменений, внесенных постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 09.10.2014 N 3186, см. предыдущую редакцию).

2.3. Проект постановления администрации города (далее - проект) об утверждении Программы направляется главным распорядителем бюджетных средств в комитет по экономике, который в течение десяти календарных дней проводит экспертизу проекта, учитывая:

- приоритетность проблемы и необходимость ее решения в рамках Программы;

- соответствие мероприятий и целевых индикаторов заявленным целям и задачам;

- соответствие целей и задач Программы целям и задачам подпрограммы муниципальной программы;

- обоснованность и достаточность мероприятий для достижения запланированных ожидаемых результатов Программы;

- отсутствие дублирования мероприятий в рамках иных Программ;

- соответствие проекта Программы требованиям Положения.

- соответствие объемам и источникам финансирования, предусмотренным для реализации мероприятий Программы;

- эффективность и целесообразность использования средств бюджета города, направляемых на капитальные вложения, на инвестиционные проекты, предусматривающие проектирование, строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, модернизацию, осуществление иных направлений инвестирования) объектов капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, планируемых к включению в Программу.         

2.4. После согласования комитетом по экономике проект направляется главным распорядителем бюджетных средств в комитет по финансам, который в течение десяти календарных дней проводит его экспертизу на соответствие объемов расходов на реализацию Программы:

- прогнозным объемам бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, доведенным комитетом по финансам и распределенным главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджетов;

- объемам бюджетных ассигнований на текущий финансовый год в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджетов, предусмотренным решением Саратовской городской Думы о бюджете города.

2.5. Программа отражается в решении Саратовской городской Думы о бюджете города на соответствующий финансовый год с присвоением ей уникального кода целевой статьи.

2.6. Внесение изменений в Программу осуществляется в порядке, установленном для ее разработки и утверждения. Изменения, связанные с уточнением объема финансирования Программы на основании решения Саратовской городской Думы о бюджете города, вносятся в Программу не позднее одного месяца со дня принятия соответствующего решения Саратовской городской Думы о бюджете города но не позднее 31 декабря текущего финансового года.

2.7. В случае получения экономии бюджетных средств при реализации отдельных программных мероприятий главный распорядитель бюджетных средств вправе расходовать сэкономленные бюджетные средства как на уже включенные в Программу, так и на новые мероприятия, направленные на решение поставленных задач. Критерием выбора направления новых мероприятий является обеспечение скорейшего достижения целей Программы. Соответствующие изменения в Программу вносятся в установленном порядке.

2.8. В случае необходимости проведения мероприятий по исполнению решений судов, направленных на решение целей и задач Программы, допускается включение в Программу исполнителя, на которого возложены финансовые обязательства по исполнению данных решений.

2.9. Решение о досрочном прекращении реализации Программы принимается путем издания соответствующего постановления администрации города в случаях:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»