АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАТОВ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 сентября 2013 года N 2034


О внесении изменений в постановление администрации города Саратова от 10 февраля 2009 года N 56 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ"


Руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации

постановляю:

1. Внести в постановление администрации города Саратова от 10 февраля 2009 года N 56 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" следующие изменения:

1.1. Наименование постановления изложить в новой редакции:

"Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ и Порядка оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ".

1.2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение N 1).

2. Утвердить Порядок оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ (приложение N 2).

3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 21 июля 2009 года N 404 "Об утверждении Порядка проведения оценки и критериях эффективности реализации ведомственных целевых программ".

4. Комитету по общественным отношениям, анализу и информации администрации муниципального образования "Город Саратов" опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по экономическим вопросам, председателя комитета по экономике.

Глава администрации
муниципального образования
"Город Саратов"
А.Л. Прокопенко


Приложение N 1
к постановлению
администрации муниципального
образования "Город Саратов"
от 18 сентября 2013 года N 2034

     
Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ

     

1. Общие положения


1.1. Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Положение) определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление главными распорядителями бюджетных средств муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и решения задач социально-экономического развития, в том числе в рамках подпрограмм муниципальных программ, повышение результативности расходов бюджета муниципального образования "Город Саратов" (далее - бюджет города).

1.2. В Положении применяются следующие понятия:

- ведомственная целевая программа (далее - Программа) - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемый главным распорядителем бюджетных средств, обеспечивающий решение внутриотраслевых задач в сфере социально-экономического развития города, характеризуемый измеряемыми целевыми индикаторами;

- главный распорядитель бюджетных средств - структурное подразделение администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация города), ответственное за разработку и реализацию Программы;

- исполнитель - структурное подразделение администрации города, выполняющее организационные мероприятия Программы в рамках текущей деятельности, а также муниципальные учреждения и организации;

- цель - планируемый конечный результат, достижимый за период реализации мероприятий Программы;

- задача - планируемый результат выполнения взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) Программы;

- целевой индикатор - количественно и (или) качественно выраженная характеристика достижения цели (целей), решения задачи (задач) и реализации мероприятий Программы;

- ожидаемый результат - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономической сферы, других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере по итогам реализации Программы.

1.3. Программа утверждается постановлением администрации города на срок не менее года.

1.4. Программа содержит:

- паспорт Программы по форме согласно приложению N 1 к Положению;

- основные разделы:

1) Характеристика сферы реализации Программы.

В разделе описываются ситуация, сложившаяся в сфере реализации Программы, проблемы, которые будут решены путем выполнения программных мероприятий, целесообразность и необходимость разработки Программы. В случае, если Программа входит в состав подпрограммы муниципальной программы, раздел должен содержать характеристику ее вклада в достижение цели и решение задачи подпрограммы муниципальной программы.

2) Сроки реализации Программы.

В разделе указывается период реализации Программы.

3) Цели и задачи Программы.

В разделе указываются цели и задачи, которые будут достигнуты и решены за период реализации мероприятий Программы.

4) Ожидаемые результаты реализации Программы.

Раздел содержит описание ожидаемых результатов реализации мероприятий Программы, общую оценку ее вклада в решение вопросов местного значения.

5) Целевые индикаторы Программы.

В разделе перечисляются целевые индикаторы Программы.

6) Программные мероприятия.

В разделе приводится краткое содержание работ, планируемых к выполнению в рамках каждого мероприятия, информация о необходимых ресурсах. Перечень программных мероприятий оформляется в виде приложения к Программе по форме согласно приложению N 2 к Положению.

7) Финансово-экономическое обоснование.

Раздел содержит финансово-экономическое обоснование потребности в ассигнованиях на реализацию мероприятий Программы.

8) Система управления реализацией Программы.

В разделе отражаются полномочия и ответственность главного распорядителя бюджетных средств и исполнителей.

1.5. Программа не подлежит разделению на подпрограммы.

1.6. Мероприятия Программы не могут дублировать мероприятия, направленные на реализацию муниципальной программы и (или) ее подпрограммы.

1.7. В случае, если Программа входит в состав подпрограммы муниципальной программы, расходы на ее реализацию включаются в расходы на реализацию соответствующей муниципальной программы.

1.8. Объекты капитального строительства, финансируемые в рамках Программы, включаются в установленном порядке в перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности.

1.9. Для реализации Программы могут привлекаться средства федерального, областного бюджетов и внебюджетные источники, которые указываются "прогнозно".

1.10. Программа разрабатывается и утверждается:

- до 14 октября текущего года - предлагаемая к реализации, начиная с очередного финансового года, с учетом прогнозных объемов расходов бюджета города, сформированных и направленных комитетом по финансам администрации города (далее - комитет по финансам) главному распорядителю бюджетных средств в соответствии с планом мероприятий по разработке проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период (далее - прогнозные объемы расходов);

- в течение двух месяцев со дня принятия соответствующего решения Саратовской городской Думы о бюджете города - предлагаемая к реализации в текущем финансовом году в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств по соответствующему разделу и подразделу бюджетной классификации решением Саратовской городской Думы о бюджете города, за вычетом произведенных кассовых выплат.

1.11. Методическое руководство по разработке, реализации и внесению изменений в Программы осуществляет комитет по экономике администрации города (далее - комитет по экономике).

2. Утверждение и реализация Программы


2.1. Проект Программы подлежит обязательному согласованию с заместителем главы администрации города, координирующим и контролирующим деятельность главного распорядителя бюджетных средств, а также с ответственным исполнителем муниципальной программы и соисполнителем подпрограммы муниципальной программы в случае, если Программа реализуется в рамках подпрограммы муниципальной программы, до представления ее на согласование в комитет по экономике и комитет по финансам.

2.2. Проект постановления администрации города (далее - проект) об утверждении Программы направляется главным распорядителем бюджетных средств в комитет по экономике, который в течение десяти календарных дней проводит экспертизу проекта, учитывая:

- приоритетность проблемы и необходимость ее решения в рамках Программы;

- соответствие мероприятий и целевых индикаторов заявленным целям и задачам;

- соответствие целей и задач Программы целям и задачам подпрограммы муниципальной программы;

- обоснованность и достаточность мероприятий для достижения запланированных ожидаемых результатов Программы;

- отсутствие дублирования мероприятий в рамках иных Программ;

- соответствие проекта Программы требованиям Положения.

2.3. После согласования комитетом по экономике проект направляется главным распорядителем бюджетных средств в комитет по финансам, который в течение десяти календарных дней проводит его экспертизу на соответствие объемов расходов на реализацию Программы:

- прогнозным объемам бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, доведенным комитетом по финансам и распределенным главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджетов;

- объемам бюджетных ассигнований на текущий финансовый год в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджетов, предусмотренным решением Саратовской городской Думы о бюджете города.

2.4. Программа отражается в решении Саратовской городской Думы о бюджете города на соответствующий финансовый год с присвоением ей уникального кода целевой статьи.

2.5. Внесение изменений в Программу осуществляется в порядке, установленном для ее разработки и утверждения. Изменения, связанные с уточнением объема финансирования Программы на основании решения Саратовской городской Думы о бюджете города, вносятся в Программу не позднее одного месяца со дня принятия соответствующего решения Саратовской городской Думы о бюджете города.

2.6. В случае получения экономии бюджетных средств при реализации отдельных программных мероприятий главный распорядитель бюджетных средств вправе расходовать сэкономленные бюджетные средства как на уже включенные в Программу, так и на новые мероприятия, направленные на решение поставленных задач. Критерием выбора направления новых мероприятий является обеспечение скорейшего достижения целей Программы. Соответствующие изменения в Программу вносятся в установленном порядке.

3. Контроль за ходом реализации Программы


3.1. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется заместителем главы администрации города, координирующим и контролирующим деятельность главного распорядителя бюджетных средств, главным распорядителем бюджетных средств и комитетом по экономике.

3.2. Основными задачами контроля за ходом реализации Программы являются:

- определение фактически произведенных бюджетных расходов и реальных сроков выполнения Программы;

- определение достигнутых показателей Программы (промежуточных фактических значений);

- выявление факторов, негативно влияющих на реализацию Программы.

3.3. Главный распорядитель бюджетных средств ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, подготавливает отчет о выполнении мероприятий Программы согласно приложению N 3 к Положению с пояснительной запиской об уровне выполнения целевых индикаторов за отчетный период и за весь период реализации Программы, а также главных причинах их отклонения от запланированных и направляет заместителю главы администрации города, координирующему и контролирующему деятельность главного распорядителя бюджетных средств, и в комитет по экономике.

Заместитель главы администрации
муниципального образования
"Город Саратов"
по экономическим вопросам,
председатель комитета по экономике
Е.В. Ножечкина


Приложение N 1
к Положению

     
Форма паспорта

     
Паспорт ведомственной целевой программы

Основание разработки программы

(наименование и номер соответствующего правового акта)

Наименование главного распорядителя бюджетных средств

Наименование исполнителей мероприятий

Наименование ведомственной целевой программы

Наименование муниципальной программы*1

Наименование подпрограммы муниципальной программы*1

Сроки реализации

Цели и задачи

Ожидаемые результаты реализации Программы

Целевые индикаторы

Характеристика программных мероприятий

Объемы и источники финансирования

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»