АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАТОВ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 декабря 2009 года N 1652


О внесении изменений в постановление администрации города от 10 февраля 2009 года N 56



В соответствии со статьей 36 Устава муниципального образования "Город Саратов"

постановляю:

1. Внести в постановление администрации города Саратова от 10 февраля 2009 года N 56 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" изменения, изложив приложение к постановлению в новой редакции (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по экономике Хомутову Т.В.


Глава администрации муниципального
образования "Город Саратов"
В.Л. Сомов

     

Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
 "Город Саратов"
от 14 декабря 2009 года N 1652

     
Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ

     

I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление главными распорядителями бюджетных средств муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов бюджета муниципального образования "Город Саратов" (далее - города).

2. Ведомственная целевая программа представляет собой комплекс мероприятий, характеризуемый количественно измеряемыми целевыми индикаторами, направленный на решение проблем в рамках полномочий главного распорядителя бюджетных средств.

3. Ведомственная целевая программа содержит:

а) наименование программы и паспорт программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;

б) характеристику проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;

в) срок реализации программы;

г) цель и задачи программы;

д) описание ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели;

е) целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по кварталам и в целом за период реализации;

ж) перечень и описание программных мероприятий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах и сроках реализации каждого мероприятия;

з) методику оценки результативности программы (с учетом ее особенностей);

и) оценку рисков ее реализации;

к) обоснование потребностей в необходимых ресурсах;

л) описание системы управления реализацией программы.

4. Мероприятия ведомственной целевой программы не могут дублировать мероприятия долгосрочной целевой программы.

Расходы долгосрочной целевой программы не могут быть включены в состав ведомственной целевой программы.

5. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.

6. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств бюджета города расходов на реализацию ведомственной целевой программы в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации (код главного распорядителя бюджетных средств; код раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов; код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов), с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.

7. Ведомственная целевая программа разрабатывается и реализуется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств по соответствующему разделу и подразделу бюджетной классификации решением Саратовской городской Думы о бюджете города (с изменениями и дополнениями) за вычетом произведенных кассовых выплат.

8. Методическое руководство и координацию работ по разработке, реализации и внесению изменений в ведомственные целевые программы в установленных сферах деятельности осуществляет комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет по экономике).

II. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы


9. Разработка ведомственной целевой программы осуществляется главным распорядителем бюджетных средств по согласованию либо по поручению заместителя главы администрации города, координирующего и контролирующего деятельность соответствующего главного распорядителя бюджетных средств.

10. Проект ведомственной целевой программы направляется главным распорядителем бюджетных средств в комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет по финансам), который в течение десяти календарных дней проводит экспертизу проекта программы на соответствие объемов расходов на реализацию программы бюджетным ассигнованиям, утвержденным главному распорядителю бюджетных средств.

11. После согласования комитетом по финансам проект программы направляется главным распорядителем бюджетных средств в комитет по экономике, который в течение десяти календарных дней проводит экспертизу проекта программы, учитывая:

- приоритетность проблемы и необходимость ее решения в рамках программы;

- соответствие программных мероприятий задачам, направленным на достижение целей;

- обоснованность и комплексность мероприятий, сроки их реализации;

- отсутствие дублирования мероприятий в рамках иных программ;

- ожидаемые конечные результаты реализации программы.

12. Ведомственная целевая программа утверждается постановлением администрации города на срок до одного года.

13. Ведомственная целевая программа отражается в решении Саратовской городской Думы о бюджете города (с изменениями и дополнениями) на соответствующий финансовый год с присвоением ей уникального кода целевой статьи и (или) вида расходов.

III. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы


14. Ведомственная целевая программа реализуется главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за ее исполнение. В целях решения поставленных в ведомственной целевой программе задач могут осуществляться организационные мероприятия, выполняемые иными структурными подразделениями администрации города в рамках текущей деятельности. В этом случае главный распорядитель бюджетных средств, реализующий программу, готовит соответствующее распоряжение администрации города о взаимодействии структурных подразделений администрации города в ее реализации.

15. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется заместителем главы администрации города, координирующим и контролирующим деятельность главного распорядителя бюджетных средств, главным распорядителем бюджетных средств, комитетом по экономике.

16. Основными задачами контроля за ходом реализации ведомственной целевой программы являются:

- определение фактически произведенных бюджетных расходов и реальных сроков выполнения программы;

- определение достигнутых показателей программы (промежуточных фактических значений);

- определение результативности программы;

- выявление факторов, негативно влияющих на реализацию программы.

17. В процессе контроля за ходом реализации ведомственной целевой программы устанавливаются отклонения фактических результатов от планируемых. В случае существенных отклонений (более 50%) выявляются причины и факторы, негативно влияющие на реализацию ведомственной целевой программы, а также разрабатываются предложения по повышению результативности программы.

18. Главный распорядитель бюджетных средств ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, подготавливает отчет о выполнении ведомственной целевой программы согласно приложению N 3 к настоящему Положению с пояснительной запиской об уровне выполнения целевых индикаторов и причинах их отклонения от запланированных и направляет заместителю главы администрации города, координирующему и контролирующему деятельность главного распорядителя бюджетных средств, и в комитет по экономике.

19. Комитет по экономике по результатам рассмотрения отчета может направить главному распорядителю бюджетных средств предложения о необходимости проведения корректировки ведомственной целевой программы или прекращении реализации ведомственной целевой программы, исходя из уровня достижения запланированных результатов.

20. Заместитель главы администрации города, координирующий и контролирующий деятельность главного распорядителя бюджетных средств, по результатам рассмотрения отчета может дать поручение главному распорядителю бюджетных средств провести корректировку ведомственной целевой программы или завершить реализацию ведомственной целевой программы, исходя из уровня достижения запланированных результатов.

Председатель комитета по экономике
администрации муниципального
образования "Город Саратов"
А.С. Санников

     
Приложение N 1
к Положению

     
Форма паспорта ведомственной целевой программы

Наименование главного распорядителя бюджетных средств

_______________________________________________________________________________

Наименование программы ________________________________________________________

Дата утверждения, наименование и номер соответствующего правового акта ________________

Сроки реализации _______________________________________________________________

Цели и задачи ___________________________________________________________________

Ожидаемые социальные, экономические и экологические результаты

реализации программы____________________________________________________________

Целевые индикаторы _____________________________________________________________

Характеристика программных мероприятий ___________________________________________

Объемы и источники финансирования ________________________________________________

     
Приложение N 2
к Положению

     
Система мероприятий

Цель, задачи,

Исполнитель

Код

Финан-

Показатели результативности выполнения программы

наименование мероприятий

классифи- кации

совые затраты, тыс. руб.

наименование показателя

ед. изм.

базовое значение
(на начало реализации Программы)

I
квартал

II
квартал

III
квартал

IV
квартал

Целевое значение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Цель

Задача

Мероприятия...

....

Цель

Задача

Мероприятия...

....

     
Приложение N 3
к Положению

Форма отчета о выполнении ведомственной целевой программы
на 1 ________________________________ 20___ года

(ежеквартально нарастающим итогом с начала года)

Цель, задачи,
наименование

Испол- нитель

Финансовые затраты, тыс. руб.

Показатели результативности выполнения программы

мероприятий

утверж- денный план

уточ- ненный
план

испол- нено

наиме- нование показателя

ед. изм.

базовое значение
(на начало реализации Программы)

план на год

план на
отчетный
период

фактическое выполнение
в отчетном периоде

отклонение (%)
гр. 11х100
гр. 10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Цель

Задача

Мероприятия...

+

Цель

Задача

Мероприятия...

+


Руководитель структурного подразделения

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»