Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2015 года N 653-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 22.12.2014 N 650-П

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании постановления Правительства Тюменской области от 03.12.2018 N 456-п.
____________________________________________________________________


В постановление Правительства Тюменской области от 22.12.2014 N 650-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Основные направления развития гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" до 2020 года" внести следующие изменения:

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ






Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 30 декабря 2015 года N 653-п

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЧС РОССИИ ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА" ДО 2020 ГОДА


2014 год

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА" ДО 2020 ГОДА

Дата и номер принятия правового акта о разработке Программы

Распоряжение Правительства Тюменской области от 29.04.2014 N 698-рп "О разработке прогноза социально-экономического развития области и проекта Закона Тюменской области "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

Дата и номер правового акта об утверждении Программы

Постановление Правительства Тюменской области от 22.12.2014 N 650-п

Государственный заказчик-координатор Программы

Главное управление МЧС России по Тюменской области

Государственный заказчик

Главное управление строительства Тюменской области

Разработчик Программы

Главное управление МЧС России по Тюменской области

Цель Программы

Обеспечить готовность системы гражданской обороны к защите населения, материальных и культурных ценностей, и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Задачи Программы

Задача 1. Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах.
Задача 2. Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Сроки реализации Программы

2015 - 2020 гг.

Объемы и источники
финансирования Программы
(с разбивкой по годам)

2015 - 2020 гг., всего - 4 225 244,1 тыс. руб.
в том числе по годам:
2015 г. - 861 842 тыс. руб.
2016 г. - 1 393 439,2 тыс. руб.
2017 г. - 792 909,9 тыс. руб.
2018 г. - 392 351 тыс. руб.
2019 г. - 392 351 тыс. руб.
2020 г. - 392 351 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Снизить гибель людей в чрезвычайных ситуациях и на пожарах в 2020 году на 0,5% к уровню предыдущего года;
Снизить экономический ущерб от чрезвычайных ситуаций в 2020 году на 0,3% к уровню предыдущего года;
Увеличить спасенные материальные ценности на пожарах в 2020 году на 1% к уровню предыдущего года.

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА, ВОЗДЕЙСТВИЕ НА КОТОРЫЙ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


Одной из основных задач деятельности органов государственной власти субъектов в области национальной безопасности является обеспечение необходимых условий для динамичного развития экономики, устойчивого повышения благосостояния российских граждан и сбережения их жизней с учетом планов реализации Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 N 537, а также экономических и инфраструктурных проектов до 2020 года.

В соответствии с указанной Стратегией обеспечение национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также за счет повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.

В рамках выполнения Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации в период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, планируется обеспечение поддержания высокого уровня национальной безопасности страны, включая разработку и реализацию практических мер по повышению безопасности населения.

Пожарная безопасность является одной из составляющих обеспечения национальной безопасности страны. Пожары наносят значительный материальный ущерб во всех отраслях народного хозяйства, приводят к травматизму и гибели людей. Высокий уровень пожарной безопасности является неотъемлемой составляющей высокого уровня социально-экономического развития Тюменской области.

В Тюменской области в 2014 году зафиксирован 1 891 пожар, в результате которых погибли 166 человек, травмировано 110 человек, материальный ущерб составил 104 723,9 тыс. рублей. Подразделениями пожарной охраны спасено 1314 человек и материальных ценностей на сумму свыше 1 958 177,0 тыс. рублей.

Наиболее важными и очевидными проблемами пожарной безопасности, подлежащими разрешению, остаются эффективность действий подразделений пожарной охраны различных видов, эффективность превентивных противопожарных мероприятий и мер, принимаемых гражданами и собственниками для охраны имущества от пожара.

Правильная и своевременная работа пожарных подразделений должна иметь важный социально-экономический эффект в виде добровольного и всестороннего соблюдения правил пожарной безопасности как лично гражданами, так и предприятиями, учреждениями и организациями в рамках служебной или общественной деятельности.

Однако, несмотря на достигнутые успехи, продолжает оставаться нерешенным ряд проблем в области пожарной безопасности.

Анализ уровня защищенности населения и территории области от угроз природного и техногенного характера показывает, что для Тюменской области характерны чрезвычайные ситуации, которые можно разделить на две группы:

первая группа - чрезвычайные ситуации, которые происходят ежегодно, в том числе сезонные чрезвычайные ситуации (ЧС) (паводок, лесные пожары);

вторая группа - крупномасштабные чрезвычайные ситуации, возможные в силу наличия источников их возникновения (техногенные аварии, природно-техногенные катастрофы).

Характерными природными ЧС являются весенне-летние паводки, крупные природные пожары, а также опасные гидрометеорологические явления - ураганы, ливни, грады.

Анализ причин и обстоятельств, приводящих к трагическим случаям на водных объектах, показывает, что в основном несчастные случаи с людьми происходят во время купания в необорудованных местах и в результате нарушения правил поведения на воде.

Создание и содержание запасов материальных ресурсов для мероприятий гражданской обороны (далее - ГО) и ликвидации ЧС осуществляется в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, медицинское имущество, медикаменты, средства связи, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.

Положение об организации и ведении гражданской обороны в Тюменской области (далее - Положение), утвержденное постановлением Губернатора Тюменской области от 3 декабря 2008 года N 107, определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в Тюменской области.

Так, п. 3.4 Положения говорит о том, что органы исполнительной власти Тюменской области в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:

определение общей потребности в объектах гражданской обороны;

строительство новых, поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;

приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

В Тюменской области задачи по координации деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, выполняет Главное управление МЧС России по Тюменской области.

В 2015 году защиту городов и сельских населенных пунктов Тюменской области от возможных чрезвычайных ситуаций обеспечивают органы управления и подразделения Главного управления МЧС России по Тюменской области в составе: 10 отрядов федеральной противопожарной службы (далее - ФПС), 43 пожарных части ФПС, 170 отдельных постов ФПС, ФГБУ СЭУ ФПС "Испытательная пожарная лаборатория" по Тюменской области, ФГБУ "Производственно-технический центр ФПС по Тюменской области", ФГБОУ ДПО "Тюменский учебный центр ФПС" и ФКУ "Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Тюменской области" общей численностью 3 082 человека, содержащихся за счет средств федерального бюджета.

В 2014 году штатная численность работников, содержащихся за счет средств областного бюджета, деятельность которых направлена на решение задач программы, составляет 744,5 единиц, в том числе: отдельные посты пожарной охраны - 310 единиц, единая дежурно-диспетчерская служба Тюменской области - 212 единиц, Управление мероприятий защиты населения и территорий (далее УМЗНиТ) - 112,5 единиц, ГКУ ТО Тюменская областная служба экстренного реагирования (далее ТОСЭР) - 110 единиц.

Общая численность сил, находящихся в распоряжении Главного управления МЧС России по Тюменской области, составляет 3 826,5 чел.


Нормативно-правовые акты в сфере деятельности системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Тюменской области (в том числе в рамках выполнения предлагаемых задач)


Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"

Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"

Федеральный закон от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"

Федеральный закон от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне"

Федеральный закон от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране"

Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве"

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

Концепция создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (одобрена распоряжением Правительства РФ от 25 августа 2008 года N 1240-р)

Закон Тюменской области от 28 декабря 2004 года N 323 "О предупреждении и ликвидации природных и техногенных чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера"

Закон Тюменской области от 13 сентября 2011 года N 50 "О добровольной пожарной охране в Тюменской области"

Постановление администрации Тюменской области от 27.12.2004 N 230-пк "Об областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

Постановление Правительства Тюменской области от 23 ноября 2011 года N 423-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления мер правовой и социальной защиты добровольным пожарным, а также членам семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных"

Постановление Правительства Тюменской области от 31 марта 2011 года N 100-п "Об утверждении Положения о порядке обучения мерам пожарной безопасности населения Тюменской области"

Постановление Правительства Тюменской области от 20 июня 2012 года N 238-п "О Порядке сбора и обмена в Тюменской области информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

Распоряжение Правительства Тюменской области от 09 июня 2012 года N 1113-рп "Об организации и выполнении мероприятий по созданию на территории Тюменской области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112"

Постановление Правительства Тюменской области от 29 января 2007 года N 9-п "О функционировании Единой дежурно-диспетчерской службы "Единая служба спасения - 01" Тюменской области"

Постановление Администрации Тюменской области от 18 ноября 2003 года N 376 "О создании и функционировании единой дежурно-диспетчерской службы "Единая служба спасения - 01" Тюменской области"

Постановление Правительства Тюменской области от 04 апреля 2006 года N 85-п "О правилах охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах на территории Тюменской области" (в редакции от 13.02.2013)

Постановление Правительства Тюменской области от 31 декабря 2008 года N 381-п "О правилах охраны жизни людей на водных объектах Тюменской области"

Постановление Губернатора Тюменской области от 03 декабря 2008 года N 107 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Тюменской области"

Постановлением Правительства Тюменской области от 10 марта 2009 года N 65-п "Об утверждении Положения о создании, сохранении и рациональном использовании защитных сооружений гражданской обороны Тюменской области"

Постановление Администрации Тюменской области от 04 апреля 2005 года N 53-пк "О реализации полномочий по осуществлению поиска и спасения людей во внутренних водах на территории Тюменской области".

Фактическое финансирование программных мероприятий за 2014 год составило 818 485,9 тыс. рублей (83,7% от объема, утвержденного распоряжением Правительства Тюменской области от 22.12.2014 N 2306-рп "О внесении изменений в распоряжение от 01.10.2013 N 1889-рп").

Из 16 показателей программы у 2-х не достигнут уровень плановых значений:

1. Снижение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций - (-92,2) % при плановом значении - 0,1%. Увеличение экономического ущерба от ЧС в 2014 году по сравнению с плановым вызвано тем, что две чрезвычайные ситуации, произошедшие в 2014 году связаны с взрывами бытового и технического газа в жилом здании и в помещении проверки на герметичность железнодорожных цистерн, которые привели к крупным разрушениям жилого и промышленного зданий. (В 2013 году на территории Тюменской области произошло три ЧС, связанные с дорожно-транспортными происшествиями, экономический ущерб от которых составил 4,55 млн. рублей).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»