• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2004 года N 230-пк


О подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(с изменениями на 8 ноября 2017 года)

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 08.08.2005 N 129-п, от 17.10.2005 N 198-п, от 21.05.2007 N 117-п, от 31.12.2008 N 383-п, от 12.10.2009 N 291-п, от 11.04.2011 N 117-п, от 04.06.2012 N 208-п, от 24.12.2012 N 543-п, от 20.11.2013 N 502-п, от 09.06.2014 N 298-п, от 22.09.2015 N 437-п, от 08.11.2017 N 541-п)




Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций":


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 11.04.2011 N 117-п)


1. Утвердить Положение о подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.


(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 24.12.2012 N 543-п, от 08.11.2017 N 541-п)


Функции органов управления области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера возложить на исполнительные органы государственной власти Тюменской области, организации и учреждения, расположенные в Тюменской области. (Приложение N 2.)


(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 31.12.2008 N 383-п, от 09.06.2014 N 298-п, от 08.11.2017 N 541-п)


2. Рекомендовать органам местного самоуправления создать постоянно действующие органы управления (комитеты, управления, отделы) (или назначить работников), уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


3. Главному управлению МЧС России по Тюменской области совместно с организациями и предприятиями, расположенными в Тюменской области, подготовить и представить на утверждение состав сил и средств областной подсистемы и порядок их привлечения к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.


(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 17.10.2005 N 198-п, от 31.12.2008 N 383-п, от 08.11.2017 N 541-п)


4. Разрешить Главному управлению МЧС России по Тюменской области при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в приоритетном порядке использовать для связи и передачи информации любые сети связи и средства связи, а также доставку к зоне чрезвычайной ситуации и возвращение обратно сил, средств и специальных грузов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, по согласованию с соответствующими управлениями и организациями.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 31.12.2008 N 383-п)


5. Постановления Администрации области от 31.05.1996 N 50 и от 25.10.2004 N 134-пк признать утратившими силу.



Губернатор области
С.С.СОБЯНИН

Приложение N 1. Положение о подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций



Приложение N 1
к постановлению
Администрации Тюменской области
от 27 декабря 2004 г. N 230-пк


(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 08.08.2005 N 129-п, от 17.10.2005 N 198-п, от 31.12.2008 N 383-п, от 11.04.2011 N 117-п, от 04.06.2012 N 208-п, от 24.12.2012 N 543-п, от 20.11.2013 N 502-п, от 09.06.2014 N 298-п, от 22.09.2015 N 437-п, от 08.11.2017 N 541-п)



1. Настоящее Положение определяет порядок организации, функционирования областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - подсистема).


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 31.12.2008 N 383-п)


2. Подсистема объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".


(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 31.12.2008 N 383-п, от 09.06.2014 N 298-п, от 08.11.2017 N 541-п)


3. Подсистема включает в себя: региональный, муниципальный и объектовый уровни. На муниципальном и объектовом уровне создаются звенья подсистемы.


(п. 3 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 08.11.2017 N 541-п)


4. Общее руководство деятельностью подсистемы осуществляет Губернатор Тюменской области.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 31.12.2008 N 383-п)


5. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования звеньев подсистемы определяются положениями об этих звеньях, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления, руководителями объектов.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 31.12.2008 N 383-п)


6. В соответствии с Федеральными законами от 12 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" основными задачами подсистемы являются:


(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 31.12.2008 N 383-п, от 22.09.2015 N 437-п)


- разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Тюменской области;


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 09.06.2014 N 298-п)


- осуществление областных целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования объектов в случае их возникновения;


- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Тюменской области;


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 09.06.2014 N 298-п)


- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


- организация подготовки населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;


- прогнозирование угрозы возникновения и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций в Тюменской области;


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 22.09.2015 N 437-п)


- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;


- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


- ликвидация чрезвычайных ситуаций;


- подготовка к проведению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях, организация их проведения и всестороннего обеспечения;


- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;


- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях;


- организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения.


(абзац введен постановлением Правительства Тюменской области от 20.11.2013 N 502-п)


7. На каждом уровне областной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.


При этом системы населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются только на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.


(п. 7 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 09.06.2014 N 298-п)


8. Координационными органами являются:


- на региональном (межмуниципальном) уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности исполнительного органа государственной власти Тюменской области;


(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 24.12.2012 N 543-п, от 08.11.2017 N 541-п)


- на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;


(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 24.12.2012 N 543-п, от 08.11.2017 N 541-п)


- на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций;


- образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется соответственно Правительством Тюменской области, органами местного самоуправления и организациями. Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.


9. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности исполнительного органа государственной власти Тюменской области являются:


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 08.11.2017 N 541-п)


разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обеспечения пожарной безопасности в Тюменской области;


координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в звеньях территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;


обеспечение согласованности органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера и обеспечения пожарной безопасности в Тюменской области, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;


рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 08.11.2017 N 541-п)


рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.


(п. 9 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 09.06.2014 N 298-п)


10. Постоянно действующими органами управления подсистемы являются:


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 31.12.2008 N 383-п)


на региональном (межмуниципальном) уровне - Главное управление МЧС России по Тюменской области;


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 24.12.2012 N 543-п)


на муниципальном уровне - создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 08.11.2017 N 541-п)


на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 08.11.2017 N 541-п)


Постоянно действующие органы управления подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 31.12.2008 N 383-п, от 08.11.2017 N 541-п)


Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.


Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления подсистемы могут создаваться экспертные советы.


(абзац введен постановлением Правительства Тюменской области от 11.04.2011 N 117-п)


11. Органами повседневного управления подсистемы являются:


на региональном (межмуниципальном) уровне - федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тюменской области", единая дежурно-диспетчерская служба области, дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 24.12.2012 N 543-п)


на муниципальном уровне - создаваемые в установленном порядке единые дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые органами местного самоуправления;


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 08.11.2017 N 541-п)


на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).


Органы повседневного управления единой системы создаются для обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 08.11.2017 N 541-п)


Компетенция и полномочия органов повседневного управления подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.


(п. 11 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 04.06.2012 N 208-п)


11.1. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой системы и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой системы, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке на региональном уровне осуществляет федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тюменской области".


(п. 11.1 введен постановлением Правительства Тюменской области от 08.11.2017 N 541-п)


12. Размещение органов управления подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.


13. К силам и средствам территориальной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства федеральных исполнительных органов государственной власти в Тюменской области, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 09.06.2014 N 298-п, от 08.11.2017 N 541-п)


Состав сил и средств подсистемы, перечень функциональных звеньев подсистемы определяется Правительством Тюменской области.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 31.12.2008 N 383-п)


Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 08.11.2017 N 541-п)


14. В состав сил и средств каждого уровня подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).


Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.


Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы утверждается Правительством Тюменской области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.


Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные исполнительные органы государственной власти, исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 08.11.2017 N 541-п)


15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований в Тюменской области осуществляет в установленном порядке Федеральным законом от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тюменской области.


(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 09.06.2014 N 298-п, от 08.11.2017 N 541-п)


Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.


16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:


в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;


абзац исключен. - Постановление Правительства Тюменской области от 08.11.2017 N 541-п;


по решению Правительства Тюменской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.


Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления подсистемы.


17. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.


Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, включая территориальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.


18. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление МЧС России по Тюменской области.


19. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными исполнительными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 08.11.2017 N 541-п)


20. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:


резервы финансовых и материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти;


резервы финансовых и материальных ресурсов области, органов местного самоуправления и организаций.


Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства области, органов местного самоуправления и организациями.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 17.10.2005 N 198-п)


Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.


21. Управление подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил единой системы.


(п. 21 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 09.06.2014 N 298-п)


22. Информационное обеспечение в подсистеме осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.


Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер вызова экстренных оперативных служб - 112.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 20.11.2013 N 502-п)


Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями в Порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Тюменской области от 20.06.2012 N 238-п "О Порядке сбора и обмена в Тюменской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".


(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 31.12.2008 N 383-п, от 08.11.2017 N 541-п)


Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти области.


(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 31.12.2008 N 383-п, от 08.11.2017 N 541-п)


23. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках подсистемы осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тюменской области, муниципальных образований и организаций.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 08.11.2017 N 541-п)


Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках подсистемы осуществляет Главное управление МЧС России по Тюменской области.


24. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.


Решениями Правительства Тюменской области, органов местного самоуправления и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 24.12.2012 N 543-п)


а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;


б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


25. Решениями Правительства Тюменской области, органов местного самоуправления и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:


(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 31.12.2008 N 383-п, от 24.12.2012 N 543-п)


а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;


б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;


в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;


г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;


д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 08.11.2017 N 541-п)


Правительство Тюменской области, органы местного самоуправления и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.


(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 31.12.2008 N 383-п, от 24.12.2012 N 543-п)


26. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы.


(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 31.12.2008 N 383-п, от 08.11.2017 N 541-п)


27. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера режимы функционирования органов управления и сил подсистемы могут устанавливаться решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.


(п. 27 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 11.04.2011 N 117-п)


28. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами подсистемы, являются:


а) в режиме повседневной деятельности:


изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 08.11.2017 N 541-п)


сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;


разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;


планирование действий органов управления и сил подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;


подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;


(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 09.06.2014 N 298-п, от 08.11.2017 N 541-п)


пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;


руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;


проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;


осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;


проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;


ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;


б) в режиме повышенной готовности:


усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 08.11.2017 N 541-п)


введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил подсистемы на стационарных пунктах управления;


непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций, информирование населения о прогнозируемых угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций;


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 22.09.2015 N 437-п)


принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;


уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 08.11.2017 N 541-п)


приведение при необходимости сил и средств подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;


восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;


проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;


в) в режиме чрезвычайной ситуации:


непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 08.11.2017 N 541-п)


оповещение руководителей исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 08.11.2017 N 541-п)


проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;


непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;


организация и поддержание непрерывного взаимодействия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 08.11.2017 N 541-п)


проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.


29. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил подсистемы устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.


В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы подсистемы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.


29.1. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой системы, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается в рамках подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 08.11.2017 N 541-п)


объектовый уровень реагирования;


местный уровень реагирования;


региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.


(п. 29.1 введен постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2012 N 543-п)


29.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования (объектового, муниципального, регионального для соответствующих органов управления и сил единой системы орган государственной власти или должностное лицо, установленные Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 08.11.2017 N 541-п)


Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или должностного лица, указанных в Федеральном законе "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 08.11.2017 N 541-п)


Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.


(п. 29.2 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 22.09.2015 N 437-п)


29.3. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования (объектового, местного, регионального (межмуниципального)), органом государственной власти или должностным лицом, определенными Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", отменяются установленные уровни реагирования.


(п. 29.3 введен постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2012 N 543-п; в ред. постановления Правительства Тюменской области от 22.09.2015 N 437-п)


30. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:


локального характера осуществляется силами и средствами организации;


местного характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления;


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 24.12.2012 N 543-п)


регионального (межмуниципального) характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти Тюменской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;


(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 24.12.2012 N 543-п, от 08.11.2017 N 541-п)


межрегионального и федерального характера осуществляется силами и средствами исполнительных органов государственной власти Тюменской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 08.11.2017 N 541-п)


При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных исполнительных органов государственной власти Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 08.11.2017 N 541-п)


(п. 30 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 11.04.2011 N 117-п)


31. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 08.11.2017 N 541-п)


Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 08.11.2017 N 541-п)


Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.


(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 31.12.2008 N 383-п, от 08.11.2017 N 541-п)


Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 08.11.2017 N 541-п)


32. Утратил силу. - Постановление Правительства Тюменской области от 24.12.2012 N 543-п.


33. Финансовое обеспечение функционирования областной подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации:


- регионального и межмуниципального характера - является расходным обязательством Тюменской области;


- в границах (на территории) муниципального образования - является расходным обязательством муниципального образования.


Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 08.11.2017 N 541-п)


Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.


При недостаточности указанных средств уполномоченные исполнительные органы государственной власти области могут обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 08.11.2017 N 541-п)


34. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.


Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение N 2. Функции исполнительных органов государственной власти области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций



Приложение N 2
к постановлению
Администрации Тюменской области
от 27 декабря 2004 г. N 230-пк


(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 31.12.2008 N 383-п, от 12.10.2009 N 291-п, от 24.12.2012 N 543-п, от 08.11.2017 N 541-п)

Департамент здравоохранения Тюменской области


Организация разработки научно-методических основ подготовки службы медицины катастроф в Тюменской области и ее работы при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. Организация взаимодействия входящих в нее сил и средств, а также подготовки, усовершенствования и аттестации специалистов службы медицины катастроф.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 08.11.2017 N 541-п)


Обеспечение функционирования и развития службы медицины катастроф Тюменской области.


Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций.


Организация и руководство медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий ЧС и террористических актов.


Организация и проведение комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в районах ЧС.


Обеспечение постоянной готовности органов управления, системы связи и оповещения формирований и учреждений медицинской службы.


Координация и руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.


Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Сбор, обобщение, анализ и представление информации органам государственной власти и органам управления подсистемы данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.


Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств, прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, выработка рекомендаций и разработка мер по их снижению.


Разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

Департамент жилищно-коммунальной политики Тюменской области. - Исключен


Исключен. - Постановление Правительства Тюменской области от 12.10.2009 N 291-п.

Департамент образования и науки Тюменской области


Организация подготовки кадров специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Организация обучения студентов и школьников основам безопасности жизнедеятельности.

Департамент недропользования и экологии Тюменской области


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 24.12.2012 N 543-п)



Организует и обеспечивает в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, комплексную систему наблюдений за состоянием окружающей среды, оценку и прогноз изменений состояния окружающей среды, а также разрабатывает предложения по финансированию мероприятий, реализуемых в Тюменской области в рамках принятых программ экологической направленности, организует их выполнение.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 08.11.2017 N 541-п)


Организует и проводит региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха, за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному контролю.


Методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ.


Организация работ по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при чрезвычайных ситуациях.


Организация и осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов.

Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области


Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.


Осуществление контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами. Обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях.


Организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий.


Обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства информации о чрезвычайных ситуациях.


Организация производства и поставок продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации.

Департамент социального развития Тюменской области


Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации.


Организация и координация работ по возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации.


Подготовка предложений о порядке предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне чрезвычайной ситуации.

Главное управление строительства Тюменской области


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 24.12.2012 N 543-п)



Способствует устойчивому развитию Тюменской области путем обеспечения безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности населения, эффективного развития и совершенствования инженерно-транспортной, производственной и социальной инфраструктуры.


При осуществлении градостроительной деятельности обеспечивает разработку и утверждение документов территориального планирования, документации по планировке территорий, в том числе территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения, региональных нормативов градостроительного проектирования с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны.


В рамках своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством принимает меры по соблюдению органами местного самоуправления и иными субъектами требований градостроительных отношений положений и требований безопасности строительства, законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, безопасности гидротехнических сооружений, промышленной безопасности опасных производственных объектов.


Организует и обеспечивает подготовку учреждений, находящихся в ведении главного управления строительства Тюменской области, к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.


Обеспечивает готовность сил и средств подсистемы, создаваемых на базе главного управления строительства Тюменской области, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Тюменской области.

Департамент экономики Тюменской области


Согласование включения мероприятий в сфере гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций при формировании программ социально-экономического развития Тюменской области (без автономных округов).


Формирование по согласованию с заинтересованными органами перечня объектов, строительство и реконструкция которых осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе объектов гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций.

Департамент финансов Тюменской области


Финансовое обеспечение работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в соответствии с действующими нормативными документами).


Обеспечение резерва финансовых средств на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Департамент лесного комплекса Тюменской области


Прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории лесного фонда, а также находящихся в собственности Тюменской области.


Организация и обеспечение проведения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами и с массовым распространением болезней и вредителей лесной растительности в лесах, расположенных на землях лесного фонда, а также находящихся в собственности Тюменской области.


Организация и координация мероприятий по тушению лесных пожаров в лесах на территории Тюменской области.

Департамент стратегического развития Тюменской области. - Исключен


Исключен. - Постановление Правительства Тюменской области от 24.12.2012 N 543-п.

Департамент имущественных отношений Тюменской области


Организация и осуществление контроля за состоянием объектов и имущества гражданской обороны, находящихся в собственности Тюменской области.

Департамент потребительского рынка и туризма Тюменской области

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 08.11.2017 N 541-п)



Обеспечение горячим питанием личного состава формирований, выполняющих задачи по ликвидации ЧС.


Обеспечение горячим питанием населения, пострадавшего (эвакуированного) при угрозе и возникновении ЧС.


Выдача (при необходимости) продуктов в виде сухих пайков командирам нештатных аварийно-спасательных формирований, аварийно-спасательных формирований и пострадавшему населению.


Создание, подготовка подвижных пунктов питания и продовольственного снабжения, руководство их действиями.

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области


(введен постановлением Правительства Тюменской области

от 24.12.2012 N 543-п)



В пределах своей компетенции принимает меры по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению устойчивого функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства области, и ликвидации их последствий.


Обеспечивает формирование, распределение и финансирование материально-технического (аварийного) резерва для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения.


Принимает участие в подготовке заключений на выделение средств резервного фонда области для проведения аварийно-восстановительных работ объектов жилищно-коммунального хозяйства, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций.


Контролирует подготовку учреждений, находящихся в ведении департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области, к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.


Обеспечивает готовность сил и средств подсистемы, создаваемых на базе департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Тюменской области.

Управление ветеринарии Тюменской области


(введен постановлением Правительства Тюменской области

от 08.11.2017 N 541-п)



Осуществление регионального государственного ветеринарного надзора;


Организация ликвидации очагов заболеваний в Тюменской области путем подготовки и представления на утверждение Губернатора Тюменской области проекта постановления об установлении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) по особо опасным болезням животных;


Организация ликвидации очагов заболеваний в Тюменской области путем установления (отмены) ограничительных мероприятий (карантина) по заразным болезням животных, за исключением особо опасных;


Организация деятельности областной чрезвычайной противоэпизоотической комиссии;


Организация проведения диагностических мероприятий, вакцинации животных, лечения животных, контроль за перемещением животных в карантинной зоне;


Проведение ветеринарного мониторинга состояния здоровья животных и ветеринарно-санитарной безопасности подконтрольной региональному государственному ветеринарному надзору продукции;


Разработка совместно с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области (Управление Роспотребнадзора по Тюменской области) мероприятий по профилактике болезней, общих для человека и животных;


Изучение ветеринарно-санитарного и эпизоотического состояния подконтрольных объектов и на основе анализа разработка соответствующих мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных в случае возникновения.

О подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (с изменениями на 8 ноября 2017 года)

Название документа: О подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (с изменениями на 8 ноября 2017 года)

Номер документа: 230-пк

Вид документа: Постановление Администрации Тюменской области

Принявший орган: Администрация Тюменской области

Статус: Действующий

Опубликован: "Сборник постановлений, распоряжений Губернатора и Администрации Тюменской области", декабрь, часть 2, 2004, "Парламентская газета "Тюменские известия", N 24-25, 04.02.2005.
Дата принятия: 27 декабря 2004

Дата редакции: 08 ноября 2017