Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июля 2012 года N 3073


О  внесении изменений в требования к качеству оказания муниципальными учреждениями
отрасли «Социальная работа с населением» социальных услуг населению городского округа
«Город Хабаровск», утвержденные постановлением Мэра города Хабаровска от 03.04.2008 N 832

__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Администрации города Хабаровска
от 20 апреля 2016 года N 1226

__________________________



В целях повышения эффективности бюджетной политики в социальной сфере на территории городского округа «Город Хабаровск», оптимизации бюджетной сети, в соответствии с постановлением администрации города Хабаровска от 31.10.2011 N 3577 «Об утверждении городской программы «Повышение эффективности расходов бюджета города Хабаровска на 2012-2014 годы», постановлением Мэра города от 29.11.2007 N 1825 «Об утверждении положения о требованиях к качеству предоставления бюджетных услуг на территории городского округа «Город Хабаровск», на основании Устава городского округа «Город Хабаровск» администрация города

постановляет:

1. В требования к качеству оказания муниципальными учреждениями отрасли «Социальная работа с населением» социальных услуг населению городского округа «Город Хабаровск», утвержденные постановлением Мэра города Хабаровска от 03.04.2008 N 832 (далее - «Требования») внести следующие изменения:

1.1. В названии «Требований» и далее по тексту слова «муниципальными учреждениями» заменить словами «муниципальными бюджетными учреждениями».

1.2. В разделе 1. Общие положения:

1.2.1. Пункт 3 «В «Требованиях» использованы ссылки на следующие документы» изложить в следующей редакции:

«- стандарт ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения»;

- стандарт ГОСТ Р 50691-94 «Система качества. Модель обеспечения качества услуг»;

- стандарт ГОСТ Р 51142-98 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия»;

- стандарт ГОСТ 51306-99 «Услуги бытовые. Услуги по ремонту и пошиву швейных изделий»;

1.2.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

«Услуги муниципальных бюджетных учреждений отрасли «Социальная работа с населением» предоставляются гражданину, проживающему на территории г. Хабаровска и оказавшемуся в ситуации, объективно нарушающей его нормальную жизнедеятельность, которую он не может преодолеть самостоятельно (далее - клиент), из числа:

- малообеспеченных, многодетных, неполных, приемных семей, семей с детьми-инвалидами;

- несовершеннолетних и их семей, попавших в трудную жизненную ситуацию;

- семей и детей, находящихся в социально опасном положении;

- граждан пожилого возраста и инвалидов, частично утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в посторонней помощи».

1.2.3. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

«Требования» предусматривают оказание клиенту услуг, направленных на повышение уровня социальной адаптации, упрочнение социальных связей, создание условий для организации досуговой деятельности, оказание содействия в получении дополнительных мер социальной поддержки и помощи, предоставляемых за счет средств бюджета городского округа «Город Хабаровск».

1.3. Раздел 2 «Обязательный перечень документов, регламентирующих порядок предоставления социальных услуг» изложить в следующей редакции:

«Обязательный перечень документов, регламентирующий порядок предоставления социальных услуг, включает в себя:

1. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

2. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

3. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11.03.2003 N 13 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1201-03».

5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 N 58 «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

6. Постановление Мэра города Хабаровска от 30.05.2008 N 1427 «О порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к качеству предоставления услуг на территории городского округа «Город Хабаровск».

7. Иные нормативные правовые акты, принятые Мэром города Хабаровска, администрацией города Хабаровска, Хабаровской городской Думой в сфере оказания социальных услуг населению».

1.4. В разделе 3 «Концептуальные подходы к разработке «Требований»:

1.4.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«Внедрение «Требований» в систему социальной работы с населением города Хабаровска позволит создать основу защитного механизма, предохраняющего каждого из субъектов взаимодействия (заказчик, получатель, исполнитель услуги) от возможных рисков, стимулировать учреждения к повышению общей культуры обслуживания и развитию профильных услуг (в соответствии с типами учреждений), будет способствовать повышению качества социальных услуг, предоставляемых населению».

1.4.2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«При работе над «Требованиями» были учтены опрос населения и анализ потребности жителей города в социальных услугах».

1.4.3. Подпункты 4.8., 4.10., 4.11. пункта 4 «Особенностями методологического подхода к разработке «Требований» являются:» исключить.

1.4.4. Пункт 5 исключить.

1.4.5. Подпункт 6.1. пункта 6 «Внедрение в г. Хабаровске «Требований» должно обеспечить решение следующих задач:» изложить в следующей редакции:

«Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан, проживающих на территории г. Хабаровска, в качественных и разнообразных социальных услугах».

1.4.6. Подпункт 6.6. исключить.

1.4.7. Подпункт 7.7. пункта 7 «Главными результатами внедрения требований должны стать:» исключить.

1.4.8. Пункт 8 (в том числе подпункты 8.1. - 8.8.) «В социальной политике г. Хабаровска в дальнейшем планируется разработка дополнительных нормативно-правовых и программно-методических условий реализации требований, в том числе:» исключить.

1.4.9. Пункт 9 исключить.

1.5. В разделе 6 «Понятие и термины, применяемые в настоящем постановлении»:

1.5.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«Социальная услуга - действия учреждений социальной сферы, заключающиеся в оказании социальной помощи клиенту для преодоления им трудной жизненной ситуации».

1.5.2. Пункт 13 изложить в следующей редакции:

«Диагностика и обследование личности - социально-психологическая услуга, заключающаяся в выявлении и анализе индивидуальных особенностей личности клиента, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, для составления прогноза и разработки рекомендаций по психологической коррекции этих отклонений».

1.6. В разделе 7 «Социально-педагогические услуги, предоставляемые в рамках «Требований» название услуги в пункте 7.4. изложить в следующей редакции:

«Оказание содействия лицам с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидам, с учетом типа и структуры их дефекта, особенностей психофизического развития и образовательного уровня в получении образования в соответствии с государственными образовательными стандартами на основе программ дошкольного, начального, общего, среднего, среднего специального и профессионального образования».

1.7. В разделе 8 «Социально-правовые услуги, предоставляемые в рамках «Требований» пункт 8.8. изложить в следующей редакции:

«Услуга: консультирование клиента по социально-правовым вопросам в части дополнительных мер социальной поддержки населения г. Хабаровска».

Требования к качеству услуги

Консультирование населения всех категорий и групп по социально-правовым вопросам в части дополнительных мер социальной поддержки населения г. Хабаровска должно давать клиентам полное представление об интересующих их нормативных правовых актах и правах в затрагиваемых вопросах, оказывать клиентам необходимую помощь в подготовке и направлении соответствующих документов (заявлений, жалоб, справок и иных), необходимых для практического решения этих вопросов.

Требования к уровню квалификации специалиста

Высшее юридическое образование специалиста, оказывающего услугу.

Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения

1. Личное знакомство и установление контакта с клиентом.

2. Выявление проблем, стоящих перед клиентом.

3. Разъяснение сути и правового состояния интересующих клиента проблем, определение предполагаемых путей их решения.

4. Разъяснение клиенту содержания документов, необходимых для решения его трудной жизненной ситуации.

5. Предоставление клиенту выписок из нормативных правовых документов, муниципальных правовых актов - подготовка каждой выписки засчитывается за отдельную единицу услуги.

6. Содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции документов: запросов, жалоб, ходатайств (содействие в подготовке одного образца документа, подготовка списка адресатов) - каждый последующий документ засчитывается за отдельную единицу услуги.

7. Написание и отправка сопроводительных писем - подготовка каждого письма засчитывается за отдельную единицу услуги.

8. Осуществление в процессе оказания услуги посреднических действий между клиентом и представителями соответствующих инстанций (телефонные переговоры, переписка, личные встречи) - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги.

9. Проведение дополнительных индивидуальных консультаций клиента - каждая консультация засчитывается за отдельную единицу услуги.

10. Заполнение учетно-отчетной документации».

1.8. В разделе 10 «Социально-экономические услуги, предоставляемые в рамках «Требований»:

1.8.1. Пункт 10.1. изложить в следующей редакции:

«Услуга: содействие населению всех категорий и групп в получении социальных услуг, предусмотренных ведомственной целевой программой «Развитие существующей системы предоставления социальных услуг, оказываемых за счет бюджета городского округа «Город Хабаровск» и иными программами, финансируемыми за счет бюджета городского округа «Город Хабаровск».

Требования к качеству услуги

Содействии населению всех категорий и групп в получении социальных услуг должно обеспечивать своевременное, полное удовлетворение потребности клиента в получении всех мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой «Развитие существующей системы предоставления социальных услуг, оказываемых за счет бюджета городского округа «Город Хабаровск» и иными программами, финансируемыми за счет бюджета городского округа «Город Хабаровск».

Требования к уровню квалификации специалиста

Высшее или среднее специальное социальное, педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу.

Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения

1. Личное знакомство и установление контакта с клиентом, изучение акта социального патронажа клиента либо поступившего в учреждение сигнала.

2. В случае необходимости проведение обследования жилищно-бытовых условий жизни клиента - засчитывается за отдельную единицу услуги.

3. Выявление проблем, стоящих перед клиентом.

4. Осуществление посреднических действий между клиентом и учреждениями - управлением социальной работы с населением, местными отделениями Пенсионного фонда и Фонда обязательного медицинского страхования (телефонные переговоры, личные встречи, письменное ходатайство) - каждое взаимодействие засчитывается за отдельную единицу услуги.

5. Оказание содействия в оформлении пакета необходимых документов - оформление каждого документа засчитывается за отдельную единицу услуги.

6. В исключительных случаях - сопровождение клиента в учреждения/службы/органы управления для оформления договоров, получения необходимых документов и иное - каждое сопровождение засчитывается за отдельную единицу услуги.

7. Заполнение учетно-отчетной документации.».

1.8.2. В пункте 10.2. «Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели» подпункт 6 изложить в следующей редакции:

«Постановка клиента на учет в учреждении социальной работы с населением - засчитывается за отдельную единицу услуги».

1.8.3. В пункте 10.3. название услуги изложить в следующей редакции:

«Содействие в решении вопросов профессиональной занятости клиента, состоящего на учете в МБУ «Центр социальной работы с населением», «Центр по работе с населением».

1.9. Раздел 11. «Социально-бытовые услуги, предоставляемые в рамках «Требований» изложить в следующей редакции:

11.1. Услуга: оказание парикмахерских услуг отдельным категориям граждан.

Требования к качеству услуги

Оказание парикмахерских услуг отдельным категориям граждан должно обеспечить удовлетворение эстетических и гигиенических потребностей клиентов. Заявителями на предоставление услуги являются жители города Хабаровска из числа малоимущих граждан, инвалидов пожилого возраста.

Требования к уровню квалификации специалиста

Специалист, оказывающий услугу, должен иметь специальное профессиональное образование и быть аттестован в соответствии с квалификацией.

Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения

1. Личное знакомство, установление контакта с клиентом.

2. Оказание консультационных услуг.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»