____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Администрации города Хабаровска от 26.10.2023 N 4175, вступившего в силу со дня официального опубликования (обнародования) (опубликовано в "Хабаровских вестях" - 27.10.2023).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 28 сентября 2012 года)
(редакция, действующая с 2 октября 2012 года)
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Мэра города Хабаровска от 30 мая 2008 года N 1426
Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 сентября 2012 года N 4089
________________________________
______________
*Наименование в редакции, введенной в действие с 2 октября 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 сентября 2012 года N 4089 - см. предыдущую редакцию.
В целях повышения эффективности бюджетной политики на территории городского округа "Город Хабаровск",
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 2 октября 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 сентября 2012 года N 4089 - см. предыдущую редакцию)
постановляю:
1. Утвердить Положение о требованиях к качеству предоставления муниципальных услуг (работ) на территории городского округа «Город Хабаровск» (приложение). (Пункт в редакции, введенной в действие с 2 октября 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 сентября 2012 года N 4089 - см. предыдущую редакцию).
2. Пресс-службе администрации города (Горбунов А.В.) опубликовать настоящее постановление в газете «Хабаровские вести».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-Мэра города Казаченко В.П.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Мэр города
А.Н.Соколов
ПОЛОЖЕНИЕ
о требованиях к качеству предоставления муниципальных услуг (работ)
на территории городского округа «Город Хабаровск»*
______________
*Наименование в редакции, введенной в действие с 2 октября 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 сентября 2012 года N 4089 - см. предыдущую редакцию.
1.1. Положение о требованиях к качеству предоставления бюджетных услуг на территории городского округа «Город Хабаровск» (далее - Положение) определяет основные подходы к разработке, утверждению, изменению и применению требований к качеству предоставления муниципальных услуг (работ), оказываемых населению и юридическим лицам города Хабаровска структурными подразделениями администрации города, муниципальными учреждениями и иными организациями за счет средств бюджета городского округа «Город Хабаровск». (Пункт в редакции, введенной в действие с 2 октября 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 сентября 2012 года N 4089 - см. предыдущую редакцию).
1.2. Основными целями разработки и применения требований к качеству предоставления муниципальных услуг (работ) на территории городского округа «Город Хабаровск» являются:
а) повышение степени удовлетворенности получателей муниципальных услуг (работ) за счет повышения качества предоставления муниципальных услуг (работ);
б) повышение эффективности деятельности структурных подразделений администрации города Хабаровска и организаций, предоставляющих муниципальные услуги (работы) , за счет создания системы контроля за результатами их деятельности со стороны получателей муниципальных услуг (работ);
в) определение объемов финансового обеспечения организаций, предоставляющих муниципальные услуги (работы) необходимых для соблюдения требований к качеству предоставления бюджетных услуг;
г) привлечение коммерческих и некоммерческих организаций для предоставления муниципальных услуг (работ). (Подпункт в редакции, введенной в действие с 6 июня 2008 года Постановлением Мэра города Хабаровска от 30 мая 2008 года № 1426 -см. предыдущую редакцию, с 2 октября 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 сентября 2012 года N 4089 - см. предыдущую редакцию).
1.3. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
1) муниципальные услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами;
2) получатель муниципальной услуги (работы) - физическое или юридическое лицо различной организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель, на удовлетворение потребностей которых направлена муниципальная услуга (работа);
3) предоставление муниципальных услуг (работ) - действия, направленные на удовлетворение общественных потребностей получателей муниципальных услуг (работ), которые предпринимаются по поручению (заказу) органов местного самоуправления города Хабаровска и оплачиваются за счет средств бюджета города;
4) требования к качеству предоставления муниципальных услуг (работ) на территории городского округа «Город Хабаровск» (далее - требования к качеству) - обязательные для исполнения правила, устанавливаемые в интересах получателей муниципальных услуг (работ), минимальные требования к оказанию услуги, включающие количественные и качественные характеристики (параметры) оказания данной услуги, с точки зрения ее получателя. (Пункт в редакции, введенной в действие с 2 октября 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 сентября 2012 года N 4089 - см. предыдущую редакцию).
1.4. Предметом требований к качеству является взаимоотношение получателя услуги и организаций, предоставляющих муниципальную услугу (работу), возникающие в процессе оказания и (или) потребления результатов муниципальной услуги (работы). (Пункт в редакции, введенной в действие с 2 октября 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 сентября 2012 года N 4089 - см. предыдущую редакцию).
2.1. Разработка и утверждение требований к качеству предоставления муниципальных услуг (работ) осуществляются в соответствии со следующими принципами:
1) обязательности предоставления муниципальных услуг (работ), находящихся в компетенции органов местного самоуправления города Хабаровска;
2) учета потребностей и предпочтений получателя услуги при выборе способа оказания услуги;
3) недопустимости снижения уровня требований к услуге по сравнению с требованиями, установленными государственными нормативными актами в сфере предоставления бюджетных услуг;
4) гарантированности прав получателей услуг;
5) организации эффективного взаимодействия получателя услуги с органом, оказывающим услуги, его должностными лицами;
6) бесплатности услуги для ее получателя, обоснованности размера платы за оказание услуги в случае, если она предусмотрена соответствующими нормативными правовыми актами;
7) закрепления в требованиях к качеству измеряемых показателей к количественным и качественным характеристикам (параметрам) услуги. (Пункт в редакции, введенной в действие с 2 октября 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 сентября 2012 года N 4089 - см. предыдущую редакцию).
2.2. При разработке требований к качеству получателям услуг должно быть гарантировано:
1) соблюдение достоинства, недопущение унижения и оскорбления получателя при оказании услуги, территориальная, транспортная и временная доступность услуги, обеспечивающая равный и удобный доступ к услуге для всех получателей услуг;
2) получение своевременной, полной и достоверной информации об услуге и порядке ее оказания;
3) предоставление предусмотренных законодательством мер социальной поддержки и преимуществ при оказании услуги;
4) возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых при предоставлении услуги, а также требований к качеству;
5) возмещение вреда, причиненного при оказании услуг в соответствии с действующим законодательством.
3.1. Требования к качеству являются нормативным документом, содержащим описание количественных и качественных характеристик (параметров) муниципальной услуги (работы): сроков, объемов, формы и содержания, результатов услуги, особенностей процесса предоставления услуги. (Пункт в редакции, введенной в действие с 2 октября 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 сентября 2012 года N 4089 - см. предыдущую редакцию).
3.2. Требования к качеству должны приниматься в форме, доступной для понимания получателя муниципальной услуги (работы). (Пункт в редакции, введенной в действие с 2 октября 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 сентября 2012 года N 4089 - см. предыдущую редакцию).
3.3. Требования к качеству услуг должны быть исчерпывающими, не допускающими неоднозначного толкования.
3.4. Требования к качеству могут охватывать правила и условия предоставления нескольких муниципальных услуг (работ), находящихся в ведении одной отрасли жизнеобеспечения города. (Пункт в редакции, введенной в действие с 2 октября 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 сентября 2012 года N 4089 - см. предыдущую редакцию).
3.5. Требования к качеству должны обеспечивать необходимый уровень и доступность услуги в целом, а также в процессе ее предоставления, включая:
1) обращение за услугой, ее оформление и регистрацию;
2) время ожидания услуги, ее получение;
3) оценку соответствия уровня фактически предоставленной услуги требованиям к качеству;
4) рассмотрение жалоб (претензий) получателя услуги.
3.6. Требования к качеству должны включать в себя следующую информацию:
1) наименование структурного подразделения администрации города Хабаровска - разработчика требований к качеству;
2) область применения, включая назначение требований к качеству;
3) основные понятия (термины и определения), используемые в требованиях к качеству;
4) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих качество предоставления услуг в области применения данных требований к качеству;
5) перечень основных факторов, влияющих на качество предоставления услуг в области применения требований к качеству согласно пункту 3.7. настоящего Положения.
3.7. Основными факторами, влияющими на качество предоставления услуг, являются;
1) наличие в публичном доступе сведений о муниципальной услуге (работе) (наименовании, содержании, предмете услуги, ее количественных и качественных характеристиках, единицах измерения услуги, сведения о получателях услуги, включая льготную категорию граждан и т.п.); (Подпункт в редакции, введенной в действие с 2 октября 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 сентября 2012 года N 4089 - см. предыдущую редакцию).
2) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует организация, предоставляющая услугу (устав, положения, инструкции, руководства, правила и т.п., включая наличие требований к их содержанию);
3) условия размещения и режим работы организации, предоставляющей услугу (требования к месторасположению организации, к помещениям и т.д.);
4) наличие специального технического оснащения организации (наличие требований к оборудованию, приборам, аппаратуре и т.п.);
5) укомплектованность организации специалистами и их квалификация (наличие количественных и квалификационных требований к персоналу и т.п.);
6) наличие требований к технологии оказания услуги организацией согласно пункту 3.8 настоящего Положения;
7) особенности информационного сопровождения деятельности организации, предоставляющей услугу (состав и доступность информации об организации, порядке и правилах предоставления услуг, сведения о периодичности обновления информации и источниках информации и т.д.);
8) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью организации, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг требованиям к качеству;
9) перечень ответственных должностных лиц и мер ответственности указанных лиц за качественное предоставление бюджетных услуг в организации;
10) иные факторы, влияющие на уровень предоставления услуг в области применения требований к качеству.
3.8. Исходя из особенностей предоставления муниципальных услуг (работ) могут быть установлены следующие требования к технологии оказания услуг организациями к:
1) порядку доступа и обращений в организацию, в том числе получению бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений);
2) перечню документов, необходимых для получения услуги;
3) составу и последовательности действий получателя муниципальной услуги (работы) и организации, предоставляющей бюджетную услугу;
4) объему и содержанию услуги, включая удельные показатели объема услуги на одного потенциального потребителя услуги;
5) сроку оказания муниципальной услуги (работы), а также к срокам совершения действий (принятие решений) в процессе оказания муниципальной услуги (работы), срокам ожидания получения услуги после оформления соответствующего запроса;
6) очередности предоставления муниципальной услуги (работы) (совершению действий и принятию решений) в случае превышения спроса на муниципальную услугу (работу) над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе к срокам и условиям ожидания оказания данной услуги;
7) перечню оснований для отказа в оказании муниципальной услуги (работы);
8) результатам, которые должны быть достигнуты при получении потребителем муниципальной услуги (работы);
9) порядку подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточные доступность и качество муниципальной услуги (работы), то есть на несоблюдение требований к качеству предоставления муниципальных услуг (работ);
10) порядку исправления возможных недостатков оказанной муниципальной услуги (работы);
11) иным составляющим процесса оказания соответствующей услуги. (Пункт в редакции, введенной в действие с 2 октября 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 сентября 2012 года N 4089 - см. предыдущую редакцию).
3.9. Определение отдельных составляющих требований к качеству должно осуществляться с учетом возможности:
1) использования требований к качеству получателями муниципальных услуг (работ);
2) проверки исполнения требований к качеству ответственными должностными лицами в ходе оценки соответствия фактически предоставленных услуг требованиям к качеству;