ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 апреля 2008 года N 832
Об утверждении требований к качеству оказания муниципальными бюджетными учреждениями
отрасли «Социальная работа с населением » социальных услуг населению городского
округа «Город Хабаровск»*
(с изменениями на 16 июля 2012 года)
(редакция, действующая с 20 июля 2012 года)
__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Администрации города Хабаровска
от 20 апреля 2016 года N 1226
__________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 сентября 2010 года N 3077
Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 июля 2012 года N 3073
________________________________
_____________
*Наименование в редакции, введенной в действие с 1 октября 2010 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 сентября 2010 года N 3077 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 июля 2012 года N 3073 - см. предыдущую редакцию.
В целях повышения эффективности бюджетной политики в социальной сфере на территории городского округа «Город Хабаровск», оптимизации бюджетной сети, в соответствии с решением Хабаровской городской Думы от 24.11.2006 N 348 «Об утверждении Программы реформирования системы управления муниципальными финансами города Хабаровска на 2006-2008 годы «Финансам Хабаровска - качественное управление!», постановлением Мэра города от 29.11.2007 N 1825 «Об утверждении положения о требованиях к качеству предоставления бюджетных услуг на территории городского округа «Город Хабаровск», на основании Устава городского округа «Город Хабаровск»
постановляю:
1. Утвердить требования к качеству оказания муниципальными бюджетными учреждениями отрасли «Социальная работа с населением» социальных услуг населению городского округа «Город Хабаровск» (приложение). (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2010 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 сентября 2010 года N 3077 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 июля 2012 года N 3073 - см. предыдущую редакцию).
2. Пресс-службе администрации города (Горбунов А.В.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на Вице-Мэра города Казаченко В.П.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Мэра города
В.П. Казаченко
ТРЕБОВАНИЯ
к качеству оказания муниципальными бюджетными учреждениями
отрасли «Социальная работа с населением» социальных услуг
населению городского округа «Город Хабаровск»*
_____________
*Наименование в редакции, введенной в действие с 1 октября 2010 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 сентября 2010 года N 3077 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 июля 2012 года N 3073 - см. предыдущую редакцию.
1. Требования к качеству оказания муниципальными бюджетными учреждениями отрасли «Социальная работа с населением» социальных услуг населению городского округа «Город Хабаровск» распространяются на услуги, предоставляемые населению учреждениями, подведомственными управлению социальной работы с населением администрации г. Хабаровска. (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2010 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 сентября 2010 года N 3077 - см. предыдущую редакцию).
2. В основе требований лежат следующие нормативные документы:
- национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003 "Основные виды социальных услуг";
- национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003 "Качество социальных услуг";
- постановление Мэра г. Хабаровска от 29.11.2007 № 1825 «Об утверждении Положения о требованиях к качеству предоставления бюджетных услуг на территории городского округа «Город Хабаровск». (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2010 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 сентября 2010 года N 3077 - см. предыдущую редакцию).
3. В «Требованиях» использованы ссылки на следующие документы:
- стандарт ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения»;
- стандарт ГОСТ Р 50691-94 «Система качества. Модель обеспечения качества услуг»;
- стандарт ГОСТ Р 51142-98 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия»;
- стандарт ГОСТ 51306-99 «Услуги бытовые. Услуги по ремонту и пошиву швейных изделий». (Пункт в редакции, введеннойв действие с 20 июля 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 июля 2012 года N 3073 - см. предыдущую редакцию).
4. Услуги муниципальных бюджетных учреждений отрасли «Социальная работа с населением» предоставляются гражданину, проживающему на территории г. Хабаровска и оказавшемуся в ситуации, объективно нарушающей его нормальную жизнедеятельность, которую он не может преодолеть самостоятельно (далее - клиент), из числа:
- малообеспеченных, многодетных, неполных, приемных семей, семей с детьми-инвалидами;
- несовершеннолетних и их семей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
- семей и детей, находящихся в социально опасном положении;
- граждан пожилого возраста и инвалидов, частично утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в посторонней помощи. (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2010 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 сентября 2010 года N 3077 - см. предыдущую редакцию, с 20 июля 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 июля 2012 года N 3073 - см. предыдущую редакцию).
5. При принятии решения о предоставлении клиенту конкретных услуг учитываются: специфика жизненной ситуации, в которой он находится, его потребности и возможности, содержание комплексной
индивидуальной программы по работе с клиентом, личный выбор клиентом тех иных форм получения услуг и другие объективные факторы.
6. Требования» предусматривают оказание клиенту услуг, направленных на повышение уровня социальной адаптации, упрочнение социальных связей, создание условий для организации досуговой деятельности, оказание содействия в получении дополнительных мер социальной поддержки и помощи, предоставляемых за счет средств бюджета городского округа «Город Хабаровск». (Пункт в редакции, введеннойв действие с 20 июля 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 июля 2012 года N 3073 - см. предыдущую редакцию).
7. «Требования» включают в себя следующие элементы:
- качество услуги;
- содержание услуги;
- алгоритм предоставления;
- качественные и количественные показатели выполнения;
- документы, регламентирующие процесс предоставления услуги;
- условия предоставления услуги;
Раздел 2. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,
РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
Обязательный перечень документов, регламентирующий порядок предоставления социальных услуг, включает в себя:
1. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
2. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
3. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
7. Иные нормативные правовые акты, принятые Мэром города Хабаровска, администрацией города Хабаровска, Хабаровской городской Думой в сфере оказания социальных услуг населению.
(Раздел в редакции, введенной в действие с 20 июля 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 июля 2012 года N 3073 - см. предыдущую редакцию).
Раздел 3. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ «ТРЕБОВАНИЙ»
1. Разработка «Требований» призвана решить многие из существующих на сегодняшний день проблем, определить нормативные подходы к оказанию социальных услуг, в том числе требования к их содержанию, алгоритму предоставления и качеству.
2. Внедрение «Требований» в систему социальной работы с населением города Хабаровска позволит создать основу защитного механизма, предохраняющего каждого из субъектов взаимодействия (заказчик, получатель, исполнитель услуги) от возможных рисков, стимулировать учреждения к повышению общей культуры обслуживания и развитию профильных услуг (в соответствии с типами учреждений), будет способствовать повышению качества социальных услуг, предоставляемых населению. (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2010 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 сентября 2010 года N 3077 - см. предыдущую редакцию, с 20 июля 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 июля 2012 года N 3073 - см. предыдущую редакцию).
3. При работе над «Требованиями» были учтены опрос населения и анализ потребности жителей города в социальных услугах. (Пункт в редакции, введенной в действие с 20 июля 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 июля 2012 года N 3073 - см. предыдущую редакцию).
4. Особенностями методологического подхода к разработке «Требований» являются:
4.1. Определение понятия «требование к качеству социальных услуг», исходя из основных критериев, определяющих функционирование системы социальной работы с населением г. Хабаровска и выраженных в конкретных количественных и качественных показателях, достижение которых поддается измерению и оценке. (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2010 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 сентября 2010 года N 3077 - см. предыдущую редакцию).
4.2. Выбор в качестве объекта стандартизации системы социальной работы с населением, а не социальной услуги, что позволяет стандартизировать не только объем и перечень услуг, предоставляемых клиенту, но и требования к содержанию деятельности исходя из конкретной жизненной ситуации клиента, а не его принадлежности к какой-либо категории населения (инвалид, пожилой человек и другие). (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2010 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 сентября 2010 года N 3077 - см. предыдущую редакцию).
4.3. Определение в качестве предмета стандартизации вида и содержания социальных услуг, алгоритма и условий их предоставления, перечня нормативных правовых документов, регламентирующих процесс предоставления услуги, документального оформления порядка предоставления услуги.
4.4. Определение обязательного перечня документов федерального, регионального и муниципального значения, регламентирующих порядок оказания социальных услуг, предоставление возможности его дополнения локальными нормативными актами, в том числе внутренними, при оказании отдельных форм услуг, а также расширения и корректировки, в случае изменения действующего российского и регионального законодательства, принятия новых или признания недействительными нормативных правовых актов федерального и местного уровней.
4.5. Определение обязательного документального сопровождения оказания социальных услуг, позволяющего унифицировать процесс оказания услуги за счет единства требований к количеству, видам и формам документов, а также инструкциям по их заполнению.
4.6. Расширение перечня услуг, предоставляемых клиентам учреждениями муниципальной системы социальной работы с населением, за счет введения новых форм оказания различных видов социальных услуг. (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2010 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 сентября 2010 года N 3077 - см. предыдущую редакцию).
4.7. Использование специалистами учреждений муниципальной системы социальной работы с населением интегративного подхода при оказании услуг, заключающегося в проведении комплексного обследования клиента, коллегиальной разработке заключения и комплексной индивидуальной программы по работе с клиентом, проведении коррекционно-развивающей и реабилитационной работы, мониторинга результатов реализации комплексной индивидуальной программы по работе с клиентом. (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2010 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 сентября 2010 года N 3077 - см. предыдущую редакцию).
4.8. Подпункт исключен с 20 июля 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 июля 2012 года N 3073 - см. предыдущую редакцию.
4.9. Гарантия качества оказания социальных услуг в соответствии с государственными, региональными и муниципальными стандартами для всех граждан, проживающих на территории г. Хабаровска.
4.10. Подпункт исключен с 20 июля 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 июля 2012 года N 3073 - см. предыдущую редакцию.
4.11. Подпункт исключен с 20 июля 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 июля 2012 года N 3073 - см. предыдущую редакцию.
4.12. Осуществление внешнего и внутреннего контроля за деятельностью специалистов по оказанию клиентам услуг и обеспечению их качества в соответствии с требованиями.
5. Пункт исключен с 20 июля 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 июля 2012 года N 3073 - см. предыдущую редакцию.
6. Внедрение в г. Хабаровске «Требований» должно обеспечить решение следующих задач:
6.1. Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан, проживающих на территории г. Хабаровска, в качественных и разнообразных социальных услугах. (Подпункт изменен с 20 июля 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 июля 2012 года N 3073 - см. предыдущую редакцию).
6.2. Регулирование отношений в сфере оказания социальных услуг между органами управления, учреждениями и клиентами.
6.3. Определение требований к объему и качеству, порядку и условиям оказания социальных услуг клиентам.
6.4. Объективная оценка деятельности учреждений по оказанию социальных услуг клиентам.
6.5. Соблюдение права гражданина - клиента учреждения на получение качественных услуг и своевременной квалифицированной социальной помощи на основе адресного подхода, учета его индивидуальных потребностей и возможностей, личного выбора форм и методов получения услуг.
6.6. Подпункт исключен с 20 июля 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 июля 2012 года N 3073 - см. предыдущую редакцию.