Недействующий


МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 03 апреля 2008 года N 832

     

Об утверждении требований к качеству оказания муниципальными бюджетными учреждениями
 отрасли «Социальная работа с населением » социальных услуг населению городского
 округа «Город Хабаровск»*

(с изменениями на 16 июля 2012 года)
(редакция, действующая с 20 июля 2012 года)

__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Администрации города Хабаровска
от 20 апреля 2016 года N 1226

__________________________


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 сентября 2010 года N 3077
     Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 июля 2012 года N 3073
     ________________________________


_____________

*Наименование в редакции, введенной в действие с 1 октября 2010 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 сентября 2010 года N 3077 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 июля 2012 года N 3073 - см. предыдущую редакцию.


В целях повышения эффективности бюджетной политики в социальной сфере на территории городского округа «Город Хабаровск», оптимизации бюджетной сети, в соответствии с решением Хабаровской городской Думы от 24.11.2006 N 348 «Об утверждении Программы реформирования системы управления муниципальными финансами города Хабаровска на 2006-2008 годы «Финансам Хабаровска - качественное управление!», постановлением Мэра города от 29.11.2007 N 1825 «Об утверждении положения о требованиях к качеству предоставления бюджетных услуг на территории городского округа «Город Хабаровск», на основании Устава городского округа «Город Хабаровск»

постановляю:

1. Утвердить требования к качеству оказания муниципальными бюджетными учреждениями отрасли «Социальная работа с населением» социальных услуг населению городского округа «Город Хабаровск» (приложение). (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2010 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 сентября 2010 года N 3077 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 июля 2012 года N 3073 - см. предыдущую редакцию).

2. Пресс-службе администрации города (Горбунов А.В.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на Вице-Мэра города Казаченко В.П.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

     

И.о. Мэра города
В.П. Казаченко

     

     
Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Мэра города Хабаровска
от 03 апреля 2008 года N 832

     


ТРЕБОВАНИЯ
к качеству оказания муниципальными бюджетными учреждениями

 отрасли «Социальная работа с населением» социальных услуг
населению городского округа «Город Хабаровск»*


_____________

*Наименование в редакции, введенной в действие с 1 октября 2010 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 сентября 2010 года N 3077 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 июля 2012 года N 3073 - см. предыдущую редакцию.


Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Требования к качеству оказания муниципальными бюджетными учреждениями отрасли «Социальная работа с населением» социальных услуг населению городского округа «Город Хабаровск» распространяются на услуги, предоставляемые населению учреждениями, подведомственными управлению социальной работы с населением администрации г. Хабаровска. (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2010 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 сентября 2010 года N 3077 - см. предыдущую редакцию).

2. В основе требований лежат следующие нормативные документы:

- национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003 "Основные виды социальных услуг";

- национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003 "Качество социальных услуг";

- постановление Мэра г. Хабаровска от 29.11.2007 № 1825 «Об утверждении Положения о требованиях к качеству предоставления бюджетных услуг на территории городского округа «Город Хабаровск». (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2010 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 сентября 2010 года N 3077 - см. предыдущую редакцию).

3. В «Требованиях» использованы ссылки на следующие документы:

- стандарт ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения»;

- стандарт ГОСТ Р 50691-94 «Система качества. Модель обеспечения качества услуг»;

- стандарт ГОСТ Р 51142-98 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия»;

- стандарт ГОСТ 51306-99 «Услуги бытовые. Услуги по ремонту и пошиву швейных изделий». (Пункт в редакции, введеннойв действие с 20 июля 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 июля 2012 года N 3073 - см. предыдущую редакцию).    

4. Услуги муниципальных бюджетных учреждений отрасли «Социальная работа с населением» предоставляются гражданину, проживающему на территории г. Хабаровска и оказавшемуся в ситуации, объективно нарушающей его нормальную жизнедеятельность, которую он не может преодолеть самостоятельно (далее - клиент), из числа:

- малообеспеченных, многодетных, неполных, приемных семей, семей с детьми-инвалидами;

- несовершеннолетних и их семей, попавших в трудную жизненную ситуацию;

- семей и детей, находящихся в социально опасном положении;

- граждан пожилого возраста и инвалидов, частично утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в посторонней помощи. (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2010 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 сентября 2010 года N 3077 - см. предыдущую редакцию,  с 20 июля 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 июля 2012 года N 3073 - см. предыдущую редакцию).

5. При принятии решения о предоставлении клиенту конкретных услуг учитываются: специфика жизненной ситуации, в которой он находится, его потребности и возможности, содержание комплексной

индивидуальной программы по работе с клиентом, личный выбор клиентом тех иных форм получения услуг и другие объективные факторы.

6. Требования» предусматривают оказание клиенту услуг, направленных на повышение уровня социальной адаптации, упрочнение социальных связей, создание условий для организации досуговой деятельности, оказание содействия в получении дополнительных мер социальной поддержки и помощи, предоставляемых за счет средств бюджета городского округа «Город Хабаровск». (Пункт в редакции, введеннойв действие с 20 июля 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 июля 2012 года N 3073 - см. предыдущую редакцию).    

7. «Требования» включают в себя следующие элементы:

- качество услуги;

- содержание услуги;

- алгоритм предоставления;

- качественные и количественные показатели выполнения;

- документы, регламентирующие процесс предоставления услуги;

- условия предоставления услуги;

     

Раздел 2. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,
РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

     


Обязательный перечень документов, регламентирующий порядок предоставления социальных услуг, включает в себя:

1. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

2. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

3. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11.03.2003 N 13 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1201-03».

5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 N 58 «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

6. Постановление Мэра города Хабаровска от 30.05.2008 N 1427 «О порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к качеству предоставления услуг на территории городского округа «Город Хабаровск».

7. Иные нормативные правовые акты, принятые Мэром города Хабаровска, администрацией города Хабаровска, Хабаровской городской Думой в сфере оказания социальных услуг населению.        

(Раздел в редакции, введенной в действие с 20 июля 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 июля 2012 года N 3073 - см. предыдущую редакцию).

     

Раздел 3. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ «ТРЕБОВАНИЙ»



1. Разработка «Требований» призвана решить многие из существующих на сегодняшний день проблем, определить нормативные подходы к оказанию социальных услуг, в том числе требования к их содержанию, алгоритму предоставления и качеству.

2. Внедрение «Требований» в систему социальной работы с населением города Хабаровска позволит создать основу защитного механизма, предохраняющего каждого из субъектов взаимодействия (заказчик, получатель, исполнитель услуги) от возможных рисков, стимулировать учреждения к повышению общей культуры обслуживания и развитию профильных услуг (в соответствии с типами учреждений), будет способствовать повышению качества социальных услуг, предоставляемых населению. (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2010 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 сентября 2010 года N 3077 - см. предыдущую редакцию, с 20 июля 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 июля 2012 года N 3073 - см. предыдущую редакцию).

3. При работе над «Требованиями» были учтены опрос населения и анализ потребности жителей города в социальных услугах. (Пункт в редакции, введенной в действие с 20 июля 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 июля 2012 года N 3073 - см. предыдущую редакцию).

4. Особенностями методологического подхода к разработке «Требований» являются:

4.1. Определение понятия «требование к качеству социальных услуг», исходя из основных критериев, определяющих функционирование системы социальной работы с населением г. Хабаровска и выраженных в конкретных количественных и качественных показателях, достижение которых поддается измерению и оценке. (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2010 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 сентября 2010 года N 3077 - см. предыдущую редакцию).

4.2. Выбор в качестве объекта стандартизации системы социальной работы с населением, а не социальной услуги, что позволяет стандартизировать не только объем и перечень услуг, предоставляемых клиенту, но и требования к содержанию деятельности исходя из конкретной жизненной ситуации клиента, а не его принадлежности к какой-либо категории населения (инвалид, пожилой человек и другие). (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2010 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 сентября 2010 года N 3077 - см. предыдущую редакцию).

4.3. Определение в качестве предмета стандартизации вида и содержания социальных услуг, алгоритма и условий их предоставления, перечня нормативных правовых документов, регламентирующих процесс предоставления услуги, документального оформления порядка предоставления услуги.

4.4. Определение обязательного перечня документов федерального, регионального и муниципального значения, регламентирующих порядок оказания социальных услуг, предоставление возможности его дополнения локальными нормативными актами, в том числе внутренними, при оказании отдельных форм услуг, а также расширения и корректировки, в случае изменения действующего российского и регионального законодательства, принятия новых или признания недействительными нормативных правовых актов федерального и местного уровней.

4.5. Определение обязательного документального сопровождения оказания социальных услуг, позволяющего унифицировать процесс оказания услуги за счет единства требований к количеству, видам и формам документов, а также инструкциям по их заполнению.

4.6. Расширение перечня услуг, предоставляемых клиентам учреждениями муниципальной системы социальной работы с населением, за счет введения новых форм оказания различных видов социальных услуг. (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2010 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 сентября 2010 года N 3077 - см. предыдущую редакцию).

4.7. Использование специалистами учреждений муниципальной системы социальной работы с населением интегративного подхода при оказании услуг, заключающегося в проведении комплексного обследования клиента, коллегиальной разработке заключения и комплексной индивидуальной программы по работе с клиентом, проведении коррекционно-развивающей и реабилитационной работы, мониторинга результатов реализации комплексной индивидуальной программы по работе с клиентом. (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2010 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 сентября 2010 года N 3077 - см. предыдущую редакцию).

4.8. Подпункт исключен с 20 июля 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 июля 2012 года N 3073 - см. предыдущую редакцию.

4.9. Гарантия качества оказания социальных услуг в соответствии с государственными, региональными и муниципальными стандартами для всех граждан, проживающих на территории г. Хабаровска.

4.10. Подпункт исключен с 20 июля 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 июля 2012 года N 3073 - см. предыдущую редакцию.

4.11. Подпункт исключен с 20 июля 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 июля 2012 года N 3073 - см. предыдущую редакцию.

4.12. Осуществление внешнего и внутреннего контроля за деятельностью специалистов по оказанию клиентам услуг и обеспечению их качества в соответствии с требованиями.

5. Пункт исключен с 20 июля 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 июля 2012 года N 3073 - см. предыдущую редакцию.

6. Внедрение в г. Хабаровске «Требований» должно обеспечить решение следующих задач:

6.1. Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан, проживающих на территории г. Хабаровска, в качественных и разнообразных социальных услугах. (Подпункт изменен с 20 июля 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 июля 2012 года N 3073 - см. предыдущую редакцию).

6.2. Регулирование отношений в сфере оказания социальных услуг между органами управления, учреждениями и клиентами.

6.3. Определение требований к объему и качеству, порядку и условиям оказания социальных услуг клиентам.

6.4. Объективная оценка деятельности учреждений по оказанию социальных услуг клиентам.

6.5. Соблюдение права гражданина - клиента учреждения на получение качественных услуг и своевременной квалифицированной социальной помощи на основе адресного подхода, учета его индивидуальных потребностей и возможностей, личного выбора форм и методов получения услуг.

6.6. Подпункт исключен с 20 июля 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 июля 2012 года N 3073 - см. предыдущую редакцию.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»