Недействующий


МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 мая 2008 года № 1427


О порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых
муниципальных услуг требованиям к качеству предоставления услуг на
территории городского округа «Город Хабаровск»

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Администрации города Хабаровска от 16.10.2023 N 4036, вступившего в силу со дня официального опубликования (обнародования) (опубликовано в "Хабаровских вестях" - 20.10.2023).
____________________________________________________________________

В целях реализации Программы реформирования системы управления муниципальными финансами города Хабаровска на 2006 - 2008 годы «Финансам Хабаровска - качественное управление!», утвержденной решением Хабаровской городской Думы от 24.11.2006 № 348, в соответствии с постановлением Мэра города Хабаровска от 29.11.2007 № 1825 «Об утверждении Положения о требованиях к качеству предоставления бюджетных услуг на территории городского округа «Город Хабаровск», на основании Устава городского округа «Город Хабаровск»

постановляю:

1. Утвердить порядок проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к качеству предоставления услуг на территории городского округа «Город Хабаровск» (согласно приложению).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Пресс-службе администрации города (Горбунов А.В.) опубликовать настоящее постановление в газете «Хабаровские вести».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-Мэра города Казаченко В.П.



Мэр города
А.Н. Соколов



Приложение
к постановлению
Мэра города Хабаровска
от 30 мая 2008 года № 1427

ПОРЯДОК
проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг
требованиям к качеству предоставления услуг на территории городского округа «Город Хабаровск»


1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых физическим и юридическим лицам муниципальных услуг (далее - услуги) требованиям к качеству предоставления услуг на территории городского округа «Город Хабаровск» (далее - требования к качеству), выявления степени удовлетворенности населения городского округа «Город Хабаровск» качеством предоставляемых услуг.

1.2. Основными задачами оценки соответствия фактически предоставляемых услуг требованиям к качеству являются:

- подтверждение соответствия качества фактически предоставляемых услуг требованиям к качеству;

- создание системы экономического мониторинга и контроль за деятельностью учреждений, предоставляющих услуги;

- формирование информационной базы о качестве услуг в целях оптимизации бюджетных расходов;

- составление прогноза развития (возможных перспектив развития) системы оказания услуг, соответствующих установленным требованиям к качеству.

1.3. Проведение оценки соответствия качества услуг требованиям к качеству является обязательным и осуществляется отраслевыми, структурными подразделениями администрации города Хабаровска, в ведении которых находятся соответствующие муниципальные учреждения, предоставляющие услуги.

1.4. Отраслевые структурные подразделения администрации города Хабаровска обязаны довести информацию о требованиях к качеству предоставления услуг до каждого подведомственного учреждения в недельный срок после утверждения соответствующего постановления Мэра города в письменном виде за подписью руководителя отраслевого структурного подразделения.

1.5. Объектами оценки качества являются услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями за счет средств бюджета города населению.

1.6. Соответствующее отраслевое структурное подразделение организует ежегодное опубликование в газете «Хабаровские вести» и размещение на официальном сайте администрации города Хабаровска обобщенной информации о результатах оценки качества услуг.


2. Методы оценки качества предоставления услуг

Оценка качества услуг проводится с использованием следующих методов:

- опрос населения города о качестве предоставляемых услуг (далее - опрос населения);

- сплошное статистическое наблюдение за соответствием качества фактически предоставляемых услуг требованиям к качеству (далее - сплошное статистическое наблюдение).



2.1. Опрос населения

2.1.1. Опрос населения - выявление мнения населения о качестве предоставления услуг.

2.1.2. Организацию проведения опроса населения осуществляют отраслевые структурные подразделения администрации города Хабаровска.

2.1.3. Организация проведения опроса включает:

- принятие решения о целесообразности проведения опроса населения;

- изготовление опросных листов (анкет);

- проведение опроса населения;

- подведение итогов проведенного опроса населения;

- осуществление иных мероприятий.

2.1.4. Опрос населения о качестве предоставления услуг проводится постоянно в течение года в форме анкетирования. Подведение итогов за прошедший отчетный период производится ежегодно, не позднее 01 июня.

2.1.5. В опросном листе (анкете) должны содержаться показатели качества, соответствующие установленным требованиям к качеству, вопрос об оценке качества услуги потребителями, варианты ответа на поставленный вопрос.

2.1.6. Опрос населения может проводиться в учреждении, предоставляющем услуги, или по месту жительства участников опроса.

2.1.7. После проведения опроса населения организатор подводит итоги и делает вывод об уровне качества предоставляемых услуг.

2.1.8. Информация о результатах проведенного опроса населения направляется Мэру города Хабаровска ежегодно, не позднее 01 июля.

2.2. Сплошное статистическое наблюдение

2.2.1. Сплошное статистическое наблюдение за соответствием качества фактически предоставляемых услуг требованиям к качеству проводится ежегодно по состоянию на 01 июня отраслевыми структурными подразделениями администрации города Хабаровска с использованием информации, содержащейся в формах статистического наблюдения, в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (с учетом утвержденных сроков предоставления отчетности).

2.2.2. Целью проведения сплошного статистического наблюдения является получение статистической информации о предоставляемых услугах с выделением показателей произведенных на эти цели затрат за счет средств бюджета города.

2.2.3. После проведения сплошного статистического наблюдения отраслевое структурное подразделение администрации города Хабаровска подводит итоги и предоставляет их на рассмотрение Мэра города не позднее 01 июля.


3. Методика оценки соответствия качества фактически предоставляемых услуг требованиям к качеству муниципальных услуг

3.1. Оценка соответствия качества фактически предоставляемых услуг требованиям к качеству услуг осуществляется на основе результатов, полученных при проведении контрольных мероприятий и сплошного статистического наблюдения, и проводится в два этапа:

- 1-й этап - расчет оценки каждого показателя соответствия качества фактически предоставляемой услуги требованиям к качеству;

- 2-й этап - расчет сводной оценки соответствия качества фактически предоставляемых услуг требованиям к качеству по каждому учреждению, предоставляющему услуги.

3.2. Расчет оценки каждого показателя соответствия качества фактически предоставляемой услуги требованиям к качеству производится по следующей форме:

     

Наименование муниципальной услуги

Показатель требований к качеству муниципальной услуги

Нормативное значение требований к качеству муниципальной услуги N

Фактическое значение требований к качеству муниципальной услуги F

Отклонение от требований к качеству (F/N)-1, если (F/N)>1;
1-(F/N), если (F/N)<1

Приоритетность показателя соответствия качества в сводной оценке Р

% отклонения с учетом приоритетности 5 гр. х 6 гр. К

1

2

3

4

5

6

7

Итого:

100%



3.3. Приоритетность каждого показателя соответствия качества фактически предоставляемой услуги требованиям к качеству в сводной оценке устанавливается отраслевым структурным подразделением администрации города таким образом, чтобы их сумма по каждому учреждению составляла 100%.

3.4. Сводная оценка соответствия качества фактически предоставляемой услуги требованиям к качеству услуги по каждому учреждению осуществляется на основе критериев положительных и отрицательных отклонений от нормативного значения требования к качеству.

При определении сводной оценки учитываются только отрицательные отклонения.

Сводная оценка определяется по следующей формуле:


SO = 100-Sum(K),


где:

SO - сводная оценка соответствия качества фактически предоставляемой услуги требованиям к качеству услуги по каждому учреждению, предоставляющему услуги;

К - % отклонения с учетом приоритетности.

3.5. Оценка результатов соответствия качества фактически предоставляемых услуг требованиям к качеству услуг по каждому учреждению, предоставляющему услуги, производится по следующим критериям:

Критерии оценки

Сводная оценка (в процентах)

Интерпретация оценки

Отсутствие выявленных в ходе мероприятий нарушений требований к качеству

90 - 100

Услуга соответствует требованиям к качеству

Выявленные в ходе мероприятий единичные нарушения требований к качеству

50 - 89

Услуга в целом соответствует требованиям к качеству

Выявленные в ходе мероприятий многочисленные нарушения требований к качеству

20 - 49

Услуга предоставляется с устранимыми нарушениями требований к качеству

Выявленные в ходе мероприятий многочисленные нарушения требований к качеству и не устранение исполнителем услуг ранее выявленных нарушений

0 - 19

Услуга не соответствует требованиям к качеству



4. Ответственность
сотрудников организаций, оказывающих услугу, за нарушение требований к качеству

За нарушение требований к качеству должностные лица и работники организаций (предприятий), предоставляющих муниципальные услуги, несут ответственность в соответствии с нормами Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».



5. Порядок обжалования получателями услуг нарушений требований к качеству

5.1. Общие положения

5.1.1. Обжаловать нарушение требований к качеству предоставления услуги вправе любое лицо, которому была оказана муниципальная услуга.

За малолетних (лиц в возрасте до 14 лет) обжаловать нарушение требований к качеству могут родители (законные представители).

Лица в возрасте от 14 до 18 лет могут самостоятельно обжаловать нарушение требований к качеству при наличии письменного согласия родителей (законных представителей), или за них это могут сделать родители (законные представители).

Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.

5.1.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований к качеству услуги (далее - заявитель), при условии его дееспособности, вправе обжаловать нарушение требований следующими способами:

- указание на нарушение требований к качеству сотруднику организации, оказывающей услугу;

- жалоба на нарушение требований к качеству руководителю организации, оказывающей услугу;

- жалоба на нарушение требований к качеству в администрацию города;

- обращение в суд.

5.1.3. Малолетние заявители и несовершеннолетние заявители (при отсутствии письменного согласия родителей, законных представителей) в случае, если они являются непосредственными потребителями услуги, могут самостоятельно обжаловать нарушение требований к качеству способами, указанными в абзацах втором, третьем пункта 5.1.2, с учетом особенностей, указанных в пункте 5.5 настоящего Порядка.

     

     5.2. Указание на нарушение требований к качеству сотруднику организации, оказывающей услугу

5.2.1. При выявлении нарушения требований к качеству заявитель вправе указать на это сотруднику организации, оказывающей услугу, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет).

5.2.2. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника организации, оказывающей услугу, устранить допущенное нарушение требований к качеству и (или) принести извинения, заявитель вправе использовать иные способы обжалования.

Обжалование в форме указания на нарушение требований к качеству сотруднику организации, оказывающей услугу, не является обязательным для использования иных способов обжалования.


5.3. Жалоба на нарушение требований к качеству руководителю организации, оказывающей услугу

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»